kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Освободительные движения под руководством султанов в первой половине 19 в

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа один из текущих уроков в 11 классе и содержит информацию об освободительных движениях султанов в первой половине XIX в.где особый упор делается на восстании Ж.Тленшиева

Просмотр содержимого документа
«Тема: Освободительные движения под руководством султанов в первой половине 19 в»



Тема: Освободительные движения под руководством султанов в первой половине 19 в

«Восстание под руководством Жоламана Тленшиева» 

Школа-гимназия № 8

Дата:

ФИО учителя: Сапарова Ж.К.

КЛАСС: 11 класс

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

 Цель: Систематизация  знаний у учащихся о восстаниях на основе изучения основных событий национально-освободительного движения под руководством Ж.Тленшиева
Задачи:

Образовательная:  С помощью таблицы сравнивать восстания, в контурных картах определять их место на карте
Развивающая: Развивать умения работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать,  тренировать память.
Воспитательная: воспитывать патриотизм на примере  героической борьбы народа и руководителей восстания

Цели обучения




Все учащиеся смогут:

1. Найти информацию по тексту.

Объяснить понятия: «Ложный хан», карательный отряд, Ново-Илецкая линия


Исторические личности: Каратай Нуралы улы, Арынгазы Каип улы, Жоламан Тленшиев

Прочитать текст и дать интерпретацию

Составить схему, заполнить таблицу

Большинство учащиеся смогут:

1.Составлять вопросы к тексту.

2.Сравнивать положение казахов в до восстания

3.Найдут информацию и обсудят причины поражения казахов.

Некоторые учащиеся смогут:

Интерпретировать полученную информацию, сделать анализ и логический вывод

Выявить причинно-следственные связи данных движении

Способны разработать критерии оценки выполненной работы и сделать выводы

Языковая цель

Учащиеся могут:

Работать с учебником, , находить информацию из дополнительных материалов.

Ключевые слова и фразы:

«Ложный хан», карательный отряд, Ново-Илецкая линия

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Как вы, думаете, какие события привели к распаду общеказахского национально-освободительного движения?

1.Когда произошло восстание под руководством Жоламана Тленшиева?

И по какой причине?

Почему в начале 19 в. участились движения против Российской империи?


Подсказки:

Загляните в глоссарии, учебник, интернет

Предыдущее обучение


План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

Ответят на вопросы «Закончи предложение»

Ход урока:

Организационный момент

Проверка домашнего задания: Тест

Восстание в Младшем жузе под предводительством Сырыма Дат-улы (1783-1797 гг.)
1. Самым крупным антиколониальным выступлением на юго-восточной окраине Российской империи в конце XVIII в. было восстание под руководством Сырыма Датова
2. Кто возглавил восстание казахов Младшего жуза в конце XVIII. в. в Казахстане? Сырым Датов
3. Предводитель восстания казахов в 1783-1797 гг. Сырым Дат-улы
4. Род, в котором С.Датов был старшиной? Байбакты
5. В каких годах произошло восстание крестьян под предводительством Сырыма Датова 1783-1797 гг.
6. Сколько лет продолжалось восстание под руководством Сырыма Датулы? 14 лет
7. Восстание 1783-1797 гг. охватило территорию Младшего жуза
8. Основная движущая сила восстания Сырыма Дат-улы? Шаруа
9. Основной движущей силой восстания Сырыма Датулы были Казахская беднота, шаруа
10. Во время, одного из вооруженных столкновений с казачьими отрядами погибли дети Сырыма Дат-улы. В каком году это было? 1778 г.

Вопросы представлены на слайде


Середина урока

Осмысление новой темы:

Ответят на вопрос обсуждения


Новая тема:

1.Движение под руководством султана Каратая

2. Движение под руководством султана Арынгазы 1816-1821

3. Восстание под руководством Жоламана Тленшиева


*Объяснить понятия: «Ложный хан», карательный отряд, Ново--Илецкая линия (5 мин)

* Исторические личности: Каратай Нуралы улы, Арынгазы Каип улы, Жоламан Тленшиев (Запись в тетрадь)

* Работа с контурной картой. Отмечают места прохождения всех восстании

* Выполнить таблицу Сравнительный анализ

Восстание

Причины

Повод

Ход восстания

Итоги, результат

Истор.значение







Обсуждение:

*Закрепление

1.Поводом послужило строительство_________ (Ново-Илецкой линии). 2.Лучшие земли в районе Жаика и Илека были отобраны у казахов и отданы___________ (под казачьи хутора). Неоднократные письменные обращения Жоламана в Оренбург не дали результата. Кроме того, продолжали удерживать в плену хана Арынгазы и многих старшин Младшего жуза. Отчаявшись добиться их освобождения и возвращения земель мирным путем, Жоламан начинает___________

( военные действия против России).


Карточки, учебник, карта, ИКТ


Конец урока

Д/з, П-7, работа с таблицей

Оценить свою работу на уроке по 5-балльной шкале, отвечая на вопросы.

1.Как я усвоил материал?

2. Как я работал?

3. Со всеми заданиями справился сам

4.Работа была неинтересная


Бумага, маркеры

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Толстые вопросы:

1.Когда произошло восстание под руководством Жоламана Тленшиева?

И по какой причине?

Почему в начале 19 в. участились движения против Российской империи?


ОдО, ОО

Казахская литература

Рефлексия

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Освободительные движения под руководством султанов в первой половине 19 в

Автор: Сапарова Жибек Калижановна

Дата: 03.11.2018

Номер свидетельства: 483334

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства