Тема | Учение Конфуция |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Дата проведения | 12.12.2018 |
Образовательные ресурсы | Научные тексты, иллюстрации, историческая карта «Древний Китай. Первые государства, презентация. |
Оборудование | Научные тексты, клей, ножницы, листы А3, стикеры, фломастеры. |
План урока | 1. Природные условия Древнего Китая 2. Конфуций и его учение Физминутка 3. Образ жизни древних китайцев 4. Верования древних китайцев 5. Письменность и изобретения древних китайцев |
Цель урока | Познакомить обучающихся с природными условиями Китая; сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения |
Формы и методы обучения | Формы: работа в группах Методы: проблемного изучения в обучении, АМО |
Основные понятия | Конфуций, Хуанхэ, Янцзы |
Планируемые результаты: |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: работать с исторической картой, анализировать и обобщать её данные; давать образную характеристику Конфуция; аргументировать собственную позицию по проблемному вопросу. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости. Коммуникативные: планируют способы взаимодействия; обмениваются мнениями; согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенную учителем ориентиры действия. | Понимать культурное многообразие мира, уважать культуру других народов, учиться быть толерантным. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД | Формы контроля |
I. Мотивация учебной деятельности | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Учитель показывает слайды презентации с иллюстрациями и спрашивает о какой стране пойдет речь на уроке. Просит сформулировать задачи урока. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют | Фронтальная | Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Изучение нового материала | 25 | 2. Работа с научным текстом, исторической картой. | 1. Учитель нацеливает учащихся на самостоятельную работу: «Ребята, мы сегодня с вами поиграем. Каждая группа будет туристическим агентством. Ваша задача состоит в том, чтобы изучить материал, разложенный на ваших партах и подготовить буклет по истории Китая» (См. Приложение) 2. Делит обучающихся на группы, определяет задания: 1 группа – анализирует научные тексты, изготавливает рекламный плакат по теме «Природные условия Древнего Китая»; 2 группа – «Конфуций и его учение»; 3 группа «Образ жизни древних китайцев»; 4 группа «Верования древних китайцев»; 5 группа «Письменность и изобретения древних китайцев» 3. Создает условия для изучения и анализа документов и устного выступления. 4. Организует устное выступление групп, комментирует и задает вопросы. | 1. Распределяют роли в группе. 2. Знакомятся с научными текстами, анализируют их, обсуждают вопросы, аргументировано высказывают свою точку зрения. 2. Готовят презентацию своей работы в виде рекламного плаката. 3. Готовят устное выступление группы. 4. Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение | 1. Групповая работа. 2. Групповая работа 2. Фронтальная работа. 4. Групповая работа 5. Фронтальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 1. Изготовление рекламного плаката 2. Изготовление рекламного плаката 4. Устные ответы 5. Устные ответы. |
III. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | Выполнение заданий, обобщающая беседа | Организует работу с учащимися, задает проблемные вопросы. Вопросы: 1. Какой город сегодня является столицей Китая? 2. Предположите, исходя из природно-географического положения Китая, какие занятия существовали у его жителей? (земледелие, ремёсла, торговля) 3. На каких принципах основывалось учение Конфуция (любовь к людям, справедливость, исполнение ритуалов, рассудительность, искренность) 4. Как вы думаете, можно ли в современном мире жить по учению Конфуция? 5. Как можно было узнать «учтивого китайца»? Что такое «манеры» 6. Ребята, как вы считаете, легко ли было обучиться чтению и письму в древнем Китае? 7. Иероглиф «деньги» раньше имел значение «ракушка». Почему?
| Отвечают на вопросы. Аргументировано высказывают собственное мнение. | Фронтальная | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепь рассуждений | Устные ответы |
IV. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Учитель организует рефлексию. | Каждый обучающийся на стикеры пишет словосочетание по теме: «Китай – это…» | Индивидуальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. | Устные ответы |
V. Домашнее задание | 2 | §23 | Нацеливает на выполнение домашнего задания | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |