Технологическая карта урока истории для 8 класса "Объединение Италии"
Технологическая карта урока истории для 8 класса "Объединение Италии"
Данная публикация будет полезна молодым учителям истории. Урок познакомит обучающихся с различными направлениями Ительянского освободительног движения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории для 8 класса "Объединение Италии"»
Курс: "История Нового времени "
8 класс
Тема урока: "Объединение Италии"
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: традиционная
Цель урока: проследить динамику освободительного движения в Италии; познакомить учащихся с различными направлениями Итальянского освободительного движения.
Задачи:
Образовательные:
Сформулировать представление о причинах и процессах объединения Италии;
Познакомить учащихся с выдающимися людьми, оставившими свой след в истории Италии;
Развивающие:
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
Развитие у учащихся навыков работы с исторической картой;
Развитие речи, мышления, а так же коммуникативных навыков учащихся;
Ценностно-ориентированные:
Воспитание нравственности и чувства патриотизма на примере героических поступках итальянских освободителей.
Оборудование: учебник -Новая история 1800 -1913: Учеб. для 8 класса общеобразовательных заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, компьютер, презентация "Объединение Италии", видеофрагмент "Джузеппе Гарибальди", раздаточный материал (карточки с тестами).
Основные персоналии: Джузеппе Мадзини, Джузеппе Гарибальди, Камилло Кавур, Виктор Эммануил II.
Формы работы: фронтальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником и документами, сообщения
Технологическая карта урока
Этап урока
№ слайда
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I. Организационный момент
Создание соответствующей рабочей обстановки на уроке
II.Актуализация опорных знаний
[1]
Проверка знаний по ранее изученной теме
Задание:
Сейчас мы с вами проведём небольшое тестирование по изученной теме (учитель демонстрирует слайд с тестами)
Слово учителя:
На прошлом уроке мы с вами обсудили проблему объединения Германии, познакомились с личностью Отто фон Бисмарка, узнали об образовании Северогерманского союза.
- Тест
III. Постановка темы и целей урока
Рассказ учителя:
- Цель сегодняшнего урока - определить каким путём и почему началось объединение Италии? Мы рассмотрим различные направления Итальянского освободительного движения. А так же определим, какие задачи были выполнены в ходе объединение Италии.
- Записываем тему нашего сегодняшнего урока: "Объединение Италии"
Тема урока: " Объединение Италии " Параграф 17, стр. 129.
IV. Объяснение нового материала
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
[7]
[8]
[9]
[10]
[11, 12]
[13]
[14]
[15, 16]
[17]
[18]
[19]
[20]
[21]
[22]
[23]
[24]
- Обратите внимание на доску.
1) Разделённая Италия;
Вопрос:
- Ребята, вспомните, в каком году проходил Венский конгресс?
- Какие территориальные и политические изменения произошли в Италии по решению венского конгресса?
По решению Венского конгресса Италия, объединённая под властью Наполеона I, вновь была раздроблена
на восемь королевств и герцогств, при этом северо-восточную часть — Ломбардо -Венецианскую область присоединили
к Австрийской империи. Повсюду была восстановлена абсолютная
власть монархов, примкнувших к Священному союзу.
Раздробленность политическая сопровождалась раздробленностью экономической. На разных территориях существовали не только разные законы, но и свои особые системы мер и весов, своя денежная система. А вся территория Италии была перегорожена таможенными границами. Это всё пагубно влияло на экономику страны. В промышленном развитии Италия отставала не только от Англии и Франции, но и от Пруссии.
2) Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г.;
Рассказ учителя:
Борьба за объединение Италии началась ещё в начале XIX в. Уже в 1807-1810 гг. в итальянских государствах стали создаваться тайные революционные общества карбонариев, члены которых боролись за объединение Италии. В переводе с итальянского карбонарий - означает угольщик.
После Венского конгресса движение карбонариев усилилось,
они видели свои задачи в свержении австрийского гнета и
в замене самодержавных монархий конституционными.
Экономический кризис 40-х гг. больно ударил по Италии. В
1848— 1849 гг. в ряде итальянских государств вспыхнули восстания.
Задание:
- Прочитайте пункт плана Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г. на стр. 130 и заполните таблицу, которая лежит у вас на партах "Основные события 1848-1849 гг. в Италии".
Слово учителя:
- Национально-освободительное движение распространилось по всей стране. Итальянские государи не посмели отказать народу. Весной по всей Италии, кроме Ломбардо-Венеции, были введены конституции.
- Как вы помните, Милан был под властью Австрийской Империи. После 5 дней кровопролитных боёв восстание закончилось изгнанием из города Австрийский войск. Но северные области Италии оставались под властью австрийцев.
- Целый год Венеция сражалась с Австрийцами, но они не получали никакой помощи извне.
Вопрос:
- Как поступил папа Римский?
- Совершенно верно, при всенародном ликовании в Риме упразднили его власть и провозгласили республику.
Рассказ учителя:
Республиканцев вдохновляли национальные герои итальянского народа Джузеппе Мадзини и Джузеппе Гарибальди.
Вопрос:
- Какое общество создал Джузеппе Мадзини, будучи в эмиграции?
- Какие цели ставили перед собой представители этого общества?
Просмотр видеофрагмента "Джузеппе Гарибальди"
Задание:
(см. слайд)
- Согласны ли вы с этой оценкой? Если согласны, то почему?
Рассказ учителя:
- В марте 1849 г. против Римской республики выступили войска Австрии, Франции, Испании, Неаполитанского королевства. Свыше 2 месяцев римляне обороняли свой город, но всё таки не могли противостоять противнику.
Падение римской и Венецианской республик означало поражение Итальянской революции. Но движение за объединение страны продолжалось.
3) Камилло Кавур - "ткач единства".
Австрия, Франция, Неаполитанское королевство нанесли жесточайший удар освободительному движению. На его участников обрушились репрессии, почти во всех Итальянских княжествах были отменены конституции.
В 1849 г. король Пьемонта Карл Альберт отрёкся от престола. Королём стал его сын - Виктор Эммануил II. И в 1850 г. он назначил главой правительства графа Камилло де Кавура, тонкого политика и искусного дипломата.
Вопросы:
- Как называлась газета, изданная Кавуром в 40-е гг. XIX века?
- К чему она призывала?
- Какую главную цель преследовал глава правительства?
Слово учителя:
Для осуществления этих целей Кавуру требовались сильные союзники.
Вопрос:
- Как вы думаете в лице кого Кавур хотел найти союзников?
4) Война с Австрией.
В 1858 г. Кавур заключил с Наполеоном III секретный договор,
который предусматривал совместное изгнание австрийцев из Ломбардии
и Венеции, за что Пьемонт возвращал Франции две провинции
— Савойю и Ниццу (переданные Пьемонту по решению
Венского конгресса).
Война с Австрией началась в 1859 г.
В мае 1859 г. объединенные силы французов и итальянцев под личным
командованием Наполеона III нанесли поражение австрийцам
в битве при деревне Маджента и вошли в Милан, затем
24 июня 1859 г.произошла вторая и последняя битва при Сольферино, одна из самых кровопролитных в истории. Австрийцы
опять потерпели поражение.
Австрия была вынуждена идти на заключение мирав результате которого она теряла Ломбардию, присоединившуюся кПьемонту, но Венецияоставалась за ней.
5) Завершение объединения Италии.
Рассказ учителя:
Пьемонт стал центром притяжения для всей Италии. Парма, Модена, Тоскана, Романья присоединились к Владениям Виктора Эммануила.
В марте 1860 г. начал работать парламент, который представлял уже большую часть Италии.
В апреле 1860 г. вспыхнуло восстание на Сицилии против неаполитанской династии. Восстание было жестоко подавлено. Гарибальди с тысячью своих соратников на двух кораблях — «Пьемонт» и «Ломбардо» вышли
из Генуэзской гавани на помощь освободительному движению на юге Италии.
К "тысяче" Гарибальди присоединилось и местное население. Повстанцы одерживали победы над войсками неаполитанского короля, и вскоре Гарибальди вошёл в Неаполь.
21 октября 1860 г. в бывшем Неаполитанском королевстве был проведён плебисцит, результаты которого убедительно свидетельствовали о том, что большинство жителей юга Италии желали войти в состав объединённого королевства.
Так в 1861 г. было провозглашено
Итальянское королевство в составе Пьемонта и
соединившихся с ним областей. Новое королевство насчитывало
22 млн жителей.
Однако процесс объединения страны еще не был завершен.
Вопрос:
Вспомните, какие итальянскиеземли пока не входили в состав Италии?
Венецианская область находилась под властью Австрии осталась, а в Риме сохранялась светская власть папы, которую охраняли войска Наполеона
III.
В 1866 г.
когда началась уже известная вам война
между Пруссией и Австрией, тогда же военные действия против
австрийцев начала итальянская армия.
После поражения при
Садове Австрии пришлось отдать Итальянскому королевству Венецию
и Венецианскую область.
Летом 1870 г. в период крушения Второй империи во Франции
путь в Рим стал свободен. Итальянская армия вошла в Вечный
город. Вслед за армией прибыл и Виктор Эммануил II.
Объединение
Италии завершилось. Рим сделался столицей
объединенного королевства.
План темы урока:
1) Разделённая Италия;
2) Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г.;
3) Камилло Кавур - "ткач единства".
4) Война с Австрией.
5) Завершение объединения Италии.
- 1814- 1815 гг.
- К Австрии отошли две Итальянские области - Ломбардия и Венеция.
Запись в тетрадь:
Карбонарии - название членов тайных организаций, существовавших в Италии в первой четверти XIX века. и боровшихся за объединение страны.
Примерные даты:
1. 12 января 1848 г. - Начало революции в Италии (восстание в Палермо (Сицилия) )
2. 18 марта 1848г. революционное движение докатилось до Милана.
3. Март 1848 г. - восстала и провозгласила себя республикой Венеция.
4. Август 1849 г. - защитники Венеции были вынуждены сдаться.
5.Начало 1849 г. - вспыхнуло восстание в Риме.
- Папа Римский бежал из страны
Подготовленное сообщение учеников о жизнедеятельности
Джузеппе Мадзини и Джузеппе Гарибальди
- "Молодая Италия"
- добиться независимости
и объединения страны, превращения
Италии в демократическую республику.
Учащиеся дают ответ
- Гарибальди был истинным Итальянским героем, самоотверженным, благородным и бескорыстным человеком убеждённым в справедливости революционных идей и отдавшим все свои силы за единство Италии и свободу простого народа.
Подготовленное сообщение учеников о жизнедеятельности
Камилло Кавура
- "Возрождение".
- К объединению страны.
- Реальную цель Кавур видел в изгнании австрийцев из Ломбардии и Венеции и включении их вместе с Пармой и Моденой в состав Сардинского королевства.
- В лице Франции и Англии
Обучающие работают с картой на слайде
- Рим и Венеция.
- Обратите внимание на иллюстрацию на стр. 134. На ней изображён бой при Садове.
Запись в тетрадь:
3 июля 1866 г. - Бой при Садове.
V. Подведение итогов урока
[25]
Вопросы для закрепления:
- Давайте подведём итог
нашего урока, какие две основные задачи были выполнены в ходе объединения Италии?
Задание:
- Обратите внимание на слайд. Объединение Италии и создание объединённого королевства имело огромное значение для страны так как..
- В ходе объединения Италии были выполнены две основные
задачи — освобождение северо-востока страны от а в австрийского
господства и создание национального государства.
Успех был достигнут совместной борьбой широких
народных масс и правительства Пьемонта. Объединение Италии
создало условия для развития процесса модернизации.
- Так как создавало условия для экономического развития страны, реформирования государственного устройства, установления гражданских прав и свобод и отмены феодальных пережитков.
IV. Рефлексия
[26]
Заполнение таблицы обучающимися с помощью учителя
Даты
События
Таблица. "Основные события 1848-1849 гг. в Италии"