1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. | Организационный момент Актуализация знаний
Мотивационный момент
Изучение нового материала
Физкультминутка
Закрепление нового материала
Подведение итогов урока. Формулирование выводов
Рефлексия и оценивание
Домашнее задание
| Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, организация пространства. Демонстрирует ресурс, с целью актуализации знаний, необходимых для полного и осознанного усвоения темы.
Учитель предлагает аргументировать согласие или несогласие с утверждением, что в современном мире мука и молоко - главное сырьё для изготовления различных продуктов питания, ткань- главный материал, из которого шьют одежду, а предметы из глины или фаянса используют в каждой семье, но появились они у людей не сразу и это перевернуло всю их жизнь. Учитель спрашивает, хотят ли ребята проверить свои предположения, и предлагает составить план действий.
Демонстрирует ресурс №1 по ходу изучения нового материала
Демонстрирует видеозапись
Демонстрирует ресурс№2. Предъявляет практические задания. Координирует работу учащихся. Анализирует результаты выполнения заданий. Предлагает выполнить задания в Рабочей тетради.
Подводит учащихся к формулированию выводов по итогам урока.
Оценивает работу класса. Поясняет, как заполнить таблицу ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать) (раздаётся заранее)
Комментирование домашнего задания. Инструктаж по его выполнению. Предлагает варианты д/з: Базовый - прочитать п.4 и ответить на вопросы№1,2,3,5; Повышенный - вопрос№4 к п.4; Высокий - вопрос№6 к п.4,стр.25 или задания «В мастерской историка» (одно по выбору).
| Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы, выполняют предложенные в презентации задания ( в парах, с опорой на памятку№6 учебника)
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в беседе. Составляют план действий.
Восприятие учащимися информации. Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания.
Выполняют упражнения
Выполняют задания, предъявляют результаты своей работы.
Формулируют выводы по итогам урока.
Выслушивают оценку учителя.
Каждый учащийся кратко заполняет таблицу ЗУХ Своё отношение к уроку учащиеся выражают следующим образом: на заранее подготовленных кружочках жёлтого цвета рисуют смайлик (радостный, грустный, равнодушный) и прикрепляют к доске.
Каждый ребёнок выбирает и записывает домашнее задание.
|
Презентация (слайды№1-8) Учебник
Презентация « Древнейшие скотоводы и земледельцы» (слайды№9-42)
Видеозапись
«Неолитическая революция» (ЭОР практического типа)http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%C2%AB%D0%9D%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F%C2%BB Рабочая тетрадь: базовый уровень-зад.1,стр.9; повышенный - зад.2,стр.10; высокий - зад.5,стр.10.
Таблица
Учебник | |