kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство о публикации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-проект с приглашением гостей. Использованы групповые и проблемные технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации»

БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ

Цель  урока:  умение составлять «синквейн» и  решать проблемы в курсе изучения истории жизни евреев и духовных ценностей человечества  на основе использования ЭОР и ЦОР

Задачи:

-обучающие (познавательные): познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о  по­нятии «единобожие»; научить осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братьях, исход из Егип­та ) и моральные нормы библейских заповедей, библейских преда­ний о героях как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей;

-развивающие (регулятивные): анализируя смысл религии древних евреев  (основные идеи о божестве,  человеке, его судьбе), проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям; научить объяснять, как появление этой религии повлияло на историю людей;

-воспитательные (личностные):  формировать понимание  культурного многообразия мира;

объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга с древности  и до наших дней, формировать значимость выполнения единых правил общественного проживания,  формировать оценку исторических явлений на основе  нравственных ценностей религии древних евреев.

Тип урока : урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Необходимое техническое оборудование:  Персональные компьютеры учащихся, мультимедийный проектор, адреса используемых ресурсов и гиперссылок

  1. Организационно-мотивационный

Составные части Библии

  1. Изучение нового материала

Демонстрация презентации

Представление на экране понятия «Евреи»

Рисунок «Одежда древних палестинцев»

  1. Физкультминутка

  2. Изучение нового материала

Демонстрация карты «Палестина»
Демонстрация рисунка «Моисей на горе Синай»


Демонстрация слайдов с заповедями
Работа со словарём

  1. Практическая отработка полученных знаний  (Тест)

  2. Запись домашнего задания

  3. Выставление отметок работы на уроке

Действия учителя

Действия учеников

Время

 

Организационный момент:

Приветствие:

 

Организация учащихся на изучение нового материала:

 

Начало урока  в стихотворной форме:

Звонок прозвенел, у парты стою,

Учебник, тетрадь, авторучку на место кладу,

И думаю: Что я сегодня узнаю?

Что я смогу?

Что нового с урока я унесу?

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

 

Учащиеся готовятся к уроку

 

1минута

Мотивация изучения темы:

 

Обратите, пожалуйста, внимание на экран

(слайд 1 –  Тема урока, Высказывание Генриха Гейне № http://www.zavuch.info/methodlib/332/46507/

Обсуждение по вопросам:

Какое значение имеет чтение старинных книг?

Ребята, поднимите руки, кто из Вас читал Библию?

О чём она?

Что же такое Библия?

( работа учащихся по презентации  слайд № 2 и № 4),

 http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0 Царство Израиля

 

Учащиеся высказывают мнения: Они рассказывают о прошлом,

учат мудрости, как не допустить ошибок?

 

2-3 минуты

Постановка Проблемы урока?

 

Определение с учащимися проблемного вопроса по теме урока.

Что мы с Вами будем изучать на уроке?

Учитель обобщает и предлагает формулировку проблемы:

Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории, и какова её роль сегодня в жизни человека, чему она нас учит?

 

Учащиеся ставят вопросы:

Какие мифы изучает Библия? Что рассказывается в Ней?

Проблема записывается в тетрадь.

 

2 минуты

Работа по изучению нового материала

Работая с презентацией

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/uchebnaya-prezentatsiya-k-uroku-istorii-v-5-klasse-bibleiskie-skazaniyaи страницами учебника 79 -80, знакомясь с мифами: « Миф о сотворении мира», «Миф о первых людях», «Миф о Всемирном потопе»,  заполнить таблицу  «Имена в Библии».

 

Первичный контроль: самоконтроль (сверка своей таблицы с таблицей учителя).

Обобщающий вопрос: Что общего и различного в этих мифах? Кто их наказал? Как его имя? (стр. 78 учебника). Есть ли ещё другие Боги?

Что мы можем сегодня для себя извлечь иэ этих мифов?

 

Учащиеся открывают страницы учебника, адреса ЭОР

и  тетради,

заполняют таблицу «Имена в Библии».

 

Отвечают:

За любые совершённые грехи бывают наказания.

Нет.

5 минут

 

Кто явился создателем этой Священной книги?  Работа по пункту № 2 учебника стр.78.

(слайд № 6-7 для учащихся)

и ЭОР http://fcior.edu.ru/card/8822/drevnyaya-palestina.html №2 «Древние Евреи»

 и «Одежда палестинцев» http://files.school-collection.edu.ru

Знакомясь с данным материалом, выписать в словарь понятие «евреи» и составить схему «Древо родоначальников евреев».

 

 

 

 

 

 

После составления схемы проводится викторина «мозговой штурм»:
1.Кто являлся старшим родоначальником евреев?

2.Кем приходился Иаков Аврааму?

3.Чьим сыном был Иосиф?

4.Как поступили братья с Иосифом?

5.Где поселились дети Иакова?

 

 

Учащиеся находят

слово евреи – выписывают в

словарь и

 

составляют схему

«Древо первых евреев»

Авраам

 

Исаак

 

Иаков  (Израиль)

12 сыновей

 

Иосиф  (любимый)

 

Отвечают:

1.Авраам

2.внуком

3.Иакова

4 продали купцу

5.Египете.

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты  

Релаксация (физкультминутка)

Проводится музыкальная физкультминутка по адресу: http://videouroki.net/readysubs.php?smartemail=chebakov.val

 

Учащиеся выполняют упражнения, слушая  музыку и смотря на экран

1.5 – 2 минуты

Продолжение изучения нового материала

Учитель говорит о том, что потомки Иакова поселились в Египте. Египтяне стали притеснять евреев, фараон заставлял трудиться их от зари до зари на строительстве грандиозных сооружений. Но одного мальчика матери удалось спасти. Дочь египетского фараона воспитала его.  Его звали Моисей. Найдите в тексте учебника: Что повелел Бог Моисею?

(работа с изречением)

Вышли они к Красному морю, когда их настигло войско Фараона. Подумали, что уже погибель, но …

Работа по карте

http://files.school-collection.edu.ru – находят пункты путешествия евреев по рассказу учителя. Учитель рассказывает о том, как евреи пришли к горе Синай, и предлагает учащимся найти в соответствии рисунку содержание в тексте учебника

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore (Моисей

получает  от Бога заповеди)

Работа по 10 заповедям  проводится по

слайдам презентации http://www.zavuch.info/methodlib/332/46507/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят на страницах учебника 80.

Изречение: «Я Бог Яхве. Повелеваю тебе вывести мой народ из Египта».

Нахождение на карте.

 основных мест путешествия евреев.

Рассматривают рисунок и находят в тексте учебника абзац «Бог вручил Моисею каменные доски скрижали» стр.81.

Читают основные заповеди, данные Богом, и отвечают на вопросы: Почему их приняли люди, как правила своей жизни?

Какие из заповедей,  на ваш взгляд, не утратили своего значения для наших дней?

  1.  

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

3 минуты

Закрепление материала

Закрепление изученного материала ведётся на основе

ФЦИОР по адресу http://fcior.edu.ru/search.page?

 

Учащиеся работают на ПК, отвечая на вопросы теста ФЦИОР.

5 минут

Обобщение материала

После проведения теста учитель предлагает  составить Синквейн (пятистишие) по теме «БИБЛИЯ»

Учащиеся составляют синквейн

  1. Библия.

  2. Священная, удивительная.

  3. Учит, объясняет, наставляет.

  4. Читайте Библию.

  5. Самая умная книга!

 

3 минуты

Рефлексия (ответы на вопросы проблемы)

: Учитель обобщает работу и говорит о том, что сегодня мы с Вами начали изучение величайшего памятника истории и культуры «Библию», учащиеся пишут в тетради ответ на поставленную проблему в начале урока

 

Учащиеся самостоятельно пишут, а выводы впоследствии зачитываются.

3 минуты

Домашнее задание.

Учебник §16,  опережающее задание: составить проект - путеводитель «Экскурсия по древнееврейскому царству», используя http://fcior.edu.ru/card/8822/drevnyaya-palestina.html

 

Запись домашнего задания в дневнике

2 минуты

Выставление отметок в дневнике

Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу и обосновать самооценку.

Учитель выставляет в http://schools.dnevnik.ru/journals/j

 

 

Обучающиеся выставляют в своём дневнике

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Свидетельство о публикации

Автор: Калинина Мария Леонидовна

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Получите свидетельство о публикации сразу после добавления работы"
    ["seo_title"] => string(73) "poluchitie_svidietiel_stvo_o_publikatsii_srazu_poslie_dobavlieniia_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "445287"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513693062"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Мошенничество в интернете."
    ["seo_title"] => string(27) "moshennichestvo_v_internete"
    ["file_id"] => string(6) "490402"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610474"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Мошейничество в интеренте"
    ["seo_title"] => string(27) "mosheinichestvo_v_interente"
    ["file_id"] => string(6) "490404"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610931"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Публикации методических материалов в СМИ "
    ["seo_title"] => string(46) "publikatsii-mietodichieskikh-matierialov-v-smi"
    ["file_id"] => string(6) "111140"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407137177"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Биология - наука о жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "biologhiia-nauka-o-zhizni-3"
    ["file_id"] => string(6) "232963"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442946998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства