Начало урока Начало урока 8 мин 2 минуты 3 минуты 1 минута 2 минуты | Организационный момент. Психологический настрой. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 1. Для деления учеников на группы провести игру «Собери рисунок по фрагментам» Что объединяет эти изображения? (ювелирное ремесло, деревообделочное ремесло, войлочное ремесло.) 3.Запись в рабочей тетради даты и темы урока. Вместе с учениками определены цели урока 4. Заполняют таблицу ЗХУ (1и2 колонки) Знаю | Хочу знать | Узнал | + | + | | | Ресурсы: Карточки - изображения разных видов ремесел. |
Середина урока 25 мин 15 минут 5 инд. читают+3 заполняют постер+5 переходят от группы к группе+ 2 оценивают 10минут 5 инд.читают+ 2 обсуждают в группе + 3 взаимооценивание. | Задание 1 Опиши достижения кочевников в прикладном искусстве. 1 группа: Ювелирное искусство. 2 группа: Войлочное производство 3 группа: Деревообделочное ремесло. Критерии: 1.Знает особенности развития ремесла. 2. Называет характерные черты стиля. 3. Называет конкретные достижения кочевников в прикладном искусстве. Прием: «Блуждающий постер» Ученики на постере заполняют модель ответов. Спикеры от каждой группы переходит от группы к группе, и презентуют постеры, остальные слушают, дополняют и комментируют постеры через стикеры. Затем спикеры возвращаются в свои группы и обсуждают комментарии и дополнения. Делают выводы и обобщают работу перед группой. Оценивание: Самый лучший ответ по решению группы прослушают в классе. Задание 2: (актуализация знаний) – работа в группах, прием «Галерея» Сравните сведения из учебника с. 109-110 и информацию, которую оставили нам средневековые путешественники. С.111-112 -Кто автор источника? -О чем сообщает источник? -Как путешественник характеризует прикладное искусство кочевников Казахстана? Взаимооценивание: с помощью стикеров (зеленый-одобрение, желтый-обратить внимание) | Учебник «История средневекового Казахстана» Бакина Н.С. Алматы, Атамура, 2017 год. Ресурсы: с.109-112 учебник, Постер для каждой группы, маркеры, стикеры 2-х цветов Ресурсы: Учебник с.109-112 Постер для каждой группы, маркеры, стикеры 2-х цветов |
Конец урока 12 минут 8 минут | Задание 3 Заполнить таблицу. Запишите виды прикладного искусства, опишите каждый вид прикладного искусства и нарисуйте изделие данного искусства. Виды прикладного искусства. | Описание и особенности. | Рисунок соответствующего изделия. | 1. | | | 2. | | | 3. | | | 4. | | | Ученики оценивают себя по критериям. Критерий оценивания | Дескрипторы | Определяет виды прикладного искусства кочевников. | 1. Знает название вида. 2. Называет характерные особенности вида. 3.Делает выводы о вкладе кочевников в развитие культуры. | Описывает виды прикладного искусства и приводит примеры. | 1.Правильно описывает войлочное производство и рисует соответствующее изделие; 2.Правильно описывает ювелирное искусство, рисует соответствующее изделие; 3. Правильно описывает деревообделочное искусство, рисует соответствующее изделие. 4.Правильно описывает гончарное искусство, рисует соответствующее изделие; | | Ресурсы: Рабочая тетрадь |
Домашнее задание 2 минуты | Инструктаж ДЗ на выбор: 1задание: повторить с 109-112, Исходя из исторических фактов написать о вкладе, развитии и достижениях кочевников средневековья в прикладном искусстве, в форме эссе. Для слабых учеников предоставить алгоритм написания эссе. Критерии задания: 1) Привести достоверные факты 2) Объем эссе-20-30 слов 3) Изложить свою точку зрения. 2задание: Повторить с. 109-112, составить 3 тонких и 2 толстых вопроса | |
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказать поддержку? Какие задания вы даёте ученика более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация по целям урока, деление учащихся на группы, дифференцированное задание в группах, домашнее задание. Более способные ученики выполняют роль спикеров в группах. | На данном уроке ведущей формой оценивания является формативное оценивание: самооценка, взаимная оценка, на основе критериев. | Требования СанПиН: Расстановка парт: расстояние от доски, между рядами и от окон. Проветривание на переменах и после влажной уборки. Смена видов деятельности в ходе урока. |