kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока-семинара по теме "Первая российская революция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории (семинар) в 11 классе по учебнику "Россия и мир"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока-семинара по теме "Первая российская революция"»

Тема урока

Первая российская революция

№ урока

6

Дата


Цели

Подвести учащихся к пониманию причин, характера, последствий революции.

Продолжить формирование умений анализировать, обобщать, де­лать выводы, работать с историческими документами.

Тип урока

семинар

Планируемые образовательные результаты

Предметные: усвоят понятия и термины; знают основные события данного периода и их резуль­тат; применяют навыки работы с картой; состав­ляют характеристику исторических личностей. Познавательные: умеют осмысленно и полностью воспроизводить изученный материал, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учеб­ных заданий, устанавливают связь между новым материалом и уже пройденным, владеют умением составлять конспект. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, проводят волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, составля­ют план действий для оптимального решения учебной задачи, адекватно оценивают свою деятельность, анализируют свое эмоциональное состояние. Коммуникативные: используют критерии для обоснования своего суждения, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушают мнение других; умеют вести дискуссию. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятель­ности

Содержание урока.

Этапы

Деятельность учащихся

Орг момент

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Постановка задач

Формулируют учебные задачи

Семинар

План семинара:

1. Революционный кризис и его последствия.

2. Первый опыт российского парламентаризма.

3. Становление новой политической системы.

4. Думская монархия и общество.

Вопросы и задания

1. Каковы были предпосылки Первой революции в России?

2. Почему мирная манифестация рабочих Петербурга спровоцировала применение военной силы? Возможно ли было избежать этой ситуации?

3. Какие события повлекли перемены в системе государственного управления?

4. Составьте схему новой системы власти после Манифеста 17 октября 1905 г. в соответствии с Основными Законами.

5. Какие права и обязанности приобрели россияне? Каким стал их статус в рамках Основных Законов?

6. Докажите, что 17 октября стало барьером между двумя эпохами в истории России.

7. Докажите или опровергните, что декларируемые в Манифесте положения приобрели юридический статус в Основных Законах.

8. Какие политические партии, направления оформились в ходе революции? Каковы их политические идеалы, политическая основа?

9. Назовите исторические особенности формирования партий в России.

10. Какую роль играли лидеры партий в борьбе за электорат? Каким образом в этом проявляется российская ментальность? (Приведите примеры.)

11. Охарактеризуйте, как российская интеллигенция и международная общественность восприняли события 9 января 1905 г.

12. Как легитимная деятельность партий изменила жизнь общества?

13. Какие политические идеалы были востребованы обществом и какие партии умело воспользовались этим?

14. Объясните, почему, несмотря на разочарование, потерю веры в царя 9 января, монархические настроения оставались сильными. Какие партии их культивировали?

15. Охарактеризуйте деятельность Государственных дум, их лидеров и их состав, приоритетные направления деятельности.

16. Обсудите, какие проблемы оказались непреодолимыми для парламентариев. В чем трагизм первого опыта буржуазного парламентаризма?

17. Схематически изобразите действия правительства в период работы Дум. Дайте им соответствующую аргументированную оценку.

18. Поясните причины спада революционных настроений в обществе. Как этим воспользовались монархические силы?

19. Что отличает думскую монархию 1905 г. от третьеиюньской монархии 1907 г.?

20. П. Б. Струве в статье «Палач народа» (журнал «Освобождение», 1905, № 64) писал: «Народ шел к нему, народ ждал его. Царь встретил свой народ. Нагайками, саблями и пулями он отвечал на слова скорби и доверия. На улицах Петербурга пролилась кровь и разорвалась навсегда связь между народом и этим царем... Он сам себя уничтожил в наших глазах — возврата к прошлому нет... Возмездием мы освободимся, свободой мы отомстим». Что вы знаете об авторе этих строк? Чем объясняется резкость его слов? Прокомментируйте последнюю фразу отрывка из статьи.

Реф­лексия

«смайлики»

Д/з

§ 1-4; прочитать 5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока-семинара по теме "Первая российская революция"

Автор: Филимонова Ирина Владимировна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства