kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему:«Человечество на пути к новому обществу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории в 5 классе.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель темы: показать переход от присваивающего способа хозяйствования к производящему, охарактеризовать изменения в социальной жизни, обозначить их последствия.

 Планируемый результат

Предметные умения:- иметь представления о зарождении производящего хозяйства, районах раннего земледелия;

- оценивать последствия перехода к производящему хозяйству;

- устанавливать взаимосвязь способа хозяйствования и изменений в жизни общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему:«Человечество на пути к новому обществу» »

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Жигульская Ю.К.

Место работы: МБОУ «Камызякская СОШ№4»

Предмет: история

Класс: 5

Учебник: «История Древнего мира» Т.П.Андреевская, М.В.Белкин, Э.В.Ванина,М.:Вентана-Граф,2013

Тема урока: «Человечество на пути к новому обществу»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель темы: показать переход от присваивающего способа хозяйствования к производящему, охарактеризовать изменения в социальной жизни, обозначить их последствия.

Планируемый результат

Предметные умения:- иметь представления о зарождении производящего хозяйства, районах раннего земледелия;

- оценивать последствия перехода к производящему хозяйству;

- устанавливать взаимосвязь способа хозяйствования и изменений в жизни общества.

УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- принятие социальной роли обучающегося;

-развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;

- формирование готовности к саморазвитию.

- умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения.

-умение определять понятия;

-устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

-смысловое чтение.

-готовность получать необходимую информацию;

-аргументировать свою точку зрения;

-умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в паре;

-использовать электронные приложения к уроку;

-умение скорректировать свои действия.

Формы организации работы: фронтальная, парная, самостоятельная индивидуальная работа.

Ресурсы: учебник Т.П.Андреевская, М.В.Белкин, Э.В.Ванина, История Древнего мира. М., «Вентана-Граф» 2013; рабочая тетрадь Э.В. Ванина, А.К.Данилова. История Древнего мира. М., «Вентана-Граф» 2013, электронные носители, компьютер, экран, доска, мел.



Структура и ход урока





Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Дидактические

средства




1.























2.

































































3.

















4.

















5.



























6.

















7.



















































8.

Организационный

момент

Актуализация знаний

















Мотивационный момент































































Изучение нового материала















Физкультминутка

















Закрепление нового материала























Подведение итогов урока. Формулирование выводов













Рефлексия и оценивание

















































Домашнее задание




















Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, организация пространства. Демонстрирует ресурс, с целью актуализации знаний, необходимых для полного и осознанного усвоения темы.



Учитель предлагает аргументировать согласие или несогласие с утверждением, что в современном мире мука и молоко - главное сырьё для изготовления различных продуктов питания, ткань- главный материал, из которого шьют одежду, а предметы из глины или фаянса используют в каждой семье, но появились они у людей не сразу и это перевернуло всю их жизнь. Учитель спрашивает, хотят ли ребята проверить свои предположения, и предлагает составить план действий.











Демонстрирует ресурс №1 по ходу изучения нового материала











Демонстрирует видеозапись

















Демонстрирует ресурс№2.

Предъявляет практические задания. Координирует работу учащихся. Анализирует результаты выполнения заданий.

Предлагает выполнить задания в Рабочей тетради.





Подводит учащихся к формулированию выводов по итогам урока.











Оценивает работу класса.

Поясняет, как заполнить таблицу ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать) (раздаётся заранее)







































Комментирование домашнего задания. Инструктаж по его выполнению.

Предлагает варианты д/з:

Базовый - прочитать п.4 и ответить на вопросы№1,2,3,5;

Повышенный - вопрос№4 к п.4;

Высокий - вопрос№6 к п.4,стр.25 или задания «В мастерской историка» (одно по выбору).






























































































Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы, выполняют предложенные в презентации задания ( в парах, с опорой на памятку№6 учебника)









Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в беседе. Составляют план действий.





















































Восприятие учащимися информации. Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания.









Выполняют упражнения

















Выполняют задания, предъявляют результаты своей работы.



















Формулируют выводы по итогам урока.















Выслушивают оценку учителя.









Каждый учащийся кратко заполняет таблицу ЗУХ

Своё отношение к уроку учащиеся выражают следующим образом: на заранее подготовленных кружочках жёлтого цвета рисуют смайлик (радостный, грустный, равнодушный) и прикрепляют к доске.













Каждый ребёнок выбирает и записывает домашнее задание.






























Презентация

(слайды№1-8)

Учебник



















































































Презентация « Древнейшие

скотоводы и земледельцы»

(слайды№9-42)













Видеозапись

















«Неолитическая революция» (ЭОР практического типа)http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%C2%AB%D0%9D%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F%C2%BB

Рабочая тетрадь:

базовый уровень-зад.1,стр.9;

повышенный - зад.2,стр.10;

высокий - зад.5,стр.10.





































Таблица



















































Учебник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему:«Человечество на пути к новому обществу»

Автор: Жигульская Юлия Константиновна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства