Основная цель - закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить основные исторические процессы XVIIв.
Просмотр содержимого презентации
«???? ?????????? 17 ????»
Повторительно- обобщающий урок по теме «ЭТОТ Безумный 17 век»
Повторительно- обобщающий урок по теме «ЭТОТ Безумный 17 век»
Цели и задачи урока :
- закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить основные исторические процессы XVIIв.; проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.
- -развивающая: способствовать развитию умения анализировать и обобщать исторические факты и явления на основе документов, исторической карты, видеоряда;
- -воспитательная: способствовать чувству гордости за историческое прошлое своего народа.
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом –
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Н. Кончаловская
1-й конкурс. Вспомни дату
1654 г
1612 г
1653-1655 г
1613-1645 г
1667-1671г
1613 г
1648 г
1649 г
1662 г
1645-1676 г
1598 -1613 г
2-й конкурс «Исторический портрет»
- – Отличался мягким характером, добротою и робостью. В 20 лет он испытал личное потрясение, когда он выбрал себе невесту, а матушка не позволила на ней жениться.
- - вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй первым завел в России оранжерею.
- - занимался делам сам только в последние 10 лет своей жизни, так как сначала главную роль играла его мать, а затем , по возвращении из плена ,его отец, патриарх Филарет.
- - стал родоначальником царской династии Романовых по решению Земского собора.
Михаил Федорович Романов
- -Принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года.
- -его отличали смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных походах и вести переговоры по важным делам.
- -о нем много писали современники, и русские, и иностранцы; хотя почти все они называли его тираном, никто не отзывался о нем неуважительно;
- -закончил свою жизнь на плахе- был казнен на Красной площади в Москве;
- - возглавил народное движение, которое доставило много хлопот и русскому и иранскому правительству.
Степан Разин
- - родился в 1605 г в семье мордовского крестьянина в селе Вельдеманово близ Нижнего Новгорода, с детских лет любил слушать библейские рассказы.
- -в 19 лет стал сельским священником, а в 30 лет – монахом Соловецкого монастыря;
- -В 1646 году отправился в Москву к молодому царю Алексею Михайловичу, произвёл на него хорошее впечатление и был назначен архимандритом Новоспасского монастыря.
- - в 1653 -1655 г под его руководством в России была проведена церковная реформа.
Патриарх Никон
3-й конкурс. Кроссворд « Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский ». .
1.
3.
5.
2.
8
4.
О
П
О
6.
7.
Л
Ч
9.
Е
Н
И
Е
Кроссворд « Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский ».
1.
3.
М
5.
2.
8
О
4.
П
О
Н
С
О
П
Ж
К
О
Т
6.
О
П
7.
В
Е
В
Л
А
Л
О
Д
А
Г
Ч
Я
Р
М
9.
Е
О
С
К
Щ
И
Е
Н
К
И
Р
С
А
Н
К
О
Т
Ь
Р
И
Д
И
Й
В
Г
Ь
Д
Н
Е
О
И
М
Л
Ь
4-й конкурс. Исторические картины
Картина В.И. Сурикова «Боярыня Морозова»
ЛИССНЕР Эрнст - Изгнание поляков из Кремля
А. Кившенко "Избрание Михаила Федоровича Романова на царство»
А.Д.Кившенко . Патриарх Никон исправляет богослужебные книги .1880 г г1653 год.
Картина "Сожжение протопопа Аввакума", написана Г. Мясоедовым.
Суриков Василий Иванович «Степан Разин».
5-й конкурс. Ярмарка понятий и терминов
• гражданская война
• землепроходцы
• мануфактура
• парсуна
• Смута
• старообрядцы
• царь
• ярмарка
• ополчение
ФИЗМИНУТКА «Руки за спину, головки назад».
Руки за спину, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим - на парту гляди.
(Вниз)
И снова наверх - где там муха летит?
(Вверх)
Глазами повертим, поищем ее.
(По сторонам)
И снова работаем. Немного еще.
6-й конкурс. Тесты по типу ГИА
7-й конкурс. Блиц-опрос- конкурс капитанов.
Спасибо за работу и активное участие!