kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование внеурочной деятельности "Колесо истории. 5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Тематический план построен по модульному принципу и включает в себя восемь тематических модуля. В каждом тематическом модуле общие цели изучения учебного предмета и требования к результатам освоения  темы учебного предмета декомпозируются с учетом изучаемого содержания. Обязательным элементом тематического модуля является планирование, в котором весь учебный материал темы разделен на дидактические единицы-занятия. Для  каждого занятия:

- выделены ключевые понятия и основные содержательные элементы;

- предусмотрено оборудование, необходимое для оснащения урока;

- указаны виды учебной деятельности, сгруппированные в деятельность: познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную;

- определена форма текущего контроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование внеурочной деятельности "Колесо истории. 5 класс"»


МНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №76»


Приложение 1

к рабочей программе

ФГОС ООО

по внеурочной деятельности

«Колесо истории»










ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Колесо истории – 5 класс»















Новокузнецк

2015

СОДЕРЖАНИЕ



Введение _______________________________________________________________________________________3


Древний Египет __________________________________________________________________________________7


Индия и Китай в древности __________________________________________________________________________11


Древняя Греция ___________________________________________________________________________________14


Древний Рим _____________________________________________________________________________________20


Семь чудес света __________________________________________________________________________________26
























Пояснительная записка

Тематический план построен по модульному принципу и включает в себя восемь тематических модуля. В каждом тематическом модуле общие цели изучения учебного предмета и требования к результатам освоения темы учебного предмета декомпозируются с учетом изучаемого содержания. Обязательным элементом тематического модуля является планирование, в котором весь учебный материал темы разделен на дидактические единицы-занятия. Для каждого занятия:

- выделены ключевые понятия и основные содержательные элементы;

- предусмотрено оборудование, необходимое для оснащения урока;

- указаны виды учебной деятельности, сгруппированные в деятельность: познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную;

- определена форма текущего контроля.



Тематический план


Раздел. Тема.


Введение.

Количество часов на изучение темы

6 часов

Цель и задачи изучения

темы

Ознакомить учащихся с хронологическими и географическими рамками Древнего мира. Дать общее представление о том, что изучает история древнего мира, что такое архивы и как они работают. Познакомить с теорией происхождения человека. Обрисовать образ жизни первобытных людей, описать их духовную жизнь. Познакомить с изменениями в общественной и культурной жизни человека в эпоху первобытнообщинного строя.


Требования к результатам освоения темы учебного предмета (курса)

Познавательные УУД: находить в источниках достоверную информацию; анализировать и обобщать, делать выводы; устанавливать причинно- следственные связи.

Регулятивные УУД:определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность, находить и исправлять ошибки, оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД: аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности



Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока



Основные виды деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информационно-коммуникативная


Регулятивная



1

2

3

4

5

6

7

1.

Введение. Что такое история.



Оборудование урока:

Карта полушарий. Карта мира СД-РОМ «Всеобщая история. Древний мир. 5 класс». Презентации «Мир истории», «Я и история»

Схема «Исторические источники»

Карточки-понятия

Карточки – исторические источники

Понятия: история, исторические источники, археология, историческая метрология, нумизматика, лингвистика, сфрагистика, топонимика, хронология, этнография

Основное содержание: предмет истории. Что изучает история. Всемирная история. Историческая карта. Хронология. Вспомогательные исторические дисциплины.


Раскрыть значение терминов история, век, исторический источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

Преобразование практической задачи в познавательную

Беседа по вопросам, рассказ, работа с картой

2

Что такое архивы

Понятия: архив, архивариус, история, исторические источники, археология, историческая метрология, нумизматика, лингвистика, сфрагистика, топонимика, хронология, этнография

Основное содержание: предмет истории. Что изучает история. Всемирная история. Историческая карта. Хронология. Вспомогательные исторические дисциплины.

Основное содержание: архивы: их виды, цели работы, разновидности.



Раскрыть значение терминов история, век, исторический источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужны архивы.

Преобразование практической задачи в познавательную

Беседа по вопросам, рассказ, работа с карточками

3

Первые люди на земле.

Оборудование: Карта мира

Атласы, с.2

Интерактивная доска

СД-РОМ «Всеобщая история. История древнего мира»

Таблица «Орудия труда и транспорт .Древний мир»

Таблицы «Историческая карта», понятия по теме урока

Карточка-дата 2,5 млн.л.н.

Аппликации «Разведение огня» и «Собирательство»

Источники «Великая тайна плоскогорья Наска»

Понятия: первобытные люди, первобытность, прямохождение, человек умелый, каменный век, человеческое стадо, собирательство, археолог

Основное содержание: первобытные люди. Восточная Африка – прародина человечества. Первые орудия труда.


Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, использование знаково-символических средств для решения учебной задачи

Высказывание своего мнения, выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Прием учебной задачи, оценивание результата работы

Беседа по вопросам, работа с картой, текстом, терминами, просмотр видеофильма, обсуждение.

4

Возникновение искусства.

Оборудование урока: Презентация

Индивидуальные карточки №5.4

Аппликации «Идол», «Молитва»

Альбом «Наскальные надписи»

Понятия: религия, пещерная живопись, искусство

Основное содержание: первые произведения искусства древних людей, представления об окружающем мире. Причины появления религиозных верований.


Рассказать о наскальной живописи, версиях ее происхождения. Объяснить, как ученые разгадывают загадки древних художников. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Охарактеризовать первобытные верования людей.

Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Формирование способности устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Работа с текстом, сообщение, хронология, работа с карточками. Видеофильм

5

Загадка Атлантиды

Оборудование урока: Карта мира

Атласы, с.2

Презентация

Интерактивная доска


Понятия: ткацкий станок, гончарный круг, прялка, скотоводство, племя.

Основное содержание: история Атлантиды, устройство и жизнь Атлантиды, мудрость и знания атлантов, гибель Атлантиды, война между арийцами и атлантами, почему погибла Атлантида и атланты.


Формирование знания основных исторических событий развития общества.

Формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам

Исследовать географию районов.

Формирование умения анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Работа с картой, хронология, беседа по вопросам, терминам. Доклады.

6

Кто придумал алфавит

Оборудование урока: энциклопедии, толковые словари, сообщения по теме, рисунки, подготовленные учащимися, конверты с алгоритмом работы для каждой группы, сердечки красного, зеленого и белого цвета для каждого ученика.

Понятия: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства.

Основное содержание: энциклопедии, толковые словари, сообщения по теме, рисунки, подготовленные учащимися, конверты с алгоритмом работы для каждой группы, сердечки красного, зеленого и белого цвета для каждого ученика.


Раскрывать смысл понятий: Находить на карте районы, где предположительно впервые появился алфавит. Характеризовать изменения жизни с появлением алфавита.

Оформляют рассказ, «удерживая» логику повествования, используя информацию, полученную из разных источников.

Учатся работать по предложенному учителем плану.

Рассказ, работа с текстом, терминами, тесты, творческие задания.



Раздел.

Тема


Древний Египет

Количество часов

4 часа.

Цель и задачи изучения темы

Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества, историко-географического образа, включая представление о территории и границах Египта, его географических особенностях; знание достижений и культурных традиций Египта

Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнит лит-ры, электронных изданий.

Овладение навыками систематизации источников

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, культурного многообразия, уважение к культуре своего и чужого народа, толерантность

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в учебной деятельности

Применение полученных знаний и умений в учебной деятельности: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; решать исторические задачи и проблемные задания

Овладение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций

Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

Познавательные УУД: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровнях; классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; находить в учебнике, др. источниках и использовать ИКТ достоверную информацию, необходимую для решения задач; устанавливать причинно- следственные связи на простом и сложном уровнях; Представлять информацию в разных формах ( рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение , аргументируя его, подтверждая фактами; организовывать работу в парах, группе ( самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) ; различать в речи другого мнения, доказательства, факты. гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно- практической ( в.т.ч. в своих проектах); выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально,планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. работать по плану, сверяясь с целью.находить и исправлять ошибки, оценивать степени достижения цели.

Личностные УУД: аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззр. позиции; выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях ( моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.

Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока


Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информационно-коммуникативная


Рефлексивная



1

2

3

4

5

6

7

1

Египет - дар Нила

Оборудование урока:

Презентация

ДВД «Национал географик. Загадки великого Нила»

Карта мира и карта «Древний Египет IV-Iтыс.до н.э.»

Картины №145 «Сельскохозяйственные работы в Египте»(145), «Охота в зарослях. Древнеегипетская модель лодки»(152)

Аппликации Б-1, Б-2, короны

Интерактивная доска

Раздаточный тестовый материал

Индивидуальные карточки №5.9

Карточки-понятия

Таблица «Природа древнего Египта»

Понятия: древние египтяне, дельта, речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, фараон, объединение, столица, государство

Основное содержание: Дрвений Египет. Природные условия долины Нила. Условия жизни и занятия населения. Образование единого государства в Египте.



Воспроизводят информацию по памяти, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, строят логическую цепь рассуждений

Владение монологической и диалогической речи, принимают участие в работе парами, слушают и воспринимают речь других, строят речевое высказывание в устной форме

Оценивают результаты работы, осознают качество и уровень усвоения, принимают цель, содержание и способы выполнения работы.

Работа с картой, рассказ, беседа по вопросам, взаимопроверка.

2

Египетские фараоны

Оборудование урока:

Презентация

ДВД «Национал Географик. Тайны фараонов»

Интерактивная доска

Таблица – понятия

Индивидуальные карточки №5.11

Схема «Государство в Древнем Египте»

Картина «Гробница Тутанхамона» (154)

Понятия: фараон, гробница

Основное содержание: о чем могут рассказать гробницы фараонов. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Древнеегипетская повесть о Синухете.


Учиться работать в малой группе над общим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока

Учиться оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Планировать пути достижения целей.


3

Религия древних египтян

Оборудование урока:

Презентация

Карта «Древний Египет 1У-1тыс.до н.э.»

Картины «Суд Осириса. Древнеегипетский саркофаг»(149), «Древнеегипетский храм 2 тыс.до н.э.» (153), «Гробница Тутанхамона» (154), «Пирамиды Хеопса»(146)

Атласы, с.3

Источник «Посмертная судьба фараона Рамзеса 2»

Индивидуальные карточки №5.13

Аппликации Б-16,17,21

Флэш-ролики «Долина царей», «Гробница Тутанхамона»

Понятия: храм, жрец, статуя, саркофаг, мумия

Основное содержание: религиозные верования египтян. Общеегипетские боги: Амон-Ра, Геб, Нут, Исида, Гор. Миф обо Осирисе. Представление о суде Осириса. Атрибуты богов – священные животные. Жрецы – хранители мудрости. Фараон-реформатор Эхнатон.


Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Планировать пути достижения целей.

Работа с документом, сообщения, беседа по вопросам, задания в рабочей тетради

4



Искусство Древнего Египта

Оборудование урока:

Презентация

ДВД «Национал Географик. Тайны фараонов»

Карта «Древний Египет 1У-1тыс.до н.э.»

Учебные картины «Пирамиды Хеопса»(146), «Большой сфинкс в Гизе»(147), «Древнеегипетские статуи Рахотепа с женой Нофрет»( 151), «Древнеегипетский храм 2 тыс.до н.э.»( 153), «Гробница Тутанхамона»(154)

Атласы, с.3-4

Табличка – понятия

Индивидуальные карточки №5.14

Понятия: пирамида, гробница, чудеса света, обелиск, колонна, архитектура, скульптура

Основное содержание: Пирамиды Древнего Египта. Постройка пирамиды Хеопса. История открытия гробницы Тутанхамона. Особенности похоронного обряда. Устройство древнеегипетских храмов.


Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

Описывать предметы материальной культуры. Показывать на карте местонахождение пирамид.

Уметь группировать пантеон богов, выделять сходство и различия

Сообщения, кроссворд

Тема 6: Индия и Китай в древности (4 часа)

1

Древнейшие книги

Оборудование урока:

Карта «Индия и Китай в древности», Таблицы «Орудия труда и транспорт .Древний мир», «Книгопечатание Китая», «Местоположение Древней Индии»

Картины: «Древнейшие города Индии. Мохенджо-Даро»(159), «Ворота древнего храма в Индии»(160), «Вход в древний пещерный храм в Индии»(161

Интерактивная доска

Атласы, с.5

Раздаточный тестовый материал

Даты по главе 5

Источник «Диодор Сицилийский. Историческая библиотека»

Понятия: джунгли, рис, папирус, бамбуковые книги, иероглиф, «Книга песен», «Шицзин»

Основное содержание: Своеобразие путей становления книгопечатания в Индии и Китае в период древности. Сказание о Раме.


Рассказывать о первых книгах, особенностях их создания. Показывать на карте основные геогр объекы Др Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие инд историю и культуру

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Учиться целеполаганию и планированию, самоконтролю.

Работа с картой, «линией времени», хронология, с текстом, документами. Беседа по вопросам.

2

Чему учил китайский мудрец Конфуция

Оборудование урока: СД-РОМ «Просвещение, история, 5 класс»

Карта «Индия и Китай в древности»

Схема «Местоположение Древнего Китая»

Опорные слова «Конфуций»

Атласы, с.5

Источники: «Ответ мудреца», «Афоризмы Конфуция»

Понятия: Поднебесная, Сын Неба, дракон, бамбуковая книга

Основное содержание: Страна, где жили китайцы. География, природа и ландшафт Великой Китайской равнины. Реки Хуанхэ и Янцзы. Высшая добродетель – уважение к старшим. Учение Конфуция. Мудрость – в знании старинных книг. Китайские иероглифы. Китайская наука учтивости.


Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специально разработанным рабочим карам в соответствии с регламентом. Определять и формулировать особенности кит религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости

Готовят сообщения, использую информацию из различных источников. Доносят информацию до учителя и соучеников.

Умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Работа с картой, сообщения

3

Великая Китайская стена

Оборудование урока: СД-РОМ «Просвещение, история, 5 класс»

Карта «Индия и Китай в древности»

Презентация

Видеофильм «Великая Китайская стена»

Интерактивная доска

Атласы, с.5

Картина «Фантастическое отражение природы и жизни людей в религиозных верованиях и зарождение научных знаний на древнем Востоке» (163)

Понятия: чай, сахар, шелк, бумага, компас, календарь

Основное содержание: Объединение Китая при Цинь Шихуане. Завоевательные войны, расширение территории государства Цинь Шихуана. Великая Китайская стена и мир китайцев. Деспотия Цинь Шихуана. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шихуана. Археологические свидетельства эпохи: глиняные воины гробницы Цинь Шихуана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас.

Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Кит стены. Выделять своеобразие др кит цивилизации, проявившееся в ее достижеиях. Составлять кроссворды по тематике урока

Готовят сообщения, использую информацию из различных источников. Доносят информацию до учителя и соучеников.

Умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Работа с картой, контурной картой, задания в рабочей тетради, тест

4

Игра-аукцион «Что дал Древний Восток миру?»

Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

Выполнять задания на понимание, осмысление изуч материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиаресурсов. Показывать на карте самые изв гороьда Др Востока соотносить их меоположение с соврем картой, объектами на их территории. Перечислять наиболее известные сооружения на территории Вавилона, Палестины, Др Египта, Китая. Называть материал для письма в Египте, Двуречье, Китае¸Индии

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Задания контрольной работы



Раздел.


Древняя Греция

Количество часов

8 часов.

Цель и задачи изучения темы

Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества, историко-географического образа, включая представление о территории и границах Греции, его географических особенностях; знание достижений и культурных традиций Греции; политическое, экономическое, культурное развитие древних эллинов; показать наиболее яркие личности Древней Греции и их роль в истории; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (законы, демократия, религиозные верования).

Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних греков

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнит лит-ры, электронных изданий.

Овладение навыками систематизации источников, познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, культурного многообразия, уважение к культуре своего и чужого народа, толерантность

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в учебной деятельности

Применение полученных знаний и умений в учебной деятельности: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; решать исторические задачи и проблемные задания.

Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

Познавательные УУД: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;устанавливать причинно следственные связи, анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.

Личностные УУД:извлекая из истории уроки прошлого, , осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах , добровольно ограничивать себя ради пользы других ;осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.

Коммуникативные УУД:создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно;понимать позицию другого,( в т. ч. вестидиалог с автором текста).

Регулятивные УУД:определять цель,проблему в деятельности: учебной и жизненно практической ( в т. ч. в своих проектах) ; выдвигать версии, , выбирать средства достижения цели в группе ииндивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации ( в т. ч. проект ) ,используя ИКТ;

Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока



Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информаци

онно-коммуникатив

ная

Рефлексив

ная



1

2

3

4

5

6

7

1






Боги древней Греции


Оборудование урока: СД-РОМ «Всеобщая история. История древнего мира»

Интерактивная доска

Аппликации «Боги Древней Греции»

Атласы, с.7

Понятия: жрец, храм, религия, религиозная церемония, олимп, мифы

Основное содержание: Боги Греции. Основные занятия греков и их покровители. Религиозные верования греков. Пантеон олимпийских богов. Мифы о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Мифы о Дионисе и Геракле. Миф о споре Афины с Посейдоном.


Объяснять связь между явлениями природы и греч богами. Давать нравств оценку героич поступкам Геракла. Сравнить пантеон богов египтян и греков.

Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков. Выполнять задания по техникам диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка». Формулировать и обосновывать выводы.

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и сложный план, тезисы, конспект).

Работа с картой, сообщения, рассказ, тест, ребусы

2




Подвиги Геракла



Оборудование урока:

Презентация

Интерактивная доска

Видеофильм

Понятия: миф

Основное содержание: авгиевы конюшни, аргонавты, немейский лев, лернейская гидра, керинейская лань, эриманфский кабан, критский бык, кони Диомеда, пояс Ипполиты, коровы Гериона, Кербер, яблоки Гесперид

Находить в источниках основные мысли, суть подвигов. Перечислять подвиги.

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Учиться целеполаганию и планированию, самоконтролю.

Работа с книгой, викторина, тест.

3

Троянская война



Оборудование урока: Интерактивная доска

Атласы

Видеофильм «Троя»

Карточки с филвордом по именам героев


Понятия: Яблоко раздора. Троянский конь. Ахиллесова пята.

Основное содержание: причины, этапы, итог войны

Сформировать у учащихся общее представление о целях, ходе и результатах. Троянской войны.

Знакомство учащихся с основными героями поэмы Гомера «Илиада».


Уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Давать оценку поступкам участникам, его противникам и единомышленникам

Работа с картой, тезисы, инсценирование, составление схемы, отгадывание ребусов, филвордов

4

Открытие Трои

Оборудование урока: Карта «Греция в IV в.до н.э.»

Презентация

Интерактивная доска

Индивидуальные карточки - ребусы, кроссворды, филворды

Опорные слова «Местоположение Древней Трои»


Понятия: археология, раскопки, артефакт.

Основное содержание: Г.Шлиман. Археологические артефакты. Гомеровская Троя.


Показывать по карте и рассказывать о местоположении Трои. Характеризовать осн группы населения и их положение.

Составлять рассказ о жизни и традициях троянцев

Формулируют учебную задачу, делают вывод, систематизируют в таблицу.

Хронология, работа с иллюстрацией, «линией времени», с картой

5

Спартанское воспитание



Оборудование урока: СД_РОМ «Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир»

Презентация

Интерактивная доска

Индивидуальные карточки №5.36

Опорные слова «Местоположение Древней Спарты»

Источник: спартанское воспитание .


Понятия: спартанцы, илоты, совет старейшин, народное собрание, цари, государство

Основное содержание: География, природа и ландшафт Лаконии. Полис Спарты. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты: противостояние власти и большинства. Спарта – военный лагерь. Образ жизни и правила поведения спартиатов. Управление Спартой и войском. Спартанское воспитание. «Детский» способ голосования. Легенда о поэте Тиртее.


Показывать по карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать осн группы населения и их положение.

Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев, используя выразительные средства языка.

Структурируют знания. Осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения, коррективы в план и способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищем.

Игра с хронологией, контурная карта, беседа по вопросам, сообщения

6

Олимпийские игры в древности.



Оборудование урока: СД-РОМ «Всеобщая история. История древнего мира»

Схема «Ипподром»

Картины «Олимпийские состязания», «В Олимпии перед играми»

Понятия: Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет

Основное содержание: Праздник, объединявший эллинов. Олимпия – город, где зародилась традиция Олимпийских игр. Подготовка к общегреческим играм. Атлеты. Пять незабываемых дней. Виды состязаний. Миф об основании Олимпийских игр. Награды победителям. Легенды о знаменитых атлетах. Возвращение в родной город. Воспитательная роль зрелищ Олимпийских игр.


Составлять развернутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отд пункта параграфа. Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке.

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях.

Оценивать значение Олимп игр для общества того времени и для наших дней. Составить сравнительную таблицу «Олимпийские игры в древности и в наше время: общее и различия»

Беседа по вопросам, таблица, работа с картой, задания в рабочей тетради, сообщения.

7

Александр Македонский



Оборудование урока: Презентация

Карта «Завоевания Александра Македонского»

Интерактивная доска

Презентация ЦОР


Понятия: завоевательные войны, держава, «Гордиев узел».

Основное содержание: Александр возглавил поход македонцев и греков в Азию. Первые победы: река Граник. Быстрая победа на войском Дария III у города Исс. Походы в Финикию, Египет. Провозглашение Александра богом и сыном бога Солнца. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию – начало пути к завоеванию мира. Изменение великих планов. Возвращение в Вавилон. Писатели об Александре Македонском.


Используя карту и ее легенду, рассказывть о военных событиях похода Ал-ра М. на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, к-рая способствовала победам Ал-ра М. Оценивать поступки Ал-ра М., его противников

Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Учиться целеполаганию и планированию, самоконтролю.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Хронология, работа с картой, контурной картой, индивидуальные сообщения

8

Турнир любознательных



Интерактивная доска

Раздаточный материал: шарады, ребусы, вопросы викторины


Основное содержание: Условия складывания и своеобразие эллинистической культуры. Управление обществом в странах Древнего Востока и в Афинском полисе. Особенности афинской демократии.

Называть самое известное в Др Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснят значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать осн богов и героев древнегреч мифологии


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Выполнение заданий творческой работы



Раздел.

Тема


Древний Рим

Количество часов

5 часов.

Цель и задачи изучения темы

Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества, историко-географического образа, включая представление о территории и границах Рима, его географических особенностях; знание достижений и культурных традиций Рима; политическое, экономическое, культурное развитие древних римлян; показать наиболее яркие личности Древнего Рима и их роль в истории; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (законы, демократия, религиозные верования).

Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних римлян.

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнит лит-ры, электронных изданий.

Овладение навыками систематизации источников, познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, культурного многообразия, уважение к культуре своего и чужого народа, толерантность

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в учебной деятельности

Применение полученных знаний и умений в учебной деятельности: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; решать исторические задачи и проблемные задания.

Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

Познавательные УУД:

– устанавливать причинно следственные связи – на простом и сложном уровне;

– анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; ;

– пользоваться смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию;

– находить ( в учебниках и др. источниках, в т. ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Коммуникативные УУД:

– преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Личностные УУД:

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, , как поступить, в т. ч. в неоднозначных ситуациях ( моральные проблемы) , и отвечать за свой выбор .

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической ( в т. ч. в своих проектах) ;

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

– планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации ( в т. ч. проект), используя ИКТ; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно , используя ИКТ; оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях , самостоятельно исправлять ошибки.


Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока



Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информаци

онно-коммуникативная

Рефлексивная



1

2

3

4

5

6

7

1

Вечный город Рим.

Оборудование урока: Презентация

Карта «Древняя Италия в 7-3 вв. до н.э.»

Атласы, с.10

Картина «Древнейший Рим в памятниках искусства» (183)

Интерактивная доска

Видеофильм


Понятия: весталка, патриций, плебес, легенда, ликтор, сенат, Народное собрание

Основное содержание: Местоположение, природа и особенности ландшафта Италии. Пестрота населения древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).

Легенда об основании Рима: Амулий, Ромул и Рем. Ромул – первый царь Рима. Город на семи холмах и его обитатели. Занятия римлян. Почитание Весты и Марса. Управление ранним Римом. Тарквиний Гордый и римский юноша Муций. Отказ римлян от царской власти.


Сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима. Использовать карты, мультимедиаресурсы, др источники информации для форм-ния представлений о Др Риме

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Планировать пути достижения целей

Устанавливать целевые приоритеты

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Работа с картой, контурной картой, таблица, рассказ по схеме

2

Гладиаторы


Оборудование урока:

Видеофильм «ВВС. Гладиатор»

Интерактивная доска


Понятия: гладиаторы

Основное содержание: образ жизни гладиаторов. Представление проекта «Гладиаторы».

Представляют проект «Гладиаторы»: ученик представляет выставку оружия гладиаторов

Второй ученик готовит схему «Гладиаторы». (Рисунки сканированы, названия видов гладиаторов и названия их вооружения напечатаны, наклеены на листы ватмана).


Объяснить кто такие гладиаторы.

Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.


Учиться целеполаганию и планированию, самоконтролю.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Работа с картой, игра на знание хронологии, географических объектов, фактов, персоналий, терминов.

3



Восстание Спартака.

Оборудование урока:

Презентация

Рабочая тетрадь ч.2 з.74

Интерактивная доска

Карта «Завоевания Рима в !1-1вв до н.э.»

Атласы, с.12


Понятия:

Основное содержание: Крупнейшее в древности восстание рабов в Италии. Первая победа восставших и Спартака над римским войском. Оформление армии восставших. Походы армии восставших рабов. Три победы восставших, приблизившие их к свободе. Обеспокоенность римского сената небывалым размахом восстания. Рабы в ловушке. Разгром армии рабом римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших.


Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Разрабатывать краткосрочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»

Объясняют причины возникновения восстания в Италии и победы рабов под предводительством Спартака

Характеризуют личность Спартака и делают сравнительную характеристику с другими предводителями

Работа с картой, задания в рабочей тетради

4

Юлий Цезарь.

Оборудование урока:

СД-РОМ «Просвещение, история, 5 класс»

Интерактивная доска


Понятия: ветеран, диктатор, «перейти Рубикон», «и ты, Брут!»

Основное содержание: Превращение римской армии в наемную. Борьба полководцев за единоличную власть. Красс и Помпей. Возвышение Цезаря. Красс, Помпей и Цезарь. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Плутарх о Риме. Захват Цезарем власти. Рим у ног Цезаря. Диктатура Цезаря. Легионы и ветераны – опора Цезаря в его политическом курсе. Брут и Цезарь. Убийство Цезаря в сенате.


Формирование представлений о сущности диктатуры Цезаря как утверждения единоличного правления в Риме; ознакомление с личностью Цезаря, определению причин и последствий покушения на Цезаря.

Составлять рассказ, используя понятия: наемная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря.

Устанавливают связь крылатых выражений с историческими событиями

Работа с картой, рассказ, задания в рабочей тетради

5

Помпеи

Оборудование урока:

СД-РОМ «Всеобщая история. История древнего мира»

Карта «Падение Западной Римской империи»

Видеофильм «Последние дни Помпеи»

Интерактивная доска

Понятия: вандалы, вандализм, великое переселение народов, готы

Основное содержание: Разделении Римской империи на два самостоятельных государства. Наемничество варваров в римскую армию. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Расправа императора над Стилихоном. Недовольство легионеров-варваров. Взятие Рима Аларихом – вождем готов. Падение Западной Римской империи. Новый натиск варваров: захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Свержение юного римского император Ромула Августула. Передача имперских регалий византийскому императору. Западная Римская империя перестала существовать. Конец эпохи античности.


Обозначать причины раздела империи на две части. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др с позиции общечеловеч ценностей. Высказывать предположения о том, почему варварам удалось уничтожить Зап Римск империю

Рассказывать об историч деятелей и их поступках. Высказывать предположения о том, почему варварам удалось уничтожить Зап Римск империю

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности


Хронологические задачи, работа с картой, работа с терминами



Раздел.

Тема


7 чудес света

Количество часов

7 часов.

Цель и задачи изучения темы

Формирование: знание достижений и культурных традиций древности; политическое, экономическое, культурное развитие древних народов и их роль в истории; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (законы, демократия, религиозные верования).

Характеризовать местоположение культурных памятников древности с помощью исторической карты и ее легенды. Устанавливать причинно-следственные развития культуры и социальной жизни.

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнит лит-ры, электронных изданий.

Овладение навыками систематизации источников, познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, культурного многообразия, уважение к культуре своего и чужого народа, толерантность

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в учебной деятельности

Применение полученных знаний и умений в учебной деятельности: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; решать исторические задачи и проблемные задания.

Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

Познавательные УУД:

– устанавливать причинно следственные связи – на простом и сложном уровне;

– анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; ;

– пользоваться смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию;

– находить ( в учебниках и др. источниках, в т. ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Коммуникативные УУД:

– преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Личностные УУД:

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, , как поступить, в т. ч. в неоднозначных ситуациях ( моральные проблемы) , и отвечать за свой выбор .

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической ( в т. ч. в своих проектах) ;

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

– планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации ( в т. ч. проект), используя ИКТ; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно , используя ИКТ; оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях , самостоятельно исправлять ошибки.


Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока



Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информаци

онно-коммуникативная

Рефлексивная



1

2

3

4

5

6

7

1

Египетские пирамиды

Оборудование урока: Презентация

Видеофильм «Долина Гиза»

Интерактивная доска


Понятия: Хеопс, загробная жизнь, душа

Основное содержание: Местоположение пирамид, знаки власти фараонов, представление египтян о загробной жизни, строительство пирамид. Теории происхождения пирамид.

Сравнивать, соотносить время возникновения пирамид. Рассказывать легенды, связанные с историей пиамид. Использовать карты, мультимедиаресурсы, др источники информации для форм-ния представлений о древнеегипетской культуре.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Планировать пути достижения целей

Устанавливать целевые приоритеты

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Работа с картой, контурной картой, таблица, рассказ по иллюстрациям

2

Висячие сады Семирамиды

Оборудование урока: Презентация

Видеофильм

Интерактивная доска


Понятия: висячие сады

Основное содержание: Навуходоносор. Нитокрид. Вавилон.

Сравнивать, соотносить время возникновения культурного памятника. Рассказывать легенды, связанные с историей возникновения садов. Использовать карты, мультимедиаресурсы, др источники информации для форм-ния представлений о древнеегипетской культуре.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Планировать пути достижения целей

Устанавливать целевые приоритеты

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Работа с картой, контурной картой, таблица, рассказ по иллюстрациям, отгадывание кроссворда

3

Зевс Олимпийский

Оборудование урока: Презентация

Видеофильм

Интерактивная доска


Понятия: миф, легенда

Основное содержание: Миф о Кроне. Рождение Зевса.

Сравнивать, соотносить время возведения статуи. Рассказывать легенды, связанные с историей пиамид. Использовать карты, мультимедиаресурсы, др источники информации для форм-ния представлений о древнеегипетской культуре.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Планировать пути достижения целей

Устанавливать целевые приоритеты

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Работа с картой, контурной картой, таблица, рассказ по иллюстрациям

4

Фаросский маяк

Оборудование урока: Презентация

Видеофильм

Интерактивная доска


Понятия: маяк

Основное содержание: Крупный портовый город Александрия. Каменные блоки маяка.

Сравнивать, соотносить время возведения маяка. Рассказывать легенды, связанные с историей возведения маяка. Использовать карты, мультимедиаресурсы, др источники информации для форм-ния представлений о древнеегипетской культуре.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Планировать пути достижения целей

Устанавливать целевые приоритеты

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Работа с картой, контурной картой, таблица, рассказ по иллюстрациям

5

Храм Артемиды Эфесской

Оборудование урока: Презентация

Видеофильм Интерактивная доска


Понятия: храм, архитектура, статуя

Основное содержание: Город Эфес. Артемида Эфесская. Реконструированный памятник.

Сравнивать, соотносить время возникновения храма. Рассказывать легенды, связанные с историей строительство храма. Использовать карты, мультимедиаресурсы, др источники информации для форм-ния представлений о древнеегипетской культуре.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Планировать пути достижения целей

Устанавливать целевые приоритеты

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Работа с картой, контурной картой, таблица, рассказ по иллюстрациям. Выступление с презентациями.

6

Мавзолей в Галикарнасе

Оборудование урока: Презентация

Видеофильм

Интерактивная доска


Понятия: мавзолей, гробница.

Основное содержание: Мавсол. Галикарнас – Бодрум.

Сравнивать, соотносить время возникновения музея. Рассказывать о строительстве мавзолея. Использовать карты, мультимедиаресурсы, др источники информации для форм-ния представлений о древнеегипетской культуре.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Планировать пути достижения целей

Устанавливать целевые приоритеты

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Работа с картой, контурной картой, таблица, рассказ по иллюстрациям

7

Колосс Родосский

Оборудование урока: Презентация

Видеофильм

Интерактивная доска


Понятия: статуя, предание (легенда)

Основное содержание: Бог Солнца – Гелиос.

Сравнивать, соотносить время возникновения статуи. Рассказывать легенды, связанные с историей пирамид.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом


Планировать пути достижения целей

Устанавливать целевые приоритеты


Работа с картой, контурной картой, таблица, рассказ по иллюстрациям



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование внеурочной деятельности "Колесо истории. 5 класс"

Автор: Флигинская Лилия Ильясовна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248234


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства