kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме: "СССР в 1960-1980-хгг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка теста по периоду "СССР в 1960-1980-х гг " Цель: контроль знаний по данной теме. Задача: определить качество знаний усвоенного материала. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Задания составлены с учетом всех особенностей и требований ЕГЭ. Задания могут использовать в своей работе как учителя на уроках, так и обучающиеся старшеклассники и абитуриенты-для самоподготовки и самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: "СССР в 1960-1980-хгг"»

Тест по теме: «СССР в 1960-1980-х гг»

1.Результатом проводимых в конце 1960-х гг А. Н. Косыгиным реформ стало:

1) создание в селе фермерских хозяйств

2) отказ от государственной монополии на внешнюю торговлю

3) восстановление централизованного управления экономикой, отказ от территориальной системы

4) резкое сокращение военно-промышленного комплекса

2.Установите соответствие между руководителями СССР и датами их руководства

РУКОВОДИТЕЛИ СССР Даты

А) Ю.В. Андропов 1) 1953-1964 гг.

Б) М.С. Горбачев 2) 1964-1982 гг.

В) Л.И. Брежнев 3) 1982-1984 гг.

Г) К.У.Черненко 4) 1984-1985 гг.

5) 1985-1991 гг.

А-3 б-5 в-2 г-4

3.Одной из основных причин смещения Н.С. Хрущева в 1964 г. Было (а)

1) нежелание Н.С. Хрущева наладить диалог с западными странами в условиях «холодной войны»

2) низкая популярность Н.С. Хрущева среди советской интеллигенции

3) обвинение Н.С. Хрущева и его окружения во взяточничестве

4) недовольство партийного аппарата кадровой политикой Н.С. Хрущева

4. М.С. Горбачев стал генеральным секретарем ЦК КПСС в:

  1. 1982 г 3) 1985г

  2. 1983 г 4) 1987г

5. Что из названного относится к причинам кризиса советской экономики, проявившегося в годы «застоя»?

1) низкие цены на нефть в мире во второй половине 1970-х гг

2) слабая заинтересованность работников в результатах своего труда

3) недостаток природных ресурсов для нужд растущей промышленности

4) зависимость советской промышленности от иностранных капиталовложений

6. Какое из названных событий произошло позже остальных?

1) Чернобыльская катастрофа

2) провозглашение курса на «ускорение»

3) избрание М.С. Горбачева генеральным секретарем ЦК КПСС

4) вывод советских войск из Афганистана

7.Что из названного относится к причинам кризиса системы управления СССР в конце 1970-1980-х гг?

1) излишняя децентрализация управления

2) низкая заработная плата чиновников

3) отсутствие ротации партийных и государственных кадров

4) низкий уровень образованности высшего и среднего звена управления

8. Следствием развития диссидентского движения в СССР в период «застоя» стало

1) внесение в Конституцию СССР 1977 г статьей о гражданских свободах

2) усиление партийного контроля над творческой интеллигенцией

3) возрастание числа рабочих забастовок

4) ограничение функций, компетенции КГБ

9.К какому периоду относится создание театра «Современник»

1) 1945-1953 гг 3) 1964-1985 гг

2) 1953-1964 гг 4) 1985-1991 гг

10. Председателем Совета Министров СССР, который во второй половине 1960-х гг проводил экономические реформы, направленные на внедрение хозрасчета, был:

1) В.М. Молотов 3) А.А. Громыко

2) Н.И. Рыжков 4) А.Н. Косыгин

11.Что из названного относится к целям перестройки экономики в 1987-1989 гг?

1) развитие военно-промышленного комплекса

2) развитие кооперативного сектора экономики

3) приватизация крупной государственной промышленности и предприятий транспорта

4) усиление планирования промышленного производства

12. В 1982-1984 гг во главе партии и государства стоял:

1) Л.И. Брежнев 3) К.У. Черненко

2) Ю.В. Андропов 4) М.С. Горбачев

13. Что из названного относится к последствиям начала «Холодной войны» во внутриполитической жизни СССР второй половины 1940-х гг?

1) широкое развитие диссидентского движения

2) массовая реабилитация политических заключенных

3) установление армейского контроля над партийным аппаратом

4) борьба с космополитизмом

14. Труды В.И. Вернадского заложили основы

1) теории реактивного движения

2) ядерной физики

3) неевклидовой геометрии

4) учения о биосфере и ноосфере Земли

15. Что из названного является результатом политических преобразований 1988-1990 гг?

1) усиление власти союзного центра

2) укрепление внутрипартийного единства в КПСС

3) повышение авторитета КПСС в стране

4) начало разрушения однопартийного режима

16. Повесть «Оттепель», давшая название периоду правления Н.С. Хрущева, принадлежит писателю

1) И.Г. Эренбургу 3)А.ИСолженицину

2) М.А. Шолохову 4) М.М Зощенко

17. Установите соответствие между государственными кампаниями в СССР и временем их проведения:

А) антиалкогольная кампания и борьба за «ускорение» 1) конец 1940-х гг

Б) кукурузная кампания 2) середина 1950-х гг

В) освоение целины 3) конец 1950-х- начало 1960-х гг

Г) борьба с космополитизмом 4) 1970-е гг

5) середина 1980-х гг

А-5 б-3 в-2 г-1

18.Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы.

Из записки председателя КГБ Ю.В. Андропова в ЦК КПСС

«Совершенно секретно.

Среди научной, технической и части творческой интеллигенции распространяются документы, в которых проповедуются различные теории «демократического социализма», автором которой является академик САХАРОВ, эволюционный путь внутриполитического развития должен неизбежно привести к созданию в стране «истинно демократической системы». Математики и экономисты должны в связи с этим заблаговременно разработать ее модель с тем, чтобы она являлась синтезом положительного в существующих ныне общественно- политических системах.

В ряде проектов «демократизации» СССР предусматривается «ограничение или ликвидация монопольной власти КПСС, создание в стране лояльной социализму оппозиции» Их авторы и распространители, считая, что нынешний уровень развития социалистической демократии дает право на существование оппозиционных воззрений, требуют предоставления легальных возможностей для выражения несогласия с официальным курсом. Уголовное законодательство, карающее за антисоветскую агитацию и пропаганду или распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй, они объявляют на этой основе антиконституционным

На базе изготовления и распространения «самиздатовской» литературы происходит определенная консолидация единомышленников, наглядно прослеживаются попытки создания подобия оппозиции.

Из оппозиционно настроенных элементов сформировалось политическое ядро, именуемое «демократическим движением», которое, по их оценке, обладает тремя признаками оппозиции: «имеет руководителей, активистов и опирается на значительное число сочувствующих, не принимая четкой формы организации, ставит себе определенные цели и избирает определенную тактику, добивается легальности».

Основные задачи «движения» включают в себя «демократизацию страны путем выработки в людях демократических и научных убеждений, сопротивление сталинизму, самозащиту от репрессий, борьбу с экстремизмом любого толка»

  1. Какое общее название получило движение, о котором говорится в документе? В какое десятилетие оно возникло? Кто был руководителем СССР в этот период?

  2. На основе текста и знания истории укажите не менее трех общих целей, которые ставили перед собой представители описанного в тексте движения(большинство представителей).

  3. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех средств, которые использовала власть в борьбе с данным движением.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по теме: "СССР в 1960-1980-хгг"

Автор: Зацепина Елена Владимировна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201287


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства