- Развитие навыков работы с картой, учебником, иллюстрациями, а также умения сравнивать, выделять главное и находить общие и отличительные черты.
-Формирование умения высказывать и отстаивать свою точку зрения. Воспитание интереса к истории как к предмету.
умение работать с исторической картой; владение информацией об уникальности Спарты и ее народа.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
1Организациооный момент | Здравствуйте ребята! | Готовятся к работе, слушают, наблюдают | Настраиваются на восприятие материала | | |
2 Актуализация знаний | Давайте вспомним, что нам уже известно об Афинах? Покажите на карте Древнюю Грецию?! описать местоположение Афин !? Организует беседу по вопросам: Кто такой Солон? Какие реформы он предлагал? Что такое демократия? | Находят на карте Грецию и Афины. Выполняют счёт лет в истории, используя линию времени. Характеризуют личность Солона, его реформы, результаты | | Умение сравнивать, классифицировать, с выделением существенных признаков и их группировка по отличиям при работе с картой | Умение извлекать информацию при работе с исторической картой представлять информацию в развёрнутом виде. |
3 Объявление темы, мотивация | Отрвыок фильма 300 спартанцев Показать на карте территории входившие в Спартанское государство? Древняя Греция была небольшой страной, но в ней образовалось много самостоятельных государств. Наиболее значительными из них были два: Спарта и Афины. Сами греки говорили: «Наша родина Эллада как бы стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой Спартанское государство». Предлагает сформулировать тему урока. | Находят на карте Древнюю Грецию, Афины и Спарту. Называют тему урока, формулируют задачи. | | Классификация умение работать с картой Работа с терминамии | Извлечение информации |
4. Усвоение новых знаний | 1Рассказ учителя о местоположении, природных условиях Спарты, условиях её заселения. Организует беседу по вопросам: а).Покажите на карте г. Спарту и области подвластные спартанцам. Определите словами их положение. Б).Кто такие спартанцы и илоты? В).Докажите что спартанцам необходимо было государство. Г). Вспомните, что такое государство и при каких условиях оно возникает? 2.Организует работу с текстом.(п.2, 3), иллюстрациями. (Приложение 3). Предлагает 1-ой группе «погостить» в военном лагере Спарты рассказать об обычаях Древней Спарты, 2-ой группе – познакомится со спартанским воспитанием; рассказать о воспитании спартанских мальчиков. Понравилась вам жизнь в Спарте? Почему? Что привлекло ваше внимание? Предположите. Что бы вас могло удивить в Афинах и Спарте? Что могло разочаровать? Какое государственное устройство вам больше нравится- афинское или спартанское? | Показывают Спарту, Лаконию, Мессению на карте, Под руководством учителя характеризуют местоположение. Природные условия Спарты. Объясняют значение терминов. 2. Работают с текстом учебника – п.1. 3. Пар.31.. Характеризуют политический строй Древней Спарты, рассказывают об обычаях, определяют своё отношение к спартанскому образу жизни и воспи | Привлечение индивидуальных знаний. Понимание общих исторических закономерностей. Высказывать предположение, использовать доказательства. | Умение выделять существенные признаки, группировать их по отличиям. Извлекать информацию из наглядного материла, устанавливать причинно-следственные связи | Характеризовать географическое положение, природу и занятия населения Древней Спарты, уметь давать определения новым терминам: спартанцы. Илоты, лаконичная речь. |
4. Первичное закрепление | Работа в группах | Задают друг другу вопросы | Самостоятельно принимают решения | Умение работать в группе, находить и исправлять ошибки | Уметь представить информацию. Общение и взаимодействие по плану, обсуждение |
| | | | | |
| | | | | |
5. Самостоятельная работа | Работа с документом стр. 150 Что хотела сказать спартанка, провожавшая сына на войну? | Работают с документом, оценивают с комментариями | | Расширение опыта оценки, на основе своих знаний | Применение полученной информации, обсуждение, организация сотрудничества со сверстниками |
6.Включение в систему знаний | Вопрос: Если бы оказались в Древней Спарте, понравилась бы вам жизнь в ней? Обоснуйте свой ответ | Высказывают и отстаивают свою точку зрения | Отстаивают свое мнение, пользуясь примерами из жизни | Установление причинно-следственной связи | Применение полученной информации, уметь применять исторические знания на практике |
7 Рефлексия | Что мы узнали на сегодняшнем уроке? Что вам было понятно, а что не понятно? | Выражают свои мысли, помогают одноклассникам в неясных моментах | Формулируют собственное мнение и позицию | Оценивают результат своих действий | |
8. Домашнее задание | П. 31, выписать новые слова в словарик, зад. 1 стр. 150 | | | | |