Предмет | История Древнего мира | Класс | 5 |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Развивать умение искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию Характеризовать Римскую армию Характеризовать вооружение римской армии Воспринимать традиции исторического диалога. | Регулятивные: планировать пути достижения целей; оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Познавательные: уметь определять понятия, устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждение, делать выводы. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; отображать в речи содержание совершаемых действий; аргументировать свою точку зрения | Усваивать социальные нормы, правила поведения и формы социальной жизни в группах и сообществах. Формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
Основные понятия | Легион, легионер, триумф, манипул |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность Учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников |
I.Организационный этап. 2 минуты | Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. | Осуществите самопроверку готовности к уроку. | Проверяют свою готовность к уроку. |
II. Проверка домашнего задания. | Контролирует освоенность пройденного урока. | Пересказ п.42. Индивидуальная работа с заданиями повышенной сложности. Решение тестов. | Пересказывают параграф. Решают тесты. |
III. Определение темы урока. | Способствует усвоению нового материала. | Чтобы получить тему сегодняшнего урока, решите ребус. | Решают ребус и определяют тему урока. |
IV. Мотивационно- целевой этап . | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Заполните таблицу. | Заполняют таблицу. Определяют, что необходимо узнать на уроке. |
IV. Основной этап | Способствует усвоению учащимися новых знаний. Дает задания, объясняет их, контролирует ход выполнения. | Я вам дам определение понятия «легион»,- это основная организационная единица армии в Древнем Риме. Исходя из этого определения, сформулируйте определение понятия «легионер». Из чего же состояла форма одежды легионера? Что бы ответить на этот вопрос, прочитайте текст учебника и составьте кластер «Вооружение римского легионера». Боевое построение легиона. Работа с иллюстрацией в учебнике. Работа в парах. Устройство римского лагеря. Чтение и взаимопересказ раздела. Осада крепости. Рассказ учителя. Работая в группах, составьте краткий рассказ «Триумфальная процессия в Древнем Риме» | Работают с учебником. Работают в парах, в группах. Формулируют определения понятий. Составляют кластер. |
V. Закрепление изученного материла. | Дает задание и комментирует его. | Напишите 5 предложений, что вы запомнили на уроке. | Выполняют задание. |
VI. Рефлексивно-оценочный этап | Проводит беседу | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Выполнили цель? - Что для вас явилось новым? - Над чем будем работать на следующем уроке? - Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
VII. Домашнее задание | Комментирует домашнее задание | §43, пересказ. | Записывают домашнее задание |
Приложение №1.