kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока истории Тема: "Железное" царство Азии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Полунина Лада Валентиновнаучитель истории I кв. категории МБОУ «СОШ № 16 с углублённым изучением отдельных предметов,          г. Лысьва, Пермский край

Учебный предмет: история   Класс  5

УМК : Учебник для 5 класса  «Всеобщая история. История Древнего мира» Д.Д.Данилова, Е.В.Сизовой, А.В.Кузнецова, С.С. Кузнецовой, А.А.Николаевой. Издательство «Баласс» 2012 г.  Примерная программа основного общего образования по истории. 2012

Оборудование: Мультимедиапроектор, презентация

Тема раздела: Тема 3. Древние цивилизации Азии (7–8 ч.)

Тема урока: «Железное» царство Ассирии.

Тип урока: Урок «открытия» нового  знания

Цели урока:

  1. Определить историческое, географическое, культурное место Ассирии в Древнем мире.
  2. Научить критично оценивать достижения человечества с разных позиций.

Основное содержание урока, термины и понятия:

  • Начало «железного века» в Западной Азии около X в. до н.э. и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии.
  • Держава, Ассирия, «железный век», конница, кожаный мешок, осадная башня, библиотека

Планируемый результат

Предметные умения

  • Проявлять интерес к истории, желание сформировать систему событий, понятий и дат.
  • Осознавать потребность выстраивать свое учебное и внеучебное время на уроке и при подготовке к следующему уроку.
  • Давать нравственную оценку отношениям между людьми.
  • Вырабатывать свои мировоззренческие позиции
  • Аргументированно оценивать поступки опираясь на общечеловеческие ценности

Познавательные умения

  • Находить в учебнике достоверную информацию
  • Владеть смысловым чтением
  • Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логические рассуждения
  • устанавливать причинно-следственные связи
  • Размышлять и делать оценочные суждения
  • Представлять информацию в разных формах.

Регулятивные

  • Определять цель, проблему в учебной деятельности
  • Выдвигать версии, средства достижения цели
  • Планировать деятельность на уроке
  • Рациональное выполнение заданий
  • Оценивать степень и способы достижения цели
  • Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.
  • Планировать свою деятельность при подготовке к следующему уроку.

Коммуникативные

  • Излагать своё мнение
  • Строить понятные для партнера высказывания.
  • Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
  • Различать в речи другого мнения, доказательства, факты
  • Создавать устные и письменные тексты
  • Организовывать работу в паре, группе
  • Адекватно взаимодействовать при выполнении учебного задания, приходить к общему решению.
  •  Работать с средствами ИКТ
  • Давать определение терминам: держава, Ассирия, конница, «железный век»,  кожаный мешок, осадная башня, библиотека
  • Указывать хронологические рамки событий.
  • Характеризовать деятельность исторических личностей, обосновывать свое мнение.
  • Уметь заполнять схемы и их объяснять
  • Уметь находить и показывать на карте исторические объекты.

Организация образовательного пространства

Формы работы:

  • Фронтальная
  • Индивидуальная – (*)    
  • Парная – (**)
  • Групповая – (***)

Межпредметные связи:

Музыка

Отрывок произведения «Гимн Российской Федерации»

Литература

Раздел «Жанры фольклора»

Обществознание

Разделы «Духовная культура», «Политика и право»

Естествознание номенклатура географических названий

Информационный материал:

  • Учебник для 5 класса  «Всеобщая история. История Древнего мира» Д.Д.Данилова, Е.В.Сизовой, А.В.Кузнецова, С.С. Кузнецовой, А.А.Николаевой. Издательство «Баласс» 2012 г.

Интерактивный материал: ватман, фломастеры, картинки, клей

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории Тема: "Железное" царство Азии" »

Автор

Полунина Лада Валентиновна,

учитель истории I кв. категории МБОУ «СОШ № 16 с углублённым изучением отдельных предметов

г. Лысьва, Пермский край

Учебный предмет

история

Класс

5

УМК

  • Учебник для 5 класса «Всеобщая история. История Древнего мира» Д.Д.Данилова, Е.В.Сизовой, А.В.Кузнецова, С.С. Кузнецовой, А.А.Николаевой. Издательство «Баласс» 2012 г.

  • Примерная программа основного общего образования по истории. 2012


Оборудование

Мультимедиапроектор, презентация


Тема раздела

Тема 3. Древние цивилизации Азии (7–8 ч.)

Тема урока

«Железное» царство Ассирии.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цели урока

Определить историческое, географическое, культурное место Ассирии в Древнем мире.

Научить критично оценивать достижения человечества с разных позиций.

Основное содержание урока, термины и понятия

Начало «железного века» в Западной Азии около X в. до н.э. и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии.

Держава, Ассирия, «железный век», конница, кожаный мешок, осадная башня, библиотека

Планируемый результат

Личностные умения


Метапредметные умения


Предметные умения


  • Проявлять интерес к истории, желание сформировать систему событий, понятий и дат.

  • Осознавать потребность выстраивать свое учебное и внеучебное время на уроке и при подготовке к следующему уроку.

  • Давать нравственную оценку отношениям между людьми.

  • Вырабатывать свои мировоззренческие позиции

  • Аргументированно оценивать поступки опираясь на общечеловеческие ценности


Познавательные умения

  • Находить в учебнике достоверную информацию

  • Владеть смысловым чтением

  • Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логические рассуждения

  • устанавливать причинно-следственные связи

  • Размышлять и делать оценочные суждения

  • Представлять информацию в разных формах.

Регулятивные

  • Определять цель, проблему в учебной деятельности

  • Выдвигать версии, средства достижения цели

  • Планировать деятельность на уроке

  • Рациональное выполнение заданий

  • Оценивать степень и способы достижения цели

  • Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

  • Планировать свою деятельность при подготовке к следующему уроку.

Коммуникативные

  • Излагать своё мнение

  • Строить понятные для партнера высказывания.

  • Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

  • Различать в речи другого мнения, доказательства, факты

  • Создавать устные и письменные тексты

  • Организовывать работу в паре, группе

  • Адекватно взаимодействовать при выполнении учебного задания, приходить к общему решению.

  • Работать с средствами ИКТ

  • Давать определение терминам: держава, Ассирия, конница, «железный век», кожаный мешок, осадная башня, библиотека

  • Указывать хронологические рамки событий.

  • Характеризовать деятельность исторических личностей, обосновывать свое мнение.

  • Уметь заполнять схемы и их объяснять

  • Уметь находить и показывать на карте исторические объекты.




Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Музыка

Отрывок произведения «Гимн Российской Федерации»

Литература

Раздел «Жанры фольклора»

Обществознание

Разделы «Духовная культура», «Политика и право»

Естествознание номенклатура географических названий

Информационный материал:

  • Учебник для 5 класса «Всеобщая история. История Древнего мира» Д.Д.Данилова, Е.В.Сизовой, А.В.Кузнецова, С.С. Кузнецовой, А.А.Николаевой. Издательство «Баласс» 2012 г.


Интерактивный материал: ватман, фломастеры, картинки, клей



  • Фронтальная

  • Индивидуальная – (*)

  • Парная – (**)

  • Групповая – (***)

Ход урока

I этап. Создание проблемной ситуации (7 мин)

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

  • Мотивировать к изучению темы

  • Стимулировать интерес к изучаемому периоду

  • Высказывать аргументировано свое мнение

  • Формулировать понятийные высказывания в рамках учебного занятия


На доске слайд №1

"Россия - священная наша держава

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля - великая слава

Твоё достоянье на все времена."

(*) В чем заключается смысл этого отрывка? Раскройте понятие «Держава»

Как вы понимаете смысл высказывания русского философа?

«Вред или польза предмета зависит от способа его употребления» Козьма Прутков

(*) Приведите собственные примеры к этому высказыванию.

(*) Прочитайте начало параграфа, сравните мнение Антошки и факты, приведённые Археологом, в чём противоречие?

Попробуем это выяснить.

Личностные умения

Проявить интерес к истории

Вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Познавательные умения

Владеть смысловым чтением

Анализировать, строить логически обоснованные рассуждения

Определять понятия

Регулятивные

  • Определять цель и проблему в учебной деятельности

  • Выдвигать версии, средства достижения цели

  • Планировать деятельность на уроке

Коммуникативные

Излагать своё мнение, аргументируя его

II этап. Актуализация знаний и планирование деятельности (7 мин)

Цели деятельности

Учебные задания


Планируемые результаты

Сформировать:

Временное и географическое пространство Древнего мира

Закрепить:

  • терминологический аппарат

  • знание дат

Научить:

  • Выбирать необходимый и достаточный материал по теме


Задание 1 На доске слайд № 2. Если бы мы с вами сегодня писали хронику Древнего мира, какие даты мы бы туда вписали?

Задание 2 . На доске слайд № 2. Разместите даты на линии времени. (*)

Задание 3. На доске слайд № 2 Хроники известны красивыми рисунками. Придумайте символы каждому событию и нарисуйте их схематично над каждой датой. (**)

Итак, наша хроника готова, но остались неподписанными еще несколько иллюстраций.

Где вы можете взять недостающую информацию?

(*) Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы

Что нам необходимо сделать, чтобы определить почему открытие железа стало причиной расцвета и гибели Ассирийской державы?


Личностные умения:

  • Осознавать потребность выстраивать свое учебное время в рамках урока

Предметные умения:

  • Давать определение терминам, характеризующим Древний мир.

  • Указывать хронологические рамки отдельных событий.

  • Уметь работать с лентой времени

Регулятивные умения:

  • Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

III этап. Поиск решения проблемы и открытие нового знания (15 мин)

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемые результаты

Сформировать:

  • целостное представление о развитии Ассирии

  • представление о влиянии освоения железа на развитие общества.

Научить:

  • Выбирать необходимый и достаточный материал по теме

  • представлять результаты своей деятельности

  • выполнять задание и проверять его

  • согласовывать различные мнения при выполнении задания


Работа с текстом учебника. (***)Продуктивное задание.

Как ты думаешь, почему ассирийцы именно так решили использовать железо? К каким последствиям это привело? Сделай вывод по проблеме урока.

Прочитайте и объясните своими словами, что необходимо сделать, чтобы решить проблему.

Найдите и преобразуйте информацию так, чтобы получить ответ по заданию

Составьте и дайте полный ответ по проблеме урока

Личностные

  • Проявлять интерес к истории, желание сформировать систему событий, понятий и дат.

  • Осознавать потребность выстраивать свое учебное и внеучебное время на уроке и при подготовке к следующему уроку.

  • Давать нравственную оценку отношениям между людьми.

  • Вырабатывать свои мировоззренческие позиции

  • Аргументированно оценивать поступки опираясь на общечеловеческие ценности

  • Находить в учебнике достоверную информацию

  • Владеть смысловым чтением

  • Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логические рассуждения

  • устанавливать причинно-следственные связи

  • Размышлять и делать оценочные суждения

Регулятивные

  • Выдвигать версии, средства достижения цели

  • Планировать деятельность на уроке

  • Рациональное выполнение заданий

  • Оценивать степень и способы достижения цели

Коммуникативные

  • Создавать устные и письменные тексты

  • Организовывать работу в паре

  • Адекватно взаимодействовать при выполнении учебного задания, приходить к общему решению.

IV этап. Применение нового знания (10 мин)

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемые результаты

Создать условия для самостоятельного применения нового знания в новой ситуации

(**)Используя текст параграфа и используя ваши выводы создайте с помощью знаков, символов, рисунков общую картину развития Ассирийской державы.



Презентация полученных опор.

Личностные

  • Проявлять интерес к истории, желание сформировать систему событий, понятий и дат.

  • Осознавать потребность выстраивать свое учебное и внеучебное время на уроке и при подготовке к следующему уроку.

  • Давать нравственную оценку отношениям между людьми.

  • Вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Познавательные

  • Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логические рассуждения

  • устанавливать причинно-следственные связи

  • Представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные

  • Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

  • Организовывать работу в паре

  • Адекватно взаимодействовать при выполнении учебного задания, приходить к общему решению.

Регулятивные

  • Рациональное выполнение заданий

  • Оценивать степень и способы достижения цели

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания

Предметные

  • Уметь составлять схемы и их объяснять

V этап. Рефлексия (6мин)

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемые результаты


Способствовать рефлекторной деятельности


С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Чего вам не хватало для решения проблемы урока?

Какие выводы можно сделать по сегодняшней теме, почему же почему открытие железа стало причиной и расцвета и гибели Ассирийской державы?

Пригодится ли вам это в жизни?



Личностные умения:

  • Давать нравственную оценку отношениям между людьми.

  • Вырабатывать свои мировоззренческие позиции

  • Аргументированно оценивать поступки опираясь на общечеловеческие ценности

Регулятивные умения

  • Определять пробелы в знаниях и выстраивать линию закрепления знаний

Учить ставить цель самообразования и способов её достижения

Как вы думаете о чём пойдёт речь в следующем параграфе «Евреи – народ Библии»?

Проверьте свои предположения прочитав параграф 15 и ответив на вопросы перед ним.

Личностные умения:

  • Осознавать потребность выстраивать свое учебное время в рамках выполнения домашнего задания

Регулятивные умения

Планировать свою деятельность при подготовке к следующему уроку




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока истории Тема: "Железное" царство Азии"

Автор: Полунина Лада Валентиновна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства