kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока истории для 8 класса "Объединение Италии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация будет полезна молодым учителям истории. Урок познакомит обучающихся с различными направлениями Ительянского освободительног движения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории для 8 класса "Объединение Италии"»

Курс: "История Нового времени "

8 класс

Тема урока: "Объединение Италии"

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: традиционная

Цель урока: проследить динамику освободительного движения в Италии; познакомить учащихся с различными направлениями Итальянского освободительного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформулировать представление о причинах и процессах объединения Италии;

  • Познакомить учащихся с выдающимися людьми, оставившими свой след в истории Италии;

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • Развитие у учащихся навыков работы с исторической картой;

  • Развитие речи, мышления, а так же коммуникативных навыков учащихся;

Ценностно-ориентированные:

  • Воспитание нравственности и чувства патриотизма на примере героических поступках итальянских освободителей.

Оборудование: учебник - Новая история 1800 -1913: Учеб. для 8 класса общеобразовательных заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, компьютер, презентация "Объединение Италии", видеофрагмент "Джузеппе Гарибальди", раздаточный материал (карточки с тестами).

Методы: Устный метод, наглядный метод, печатно-словесный метод.

Основные понятия: карбонарии, революция.

Основные персоналии: Джузеппе Мадзини, Джузеппе Гарибальди, Камилло Кавур, Виктор Эммануил II.

Формы работы: фронтальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником и документами, сообщения

Технологическая карта урока

Этап урока

слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика



I. Организационный момент



Создание соответствующей рабочей обстановки на уроке











II.Актуализация опорных знаний











[1]



Проверка знаний по ранее изученной теме

Задание:

Сейчас мы с вами проведём небольшое тестирование по изученной теме (учитель демонстрирует слайд с тестами)



Слово учителя:

На прошлом уроке мы с вами обсудили проблему объединения Германии, познакомились с личностью Отто фон Бисмарка, узнали об образовании Северогерманского союза.







- Тест

















III. Постановка темы и целей урока







































Рассказ учителя:

- Цель сегодняшнего урока - определить каким путём и почему началось объединение Италии? Мы рассмотрим различные направления Итальянского освободительного движения. А так же определим, какие задачи были выполнены в ходе объединение Италии.



- Записываем тему нашего сегодняшнего урока: "Объединение Италии"



































Тема урока: " Объединение Италии " Параграф 17, стр. 129.

IV. Объяснение нового материала

[2]















































[3]











[4]





















[5]

































[6]













































[7]















[8]



































[9]









[10]

































[11, 12]









[13]

































[14]











[15, 16]

























































[17]































[18]









































[19]



















[20]

































[21]































[22]

























[23]









[24]

- Обратите внимание на доску.




















1) Разделённая Италия;

Вопрос:

- Ребята, вспомните, в каком году проходил Венский конгресс?



- Какие территориальные и политические изменения произошли в Италии по решению венского конгресса?



По решению Венского конгресса Италия, объединённая под властью Наполеона I, вновь была раздроблена

на восемь королевств и герцогств, при этом северо-восточную часть — Ломбардо -Венецианскую область присоединили

к Австрийской империи. Повсюду была восстановлена абсолютная

власть монархов, примкнувших к Священному союзу.

Раздробленность политическая сопровождалась раздробленностью экономической. На разных территориях существовали не только разные законы, но и свои особые системы мер и весов, своя денежная система. А вся территория Италии была перегорожена таможенными границами. Это всё пагубно влияло на экономику страны. В промышленном развитии Италия отставала не только от Англии и Франции, но и от Пруссии.



2) Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г.;



Рассказ учителя:

Борьба за объединение Италии началась ещё в начале XIX в. Уже в 1807-1810 гг. в итальянских государствах стали создаваться тайные революционные общества карбонариев, члены которых боролись за объединение Италии. В переводе с итальянского карбонарий - означает угольщик.

После Венского конгресса движение карбонариев усилилось,

они видели свои задачи в свержении австрийского гнета и

в замене самодержавных монархий конституционными.

Экономический кризис 40-х гг. больно ударил по Италии. В

1848— 1849 гг. в ряде итальянских государств вспыхнули восстания.

Задание:

- Прочитайте пункт плана Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г. на стр. 130 и заполните таблицу, которая лежит у вас на партах "Основные события 1848-1849 гг. в Италии".



Слово учителя:

- Национально-освободительное движение распространилось по всей стране. Итальянские государи не посмели отказать народу. Весной по всей Италии, кроме Ломбардо-Венеции, были введены конституции.

- Как вы помните, Милан был под властью Австрийской Империи. После 5 дней кровопролитных боёв восстание закончилось изгнанием из города Австрийский войск. Но северные области Италии оставались под властью австрийцев.

- Целый год Венеция сражалась с Австрийцами, но они не получали никакой помощи извне.









Вопрос:

- Как поступил папа Римский?

- Совершенно верно, при всенародном ликовании в Риме упразднили его власть и провозгласили республику.



Рассказ учителя:

Республиканцев вдохновляли национальные герои итальянского народа Джузеппе Мадзини и Джузеппе Гарибальди.



Вопрос:

- Какое общество создал Джузеппе Мадзини, будучи в эмиграции?



- Какие цели ставили перед собой представители этого общества?





Просмотр видеофрагмента "Джузеппе Гарибальди"







Задание:

(см. слайд)

- Согласны ли вы с этой оценкой? Если согласны, то почему?



Рассказ учителя:

- В марте 1849 г. против Римской республики выступили войска Австрии, Франции, Испании, Неаполитанского королевства. Свыше 2 месяцев римляне обороняли свой город, но всё таки не могли противостоять противнику.



Падение римской и Венецианской республик означало поражение Итальянской революции. Но движение за объединение страны продолжалось.





3) Камилло Кавур - "ткач единства".

Австрия, Франция, Неаполитанское королевство нанесли жесточайший удар освободительному движению. На его участников обрушились репрессии, почти во всех Итальянских княжествах были отменены конституции.



В 1849 г. король Пьемонта Карл Альберт отрёкся от престола. Королём стал его сын - Виктор Эммануил II. И в 1850 г. он назначил главой правительства графа Камилло де Кавура, тонкого политика и искусного дипломата.



Вопросы:

- Как называлась газета, изданная Кавуром в 40-е гг. XIX века?

- К чему она призывала?

- Какую главную цель преследовал глава правительства?











Слово учителя:

Для осуществления этих целей Кавуру требовались сильные союзники.

Вопрос:

- Как вы думаете в лице кого Кавур хотел найти союзников?



4) Война с Австрией.



В 1858 г. Кавур заключил с Наполеоном III секретный договор,

который предусматривал совместное изгнание австрийцев из Ломбардии

и Венеции, за что Пьемонт возвращал Франции две провинции

Савойю и Ниццу (переданные Пьемонту по решению

Венского конгресса).

Война с Австрией началась в 1859 г.



В мае 1859 г. объединенные силы французов и итальянцев под личным

командованием Наполеона III нанесли поражение австрийцам

в битве при деревне Маджента и вошли в Милан, затем

24 июня 1859 г. произошла вторая и последняя битва при Сольферино, одна из самых кровопролитных в истории. Австрийцы

опять потерпели поражение.



Австрия была вынуждена идти на заключение мира в результате которого она теряла Ломбардию, присоединившуюся к Пьемонту, но Венеция оставалась за ней.



5) Завершение объединения Италии.



Рассказ учителя:

Пьемонт стал центром притяжения для всей Италии. Парма, Модена, Тоскана, Романья присоединились к Владениям Виктора Эммануила.



В марте 1860 г. начал работать парламент, который представлял уже большую часть Италии.

В апреле 1860 г. вспыхнуло восстание на Сицилии против неаполитанской династии. Восстание было жестоко подавлено. Гарибальди с тысячью своих соратников на двух кораблях — «Пьемонт» и «Ломбардо» вышли

из Генуэзской гавани на помощь освободительному движению на юге Италии.

К "тысяче" Гарибальди присоединилось и местное население. Повстанцы одерживали победы над войсками неаполитанского короля, и вскоре Гарибальди вошёл в Неаполь.



21 октября 1860 г. в бывшем Неаполитанском королевстве был проведён плебисцит, результаты которого убедительно свидетельствовали о том, что большинство жителей юга Италии желали войти в состав объединённого королевства.



Так в 1861 г. было провозглашено

Итальянское королевство в составе Пьемонта и

соединившихся с ним областей. Новое королевство насчитывало

22 млн жителей.



Однако процесс объединения страны еще не был завершен.





Вопрос:

Вспомните, какие итальянские земли пока не входили в состав Италии?



Венецианская область находилась под властью Австрии осталась, а в Риме сохранялась светская власть папы, которую охраняли войска Наполеона

III.



В 1866 г.

когда началась уже известная вам война

между Пруссией и Австрией, тогда же военные действия против

австрийцев начала итальянская армия.

После поражения при

Садове Австрии пришлось отдать Итальянскому королевству Венецию

и Венецианскую область.





Летом 1870 г. в период крушения Второй империи во Франции

путь в Рим стал свободен. Итальянская армия вошла в Вечный

город. Вслед за армией прибыл и Виктор Эммануил II.



Объединение

Италии завершилось. Рим сделался столицей

объединенного королевства.



План темы урока:

1) Разделённая Италия;

2) Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г.;

3) Камилло Кавур - "ткач единства".

4) Война с Австрией.

5) Завершение объединения Италии.











- 1814- 1815 гг.







- К Австрии отошли две Итальянские области - Ломбардия и Венеция.





































































Запись в тетрадь:

Карбонарии - название членов тайных организаций, существовавших в Италии в первой четверти XIX века. и боровшихся за объединение страны.



































Примерные даты:

1. 12 января 1848 г. - Начало революции в Италии (восстание в Палермо (Сицилия) )

2. 18 марта 1848г. революционное движение докатилось до Милана.

3. Март 1848 г. - восстала и провозгласила себя республикой Венеция.

4. Август 1849 г. - защитники Венеции были вынуждены сдаться.

5.Начало 1849 г. - вспыхнуло восстание в Риме.





- Папа Римский бежал из страны













Подготовленное сообщение учеников о жизнедеятельности

Джузеппе Мадзини и Джузеппе Гарибальди



- "Молодая Италия"







- добиться независимости

и объединения страны, превращения

Италии в демократическую республику.















Учащиеся дают ответ

- Гарибальди был истинным Итальянским героем, самоотверженным, благородным и бескорыстным человеком убеждённым в справедливости революционных идей и отдавшим все свои силы за единство Италии и свободу простого народа.













































Подготовленное сообщение учеников о жизнедеятельности

Камилло Кавура









- "Возрождение".





- К объединению страны.

- Реальную цель Кавур видел в изгнании австрийцев из Ломбардии и Венеции и включении их вместе с Пармой и Моденой в состав Сардинского королевства.











- В лице Франции и Англии

































Обучающие работают с картой на слайде



























































































































- Рим и Венеция.



























- Обратите внимание на иллюстрацию на стр. 134. На ней изображён бой при Садове.

Запись в тетрадь:

3 июля 1866 г. - Бой при Садове.

















V. Подведение итогов урока











































[25]







Вопросы для закрепления:

- Давайте подведём итог

нашего урока, какие две основные задачи были выполнены в ходе объединения Италии?



























Задание:

- Обратите внимание на слайд. Объединение Италии и создание объединённого королевства имело огромное значение для страны так как..





- В ходе объединения Италии были выполнены две основные

задачи — освобождение северо-востока страны от а в австрийского

господства и создание национального государства.

Успех был достигнут совместной борьбой широких

народных масс и правительства Пьемонта. Объединение Италии

создало условия для развития процесса модернизации.



- Так как создавало условия для экономического развития страны, реформирования государственного устройства, установления гражданских прав и свобод и отмены феодальных пережитков.

IV. Рефлексия

[26]

Заполнение таблицы обучающимися с помощью учителя

Даты

События











Таблица. "Основные события 1848-1849 гг. в Италии"

V. Выставление оценок, домашняя работа

[27]

Домашняя работа параграф 17, вопросы.










41



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока истории для 8 класса "Объединение Италии"

Автор: Лысенко Виталий Вительевич

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455853

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства