а) ГР Деление класса на 3 группы «Сюжетная таблица» Кто первооткрыватель тасмолинской культуры? | Что такое курганы «с усами»? | Почему некоторые ученые считают Тасмолинские курганы маяком в степи? | Когда построены археологические сооружения курганы «с усами»? | Где располагается большинство курганов «с усами»? | | | | | | «Карусель» Группы обмениваются вопросами, ответы групп прослушиваются классом. Дескриптор: находят правильные ответы при работе с текстом (навыки чтения, применения) в) КР в группе. Задания группам I группа 1.Описать устройство и расположение КСУ на карте Казахстана. 2. Определить местоположение племен, которые построили КСУ Дескриптор: Различают внешние признаки курганов Знают, какие племена построили КСУ Определяют ареал распространения КСУ на карте IIгруппа Ответить на вопросы: 1. Почему ученые назвали эти памятники курганы с усами? 2. В каком направлении сооружались каменные гряды? 3. Какие материалы использовались в строительстве курганов? 4. В чем состоит особенность курганов Тасмолинской культуры? 5. В каких курганах находилось захоронение человека и коня? Дескриптор: Понимают название курганы «с усами» и их особенность Сравнивают функции разных курганов IIIгруппа 1. По предложенной схеме рассмотреть 4 вида КСУ 2. Объяснить особенность каждого типа 3. Найти три отличия (Диаграмма Венна) Дескриптор: Описывают внешние признаки курганов Определяют отличительные признаки Спикер от каждой команды представляет работу группы всему классу ФО «Метод большого пальца» |