kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока истории "Жизнь египетского вельможи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках введения ФГОС ООО внедряю в образовательный процесс технологию модульного обучения. Использую нетрадиционные типы уроков, которые отличаются от существующих построений и соответсвуют этапах самодвижения детского сознания. Данный урок - урок открытия новых знаний, логического мышления. В содержании используются следующие микромодули: интригующего образа, мышления на основе воспоминания, концентр с логическими частями, интеллекутуального действия, действенного закрепления и раскрытия интриги. Формируется умение анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории "Жизнь египетского вельможи" »

Технологическая карта урока истории в 5 классе  

ФИО:       Трофимова А.Ф.


Место работы:  МБОУ «СОШ № 20»


Должность: учитель истории и обществознания


Предмет: история


Класс: 5


Тема и номер урока в теме:

 Тема 2 «Жизнь египетского вельможи», урок №3


Базовый учебник: «История Древнего мира», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая,М.: Просвещение, 2012


  1. Цели  урока: ознакомить учащихся с жизнью египетских вельмож; продолжить формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

  1. Тип урока: урок открытия новых знаний, урок логического мышления

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

  3. понятия – вельможи, гробница, фараон, писцы, налоги

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока, микромодули

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

4


1

I.Микромодуль интригующего образа.


«Ребята, какие вы знаете жесты руками? Что они обозначают? Какой самый распространённый?

«Сейчас я вам покажу очень древний жест, и вы должны предположить, что он может обозначать. (Учитель показывает детям вверх поднятые руки.)

Как вы думаете, что он означал раньше? Для того чтобы отгадать эту загадку, необходимо в течение всего урока пользоваться одним жестом – поднятая рука для ответа. И сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, используя этот жест».


Фронтальный опрос

Дети показывают знакомые им жесты




Высказывают свое мнение

Интрига

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что предстоит выяснить.

К.: согласованность усилий по достижению общей цели.

П.: Определение способа и путей решения поставленной учебной задачи.

2

II. Микромодуль мышления на основе «воспоминания».


1. Необходимо раздать по одному кусочку пронумерованного пазла. я буду задавать вопросы под каждым номером, после ответа пазл передает ученику у доски. После того, как будут получены ответы на все вопросы, у детей должна получиться картинка.

Вопросы:

1.Что такое оазис?

2.Когда начинается разлив Нила?

3.Благодаря чему в Египте высокие урожаи?

4.Какие два царя были изначально в Египте?

5.В каком году Египет объединился?

6.Благодаря какому фараону объединился Египет?

7.Перечислите всех жителей древнего Египта

8.Кто такие вельможи?

9.Кто такие писцы?

10.Что такое налоги?

11.Чего требовала земля?

12.Что копали для орошения удалённых от Нила полей?

13.Что ели простые египтяне?

14.Что носили египтяне?

15.Чем занимались египтяне?

16.Кто собирал налоги?

2. Индивидуальное задание:

Один человек стоит у доски, из кусочков пазла собирает картинку справа налево и готовит по ней рассказ. Детям предлагается перевоплотиться в египетского земледельца.

Здание: Рассказ от имени земледельца. Расскажите, как вы провели день?»

Мы обсудили один исторический момент.

Фронтальный опрос





















Индивидуальное задание







Рассказ


К.::осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

П.: размышляют над ответами на вопрос.

Р.: проявляют готовность к активной учебно- познавательной деятельности на основе опорных знаний.

3

III. Концентр – на доске появляется слово ВЕЛЬМОЖА.

Микромодуль на основе новых знаний, интеллектуального действия

Логические части:

1. Гробницы вельмож, усадьбы

Актуальное:

-  «Ребята, с помощью чего мы можем запечатлеть какой - то исторический момент? Конечно это фотоаппарат.

- А как люди могли обходиться без него раньше? С помощью чего?» «Действительно – это рисунки.

Историческое: Дома египетских земледельцев и ремесленников давно разрушились от времени. Их имена забыты и могилы занесены песком. Гораздо лучше мы знаем о других жителях Египта.

- Как вы думаете, о каких?

- Какой основной вопрос мы должны рассмотреть?

Запись числа и темы урока.

Жизнь египетского вельможи.

С.43. Древнеегипетская статуя вельможи.

- по внешнему облику можно сказать знатный это был человек?

Как жили вельможи. Еще при жизни вельможа строил себе каменную гробницу, стены которой украшали надписями, рисунками и рельефами.

-Вспомните, что представляла собой вера в «страну мертвых». (оживили букву А,М)

Египтяне верили, что всё нарисованное и высеченное из камня чудесным образом может ожить. Поэтому вельможа приказывал изображать на стенах гробниц себя, жену, детей и всё имущество, чтобы после смерти жить так же, как прежде, и даже лучше.

- Ребята, давайте по рисунку попытаемся оживить дом вельможи, что мы видим?»

учитель корректирует их ответы и дополняет (оживили букву Ь,О)

- Хорошо ли питался вельможа? зачитайте с.43

- Кто прислуживал вельможе и развлекал его? с.43-44 (оживили букву Л)

Интересное:  «Вельможам даже не нужно было ходить пешком за пределы дома. Рабы носили его на специальном кресле.

Физминутка.

Давайте представим, что мы готовимся к такой работе. (оживили букву Е)



2. Служба вельмож

Актуальное: Ребята, а что нужно делать, чтобы жить счастливо? Историческое: «Вельможи в Египте в надписях на стенах гробниц рассказывали даже о том, чем они занимались при жизни и какими милостями были осыпаны при жизни. Они надеялись, что «в стране мёртвых» сохранят своё высокое положение и будут жить счастливо.

Фараон давал вельможам различные поручения. Как проходила служба у вельмож? Какие поручения? с.44 (оживили букву В)

---Один распоряжался рабами в царских каменоломнях, откуда привозили строительный камень.

---------Другой вершил суд и расправу, разбирая дело и заговоре тайных врагов фараона во дворце.

-----Третий следил за тем, чтобы земледельцы исправно сдавали зерно в казну.

----Четвёртый возглавлял военный поход в пограничную с Египтом область Азии.

Когда вельможи выполняли волю своего повелителя, у них в подчинении были отряды вооружённых воинов, стражники, а так же писцы, которые вели учёт добычи или налогов.

3. Вельможа во дворце фараона

Актуальное: Пятый класс, как вы считаете, кто в школе главный?

Историческое: «В Египте тоже был самый главный человек – его называли фараоном. Во время торжественного приёма он восседал на троне, держа жезл и плеть. . с.44 Это значило, что в его руках было право властвовать и наказывать всех своих подданных.

К правителю Египта подходили и вставали на колени и падали лицом вниз, оставаясь в такой позе, пока фараон не прикажет встать и говорить.

Все почести, которыми правитель одаривал вельможу, тот приказывал перечислить в надписи на стене своей гробницы. Мало кому выпадала честь находиться перед самим фараоном. Бывало, при виде его у вельможи от волнения подкашивались ноги, он терял дар речи, не понимая, жив он или мёртв.

Вопрос: Кем считал фараон вельмож?

Интересное: «А вы знаете, что в знак особой милости вельможу могли назначить «носителем царских сандалий»., а за провинность могли наказать палками.

(оживили букву Ж) После этого дети должны из букв собрать слово, и дать ему определение: «вельможа»)

Выдвигают версии

(Дети отвечают и дают правильный ответ – с помощью рисунков).



О вельможах


Запись числа и темы урока.











Актуализация знаний




на странице 43 дети рассмотрели изображение дома вельможи. Дети начинают отвечать









(Дети делают свои предположения.)



Работают с текстом учебника


Используют речевые средства для решения познавательных задач, строят монологические высказывания

4

IV. Микромодуль действенного закрепления

 


С какой целью египтяне на стенах гробниц изображали самого вельможу, его семью, слуг?

Как жили и чем занимались вельможи?

Зачем им были нужны писцы и стражники?

Я утверждаю: ДА, НЕТ

  • Вельмож хоронили в гробницах.

  • Обед вельможи состоял из лепешки, луковицы и вяленой рыбы.

  • Фараон мог приказать побить вельможу палками.

  • Вельможа, подходя к трону фараона, вставал на колени и падал лицом вниз.

  • Вельможа пахал землю у себя на участке.

  • Вельможа не работал.

  • Вельможа носил много украшений.

  • Фараон считал вельмож своими слугами.

Фронтальный опрос

Размышляют над ответами на вопросы. Формируют коммуникативно - речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.


5

V. Раскрытие интриги

Учитель: «К правителю Египта приближались, подняв руки вверх в знак обожания. Я тоже, дети, вас обожаю и благодарю за урок.

Оценивание.



Осмысливают основную информацию

6

V I.  Д. задание 

П. 8, с.46 рублика «Зигзаг», ф.т. №25,26 на след. урок принести



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока истории "Жизнь египетского вельможи"

Автор: Трофимова Анастасия Фёдоровна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства