kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ с использованием электронной формы учебников в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по истории России Предпосылки Петровских преобразований. по учебнику для 8 класса, по редакцией А.В, Торкунова с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ с использованием электронной формы учебников в условиях реализации ФГОС»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Ромашкин Руслан Владимирович

Район

Кулебакский

Место работы

МБОУ лицей №3

Должность

Учитель истории


УМК


предмет

История России

класс

8 класс


Общая информация


Тема учебного занятия

Предпосылки Петровских преобразований.

Тип учебного занятия

Открытие нового знания

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цели:

  • Сформировать представления учащихся о необходимости реформирования страны;

  • выяснить роль контактов с Западом на протяжении XVII века для осознания властью необходимости перемен.

  • рассказать о реформах А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына.

  • Формирование умения работать с ЭОР

Задачи:

  • Обучающая – охарактеризовать состояние России накануне петровских преобразований, умение давать оценку наиболее значительных событий и личностей в истории;

  • Развивающая - доказать на основе исторических источников необходимость проведения реформ, способствовать развитию устной речи учащихся и логического мышления; сопоставлять различные источники и делать выводы, находить варианты решений поставленных проблем;

  • Воспитательная – сформировать чувство гордости за свою Родину через различные формы активизации учебной деятельности; способствовать осмыслению прошлого и формированию позитивного отношения к истории своей страны; развивать требовательность к себе и другим.

Необходимое оборудование

Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор, ОС Windows XP, MS Office 2007;

ЦОР: ЭФУ Демоверсия История России. 8 класс. Часть 1.  под ред. А.В. Торкунова

Дидактическое обеспечение

Индивидуальные карточки, рабочая тетрадь, атлас


Планируемые результаты


  • личностные

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

  • способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной активности учащихся

  • предметные

Знать:

  • причины социально-экономического отставания России от европейских стран;

  • реформы и проекты Б.И. Морозова, И.Д. Милославского, А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына.

Уметь:

  • объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований и их понимание передовыми людьми данного времени;

  • характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины 17 века.

  • метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

  • Познавательные УУД:

    • овладеют базовыми понятиями, умеют находить и выделять необходимую информацию из различных источников; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; определяют основную и второстепенную информацию.

  • Регулятивные УУД

    • планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент.

  • Коммуникативные УУД

  • охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения, выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоцианальной окраской, умеют организовать общение..

  • Личностные УУД

  • сформирована полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.

  • формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

индивидуальная, групповая, коллективная; репродуктивный (читать, пересказать, вспомнить); поисковый (самостоятельная работа с учебником, доказать свою точку зрения, оценить, сравнить, сделать вывод)

Технология организации учебной деятельности

Зональное обучение, асинхронное обучение

Виды деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Литература и Интернет-ресурсы


Основная

учебник История России. 8 класс. Часть 1. под ред. А.В. Торкунова, М., Просвещение, 2015

Дополнительная

ЭФУ Демоверсия История России. 8 класс. Часть 1.  под ред. А.В. Торкунова, М., Просвещение

А.А. Данилов, О.Н. Журавлёва, И.Е. Барыкина Рабочая программа и тематическое планирование курса "История России" 6-9 классы (основная школа)

Интернет-ресурсы

  • Династия Романовых. Три века российской истории [Электронный ресурс] — М. : Коминфо, 2002

  • Ключевский, В.О. Курс русской истории. Версия 2.0 [Электронный ресурс] / В.О. Ключевский. — М. : ООО «Бизнессофт», 2005. — эл. опт. диск (CD-ROM)

ЭОРы

История России: электронное приложение к учебнику под ред. А.В. Торкунова, М., Просвещение

Единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a9ebc-0a01-01b2-00cc-d8466ede831e/73682/



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Как используется материал ЭФУ (тип объекта, номер страницы, какую роль он играет на данном уроке)

  1. Организационный

Приветствие: проверяет готовность обучающихся к уроку;

Создаёт мотивацию к учебной деятельности; включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствуют учителя.

Проявляют интерес к материалу изучения.

Исходя из своего опыта, высказывают собственные мысли.


  1. 2. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний

Создаёт проблемную ситуации, в результате которого учащиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде гипотез или вопросов.


Прочитайте наш эпиграф к уроку, попробуйте определить о чем сегодня будет наш урок?

Предлагает учащимся сформулировать цели урока.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования.

ЭФУ, стр. 18. «Историки спорят»


  1. Актуализация знаний

Организует подготовку и мотивацию к изучению нового материала (На основании знаний из курсов Всеобщей и Отечественной истории сравните экономическое положение России и ведущих стран Западной Европы в конце 17 века. Какие выводы можно сделать? ).

Выявляет затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Отвечают на вопросы учителя. Выражают свои мысли в соответствии с поставленным вопросом.

Демонстрируют знания, умения по теме, делают выводы и определяют степень успешности решения задачи.


  1. Первичное усвоение новых знаний

Предлагает материал для исследования и задание.

Задание: Попробуйте разделить все эти предпосылки на экономические, политические и культурные.

Анализируют проблему, организуют поиск решения, выдвигают гипотезы. Самостоятельно составляют схему в тетради и рассказывают о предпосылках.

Интерактивная схема “Предпосылки петровских преобразований” http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4595-0a01-01b2-0185-e15539b8bcc1/%5BIS67IR_3-1%5D_%5BPT_01%5D.swf Формирует навыки поисковой деятельности.

  1. Первичное проверка понимания

Даёт краткую характеристику известным на тот период личностям России.


Работа в группах (4-5 человек), задания на карточках. В группах происходит совместное обсуждение в выборе нужных ответов.

1– выявляют, что предлагал для развития России Б.И. Морозов и И.Д. Милославский

2 - определяют, какие реформы предлагал А.Л. Ордин-Нащокин

3 – определяют, какие реформаторские планы строил В.В. Голицын

4 – сравнивают планы А.Л. Ордина-Нащокина, Б.И. Морозова и И.Д. Милославского, В.В. Голицына по реформированию России

Выявляют границы применимости нового знания на уроке,


Каждая группа самостоятельно работает с учебником: совместно обсуждают выбор ответа, высказывают свое мнение и записываю их в тетради для дальнейшего озвучивания.


Результаты работы каждой группы записываются в тетрадь.


Медиатека ЭФУ. Портреты русских реформаторов


ЭФУ, стр. 16-17. Работа с текстом учебника.

Дидактический материал.

  1. Первичное закрепление знаний

Предлагает работу с историческим источником: В.О. Ключевский «Исторические портреты» и «мозговой штурм».


Используют приобретенные знания для практики, решают творческие задачи.

Учатся ориентироваться в информации.

Подводят итоги мозгового штурма, анализируют опорный конспект.

ЭФУ, стр. 18. Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.

  1. Физкультминутка

 

Выполняют упражнения

http://videouroki.net/look/superfizmin/index.html





  1. «домашнее задание».

Объясняет сущность домашнего задания.


Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника, ЭФУ и дополнительных источников информации:

1 уровень – работа с тестовыми заданиями (тренажерами), изучить опорный конспект, составленный на уроке.

2 уровень – прочитать текст учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.

§ 2 вопросы № 1-6 стр.17.

3 уровень (сложный) –  написать эссе или составить презентацию, об одном из реформаторов XVII века.

Записывают задания в дневники.

Выбор заданий соответствующего уровня.

Домашняя работа с использованием ЭФУ тренажёра: Умение самостоятельно находить и исправлять ошибки.


ЭФУ, стр. 17.

  1. Рефлексия (подведение итогов урока)

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (Анализирует деятельность по достижению цели)

Выполняют самооценку деятельности на уроке (На листочках определяют степень удовлетворения по пятибалльной шкале и сдают учителю).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ромашкин Руслан Владимирович

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства