kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цивилизации Великой Степи в эпоху ранних кочевников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему "Цивилизации Великой Степи в эпоху ранних кочевников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Цивилизации Великой Степи в эпоху ранних кочевников"»

Раздел

Центрально-азиатские цивилизации: многообразие и культурная общность

ФИО педагога

Амангелді Құндыз Берікқызы

Дата

08-13.10.2021 год

Класс: 10 «А»; «Б»

Участвовали: Отсутствовали:

Тема урока

Цивилизация Великой Степи в эпоху ранних кочевников

Цели обучения в соотыыыыыфвцветствии с учебной программой

10.1.2.6-характеризовать особенности кочевой цивилизации Великой Степи, используя критерии определения понятия «цивилизация»;

10.1.2.7 -оценивать влияние цивилизации ранних кочевников на ход мировых исторических процессов, анализируя различные точки зрения

Цель урока

Все ученики: обсуждают взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации

Большинство учеников: оценивают взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации

Некоторые ученики: исследуют взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации

Критерии оценивания

Учащиеся:

- оценивают взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации

Привитие ценностей

Уважение, нравственное воспитание подрастающего поколения, духовное совершенствование личности и т.п.

Исторический концепт

Интерпретация

Межпредметная связь

География, всемирная история

Начальное знание

У термина «Центральная Азия» есть узкое и широкое значения. В узком значении термин является политико-географическим.



Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 минут

Психологический настрой

Упражнение «Частичка тепла»

Ученики трут свои ладошки до теплого состояния, далее прикасаются к ладошку товарища по парте.





Актуализация знаний

Учащимся будет показан рисунок и будут задаваться вопросы. При помощи вопросов можно организовать обсуждение темы всем классом

  • Что вы увидели?

  • Что заметили?

  • О чем будет тема нашего урока сегодня?



Дети отвечают на вопросы учителя. 













Учащиеся знакомятся с темой урока, с учебной целью и критериями оценивания


Устные комментарии учителя, уточняющие вопросы.













Середина урока

35 минут

Вопросы исследования: Каково место цивилизации кочевников в процессе мировой истории?


ИР: учащимся предлагается сокращенный текст о цивилизации кочевников. На основе текста выполняются следующие задания:

Задание:

  • Позиция (Я считаю,что,..)

  • Объяснение (...потому что...)

  • Пример (я могу доказать это на примере...)

  • Следствие (исходя из сказанного, делаю вывод...)


Критерии индивидуально выполняемой работы:

  • Рациональное использование выделенного времени;

  • Выполнение заданий по инструкции;

  • Не мешать работе своих сверстников;

  • При возникновении вопроса поднять правую руку и дать знак учителю;

  • При преждевременном выполнении задания, перепроверить заново свою работу


У в целях расширения и дополнения знаний учащихся можно организовать коллективное обсуждение


Г класс разделен на группы, им предлагается текст, содержащий разные взгляды о цивилизации кочевников

Задание:

І группа: насколько точны позиции взглядов о кочевниках европейских ученых XVIII—XIX веков?

ІІ группа: Как изменились взгляды ученых Европы XX века о кочевниках?

ІІІ группа: было ли какое-то влияние на ход мирового исторического процесса цивилизации кочевников по исследованиям Л.Н. Гумилева?

ІV группа: аналитики объективно оценивают работу 3-х групп, комментируют их утверждения

Критерии работы в группе:

  • Между собой назначить спикера группы;

  • Рациональное использование времени;

  • Участие каждого в групповой работе;

  • Внимательно слушать защиту работы спикера другой группы;

  • Уважать мнения своих сверстников;


У требует от учащихся конкретной аргументации ответа на основе полученных знаний. При необходимости нужно оказать поддержку учащимся.


О Учащиеся пишут эссе на тему «Каково значение цивилизации кочевников в процессе мировой истории?»;

Критерии:

  • Введение (обзор цивилизации кочевников)

  • Основная часть. Приведение как минимум 3 аргументов для раскрытия значения цивилизации кочевников;

Заключение. Составление гипотезы и выводов, умозаключений на основе полученных знаний

Выполняют задания, используя текст в учебнике и дополнительный материал. Защищают предложенную работу.

ФО: Устные комментарии учителя, оценивание по дексрипторам.


З.А. Джандосова История Казахстана Алматы «Мектеп» 2019

(пр.1-2).



Карта














Конец урока

5 минут

ИР: связь Полученные знания учащихся можно обобщить путем обратной связи по стратегии «С одной стороны, с другой стороны».

.

Задание: в трех углах классного кабинета размещены листы с тремя утверждениями, учащиеся подходят к листам и объясняют, почему выбрали именно этот угол

  • Цивилизация кочевников имела влияние на ход мирового исторического процесса, потому что ..

  • Цивилизация кочевников не влияла на ход мирового исторического процесса, потому что ...

Я в нерешительном состоянии ...

Дети выполняют обратную связь в конце урока.

Письменные комментарии учителя.



ОС: Прием «Линейка успеха»

Дети пишут свои имена на определенный стикер и клеют на плакат.


Дифференциация

Оценивание

Техника безопасности

- разноуровневые задания по группам

- Дифференциация проходила по разным формам организации учебного процесса, с использованием активных методов, приемов и формы работ:

Достижение цели урока через дескрипторы

при индивидуальной, групповой работе

- Устные комментарии учителя, уточняющие вопросы.

- Устные комментарии учителя, наводящие вопросы.

ФО: 1 задание: взаимооценивание по дескрипторам.

ФО: 2 задание: «Большой палец» опираясь на дескрипторы

ФО: 3 группа: Устные комментарии учителя, оценивание по дексрипторам.

Соблюдение техники безопасности в кабинете истории.

Учитываются возрастные особенности детей.

Обязательное наличие масок и (запасных масок), перчатки и антисептик у каждого ученика, а также и в кабинете.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Цивилизации Великой Степи в эпоху ранних кочевников"

Автор: Амангелді Құндыз Берікқызы

Дата: 01.11.2021

Номер свидетельства: 590237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Кангюй "
    ["seo_title"] => string(10) "kanghiui-1"
    ["file_id"] => string(6) "235757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443812782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства