kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Учение Конфуция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предполагает работу обучающихся в группах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Учение Конфуция"»

Технологическая карта урока

Тема

Учение Конфуция

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Дата проведения

12.12.2018

Образовательные ресурсы

Научные тексты, иллюстрации, историческая карта «Древний Китай. Первые государства, презентация.

Оборудование

Научные тексты, клей, ножницы, листы А3, стикеры, фломастеры.

План урока

1. Природные условия Древнего Китая

2. Конфуций и его учение

Физминутка

3. Образ жизни древних китайцев

4. Верования древних китайцев

5. Письменность и изобретения древних китайцев

Цель урока

Познакомить обучающихся с природными условиями Китая; сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения

Формы и методы обучения

Формы: работа в группах

Методы: проблемного изучения в обучении, АМО

Основные понятия

Конфуций, Хуанхэ, Янцзы

Планируемые результаты:

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: работать с исторической картой, анализировать и обобщать её данные; давать образную характеристику Конфуция; аргументировать собственную позицию по проблемному вопросу.


Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости.

Коммуникативные: планируют способы взаимодействия; обмениваются мнениями; согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенную учителем ориентиры действия.

Понимать культурное многообразие мира, уважать культуру других народов, учиться быть толерантным.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

I. Мотивация учебной деятельности

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Учитель показывает слайды презентации с иллюстрациями и спрашивает о какой стране пойдет речь на уроке. Просит сформулировать задачи урока.


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют


Фронтальная

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения



II. Изучение нового материала

25

2. Работа с научным текстом, исторической картой.

1. Учитель нацеливает учащихся на самостоятельную работу: «Ребята, мы сегодня с вами поиграем. Каждая группа будет туристическим агентством. Ваша задача состоит в том, чтобы изучить материал, разложенный на ваших партах и подготовить буклет по истории Китая» (См. Приложение)


2. Делит обучающихся на группы, определяет задания:

1 группа – анализирует научные тексты, изготавливает рекламный плакат по теме «Природные условия Древнего Китая»;

2 группа – «Конфуций и его учение»;

3 группа «Образ жизни древних китайцев»;

4 группа «Верования древних китайцев»;

5 группа «Письменность и изобретения древних китайцев»


3. Создает условия для изучения и анализа документов и устного выступления.


4. Организует устное выступление групп, комментирует и задает вопросы.













1. Распределяют роли в группе.

2. Знакомятся с научными текстами, анализируют их, обсуждают вопросы, аргументировано высказывают свою точку зрения.




2. Готовят презентацию своей работы в виде рекламного плаката.















3. Готовят устное выступление группы.


4. Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

1. Групповая работа.














2. Групповая работа




2. Фронтальная работа.













4. Групповая работа




5. Фронтальная работа



















Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно 
с учителем обнаруживают 
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию 
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


1. Изготовление рекламного плаката











2. Изготовление рекламного плаката















4. Устные ответы




5. Устные ответы.


III. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий, обобщающая беседа

Организует работу с учащимися, задает проблемные вопросы.

Вопросы:

1. Какой город сегодня является столицей Китая?

2. Предположите, исходя из природно-географического положения Китая, какие занятия существовали у его жителей? (земледелие, ремёсла, торговля)

3. На каких принципах основывалось учение Конфуция (любовь к людям, справедливость, исполнение ритуалов, рассудительность, искренность)

4. Как вы думаете, можно ли в современном мире жить по  учению Конфуция?

5. Как можно было узнать «учтивого китайца»? Что такое «манеры»

6. Ребята, как вы считаете, легко ли было обучиться чтению и письму в древнем Китае?

7. Иероглиф «деньги» раньше имел значение «ракушка». Почему?





Отвечают на вопросы. Аргументировано высказывают собственное мнение.

Фронтальная

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепь рассуждений


Устные ответы

IV. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Учитель организует рефлексию.

Каждый обучающийся на стикеры пишет словосочетание по теме: «Китай – это…»

Индивидуальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Устные ответы

V. Домашнее задание

2

§23

Нацеливает на выполнение домашнего задания

Записывают домашнее задание

Индивидуальная










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Учение Конфуция"

Автор: Анищенко Алена Александровна

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект открытого  урока «Закон Ома для участка цепи»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiektotkrytoghourokazakonomadliauchastkatsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "310001"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458906605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства