kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 кл. "Древняя Спарта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока по ФГОС  в 5 кл. "Древняя Спарта" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока истории Древнего мира 5 кл. "Древняя Спарта"»

Предмет: История Древнего мира, учитель- Савина Р.Н.

Класс: 5 класс

УМК: История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая –М.: Просвещение, 2014

Тема урока: Древняя Спарта

Тип урока: комбинированный

Цели урока: - Создание представления о древней Спарте: географическом положении, природе, климате, занятиях людей, общественном устройстве и воспитании.

- Развитие навыков работы с картой, учебником, иллюстрациями, а также умения сравнивать, выделять главное и находить общие и отличительные черты.

-Формирование умения высказывать и отстаивать свою точку зрения. Воспитание интереса к истории как к предмету.

Задачи: :Подвести учащихся к пониманию того, что Греция в древности не была объединена одной властью. Изучить жизнь в Спарте, подчинённой военным законам, раскрыть причины такого общественно-политического устройства, познакомиться с особенностями воспитания спартанских детей. Закрепить умения работать с исторической картой, иллюстрациями, историческим источником .Формировать уважительное отношение к прошлому других народов.

Ожидаемые результаты:

Предметные: Знать и уметь объяснять понятия «илот», «лаконичная речь»;

умение работать с исторической картой; владение информацией об уникальности Спарты и ее народа.

Метапредметные: Умение сравнивать; умение делать выводы.

Личностные: Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассникам;

осмысление нравственного опыта предшествующих поколений;

умение ценить и понимать их вклад в общечеловеческую культуру

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассникам

Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, карта Древняя Греция, фрагмент фильма « 300 спартанцев»



Технологическая карта урока истории по ФГОС ООО

в 5 классе по теме «Древняя Спарта».


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

1Организациооный момент

Здравствуйте ребята!

Готовятся к работе, слушают, наблюдают

Настраиваются на восприятие материала



2 Актуализация знаний

Давайте вспомним, что нам уже известно об Афинах? Покажите на карте Древнюю Грецию?! описать местоположение Афин !? Организует

беседу по вопросам: Кто такой Солон? Какие реформы он предлагал? Что такое демократия?

Находят на карте Грецию и Афины. Выполняют счёт лет в истории, используя линию времени. Характеризуют личность Солона, его реформы, результаты




Умение

сравнивать,

классифицировать, с выделением существенных признаков и их группировка по отличиям при работе с картой


Умение извлекать информацию при работе с исторической картой представлять информацию в развёрнутом виде.




3 Объявление темы, мотивация

Отрвыок фильма 300 спартанцев


Показать на карте территории входившие в Спартанское государство?

Древняя Греция была небольшой страной, но в ней образовалось много самостоятельных государств. Наиболее значительными из них были два: Спарта и Афины. Сами греки говорили: «Наша родина Эллада как бы стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой Спартанское государство». Предлагает сформулировать тему урока.

Находят на карте Древнюю Грецию, Афины и Спарту.































Называют тему урока, формулируют задачи.
















Классификация умение работать с картой



















Работа с терминамии


Извлечение информации


4. Усвоение новых знаний

1Рассказ учителя о местоположении, природных условиях Спарты, условиях её заселения. Организует беседу по вопросам: а).Покажите на карте г. Спарту и области подвластные спартанцам. Определите словами их положение. Б).Кто такие спартанцы и илоты? В).Докажите что спартанцам необходимо было государство.

Г). Вспомните, что такое государство и при каких условиях оно возникает?

2.Организует работу с текстом.(п.2, 3), иллюстрациями. (Приложение 3). Предлагает 1-ой группе «погостить» в военном лагере Спарты рассказать об обычаях Древней Спарты, 2-ой группе – познакомится со спартанским воспитанием; рассказать о воспитании спартанских мальчиков. Понравилась вам жизнь в Спарте? Почему? Что привлекло ваше внимание? Предположите. Что бы вас могло удивить в Афинах и Спарте? Что могло разочаровать? Какое государственное устройство вам больше нравится- афинское или спартанское?



Показывают Спарту, Лаконию, Мессению на карте, Под руководством учителя характеризуют местоположение. Природные условия Спарты. Объясняют значение терминов.

2. Работают с текстом учебника – п.1. 3. Пар.31.. Характеризуют политический строй Древней Спарты, рассказывают об обычаях, определяют своё отношение к спартанскому образу жизни и воспи

Привлечение индивидуальных знаний.

Понимание общих исторических закономерностей.

Высказывать предположение, использовать доказательства.



Умение выделять существенные признаки, группировать их по отличиям. Извлекать информацию из наглядного материла, устанавливать причинно-следственные связи

Характеризовать географическое положение, природу и занятия населения Древней Спарты, уметь давать определения новым терминам: спартанцы. Илоты, лаконичная речь.

4. Первичное закрепление

Работа в группах

Задают друг другу вопросы

Самостоятельно принимают решения

Умение работать в группе, находить и исправлять ошибки

Уметь представить информацию. Общение и взаимодействие по плану, обсуждение













5. Самостоятельная работа

Работа с документом стр. 150 Что хотела сказать спартанка, провожавшая сына на войну?

Работают с документом, оценивают с комментариями


Расширение опыта оценки, на основе своих знаний

Применение полученной информации, обсуждение, организация сотрудничества со сверстниками

6.Включение в систему знаний

Вопрос: Если бы оказались в Древней Спарте, понравилась бы вам жизнь в ней? Обоснуйте свой ответ

Высказывают и отстаивают свою точку зрения

Отстаивают свое мнение, пользуясь примерами из жизни

Установление причинно-следственной связи

Применение полученной информации, уметь применять исторические знания на практике

7 Рефлексия

Что мы узнали на сегодняшнем уроке? Что вам было понятно, а что не понятно?

Выражают свои мысли, помогают одноклассникам в неясных моментах

Формулируют собственное мнение и позицию

Оценивают результат своих действий


8. Домашнее задание

П. 31, выписать новые слова в словарик, зад. 1 стр. 150








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока истории Древнего мира 5 кл. "Древняя Спарта"

Автор: Савина Раиса Николаевна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330776


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства