kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Урок-повторение по разделу Казахстан в 1917-1941 годах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Урок-повторение по разделу Казахстан в 1917-1941 годах»

Цель: закрепить, обобщить полученные знания по пройденному материалу.

Задачи:

• Образовательные: отработать основные понятия, четкое знание хронологии;

• Развивающие:  закрепление в памяти учащихся важнейших исторических фактов, имен, дат. Развивать умение применять знания для самостоятельного анализа.

• Воспитательные: воспитание любви и интереса к истории Казахстана, к истории родного края.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы урока: словесный, частично-поисковый, исследовательский.

Используемые технологии: активные методы обучения.

Ожидаемый результат: усвоение знаний по второму разделу.

Оборудование и наглядность: интерактивная доска, компьютер, ватман (кластер)

План урока:

1. Организационный момент

2. «Мозговая атака»

3. а) Политические деятели

б) Экономическое развитие

в) Сельское хозяйство

г) Общественно-политическое положение Казахстана в 1920—1940 гг.

д) Культура. Наука. Искусство.

4. Заключение

5. Рефлексия

6. Подведение итогов урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Урок-повторение по разделу Казахстан в 1917-1941 годах»»

Тема: «Урок-повторение по разделу Казахстан в 1917-1941 годах»

Цель: закрепить, обобщить полученные знания по пройденному материалу.

Задачи:

• Образовательные: отработать основные понятия, четкое знание хронологии;

• Развивающие: закрепление в памяти учащихся важнейших исторических фактов, имен, дат. Развивать умение применять знания для самостоятельного анализа.

• Воспитательные: воспитание любви и интереса к истории Казахстана, к истории родного края.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы урока: словесный, частично-поисковый, исследовательский.

Используемые технологии: активные методы обучения.

Ожидаемый результат: усвоение знаний по второму разделу.

Оборудование и наглядность: интерактивная доска, компьютер, ватман (кластер)

План урока:

1. Организационный момент

2. «Мозговая атака»

3. а) Политические деятели

б) Экономическое развитие

в) Сельское хозяйство

г) Общественно-политическое положение Казахстана в 1920—1940 гг.

д) Культура. Наука. Искусство.

4. Заключение

5. Рефлексия

6. Подведение итогов урока

1. Оргмомент

Здравсвуйте ребята! Мы с вами закончили 2 раздел, который называется «Казахстан в 1917- 1941 годы» и у нас сегодня урок-обобщение по этому разделу. Как вы думаете, какие цели и задачи мы должны решить сегодня?

Выслушиваются ответы учащихся.

Задания к уровню 1:

1. Для начала давайте проведем историческую разминку:

1) Назовите авторов флага, герба, гимна Республики Казахстан.

2) В каком году вышло Послание Президента страны народу Казахстана?

3) Прежнее название города Астана?

4) В каком году была введена национальная валюта — тенге?

5) Как называется Послание Президента РК вышедшее в свет в 2012 году?

Итак, ребята, известный казахский писатель Ильяс Есенберлин сказал: «Историю нельзя ни упрощать, ни улучшать, иначе получится путаница и неразбериха. Каждый должен получить свое».

Я хочу пожелать вам, справедливого подхода к событиям 1917–1941 годов, потому что, изучая события прошлого мы обобщаем опыт человечества, чтобы легче понимать настоящее и предвидеть будущее в котором необходимо избежать ошибки прошлых лет.

Задания к уровню 2:

2. И начинаем с «Мозговой атаки»

1. В каком году победила Октябрьская революция?

2. Какие первые декреты приняло Советское правительство?

3. Какие особенности имел процесс установления Советской власти в Казахстане?

4. Когда была создана Кокандская (Туркестанская) автономия, кто ее возглавил?

5. Как вы понимаете «гражданская война»?

6. Во время гражданской войны в Казахстане в каких регионах находились ее основные очаги?

7. Когда была образована Казахская АССР?

3. А теперь перейдем к основной части урока.

Вы обратили внимание на то, что класс разделен на 2 группы. Правила работы в группах вы знаете. За каждый правильный ответ ученик получает бонус, количество которых повлияет на вашу оценку. Чем больше бонусов- тем выше оценка.

Задание «Политические деятели». Спикеры групп, подойдите к столу и выберите карточку. Вашей команде нужно составить кластер о деятеле, который указан в вашей карточке. Имя, годы жизни, его деятельность и связь с историей Казахстана. Выберите ученика, который будет представлять кластер (составляется кластер о И. В. Сталине, Т. Рыскулове).

4. Следующее задание связано с экономикой Казахстана в рассматриваемый период.

Предлагаются карточки в которых 3 столбика: 1 — событие, 2 ±, 3 —. Если вы согласны с предложенным утверждением, то ставите знак «+», если нет знак «-».

1. Политика «военного коммунизма» была необходима партии большевиков в условиях иностранной интервенции.

2. Экономические последствия Гражданской войны были катастрофическими для всего населения края.

3. Курс на новую экономическую политику был определен 20 марта 1921 года на 10 съезде ВКП(б).

4. В годы НЭПа продразверстку заменили продналогом.

5. Решение о начале индустриализации было принято на 14 съезде ВКП(б) 1925 года.

6. Индустриализация началась с исследования природных богатств Казахстана.

7. Годы первой пятилетки: 1927—1931 гг.

8. Самым важным объектом строительства в Казахстане в годы индустриализации была железная дорога Петропавловск- Кокчетав.

9. В годы первой пятилетки началось строительство Шымкентского свинцового завода.

10. Годы второй пятилетки (1933–1937).

11. Республика Казахстан в годы второй пятилетки вышла на 3 место по производству свинца.

12. Эти слова: «Не легче ли по железным дорогам сразу вывозить из Казахстана готовое сукно, чем два раза таскаться, то туда с вымытой шерстью, то обратно с московским сукном из этой шерсти» сказал Т. Рыскулов.

13. В 1940 году Карагандинский угольный бассейн давал 90% угледобычи Казахстана.

5. Следующее задание связано с сельским хозяйством.

Мы обратимся к учебникам. Откройте параграф № 19, стр 129–131. Я зачитываю вопрос, ваша задача найти в учебнике правильный ответ. Кто выполнит задание первым поднимает руку, и ответив правильно зарабатывает бонус своей команде.

Задания к уровню 3:

1. Кого мобилизовала центральная власть для успешного проведения коллективизации?

2. Как происходило изъятие хлебных излишков?

3. Какие меры применяли к крестьянам за сопротивление?

4. Какими методами осуществлялась коллективизация?

5. О чем был «Закон о 5 колосках»?

6. Что означает термин «коллективизация»?

7. Что привело к гибели большого количества овец и к массовому забою скота?

8. Как отнеслись власти Казахстана и сам Ф. И. Голощекин к ситуации в сельском хозяйстве?

9. Какими были последствия коллективизации?

10. В какие страны откочевывали местное население и все ли вернулись потом на Родину?

11.Что сказал англо-американский историк Роберт Конквест о коллективизации?

6. Общественно-политическое положение Казахстана в 1920–1940 годах.

Ребята! Суть следующего задания сводится к тому, что я называю ключевое слово, а вы отвечаете предложением в котором присутствует это слово: режим, репрессии, ГУЛАГ, АЛЖИР, националисты, «тройки», «враги народа».

7. Следующее задание связано с культурой и датами.

Нужно из этого набора цифр найти дату, связанную с культурой Казахстана.

Ответы: А — 1919 — Декрет Совнаркома о ликвидации неграмотности

Б — 1931 — Введено обязательное 7 летнее образование, а также обучение неграмотного трудящегося населения от 15 до 50 лет.

В — 1928 — Открыто первое высшее учебное заведение в Казахстане- Казахстанский Государственный педагогический институт в Алма-Ате.

Г— 1921 — Выходят первые учебники.

Д —1929 — Указ о переходе казахского языка с арабской графики на латинскую.

Ответы:

А — 1926 — В г. Кзыл-Орда открыт первый профессиональный казахский театр.

Б — 1920 — В Казахстане начинается творчество первого профессионального художника АбылханаКастеева

В — 1937 — В г. Кзыл-Орда открыт Корейский музыкальный драматический театр.

Г— 1938 — Открылась первая студия художественных фильмов.

Д — 1934 — Организована студия хроникальных фильмов Казахстана.

Задания к 4 уровню:

Соотнеси понятие и объяснение. 1 группа.

1 Автономия 1.Принудительное изъятие собственности

2 Интервенция 2.Крутой перелом в чем- нибудь

3.Экспроприация3.Самоуправление

4.Кризис 4.Уничтожение отдельных групп населения

5.Конституция5.Насильственное вмешательство в дела другого государства

6.Геноцид6.Основной закон государства

Ответы: 1 — 3; 2 — 5; 3 — 1; 4 — 2; 5 — 6; 6 — 4.

Задания к 4 уровню:

Соотнеси понятие и объяснение.2 группа

1.Белая гвардия 1.Введена в марте 1921 года, направлена на преодоление недовольства политикой «военного коммунизма»

2.Продразверстка2.Создание крупной технически развитой промышленности

3.«новая экономическая политика» 3.Военные формирования антибольшевистких сил.

4.Индустриализация 4.Система заготовки сельхозпродуктов в период «военного коммунизма»

5.Конфискация 5.Перемещение населения

6.Миграция 6.Изъятие чего-нибудь безвозмездно в пользу государства

Ответы: 1 — 3; 2 — 4; 3 — 1; 4 — 2; 5 — 6; 6 — 5.

Задания к уровню 5:

1.Как можно объединить политические процессы в Казахстане в этот период?

2.Каковы последствия иностранной интервенции?

3.В 1924 году столица Казахстана была переведена в город..

4.Как вы думаете почему экономика Казахстана развивалась недостаточно быстрыми темпами?

Задания к уровню 6:

1.Было ли целесообразно проводить насильственную коллективизацию?

2.Проанализируйте общий ход процесса индустриализации.

3.Проанализируйте общественно-политическую жизнь в этот период.

4.Основные этапы развития культуры в этот период.

5.Охарактеризуйте общую ситуацию в предвоенный период.

4. Заключение

5. Рефлексия

Итак, ребята, назовите основные исторические события в истории Казахстана периода 1917–1941 годы (Октябрьская революция, Гражданская война, «военный коммунизм», «НЭП», индустриализация, коллективизация, голод 1931—1933 гг., репрессии, культура).

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание: повторить раздел Казахстан в 1917-1941 годах.







































3.Возрастающая сложность и масштаб проблем, встающих перед обществом на рубеже нового века, ставят перед общеобразовательной школой задачу не просто формирования эрудированного ученика, но творческой личности с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, способной к преобразовательной продуктивной деятельности. Отчетливо видно стремление к развитию творческого потенциала обучающихся, к формированию умения преображать, улучшать окружающий мир. Формированию творческого потенциала учащихся способствует развитие исследовательских качеств, которые рассматриваются как неотъемлемая характеристика личности, профессионализма и компетентности в любой сфере деятельности. В связи с этим становится актуальной подготовка учащихся к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска, что является системообразующим фактором учебного содержания предмета истории. Это важно, т.к. самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий, а также создаются условия, способствующие саморазвитию личности ученика.

Каждый учебный год я организую исследовательскую деятельность по истории, которая позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запустить механизм саморазвития. Основную цель исследовательской деятельности по истории я вижу в том, чтобы формировать культуру исторического мышления, т.е. способность учащихся из потока информации выделять события, описывать их аналитически и критически оценивать, обоснованно анализировать источники, применять свои знания и ценностные суждения в новой ситуации, аргументировать личные взгляды.

Возрастающая сложность и масштаб проблем, встающих перед обществом на рубеже нового века, ставят перед общеобразовательной школой задачу не просто формирования эрудированного ученика, но творческой личности с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, способной к преобразовательной продуктивной деятельности. Отчетливо видно стремление к развитию творческого потенциала обучающихся, к формированию умения преображать, улучшать окружающий мир. Формированию творческого потенциала учащихся способствует развитие исследовательских качеств, которые рассматриваются как неотъемлемая характеристика личности, профессионализма и компетентности в любой сфере деятельности. В связи с этим становится актуальной подготовка учащихся к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска, что является системообразующим фактором учебного содержания предмета истории. Это важно, т.к. самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий, а также создаются условия, способствующие саморазвитию личности ученика.

Каждый учебный год я организую исследовательскую деятельность по истории, которая позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запустить механизм саморазвития. Основную цель исследовательской деятельности по истории я вижу в том, чтобы формировать культуру исторического мышления, т.е. способность учащихся из потока информации выделять события, описывать их аналитически и критически оценивать, обоснованно анализировать источники, применять свои знания и ценностные суждения в новой ситуации, аргументировать личные взгляды.

Формирование умений предполагает постепенное продвижение от простых заданий к более сложным. Задания от этапа к этапу усложняются. Учащиеся учатся сравнивать содержание исторических текстов документов, устанавливать общее и специфическое в общественных явлениях, взглядах, позициях.

Работа по формированию и развитию у учащихся умений по теме: «Казахстан в 1917-1941 годах» позволят анализировать текст, способствует формированию умения анализа исторического текста, выделение главной мысли, умение делать выводы.

Планирую изложение нового материала полностью на документальном материале, использую иллюстрации, фотографии, фрагменты документов.

Каждый параграф дополнен текстами из письменных источников, которые используются на разных этапах урока. Предлагается учащимся самостоятельная работа с документами, предварительно сообщив им перечень вопросов и заданий.

На мой взгляд, хорошо помогает подготовке устного изложения сложных, в том числе теоретических вопросов курсов, составление развернутого плана - конспекта, тезиса, аннотаций в 8-9 классах. На данном этапе происходит специальное обучение приемам рациональной умственной работы - систематизации, обобщению изучаемого материала.

На данных двух этапах во время проведения уроков активно использую методику исследовательской деятельности в группах. Очевидны преимущества использования тех форм и методов обучения, которые побуждают каждого ученика ощутить себя аналитиком и критиком, синтезировать идеи, формулировать гипотезы, аргументировать и опровергать их.

На мой взгляд, групповая работа особенно эффективна на уроках истории, посвященных изучению нового материала на документальной базе.

На уроках истории в старших классах используются задания, ориентированные на творческо-поисковый уровень познавательной деятельности, на развитие у учащихся умений анализировать, сопоставлять тексты документов, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемой проблеме.

В системе обучения при рассмотрении наиболее дискуссионных проблем отечественной истории также можно использовать уроки-практикумы. Это позволяет расширить, углубить и систематизировать знания учащихся, наиболее эффективно применить их на практике. Работа с документом приближает учеников к изучаемой эпохе, изучаемому событию, создает особый эмоциональный фон восприятия. Сам учебный процесс приобретает исследовательский характер. Изменяется и функциональная деятельность учителя: он выступает преимущественно как организатор и руководитель самостоятельной работы учащихся.

Благоприятные условия для реализации возможности каждого ученика для самостоятельного познания и творчества дает коллективная форма учебного занятия - семинар. Использование уроков-семинаров в старших классах позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания учащихся, полученные при изучении истории ранее, активно использовать информацию, полученную из различных источников, получить навыки самостоятельной работы с историческими документами, сформировать поисковые и исследовательские навыки учащихся, навыки владения диалогической и монологической речью, подготовить к продолжению образования.

Формой научно-исследовательской деятельности является участие ребят в научно-исследовательских конференциях «Уроки истории - уроки жизни» и в краеведческих чтениях.

Прохождение всех этапов требует терпения, дисциплины и усидчивости от ученика и ставит его в новую интеллектуальную ситуацию. Учащиеся, сталкиваясь с разным пониманием прошлого, знакомятся с разными историческими концепциями, способами интерпретации источников, с разным построением причинно- следственных связей.

Тему чаще всего мы сразу не формулируем, а пытаемся разобраться, к какому периоду истории, к какой тематике интересы ученика наиболее близки.

Определившись с тематикой в самом общем виде, предлагаю ученику примерный список источников и исторической литературы, приглашаю изучить каталоги библиотек, почитать найденную литературу, пытаясь конкретизировать и сузить тему. Во время первых бесед с учениками я знакомлю их с традиционной структурой научной работы, с тем, что она состоит из введения, в котором формулируется тема, проблемы, цели и задачи исследования, основной части, где описано собственно исследование, и заключения, в котором делаются выводы и даются ответы на поставленные во введении вопросы. Затем тема и вопросы исследования формулируются уже более определенно, и тема, естественно, сужается, а проблемные вопросы конкретизируются.

Подобные уроки по истории Казахстана позволяют действительно работать на уроках, творчески мыслить и осмысливать конкретные исторические события, исторические этапы развития нашего государства

Я пришел к выводу, что главное - пробудить интерес у учащихся к творческой деятельности, быть самому творческой личностью, тогда совместная работа с детьми на уроке и во внеклассной работе принесет огромное моральное удовлетворение результатами своего труда.


4. Наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская деятельность, основной функцией которой является инициирование учеников к познанию мира, себя и себя в этом мире.

Под исследовательской деятельностью мы понимаем творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, результатом которой является формирование исследовательских умений и навыков, грамотное и целесообразное сочетание их с общеучебными, сосредоточение их в процессе обучения по возрастным группам.

Следует отметить, что основной корпус формируемых теоретических знаний и практических умений исследовательской работы включает в себя такие теоретические знания, как: история развития науки; структура научного познания; научная гипотеза; понятие научной парадигмы; общая характеристика научной работы (цель, содержание, продукт, способы, средства); теоретические и эмпирические методы исследования.

Исследовательская работа в то же время в основном направлена на такие практические умения, как: поставить и сформулировать проблему исследования; умение выдвинуть и теоретически обосновать гипотезу; наметить план работы; провести исследование; обработать и проинтерпретировать данные; написать научный доклад или статью; публично защитить основные тезисы исследования.

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.

интеллектуальные, так и творческие способности детей.

Одной из целей нашей школы является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в ВУЗе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, к реализации творческого потенциала личности в быстро изменяющейся социально-экономической жизни страны. Мы говорим о творческой исследовательской деятельности обучающегося, направленной на получение новых для него знаний, умений и навыков, что, как показывает исследование, эффективно реализуется в процессе творческой учебно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.

В организации исследовательской деятельности учащихся на уроках истории в нашей школе можно выделить несколько этапов:

1) различные способы диагностики с целью дифференциации учащихся по познавательным интересам, практическим потребностям, по уровню подготовки и по способностям: анкетирование; тестирование; индивидуальные беседы; наблюдение и анализ; беседы с родителями и учащимися, консультации с педагогами, психологом.

Результат: дифференциация учащихся по способностям и творческой направленности, учет индивидуальных особенностей и уровня развития, обученности, компетентности.

2) развитие интереса к предмету, творческих способностей учащихся, навыков самообразованияпроисходит в ходе познавательной, творческой и проектной деятельности в кабинете истории.

Стенды в кабинете истории «История в событиях и лицах», «Портрет Батыр Баяна», «Генеалогическое древо Батыр Баяна» носят не только информационный характер, но и побуждают к творчеству и исследованию. На постоянно обновляемом стенде «Сегодня на уроке» размещаются материалы учителя и учащихся

Наши учащиеся, активно занимающиеся исследовательской деятельностью, ежегодно становятся победителями и занимают призовые места на районных олимпиадах, успешно участвуют в районных конференциях, конкурсах и олимпиадах, успешно сдают ЕНТ по истории.

Исследовательская деятельность учащихся – это образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения образовательных задач учебное исследование. Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы.

В нашей школе в процессе исследовательской деятельности реализуются и я рекомендую следующие этапы:

- постановка проблемы,

-изучение теории, посвященной данной проблематике,

-подбор методик исследования и практическое овладение ими,

-сбор собственного материала, его анализ и обобщение,

-научный комментарий,

-собственные выводы.


Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности. Особенностью ученической исследовательской работы является неопределенность результата, который могут дать исследования, а также то, что это творческая работа, выполненная с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющая полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делаются анализ и выводы о характере исследуемого явления.

Главной целью исследований школьников является развитие их способности занимать исследовательскую позицию по отношению к окружающим явлениям, навыков аналитического мышления. Это достигаются наилучшим образом тогда, когда учащимся создаются условия для самостоятельной постановки задач исследования, выбора объекта, попыток анализа, выдвижения версий (гипотез) развития исследуемого явления. При этом учащийся действует в соответствии со своими интересами и предпочтениями, занимает творческую, авторскую позицию при выполнении исследования, т. е. самостоятельно ставит цели своей деятельности.

Исследовательская работа позволяет учителю открыть способности ученика к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие учащегося собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности.

Однако в некоторых школах недостаточно ведется (в том числе и нашей) соблюдение принципа добровольности в выборе темы и занятиях учеников этим видом работы; максимальная самостоятельность ученика в процессе исследования; компетентное и заинтересованное руководство педагога ученической исследовательской работой; слабая материально-техническая поддержка руководителей и исполнителей исследовательских работ.

В старших классах активизируется становление сферы исследовательских интересов учеников, их работы отличаются большей самостоятельностью и носят личностно-ориентированный характер. Исследовательская работа имеет долгосрочный характер и завершается представлением и защитой докладов на научно-практических конференциях.

Организация исследовательской деятельности разделяются на две части.

Первая – формальная – соответствие результата (исследовательской работы) критериям и требованиям, принятым в исследовательском обучении (сюда входит структура работы, оформление, качество аналитической части и др.)..

Вторая показывает, какие способности, и характеристики личности были развиты в процессе реализации исследовательского обучения. Такими характеристиками могут быть: способность видеть и выделять проблему, способность к рефлексивному мышлению, уровень познавательной мотивации, наличие и выраженность авторской позиции.


Хорошо организованная исследовательская деятельность в школе предполагает:

-повысить мотивацию школьников к учению;

-расширить свой творческий потенциал;

-способствовать развитию личности ученика: его интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты;

-создать условия, в которых ученик, опираясь на все совместные наработки, ведет самостоятельный поиск, выявляет и конкретизирует способы действия, применяет их для решения новых вариантов учебных задач, обосновывает свои действия;

-способствовать приобретению опыта школьниками при разрешении реальных проблем в будущей самостоятельной жизни;

-наладить диалог с каждым учеником без традиционного учительского давления;

-получать удовольствие от своей профессиональной деятельности.

В заключении хочется отметить, что исследовательская работа в школе поможет ребятам определиться в дальнейшем выборе профессии.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Урок-повторение по разделу Казахстан в 1917-1941 годах»

Автор: Уразалиев Жанайдар Бектемирович

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства