kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СССР в начале Второй Мировой войны(1939 -1941г).

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проблема взаимоотношений со странами -  агрессорами в(1939 -1941г).

Данный урок построен по синхронному плану изучения истории в 9 классе.

Тип урока – изучение нового материала.

Форма проведения урока – групповая, общеклассная.

Персоналии: А. Гитлер, В. Молотов, И Сталин

Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить, полученные  учащимися

знания по теме: « Международные  отношения в 30 – х годах  ХХ века».

Использовать технологию критического мышления.

Задачи урока: определить причины и последствия политики умиротворения

и коллективной безопасности; установить причины Второй Мировой войны и

ее начало; Раздел Польши; причины и начало Советско – финской войны;

Формировать умения устанавливать причинно -  следственные связи; уметь

систематизировать факты; продолжать работу по развитию речи учащихся;

обогащение словарного запаса; развитие умения учащихся высказывать

предположения объяснять значение различных терминов, связанных с данной темой; уметь наблюдать, строить предположения, высказывать собственную точку зрения.

Определить проблемный вопрос: Как складывались отношения СССР со странами

агрессорами, доказать, что внешняя политика СССР накануне войны носила

характер вмешательства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СССР в начале Второй Мировой войны(1939 -1941г). »

Урок № 33 9 класс

Тема урока: « СССР в начале Второй Мировой войны (1939 -1941г.). Проблема взаимоотношений со странами - агрессорами в 1939 – 1941г.»

Тип урока – изучение нового материала.

Форма урока – групповая, общеклассная.

Персоналии: А. Гитлер, В.М. Молотов, И. Сталин

Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить полученные учащимися знания по теме: «Международные отношения в 30-х годах

ХХ века, использовать технологию критического мышления.

Задачи урока:

- обучающие:

1. определить причины и последствия политики умиротворения и коллективной безопасности;

2. появление стран – агрессоров;

3. установить причины Второй Мировой войны и ее начало;

4. раздел Польши;

5. причины и начало Советско – финляндской войны ( зимней)

6. советско – германские отношения;

-развивающие:

1. формировать умения устанавливать причинно – следственные связи;

2. определять основные закономерности исторического процесса;

3. уметь систематизировать факты;

4. развивать самостоятельный поиск, уметь вести дискуссию и полемику,

уметь слушать других ребят, отстаивать свою точку зрения.

- воспитательные:

способствовать отрицанию агрессии, как способа разрешения конфликтов;

Оборудование урока: компьютер, телевизор, презентация по теме,

задания для групп;

Подготовка урока: класс делится на четыре группы.

Каждая из них получает задание на исследование проблем отношений

СССР со странами – агрессорами.

Ход урока

I Организационный момент

Мотивация (учащиеся садятся по группам, заранее сформированным);

Объявляется тема урока: « СССР в начале Второй Мировой войны (1939 – 1941г). Проблема взаимоотношений со странами – агрессорами.

Вступительное слово: В 2015 г. исполнится 76 лет с начала самой жестокой кровопролитной войны.

Давайте вместе подумаем и сформулируем цели нашего урока.

Фронтальная беседа:

Вопросы:

  1. Какие кровопролитные войны произошли в ХХ веке?

  2. Каковы их хронологические рамки?

Первая 1914 – 1918; Вторая – 1939 – 1945г.г.

3.Какая сложилась международная система после Первой Мировой войны? ( Версальско – Вашингтонская)

4.Как развивался мир в 20 – 30- х. г. ХХ века.

5. Какие государства вышли победителями из Первой Мировой войны?

Ну а теперь давайте попробуем определить, кто чувствовал себя униженным и обделенным?

6. Кто же победители?

7. Как вы думаете, будут они стремиться перекроить карту мира?

Вот теперь вместе попробуем определить цель урока и проблему, которую будем сегодня решать.

Как складывались отношения СССР со странами – агрессорами?

У вас на столах лежат документы и вопросы к ним, работая в группах вы можете разобраться с действиями Советского правительства и можно ли

было предотвратить Вторую Мировую войну?

Слайд 3

И так наш первый вопрос:

Слайд 4,5

1. Как началась Вторая Мировая война и роль Советского Союза?

Дополнительный материал: « Катынский расстрел »

Слайд 6,7,8

2.Причины и начало советско – финской войны?

( документ : « Что послужило поводом к началу войны»)

Задача для учащихся: Возможно ли было решить территориальный вопрос

с Финляндией мирным путем.

Какую цель преследовало руководство, предъявляя Финляндии требования

территориального характера?

Что показала война с Финляндией?



Слайд9,10,11

3.СССР и страны Прибалтики?

( документ о событиях в Прибалтике)

Слайд 12, 13, 14

4.Советско - германские отношения с 1939 года.

Задача для учащихся: Каковы причины сближения Германии и СССР

в августе1939 года?

Что лежало в основе плана Барбаросса?

( Записи в тетрадях выдержки из рассказа учителя)

Подводим итог выслушав мнения всех участников дискуссии.

Рефлексия:

Решили ли мы в процессе работы проблемный вопрос, который был определен на экране: « Что внешняя политика СССР носила характер

вмешательства.

Думаю он был решен.

Как СССР расширял свои границы?

Когда и почему началось новое сближение СССР и Германии?

Какие две стороны имел пакт о ненападении?

Даю оценку работе ребят выставляю оценки.

Домашнее задание: параграф 29



Выпишите причины поражения Красной армии в Советско – финской войне

и ее итоги.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СССР в начале Второй Мировой войны(1939 -1941г).

Автор: Титова Галина Ивановна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 154068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку истории на тему "СССР в начале Второй мировой войны""
    ["seo_title"] => string(73) "prezentatsiia_k_uroku_istorii_na_temu_sssr_v_nachale_vtoroi_mirovoi_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "585000"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1628019668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "презентация на тему "Вторая мировая война""
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-na-tiemu-vtoraia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "247856"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446637460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Проектно-исследовательская работа по истории России «Стрелковое оружие и техника СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г»."
    ["seo_title"] => string(80) "proiektno_issliedovatiel_skaia_rabota_po_istorii_rossii_strielkovoie_oruzhiie_i_"
    ["file_id"] => string(6) "437309"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510023385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Календарно-тематический план      специальность13.02.03  «Электрические станции, сети и системы»"
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskiiplanspietsialnost130203eliektrichieskiiestantsiisietiisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "305417"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457942845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Мир во всем мире"
    ["seo_title"] => string(18) "mir-vo-vsiem-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "247988"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446649504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства