kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Страны Центральной и Юго-Восточной Европы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории в 9 классе. Все учащиеся будут знать о социально- экономическом и политическом положении  стран Центральной и Юго-Восточной Европы, смогут охарактеризовать послевоенное политическое и социально-экономическое развитие государств по пути социализма; выяснить причины внутренних политических и социально-экономических конфликтов, приведших к краху социалистического строя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Страны Центральной и Юго-Восточной Европы»

Дата:

16.02

Класс:

9

Тема урока:  Страны Центральной и Юго-Восточной Европы

Цели обучения:


Все учащиеся будут знать о социально- экономическом и политическом положении  стран Центральной и Юго-Восточной Европы, смогут охарактеризовать послевоенное политическое и социально-экономическое развитие государств по пути социализма; выяснить причины внутренних политических и социально-экономических конфликтов, приведших к краху социалистического строя.

Большинство учащихся будут уметь выделять главное с параграфа

Некоторые учащиеся смогут: применять знания на практике



Языковая цель

Работа с терминами,пополнение словарного запаса

Этапы урока

  1. Организационный момент

1.Приветствие

Подготовка к уроку (Психологический настрой)

2. Опрос дом задания:

1. Дайте характеристику экономической интеграции и Общего рынка.

2. Какова причина создания Европейского и Валютного союзов?

Изучение новой темы:

Учитель начинает урок, показывая на карте страны Центральной и Юго-Восточной Европы (Польшу, ГДР, Венгрию, Чехословакию, Югославию, Албанию).

Называя признаки демократических перемен в государствах Восточной Европы в 1945—1946 гг., определить сходные черты со странами Западной Европы:


1) восстановление парламентского режима;

2) многопартийная система;

3) обязательное избирательное право;

4) принятие конституций;

5) реализация аграрных реформ;

6) наказание военных преступников;

7) наказание политических преступников и их сторонников.


• Утверждение однопартийной политической системы. Вся власть сосредоточивалась в исполнительных органах власти, которые объединялись с коммунистическим партийным аппаратом.

• Свобода и права граждан провозглашались формально и не соблюдались в реальной жизни. Вместо народной демократии установился тоталитарный социализм.

• В сфере экономики во всех государствах начался процесс индустриализации. Кроме Чехословакии и ГДР, все остальные страны оставались аграрными. Промышленность, финансовая сфера, торговля национализировались. Система управления хозяйственной сферой входила в систему государственного управления. Государствами правила командно-административная верхушка. Частнособственнические, свободные рыночные отношения были полностью упразднены.

В сфере производства экономическая стратегия опиралась на индустриализацию. Развивалась тяжелая промышленность, строились крупные комбинаты, мощные электростанции.

В 1970—1980 гг. стала проявляться убыточность модели индустриализации. Огромные материальные, энергетические и трудовые затраты ослабили экстенсивное производство. НТР, мини-процессоры, компьютеры, системы управления, вычислительная техника в скором времени создали новую основу для материально-технических орудий производства. Так как в странах Восточной Европы утвердилась консервативная административная система, то они не приняли новшеств научно-технической революции, и уровень производства в них оставался прежним.

Все это привело страны Восточной Европы с системой тоталитарного социализма к кризису.

Противоречия в странах Восточной Европы и возникавшие там акции протеста подавлялись войсками СССР и других социалистических стран. Например: восстание в Польше и ГДР в 1953 г., в Венгрии в 1956 г., в Чехословакии в 1968 г. (Пражская весна).

Далее следует отметить, что СССР и страны Восточной Европы не вошли в новый период НТР, и в них возникла необходимость возрождения экономики.

В государственном управлении стали принимать участие новые партии, была внедрена многопартийная система. Особое значение имела реформа по изменению социально-экономической структуры и политической системы.

На доске начертить, в каких направлениях проводились реформы.

Реформы в странах Восточной Европы:

— либерализация плановой рыночной экономики в регулировании цен;

— установление полноценных товарно-денежных отношений;

— изменение форм собственности;

— упразднение командно-административной системы.

В этот период левые политические силы и бывшие коммунистические партии стали терять свой авторитет, вместо них появились социалистические партии. В 1996—1997 гг. в Польше, Болгарии, Венгрии, Румынии и других странах социал-демократические группы снова стали терпеть поражение, и к власти пришли новые политические силы.


Государства

Результаты реформ (Определить в паре)

Польша

1. Ускорен переход к стабилизации экономики.

2. В 1955 г. был снижен уровень инфляции, и страна вскоре достигла европейского уровня развития.

3. В стране царила безработица.

4. Обострились социальные противоречия.

5. В 1966 г. на президентских выборах представители левых сил одержали победу, а на партийных выборах в октябре 1991 г. победили правые.

Болгария

1. Правительство, возглавляемое социалистами, ставило препоны реформам.

2. Социально-экономическое положение было очень тяжелым.

3. В стране наступил голод.

4. Началась волна финансовых банкротств (внешний долг превысил 10 млрд. долларов).

5. В 1997 г. президентом был избран представитель правой оппозиции.

6. Были проведены внеочередные парламентские выборы.

Албания

1. Уровень политической культуры был низким.

2. Не было демократических веяний.

3. В 1997 г. в стране разразился политический кризис. “Власть толпы” разрушила государственные институты, ввергла страну в хаос, доведя народ до состояния гражданской войны.

Польша и Югославия

Широкое развитие получила кооперация сельского хозяйства.

Чехия, Словакия и Венгрия

Появились новые формы кооперативов.

Румыния

Широкое распространение получили кооперативы.

Болгария

Существовал двусторонний вариант. С одной стороны, сохранились частные кооперативы, с другой — сформировались частнособственнические фермерские хозяйства.

Чехословакия в 1990 г.

Революционные процессы перешли в национальные и этнические столкновения.

Югославия (Сербия и Черногория остались в составе Федерации)

Разделилась на несколько независимых государств: Словению, Боснию, Герцеговину, Македонию, Хорватию. Религиозный состав народа различен: католики, мусульмане, православные.

 Рефлексия: Задание на соответствие устно


Домашнее задание. 1) охарактеризовать страны Центральной и Юго-Восточной Европы

Ф.О

Сумативное оценивание


 

«Страны Центральной и Юго-Восточной Европы»

  1. Какие страны относятся к странам ЦЮВЕ?

  1. 1953

  1. В послевоенный период страны ЦЮВЕ часто называли просто:

  1. СССР

  1. Какие страны ЦЮВЕ были оккупированы германскими и итальянскими войсками?

  1. Частная собственность, свободные рыночные отношения, конкуренция, рынок.

  1. Какие страны ЦЮВЕ оказались союзниками Германии и Италии?


  1. Тоталитарный социализм.

  1. Чей опыт развития стали копировать эти страны после войны?

  1. Чехословакия, ГДР

  1. Какая из этих стран выбрала своеобразный путь развития, с большей ориентацией на Запад?

  1. Национализация промышленности, сферы финансов, торговли, всеобщее огосударствление.

  1. Какую форму сообщества стали строить страны ЦЮВЕ после войны?

  1. Польша, ГДР, Венгрия, Румыния, Чехословакия, Югославия Албания, Болгария.

  1. Какие общие принципы социалистического строительства были присущи этим странам?

  1. 1956

  1. Какие страны из ЦЮВЕ были более развитые, индустриальные?

  1. Болгария, Венгрия, Румыния.

  1. Что входило в понятие индустриализации в этих странах?

  1. 1968

  1. Что было ликвидировано в этих странах коммунистическими тоталитарными порядками?

  1. «Восточная Европа»

  1. Какие отрасли промышленности развивались лучше, и в ущерб каким?

  1. 1989- 1991

  1. Восстание в Польше и ГДР произошло в:

  1. Введение рынка, либерализация цен, признание частной собственности, разрушение командно-административной системы.

  1. Венгерское восстание произошло в:

  1. Польша, Чехия, Югославия, Албания

  1. Восстание в Чехословакии «Пражская весна» произошло в:

  1. Чехословакия и Югославия.

  1. В какие годы произошли демократические революции в странах ЦЮВЕ?

  1. Тяжелая промышленность; легкая и потребительские услуги

  1. В чем состояли реформы в странах Восточной Европы?

  1. Югославия

  1. Воссоздание гражданского общества шло через:

  1. Албания

  1. Какие страны прошли через серьезные этнические конфликты и распались?

  1. Осознание собственной национальности, обычаи, традиции, фольклор, народные и религиозные праздники

  1. Поздний переход этой страны к реформам, отсутствие демократических традиций, коррупция, низкий политический уровень культуры – все грозило привести к гражданской войне.

  1. Утверждение однопартийной политической системы, слияние органов власти с партийным аппаратом, расширенная система безопасности и осведомители.

  1. Взаимопроверка

ОТВЕТЫ: 1-7 2-11 3-14 4-9 5-2 6-17 7-4 8-20 9-5 10-6 11-3 12-16 13-1 14-8 15-10 6-12 17-13 18-19 19-15 20-18

  1. Д/ задание параграф 20-21








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Страны Центральной и Юго-Восточной Европы

Автор: Есмагамбетова Гулимкоз Есимжановна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 398956


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства