Проверяет готовность учащихся к работе, создаёт положительный настрой. - Как называется раздел, который изучили? Сегодня на уроке мы вспомним и обобщим материал по теме: Великая Отечественная война, повторим основные сражения, понятия, даты, вспомним людей, которые внесли свой неоценимый вклад в Победу. Ваша работа будет оцениваться индивидуально, так и в парах, будет учтена при выставлении оценок за работу на уроке. Эпиграфом к нашему уроку будут слова премьер – министра Великобритании Черчилля: « Не было в мире такой силы, которая могла бы сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие огромные потери, как это сделали русские, Советская армия» - Ребята, какие чувства у вас вызывают эти слова? Стихотворение. Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам. Обшарили немецкие бинокли. Цветок в росинках весь, к цветку приник И пограничник протянул к ним руки А, немцы, кончив кофе пить в тот миг Влезали в танки, закрывали люки. Такою всё дышало тишиной Что вся земля ещё спала, казалось Кто знал, что между миром и войной Всего, каких- то пять минут осталось. -О каком событии повествуют эти строки? -Когда началась Великая Отечественная война? -Сколько лет она продолжалась? - Почему войну с Германией называют Отечественной? - Охарактеризуйте эту войну (Это война по характеру со стороны СССР была освободительной, а со стороны Германии – захватнической. Великая Отечественная война - самая жестокая, самая кровопролитная из всех, которые знало человечество. В этой войне погибло 27 млн. человек. Из 18 – летних погиб каждый третий. Ежедневно погибало 15 тысяч человек. Если бы мы решили почтить минутой молчания каждого, то нам пришлось бы молчать38 лет. Вывод: это лишь неполный рассказ о той цене, которой была добыта победа. -Кто первым встретил врага на советской земле? -Используя данное изображение, узнайте событие -Кратко расскажите о героической обороне Брестской крепости *Какие операции скрыты под этими кодовыми названиями, соотнесите их (записаны на доске). 1 «Тайфун» - гитлеровский план окружения и уничтожения советских войск под Курском 3 2 «Барбаросса» - гитлеровский план захвата Москвы 1 3 «Цитадель» - гитлеровский план молниеносной войны 2 -Удалось ли немцам осуществить эти планы? - Какая из битв сорвала гитлеровский план молниеносной войны? *Выберите необходимые слова и составьте краткий рассказ, описывающий одну из предложенных битв Великой Отечественной войны (записаны на доске) (1941 – 1942г, «противотанковые ежи», Мамаев курган, первая крупная победа, 1942 – 1943 г., ополченцы, начало коренного перелома, ожесточённые бои, разгромлена немецкая группировка). - Какое значение имела победа советских войск под Сталинградом? *Словарная работа. Продолжи… Тыл – это… Оккупированная территория – это… Линия фронта – это… *Показ схемы «Линия фронта» -Укажите название битвы, исходя из линии фронта (Курская дуга) - Что особенного произошло в этой битве? Вывод: потери фашистов в живой силе и технике после Курской битвы были невосполнимы. Красная Армия лишила фашистов всякой надежды на победу. *Работа с карточками *Обобщи. Кто это? Что это? Г.К.Жуков, И.С.Конев Т – 34, ИЛ – 2, «Катюша» Д.М. Карбышев К.И. Шульженко Володя Дубинин, Лёня Голиков А.Ф. Прокашев, П.А. Родыгин, Б.В. Лопатин Маршалы П Техника О Генерал Б Певица Е Пионеры – герои Д Герои – кумёнцы А -Какое кодовое слово получилось? - Как называлось последнее крупное сражение? - Какое событие изображено на картине? - Когда закончилась Великая Отечественная война? Расскажите об итогах Великой Отечественной войны Вывод: всё дальше уходят в историю грозные и героические события Великой Отечественной войны. Но мы с вами должны всегда помнить беспримерный подвиг советского народа, который одержал великую победу на фронте и в тылу. Учитель оценивает работу учащихся на уроке, благодарит за работу. 1.Продолжать чтение книг о войне. 2.Выполнить рисунок, в котором нужно отобразить одну из битв ВОВ (отдельным учащимся). |