kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока «Занятия жителей Боспорского царства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа познакомит учащихся с занятиями жителей Боспора, позволит воспитать интерес к культуре Древней Греции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока «Занятия жителей Боспорского царства»»

Сценарий урока

Тема урока: «Занятия жителей Боспорского царства»

кубановедение, 5 класс

Учитель – автор: Борейко Анаит Олеговна





Цели урока:

Обучающие: познакомить учащихся с занятиями жителей Боспора, повторить ранее изученную тему «Античная мифология и Причерноморье»;

Развивающие: развивать навыки исследовательской деятельности, развивать творческие способности.

Воспитывающие: воспитать интерес к культуре Древней Греции, расширить кругозор учащихся.

Межпредметные связи: история древнего мира, литература.

Методы обучения: исследовательский, информационно-коммуникативный.

Формы обучения: групповая, индивидуальная.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point, аудиозапись песни.

Оборудование: учебник для 5-го класса «Кубановедение», карта Боспорского царства, пластилин, хитон.

Формирование УУД на уроке:

Метапредметные:

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

Личностные УУД: формирование положительного отношения к изучению кубановедения, истории, формирование личностного смысла учения, привитие любви к своей малой родине Кубани, к своему народу, к России; формирование представления о многонациональном составе жителей Кубани.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации, формирование умения работать в малых группах. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

Регулятивные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, оценка, рефлексия.



Ход урока

Парты в кабинете расставлены, в три ряда. В начале урока несколько человек выходит к доске, а остальное время урока учащиеся работают в парах. В начале урока звучит музыка «Сиртаки».

  1. Организационный момент. (1 минута).

Для создания благоприятного психологического климата учитель приветствует учащихся. Дети отвечают, после чего рассаживаются по местам.

- Здравствуйте, дети! Калимера!

- Здравствуйте!

2. Целеполагание. (2 минуты)

С целью постановки познавательной задачи урока учитель задает наводящий вопрос и подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. (Учащиеся, отвечая на вопрос, сами делают вывод о теме урока).

- На каком языке мы с вами поздоровались?

Дети высказывают предположения. (на греческом).

- Как вы думаете, почему для приветствия я выбрала именно этот язык? С каким народом будет связана тема сегодняшнего урока?

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. (10 минут)

С целью развития творческих способностей учащихся и актуализации изученного на прошлом уроке материала учитель предлагает разыграть сценку "Античная мифология и Причерноморье". К доске выходят несколько учащихся в стилизованных греческих костюмах. Они разыгрывают сценки из жизни Геракла, амазонок и Прометея по мотивам мифов, используя подготовленные дома презентации.

- Ребята почему мы рассматривали именно эти мифы?

(Ответы учащихся. Правильный ответ: они связаны с Северным Причерноморьем, а в наше время значительная часть этих территорий входит в состав Краснодарского края).

4. Работа над новым материалом. (16 минут)

- Ребята давайте представим, что мы с вами жители недавно основанных греческих колоний на берегах Черного и Азовского морей. Как бы мы жили и чем занимались? (ответы учащихся)

В ходе эвристической беседы учащиеся вместе с учителем работают над новой темой.

- Как вы думаете, с какой целью греки освоили территорию северного Причерноморья? (По причине нехватки хлеба, а здесь плодородные земли, пригодные для земледелия). Какую культуру выращивали жители полисов на плодородных землях Кубани? (Учащиеся высказывают свой ответ, правильный ответ - пшеница).

- Правильно, пшеницу. И сегодня, через много веков, Кубань по-прежнему является житницей нашей страны.

- Один из городов Таманского полуострова (учитель показывает на карту) носил название Кепа, что в переводе с греческого значит «Сады». О чем это говорит? (Греки успешно возделывали огороды и сады).

- В ходе раскопок археологи находят большое количество глиняных черепков или даже почти сохранившиеся сосуды. Для чего они предназначались? Чем еще могли заниматься колонисты? (Виноградарством и виноделием). Как назывались подобные сосуды? (Названий было много, но самое распространенное – амфоры).

- Одним из названий реки Кубань в древности было греческое название «Гипанис», что значило «конская река». Почему? (Бурная, как норовистый конь, а кроме того, жители здешних земель занимались коневодством). Как называлось одно из таких племен: всадники, военные кочевники? (Скифы).

- Рыбы в реках и морях, было очень много осётр, белуга, сельдь и т.д. Еще одним названием Кубани было «Антикейта» - «осетровая река». Значит, было развито…? (Рыболовство). Развивались и другие отрасли сельского хозяйства, например, … (животноводство).

- Ребята, скажите, чем еще могли заниматься греки помимо сельского хозяйства и рыболовства? (правильный ответ - торговля)

-Совершенно верно, торговля. Греки экспортировали и импортировали товары. Экспорт - это вывоз товара из страны, а импорт – ввоз товара в страну.

(Для закрепления темы ученики в тетрадях чертят таблицу с двумя колонками, «Античный экспорт и импорт». Ученики с помощью учителя делают предположения о ввозимых и вывозимых товарах, делают записи в таблицу).

- Обратите внимание на карту в учебнике или на доске и назовите племена, жившие на территории современной Кубани по соседству с греками. (правильный ответ - меоты)

- Меоты. Жители Боспорского царства были очень хитрыми и умными, они сразу наладили добрососедские и торговые связи с синдо-меотскими племенами. И даже стали родниться с ними, заключая династические браки.

- И сейчас мы с вами представим себя гостями на греческой свадьбе и немного потанцуем!

5. Динамическая пауза. (3 минуты)

С целью снятия усталости и поддержания благоприятного эмоционального фона на уроке учитель проводит динамическую паузу. Ученики разучивают несколько танцевальных движений под музыку «Сиртаки».

  1. Продолжение работы над новым материалом.

- Конечно, на праздники люди старались надеть на себя все самое красивое. Поэтому посмотрите на слайды и скажите, какие ремесла были в особом почете у греков?

- Верно. Они слыли искусными ювелирами, их изделия были тончайшей работы и славились далеко за пределами Греции и Боспора. Заказывали у них украшения из золота даже скифы.

- Кроме ювелирного дела они занимались и производством керамики. Как вы уже знаете, керамика – это изделия из глины. Что изготавливали греки? (Посуду, черепицу, статуэтки греческих богов, жанровые статуэтки и детские куклы).

- Основателю города, Горгиппу, принадлежала крупная керамическая мастерская. На изделиях ставилось клеймо хозяина ГОР. Остатки этой мастерской были найдены в одном из наших курортных городов. Кто знает, как сегодня называется этот город? (Анапа). - Да, это Всероссийская детская здравница. И сегодня в Анапе, как и на территории всего нашего края, дружно живут самые разные народности.

С целью развития мелкой моторики рук, а также в рамках деятельностного подхода дети под руководством учителя выполняют работу по изготовлению амфоры или других сосудов по выбору обучающегося.

- И мы с вами сейчас на короткое время станем гончарами и попробуем вылепить из пластилина сосуды наподобие греческих.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 минуты)

Обязательное задание: С целью закрепления пройденного материала учащимся необходимо прочитать текст «Микка - дочь Стратоника» в учебнике «Кубановедение» на стр. 97-99 и ответить на 4 вопрос к тексту. Учитель предлагает дома выписать в тетрадь непонятные и новые слова, встречающиеся в тесте, объяснить их значение, используя словари.

Задание по выбору: составить кроссворд на основе слов из прочитанного текста и слов по новой теме.

  1. Рефлексия. (6 минут)

С целью подведения итогов урока и самостоятельного определения учащимися результатов своей учебной деятельности проводится рефлексия. (опрос в форме неоконченного предложения с использованием раздаточного материала).

  1. Основными занятиями жителей греческих колоний были ______.

  2. У жителей колоний были торговые связи с ________.

  3. Жители греческих колоний ввозили __________, а вывозили ______.

  4. На уроке мне больше всего запомнилось __________.

  5. Я хотел(а) бы еще узнать по этой теме _____________.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока «Занятия жителей Боспорского царства»

Автор: Борейко Анаит Олеговна

Дата: 19.08.2016

Номер свидетельства: 339996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства