kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока по истории на тему : "Знать и рыцарство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок в рамках школьного конкурса профессионанльного мастерства " Мой лучший урок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по истории на тему : "Знать и рыцарство"»

Открытый урок по истории в 6 класс по теме: « Знать и рыцарство»


Цель урока: создать условия для углубления знаний о жизни рыцарей в средние века; воспитание нравственных качеств личности

Задачи урока:

- способствовать формированию информационной компетенции через формирование умений работать с видеоматериалом, иллюстрацией, с текстом учебника, с историческими документами.

- способствовать формированию коммуникативной компетенции через формирование умений высказать свою точку зрению;

- способствовать формированию компетенции личностного саморазвития через формирование умений актуализировать собственные знания, определять алгоритм деятельности по заданной проблеме.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок-путешествие

Методы ведения урока:

  1. Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);

  2. Методы стимулирования (новизна, занимательность);

  3. Методы контроля (тест, рабочий лист, фронтальный опрос) и др.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради, исторические документы,костюмы , мультимедийная презентация, компьютер.

Новые термины и понятия: рыцари,сословие турнир, герб, девиз, замок.
Даты, временные рамки: XIV XVвв.


ХОД УРОКА:

1. Организационный этап

  • Взаимное приветствие учителя и учащихся.

  • Проверка подготовленности учащихся к уроку.

  • Организация внимания.


- Здравствуйте. Садитесь.

- Ребята, мы продолжаем знакомиться с историей средних веков. Сегодня на уроке начнем знакомиться с новой темой. Если вы помните, в средние века говорили, что все общество состоит из трех сословий- те кто молится (духовенство), те кто трудится (крестьяне) и те кто воюют ( рыцарство).

2. Актуализация знаний и постановка учебных задач

Каждый из вас хотя бы раз видел, слышал, читал о рыцарстве. И имеет представление о том, кто же такой рыцарь. Так что же нам предстоит узнать сегодня? Давайте подумаем, что бы вы хотели узнать о средневековом рыцарстве?

/Ответы: кто такой рыцарь, жилище, одежда, главные занятия/

Об этом и многом другом, мы узнаем, путешествуя по средним векам,

И так, давайте запишем тему урока в тетрадь « Знать и рыцарство»

Давайте поставим цели на урок

Цели:

  1. Узнать о владениях рыцаря.

  2. Изучить какие доспехи были у рыцаря.

  3. Узнать чем занимались рыцари в средние века.

  4. Узнать, что входит в понятие рыцарская честь.



3. Проблемное объяснение нового материала/ - Кто такой рыцарь? Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

Какое определение мы запишем в тетрадь?
Рыцари- стр. словарь

/мелкий феодал/ /Конный воин от немецкого «Риттер» - всадник/ Слово рыцарь первоначально обозначало всадник. Рыцарями могли стать люди только благородного происхождения. Они несли службу в войсках короля и других знатных людей.

- /Слайд / Ребята посмотрите на слайды, что вы видите перед собой?

- Перед нами средневековые замки. Посмотрев на иллюстрацию, что можно сказать о средневековых замках? /Работа с иллюстрациями/

- Ребята внимательно посмотрите фильм и вы узнаете об устройстве рыцарского замка, а затем мы ответим на вопросы.

Просмотр фильма/8 -10.

Вопросы: /Первичное закрепление во внешней речи/

  1. Как называлось жилище феодала? /Замок/

  2. Где возводили замки? /В труднодоступных местах, высокой скале, на острове посреди реки и озера/



  1. Кто мог нападать на феодалов? /феодалы /враги/, восставшие крестьяне/

  • Выполните задание в рабочем листе вам нужно представить, что вы владелец средневекового замка, и вам необходимо его укрепить.

Давайте сделаем вывод: Необходимость защищать себя и свои владения от врагов заставили феодалов превратить свое жилище в крепости. И в 9-11 веках рост замков по все Европе.


Посмотрите в свои рабочие листы, перед вами изображение рыцаря. Выполните задание с терминами, соотнесите название и их определения,

а затем подпишите снаряжение рыцаря на иллюстрации работая в паре

И обратите внимание, в чем различие между снаряжением 14 и 15 веков?


  • Щит на нем изображали герб

Что такое девиз, герб? Как называлась наука о гербах?

/ Герб – отличительный знак рода. Девиз – краткое изречение, которое объясняло смысл герба/. геральдика


Вывод. Снаряжение рыцарей менялось в зависимости от временной эпохи. Рыцарем мог стать только богатый человек, потому что снаряжение стоило дорого. Таким образом нести военную службу могли нести феодалы, которых обеспечивали крестьяне.

Ребята, прежде чем стать рыцарем необходимо было получить специальное образование и воспитание.


Сценка « Посвящение в рыцари»

- Представители, каких сословий выступили перед вами?
- Что за обряд произошел на ваших глазах?
- Какое значение имеет произведенный ритуал для рыцаря?
- Почему данное событие происходило на глазах у многочисленных свидетелей? - Кем будут приходиться друг другу участники обряда?

Сформулируйте вывод: главное занятие рыцаря - военная служба, готовили к ней с детства.

Для рыцарей существовал кодекс чести (нравственные нормы личности). Как вы думаете, что это такое? /Отвечают/ Знатные рыцари считали себя людьми « благородными», гордились знатностью своего рода.

Работа с учебником « Рыцарская честь» стр.110-112

Как вы понимаете « Рыцарский кодекс чести»? Какие добродетелями обладал средневековый рыцарь?
( справка от ученика)



    • Богатство

    • Щедрость

    • Уважение к выходцам других сословий

    • Поклонение прекрасной даме

    • Презрение к знатности и древности предков

    • Верность сеньору

    • Преданность

    • Слава

    • Доброе слово

Понятие о рыцарской чести и достоинстве актуально во все времена, а сегодня особенно.

Война закончилась, победу отпраздновали. Вечерами в повседневной жизни было скучно. Представим: тёмный, сырой зал, т.к. камин не мог обогреть большое помещение.

Индивидуальная работа с источниками/

Сейчас я предлагаю вам, поработать с отрывком исторического источника и выполнить задание предложенные в рабочем листе.

- Какие развлечения были у рыцарей в мирное время, нам попомжет выяснить учебник стр.113-115

Турнир-
Жонглеры-
минестрели-


Сформулируйте вывод:



Викторина. Первичное закрепление во внешней речи /Слайд №24,25/

- Как любимые развлечения рыцарей были в мирное время? /Охота, пиры, турниры /.


- Почему с радостью отправлялись на охоту? / Можно было проявить ловкость, пополнить запасы пищи /.

- Что такое турнир? /Военное состязание рыцарей в силе и ловкости/

-Кто объявлял имена рыцарей вступающих в бой? /Герольды/

- Кому посвящали свои подвиги рыцари? /Даме /.

- Почему использовали тупое копьё? /Чтобы не ранить или не убить соперника /.

- Что могло быть наградой победителю? / Конь и доспехи соперника /.

- По окончанию поединка провозглашали? /Имя победителя и прекрасной дамы, устраивали пир/


6. Рефлексия (Закрепление изученного материала)

- Вот и подходит к концу наше путешествие, давайте подведем итог и сделаем вывод по теме.

- Итак, что мы узнали на уроке?

а) Кто такие рыцари?

б) Где проживали? Как называлось их жилище?

в) Каково было снаряжение рыцаря?

г) Каковы были их развлечения?

д) Какие правила включал рыцарский кодекс чести?

Е) какие существовали развлечения ?


Вывод по теме:


7.Подведение итогов урока и выставление оценок

- Что ребята мы сегодня делали на уроке?

- Достигли ли мы целей, которые ставили на урок? /Да/

- Комментирование оценок учеников

Домашнее задание §12, ответить на вопрос письменно: Что значит ворожение « Бросить перчатку»

Дополнительно по желанию сообщения о гербах рыцарей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта открытого урока по истории на тему : "Знать и рыцарство"

Автор: Чеботарёва Дарья Александровна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства