kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средневековые города Казахстана в XVI-XVII веках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории Казахстана в 7 классе. (для класов ЗПР)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средневековые города Казахстана в XVI-XVII веках»

Тема: Средневековые города Казахстана в 16-17 веках.

Цель: -познакомить учащихся с развитием и структурой средневекового города в Казахстане.

Корр: -развивать мышление, через сравнение, обобщение и сопоставление, развивать память через последовательное запоминание текста, формировать и развивать чувство времени, уметь рассуждать и делать выводы по новому материалу.

Восп: -познавательный интерес к предмету, любовь к Родине, бережное отношение к памятникам истории культуры.

Тип урока: изучение нового матриала.

Методы обучения: , наглядный с использованием презентации, опрос, беседа.

Ход.урока

Орг.момент

Дорогие ребята! На протяжении 7-го класса мы с вами изучаем период средневекового Казахстана, мы с вами говорили о первых каганатах, о государствах, о великих правителях, и о исторической значимости Великого шелкового пути. А сегодня мы с вами познакомимся со средневековыми городами которые существовали на территории Казахстана.

По сведением археологов первые города появились уже в 6-10 веках на территории Казахстана.Города возникали из маленьких поселений путем постепенного роста их территории и численности населения. В основном города возникали на юге Казахстана.

Слайд: Карта средневековья.

О том как выглядят сейчас современные города, вы знаете, бывали в городах Казахстана. Многие города мира утопают в небоскребах.

Слайд: Современный город.

-А попробуйте представить, как выглядел город средневековья?

(ответы учащихся)

-Конечно до нашего времени остались от средневековых городов только стены, руины, а иногда и просто сведения из легенд ,приданий и других письменных и устных источников о том как они выглядели.

Слайд: руины и реконструкция.

У меня вопрос к вам?

-где же образовывались города?( у воды, на возвышенностях, и где проходил ВШП)

План по которому мы с вами будем работать:

1.Структура города.

2.Сыгынак.

3.Туркестан.

4.Сауран.

5.Отрар.

Для начала давайте познакомимся со структурой средневекового города.

Каждый средневековый город состоял из трех частей, которые были отделены друг от друга стенами.

Слайд: схема города, цитатель, шахристан, рабад. (пояснение)

Чаще всего весь город окружал широкий ров, он был заполнен водой, это делалось от нападения врагов, а в город можно было попасть через ворота.

Самыми крупными городами в период 16-17 веков считались: Сыгынак, Туркестан, Сауран ,Отрар.

В таком порядке, мы и изучим их в течений урока.

Первый город- Сыгынак (фото и описание)

Слайд: с вопросами:

-На каком торговом караванном пути располагался город Сыгынак?

( ВШП)

-В период какого хана город стал ханской ставкой –Ордой?

( хан Касым)

-Что пригоняли и привозили кочевые племена в город Сыгынак?

( скот, животноводческую продукцию)

-Сыгынак был важным центром чего? (оседлости и земледелия



Слайд: Турекстан-(фото с описанием)

Караванный путь пролегал и через этот город тоже.В этом городе много мечетей, бань, купольных мазаров, но одно из ярких достопримечательностей, который стал поломничеством мусульман, мавзолей Х.А Яссауи.Мы с вами разбирали этот комплекс, что находится внутри.

Слайд: Вставь пропущенные слова.

Мавзолей Х.А Яссауи был воздвигнут по приказу Эмира…………………

Мавзолейный комплекс находится в …………….города. В центре зала стоит …….. Жители города занимались…………,ремеслами,…………….

Уважающий себя мусульманин хоть раз в жизни должен совершить ………….в город……………….



Физ.минутка

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

  • Солнце! (Руки вверх).



Слайд:Сауран-краткое описание

Работа с учебником, в тетради нужно составить кластер.

Бахчеводство война 100 лет

садоводство Сауран выгодное торговый путь

зеледелие

Слайд: Отрар- краткое описание.

Игра «правда или ложь »

вопрос

правда

ложь

Этот город известен под другим названием

+


Находится на трассе Великого Шелкового Пути

+


После монгольского нашествия город был полностью разрушен и его сейчас вообще нет


+

При хане Ерзене,в этом городе были построены мечети и медресе

+






Закрепление:

Сегодня мы с вами познакомились со средневековыми городами и структурой города.Мы под итожим таким образом, у вас на партах находятся конверты , в каждом конверте –записаны факты определенного города, вам нужно соотнести каждый факт к тому или иному городу.

-за овладением этого города между Казахским и Узбекским ханствами велись кровопролитные войны ,которые длились около 100 лет?

( сауран)

-Монголы полностью разрушили этот город, но он возродился и просуществовал до 18 века? (Отрар)

-Этот памятник под защитой ЮНЕСКО и считается местом поломничества мусульман? (туркестан)

-В период хана Касыма этот город стал ханской ставкой-Ордой? (сыгынак)

-Назовите структуру средневекового города?

Цитадель-жили влиятельные особы

Шахристан –жили чиновники, купцы, землевладельцы, священнослужители.

Рабады-ремесленные мастерские,бедный городской люд.



Рефлексия:

1.Сегодня на уроке мы познакомились…………………………..

2.Сегодня я узнал…………………………………………………

3.Мне было интересно……………………………………………

Д.з стр.192 читать пересказ.







































СШ№1 им.Димитрова











Открытый урок на тему:

«Средневековые города Казахстана в 16-17 веках»

















Провела : Рсалина С.М







2016 у.г

Самоанализ урока.

Занятие проводилось в 7в классе для детей с задержкой психического развития. В классе 5 учащихся.

Тема: Средневековые города Казахстана в 16-17 веках.

Цель: -познакомить учащихся с развитием и структурой средневекового города в Казахстане.

Корр: -развивать мышление, через сравнение, обобщение и сопоставление, развивать память через последовательное запоминание текста, формировать и развивать чувство времени, уметь рассуждать и делать выводы по новому материалу.

Восп: -познавательный интерес к предмету, любовь к Родине, бережное отношение к памятникам истории культуры.

Методы обучения: наглядный с использованием презентации, опрос, беседа.

На занятии были созданы благоприятные условия для усвоения материала, поддерживалась атмосфера успешности, для снятия эмоционального и физического напряжения проводились физминутки .Все дети работали увлечённо.Я считаю, что с задачами занятия дети справились.Занятие целей достигло.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Средневековые города Казахстана в XVI-XVII веках

Автор: Рсалина Саржат Мухамбеткалиевна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства