kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА. КУЛЬТУРА СТРАН ВОСТОКА В XVI-XVII вв.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОККУ (ХАЙКУ) - трехстрочное нерифмованное стихотворение
- состоит из 17 слогов (в строчках 5-7-5 слогов)
- по смыслу соединяются 1-2 или 2-3 строки
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА. КУЛЬТУРА СТРАН ВОСТОКА В XVI-XVII вв.»

Учебник. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. М.: Просвещение, 2022

Параграф 16


7-Б класс

22.05.2023

ТЕМА. КУЛЬТУРА СТРАН ВОСТОКА В XVI-XVII вв.

ХОККУ (ХАЙКУ) - трехстрочное нерифмованное стихотворение
- состоит из 17 слогов (в строчках 5-7-5 слогов)
- по смыслу соединяются 1-2 или 2-3 строки

Ночной снегопад
окончился - засверкали
деревья в чаще.
Тококу

Зимнее поле -
одноцветный поблекший мир.
Завывание ветра...
Басё

Скоро Новый год –

Елка, подарки и снег.
Лучший день в году!

Икебана
Национальная гордость Японии

Икебана содержит 3 основных элемента:
син – небо, соэ – человек, хикаэ – земля.

Японский сад может занимать угол или нишу внутри или снаружи дома

и простираться всего на пару шагов от стены. Размеры деревьев будут под стать размерам сада, но это будут самые настоящие взрослые деревья. Искусство их выращивания – часть японской традиции, и сегодня такие карликовые деревья, которые называются бонсаи, известны по всему миру. Сад цветов Сад камней Сад воды.

Китай.

B Китае в период правления монгольской династии Юань (XIII в.) сложилась синкретическая религия, впитавшая в себя различные философско-этические и религиозные учения: прежде всего буддизм, конфуцианство и даосизм. Особое место продолжало занимать конфуцианство, которое и при Минах являлось для многих китайских мыслителей идейной основой для собственных философских поисков.

Одним из наиболее ярких мыслителей минской эпохи являлся Ван Янмин (1472-1529). He отказываясь от конфуцианства как основы мировоззрения китайцев, он по-новому стал его трактовать, в соответствии с изменившимися историческими реалиями. Центральным в мировоззрении Ван Янмина являлось учение о лянчжи (врожденном знании), которым, по его мнению, обладает любой человек вне зависимости от социального происхождения, и он может достичь состояния мудрости. Таким образом, мудрость- это не удел избранных, а общее достояние.

Продолжателем идей Ван Янмина стал философ Ли Чжи (1527-1602), также выступавший против конфуцианских догматиков, в том числе позволяя себе критику отдельных мест из сочинений самого Конфуция, а также работ, приписываемых Лао Цзы и Будде Гаутаме. Он был сторонником идеи относительности истины, ее развития, поэтому любые авторитеты для него не были высшей инстанцией в познании окружающего мира.

Такого рода идеи не могли не вызывать негативной реакции у догматиков-конфуцианцев, которые от идейной борьбы переходили к прямому моральному и физическому террору в отношении его родственников. B конце концов, не выдержав издевательств, Ли Чжи покончил жизнь самоубийством.

Еще одной яркой фигурой общественной мысли Китая минского периода являлся Линь Чжаоэнь (1517-1598), ставший последовательным пропагандистом идей синкретизма. Он вложил новый смысл в понятия «дао» (путь), «сюанъ» (мистика) и «кун» (пустота), доказывая, что все они вместе составляют единое целое и должны лечь в основу единой идеологии Kитайского государства.

Если говорить о влиянии китайских мыслителей и политических теорий на минские власти, то следует отметить, что монархическая власть старалась находиться над идейными спорами буддистов, конфуцианцев и даосистов, сама решая, какому из названных учений на историческом этапе отдавать предпочтение. Для высшей элиты религия или какое-либо другое философское учение всегда были в первую очередь инструментами власти, одним из способов теоретического обоснования существующих порядков. Однако это не значило, что у конкретных императоров не было своих субъективных пристрастий. Так, например, в 1565 г. император Ши-Цзун приказал построить в пределах своей резиденции даосский храм, в котором совершались официальные жертвоприношения. Естественно, что в тот момент сторонники даосского учения пользовались при дворе большим влиянием, чем представители других учений. '

B минский период китайская культура переживала пору своего расцвета. Впитав в себя лучшие достижения предшествовавших эпох, она смогла подняться на новый уровень развития.

Большого расцвета достигла литература. Писатель У Чэнь- энь (1500-1582) на основе древних легенд сочинил роман «Путешествие на Запад», в котором описывается паломничество в Индию за священными буддистскими книгами монаха Сю- ань-цзана в сопровождении фантастических животных, главным из которых являлась золотая обезьяна Сунь Укун. Этот роман пользовался большим успехом у многих поколений читателей.

B начале XVII в. был составлен сборник повестей «Удивительные истории нашего времени и древности», сюжеты которого были навеяны народным эпосом и большим количеством афоризмов и поговорок, ставших затем крылатыми.

Индия.

Тадж-Маха́л — мавзолей-мечеть (1632-1653 гг), находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна. Построен по приказу падишаха империи Великих Моголов Шах-Джахана, в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка. Позже в мавзолее был похоронен и сам Шах-Джахан. Тадж-Махал (также «Тадж») считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы индийского, персидского и арабского архитектурных стиле.



Выписать выделенное.

Подумайте, почему именно буддизм превратился в мировую религию? (читать с. 206-209)


Выполненные задания не отправлять






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕМА. КУЛЬТУРА СТРАН ВОСТОКА В XVI-XVII вв.

Автор: Виктория Михайловна Клёсова

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства