Актуализация знаний учащихся | Орг. момент. Обращение к классу. Разминка . Игра«Вопрос-ответ. Ассоциация» Египет, Финикия, Китай А сейчас по какой стране мы путешествуем? Кто покажет её на карте? На политической карте? Как назывались города-государства в Греции? В каком полисе мы с вами были на прошлом уроке? Верно в Афинах. Сейчас мы с вами освежим наши впечатления. Вторая часть разминки - тест по домашнему заданию. А теперь посмотрите внимательно на экран. (Сл.1). По какому принципу образован ряд, что объединяет эти фотографии? (Это театры) Верно, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (в театр) Правильно, точнее в древнегреческий театр в Афинах Тема урока– «Древнегреческий театр». (Сл.2). Поставим цели нашего путешествия. Итак, на уроке мы познакомимся с тем, как и почему возник театр, каким он был в древности и чем отличается от современного, попробуем представить себя на месте древних зрителей и актеров и наконец, ответим на вопрос урока (сл. 3-4) Почему эллины называли театр «школой для взрослых | Называют термины и понятия, относящиеся к этим странам. Показывают на карте Грецию. Заполняют тесты. Отвечают на вопросы Ставят цели урока. Записывают план и вопрос урока с доски | · способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, создание на уроках игровых ситуаций, игра позволяет сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторических фактов, имен, дат, названий географических объектов, с которыми связано то или иное историческое событие и др.; - овладение приёмами анализа данных - умение выражать свои мысли; |
Постановка проблемы. Открытие нового знания | Почему эллины называли театр «школой для взрослых» В путешествии нам поможет вопросный план. Записываем первый пункт плана (5 слайд) А ответить поможет текст учебника на 185 -той странице. Прочитайте его Учитель .Действительно, первоначально представлениями были сценки из мифов о Дионисе, но затем стали писать пьесы для театров не связанные с Дионисом. А строители стали строить театральные здания. Такие здания были во многих городах Греции. Но мы с вами поближе познакомимся с Афинским театром. А что такое театр? Запишите термин с определением в тетрадь. ( сл.6)С другим определением театра мы познакомимся позже с старших классах. 2. А где располагался театр и как он был устроен? (сл.7)Записываем второй пункт плана. Найдите ответ на 186-ой странице. (на удобной площадке на склоне холма). Театр состоял из трёх частей. (Сл.8.) 1 часть. Театрон -Места для зрителей, разделённые на сектора с каменными скамьями 2 часть найдите в учебнике, запишите Орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор. 3 часть Скене – постройка для хранения костюмов и масок. На неё вешали декорации На какие современные слова похожи слова орхестра, скене но что они сейчас значат. Что делало государство. Чтобы все могли попасть на представление?(давало деньги бедным) Как выглядели билеты?( слайд 9). Так как же был устроен театр. Пометьте название частей театра на схеме. Работайте в парах. У вас 2 минуты. Кто завершил работу, кладёт ручки, и мы работаем дальше. 3.Теперь нам предстоит узнать ( слайд 10) Кто участвовал в представлении? В этом нам поможет историческая справка.( сл.11) - только мужчины - в масках - в особой обуви на толстой подошве - котурны 4. (сл12) как назывались два главных вида представлений? (187 стр) Трагедия -пьеса, где герои совершали подвиги, страдали и часто погибали. Комедия – пьеса, в которой высмеивались недостатки и пороки людей и героев мифов. Кто писал трагедии и комедии нам расскажет … Знаменитыми авторами трагедий были: Софокл, Эсхил, а комедий Аристофан. Более подробно вы познакомитесь с их произведениями дома. СОФОКЛА («АНТИГОНА»), ЭСХИЛА («ПЕРСЫ»), АРИСТОФАНА («ПТИЦЫ»). Представления проходили несколько раз в год – в праздники Дионисий в конце января, в марте и октябре, несколько дней.(сл.14) А кто из вас был в театре? Но мы все с вами были на виртуальной экскурсии в театре. И она поможет нам в заполнении сравнительной таблицы и узнать в чём сходство и различия современного и древнегреческого театра. У вас 3 минут на заполнение таблицы, работаем по командам. Проверяем (сл.15) Молодцы С каким театром мы познакомились? В каком полисе ? Есть ли вопросы? Пришло время ответить на главный вопрос урока Почему эллины называли театр «школой для взрослых» . (Кого прославляли в театральных пьесах? А высмеивали? Значит, на кого хотели быть похожи зрители? А как называют людей, мысли и поступки которых направлены на благо Отечества и народа? Так кого помогал воспитывать театр? Достойных граждан! Записываем вывод (сл. 16) Театр помогал воспитывать достойных граждан прославляя доблесть и честь и высмеивая лень, глупость, трусость. | Ищут ответ на вопрос в учебнике читают. Работа с литературоведческим словарем. ТЕАТР– место для зрелищ ТЕАТР – одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора передаются зрителю посредством действий группы актёров Находят определения в учебнике по заданным параметрам Выписывают термины и определения в тетрадь 1 часть театра – места для зрителей. Разделялись на секции. В первом ряду сидели почетные гости: жрецы Диониса, стратеги, победители Олимпийских игр. Остальные места были платными: на «билете» из свинца или глины буквой указывалось секция и место. 2 часть – орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор с песнями и танцами. Актеры изображали людей и животных. 3 часть – скене – примыкавшая к орхестре постройка. На ней вешали декорации, а внутри хранились костюмы и маски актеров. Работа со схемами в рабочей тетради Работают с учебником, записывают определения в тетрадь это трагедия и комедия. Сообщение ученика. Другие учащиеся слушают, помечая главное в тетрадь Проблема. Чем древнегреческий театр отличается от современного театра Актуализация материала Отвечают на поставленный вопрос | - выведение следствий из определения понятия - умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их; - овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению исторических понятий. работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению исторических понятий. - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. -постановка проблемного вопроса или проблемной ситуации, побуждающий у учащихся интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом; - умение сравнивать, приводить контрпримеры; использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях · готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др - умение выражать свои мысли; - владение монологической и диалогической формами речи - умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их; - овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного |
Закрепление и рефлексия. | Вот и закончилось наше путешествие. А теперь мы с вами исследователи и нам нужно восстановить важный документ. Игра «Размытое письмо» 7 минут. Проверяем цветным стержнем (сл.17) выставляем оценку. (сл.18) Д.з п.39, термины, закончить таблицу Дополнительный вопрос: Подготовить сообщение о театрах Брянска (Как называются театры в Брянске, где они находятся и в каком году были созданы) Оценки за урок. | Театр появился в Древней Греции, его возникновение связано с праздниками в честь бога Диониса. Театр состоял из 3 частей: 1.Театрон - места для зрителей, разделённые на сектора с каменными скамьями . 2 Орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор. 3.Скена - постройка для хранения костюмов и масок. На неё вешали декорации. В театре играли только мужчины, они представляли два вида пьес. Комедии – где высмеивали пороки и недостатки людей и героев мифов и трагедии, в которых герои совершали подвиги, страдали и часто погибали. Театр не только развлекал, но и воспитывал греков. | - овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; - работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению исторических понятий. |