Сведения об авторе |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Ромашкин Руслан Владимирович |
Район | Кулебакский |
Место работы | МБОУ лицей №3 |
Должность | Учитель истории |
УМК | |
предмет | История России |
класс | 8 класс |
Общая информация | |
Тема учебного занятия | Предпосылки Петровских преобразований. |
Тип учебного занятия | Открытие нового знания |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цели: Сформировать представления учащихся о необходимости реформирования страны; выяснить роль контактов с Западом на протяжении XVII века для осознания властью необходимости перемен. рассказать о реформах А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына. Формирование умения работать с ЭОР Задачи: Обучающая – охарактеризовать состояние России накануне петровских преобразований, умение давать оценку наиболее значительных событий и личностей в истории; Развивающая - доказать на основе исторических источников необходимость проведения реформ, способствовать развитию устной речи учащихся и логического мышления; сопоставлять различные источники и делать выводы, находить варианты решений поставленных проблем; Воспитательная – сформировать чувство гордости за свою Родину через различные формы активизации учебной деятельности; способствовать осмыслению прошлого и формированию позитивного отношения к истории своей страны; развивать требовательность к себе и другим. |
Необходимое оборудование | Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор, ОС Windows XP, MS Office 2007; ЦОР: ЭФУ Демоверсия История России. 8 класс. Часть 1. под ред. А.В. Торкунова |
Дидактическое обеспечение | Индивидуальные карточки, рабочая тетрадь, атлас |
Планируемые результаты | |
| формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности. способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной активности учащихся |
| Знать: причины социально-экономического отставания России от европейских стран; реформы и проекты Б.И. Морозова, И.Д. Милославского, А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына. Уметь: объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований и их понимание передовыми людьми данного времени; характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины 17 века. |
| Познавательные УУД: Регулятивные УУД планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент. Коммуникативные УУД охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения, выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоцианальной окраской, умеют организовать общение.. Личностные УУД сформирована полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора. формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы. |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | индивидуальная, групповая, коллективная; репродуктивный (читать, пересказать, вспомнить); поисковый (самостоятельная работа с учебником, доказать свою точку зрения, оценить, сравнить, сделать вывод) |
Технология организации учебной деятельности | Зональное обучение, асинхронное обучение |
Виды деятельности | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Литература и Интернет-ресурсы | |
Основная | учебник История России. 8 класс. Часть 1. под ред. А.В. Торкунова, М., Просвещение, 2015 |
Дополнительная | ЭФУ Демоверсия История России. 8 класс. Часть 1. под ред. А.В. Торкунова, М., Просвещение А.А. Данилов, О.Н. Журавлёва, И.Е. Барыкина Рабочая программа и тематическое планирование курса "История России" 6-9 классы (основная школа) |
Интернет-ресурсы | Династия Романовых. Три века российской истории [Электронный ресурс] — М. : Коминфо, 2002 Ключевский, В.О. Курс русской истории. Версия 2.0 [Электронный ресурс] / В.О. Ключевский. — М. : ООО «Бизнессофт», 2005. — эл. опт. диск (CD-ROM) |
ЭОРы | История России: электронное приложение к учебнику под ред. А.В. Торкунова, М., Просвещение Единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a9ebc-0a01-01b2-00cc-d8466ede831e/73682/ |
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Как используется материал ЭФУ (тип объекта, номер страницы, какую роль он играет на данном уроке) |
Организационный | Приветствие: проверяет готовность обучающихся к уроку; Создаёт мотивацию к учебной деятельности; включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствуют учителя. Проявляют интерес к материалу изучения. Исходя из своего опыта, высказывают собственные мысли. | |
2. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний | Создаёт проблемную ситуации, в результате которого учащиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде гипотез или вопросов. Прочитайте наш эпиграф к уроку, попробуйте определить о чем сегодня будет наш урок? Предлагает учащимся сформулировать цели урока. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования. | ЭФУ, стр. 18. «Историки спорят» |
Актуализация знаний | Организует подготовку и мотивацию к изучению нового материала (На основании знаний из курсов Всеобщей и Отечественной истории сравните экономическое положение России и ведущих стран Западной Европы в конце 17 века. Какие выводы можно сделать? ). Выявляет затруднения в деятельности каждого обучающегося. | Отвечают на вопросы учителя. Выражают свои мысли в соответствии с поставленным вопросом. Демонстрируют знания, умения по теме, делают выводы и определяют степень успешности решения задачи. | |
Первичное усвоение новых знаний | Предлагает материал для исследования и задание. Задание: Попробуйте разделить все эти предпосылки на экономические, политические и культурные. | Анализируют проблему, организуют поиск решения, выдвигают гипотезы. Самостоятельно составляют схему в тетради и рассказывают о предпосылках. | Интерактивная схема “Предпосылки петровских преобразований” http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4595-0a01-01b2-0185-e15539b8bcc1/%5BIS67IR_3-1%5D_%5BPT_01%5D.swf Формирует навыки поисковой деятельности. |
Первичное проверка понимания | Даёт краткую характеристику известным на тот период личностям России. Работа в группах (4-5 человек), задания на карточках. В группах происходит совместное обсуждение в выборе нужных ответов. 1– выявляют, что предлагал для развития России Б.И. Морозов и И.Д. Милославский 2 - определяют, какие реформы предлагал А.Л. Ордин-Нащокин 3 – определяют, какие реформаторские планы строил В.В. Голицын 4 – сравнивают планы А.Л. Ордина-Нащокина, Б.И. Морозова и И.Д. Милославского, В.В. Голицына по реформированию России | Выявляют границы применимости нового знания на уроке, Каждая группа самостоятельно работает с учебником: совместно обсуждают выбор ответа, высказывают свое мнение и записываю их в тетради для дальнейшего озвучивания. Результаты работы каждой группы записываются в тетрадь. | Медиатека ЭФУ. Портреты русских реформаторов ЭФУ, стр. 16-17. Работа с текстом учебника. Дидактический материал. |
Первичное закрепление знаний | Предлагает работу с историческим источником: В.О. Ключевский «Исторические портреты» и «мозговой штурм». | Используют приобретенные знания для практики, решают творческие задачи. Учатся ориентироваться в информации. Подводят итоги мозгового штурма, анализируют опорный конспект. | ЭФУ, стр. 18. Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи. |
Физкультминутка | | Выполняют упражнения | http://videouroki.net/look/superfizmin/index.html |
| | | |
«домашнее задание». | Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника, ЭФУ и дополнительных источников информации: 1 уровень – работа с тестовыми заданиями (тренажерами), изучить опорный конспект, составленный на уроке. 2 уровень – прочитать текст учебника, ответить на вопросы в конце параграфа. § 2 вопросы № 1-6 стр.17. 3 уровень (сложный) – написать эссе или составить презентацию, об одном из реформаторов XVII века. | Записывают задания в дневники. Выбор заданий соответствующего уровня. | Домашняя работа с использованием ЭФУ тренажёра: Умение самостоятельно находить и исправлять ошибки. ЭФУ, стр. 17. |
Рефлексия (подведение итогов урока) | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (Анализирует деятельность по достижению цели) | Выполняют самооценку деятельности на уроке (На листочках определяют степень удовлетворения по пятибалльной шкале и сдают учителю). | |