Дата: 10.02.14 Тема «Первые очаги цивилизации Древней Греции» урок 1 , класс: 6 «Б» Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: Образовательная: сформировать понятие о природо - географическом положении Древней Греции, Крито- микенской цивилизации, объяснить понятия : «фреска», «Балканский полуостров», «цунами», «дорийцы», «эллины». Развивающая: продолжить развивать познавательную активность, умение работать с учебником, сравнивать, анализировать, синтезировать, объяснять, делать выводы, пользоваться рисунками, анализировать текст, строить логические схемы, развивать навыки работы с географической и контурной картой, развивать коммуникативные навыки. Воспитательная: воспитывать дружеские отношения в классе; умение работать в группах; творчески мыслить, позитивно относиться к одноклассникам; осуществлять эстетическое и экономическое воспитание учащихся , чувство коллективизма и взаимопомощи. Ожидаемый результат: учащиеся смогут называть и определять части Древней Греции и называть моря, которыми омывается Балканский полуостров, давать определения понятиям, создавать кластер, определять занятия Древних греков, исходя из природо-географического положения, ученики умеют характеризовать уровень цивилизации 12-9 века до н. э., умеют работать с картой, схемами, умеют работать в группе, используя коммуникативные и интеллектуальные навыки. | Гр ИР ПР фронтальная | Возрастные особенности учащихся, Диалогическое обучение, использование ИКТ, Оценивание, ТиО, Критическое мышление, Управление и лидерство | частично-поисковый исследовательский, наглядно - иллюстративный, анализ, синтез, умозаключение, обобщение,практическая работа. Приемы: неожиданный вход в урок, ребус-загадка, МШ, кластер, инсценировка, погружение, костюмирование | контурные карты Балканского полуострова, раздаточный материал: листы ватмана, маркеры, задания, листы оцениваня, презентация, проектор, экран |
Дата: 13.02.14 Урок 2 класс: 6 «В» Тема: Города – государства (полюсы) Древней Греции Тип урока: комбинированный Цели: Образовательная цель: познакомить учащихся с географическими и природными условиями полюсов Древней Греции, населением, его нравами, основными занятиями. Ввести учащихся в ситуацию исторического действия по средствам организации заочного путешествия по полюсам Древнейшей Греции. Формировать умение работать с путевыми листами и находящимися в них заданиями. В процессе работы продолжить работу по закреплению навыка составления кластера, работы с историческим документом Развивающая цель: развивать навык самостоятельной и групповой работы, умения работать с различными источниками информации, умения рассуждать, интерпретировать информацию в кластер, обучать, обобщать, сравнивать, оценивать, делать выводы. Воспитательная цель: воспитывать дружеские отношения в классе; умение работать в группах; творчески мыслить, позитивно относиться к одноклассникам Ожидаемый результат: учащиеся представляют особенности развития полюсов Греции: Афин, Спарты, Милета, Коринфа; умеют называть основные географические объекты, рассказать о природе и городах Древней Греции; усвоили новые исторические понятия, развили коммуникативные навыки, навыки работы с текстом учебника, учебной и контурной картой; умеют составлять кластер, проводить оценивание Дата: 19.02.14 урок 3 класс: 6 «Б» Тема «Зарождение в Афинах демократического строя Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: Образовательная: сформировать понятие о зарождении и формировании в Афинах демократического строя путем изучения исторических источников, выявить особенности Афинской демократии , сформировать понятие о героической борьбе греческого народа против персидских завоевателей, объяснить понятия : «демос», «аристократия», «демократия», «стратег», «триеры», «гоплиты». Развивающая: продолжить развивать познавательную активность, умение работать с учебником, работать с историческими документами. Умения сравнивать, анализировать, синтезировать, объяснять, делать выводы, умение пользоваться рисунками, анализировать текст, строить логические схемы, развивать навыки работы с географической картой . Воспитательная: воспитывать дружеские отношения в классе; умение работать в группах; творчески мыслить, позитивно относиться к одноклассникам; осуществлять эстетическое и патриотическое воспитание учащихся.Развивать коммуникативные навыки, чувство коллективизма и взаимопомощи. Ожидаемый результат: учащиеся смогут называть события 7-5 века до н.э., которые повлияли на изменения в состоянии общества и понимать взаимоотношения групп людей при демократическом првлении:давать определения понятиям, создавать кластер.Учащиеся сопереживают Древним грекам , знают события греко- персидской войны, а также могут назвать имена, дела ироль знаменитых личностей о которых будет идти речь на уроке .Ученики умеют характеризовать уровень цивилизации 7 – 5 веков до н. э., умеют работать с картой, схемами, умеют работать в группе, используя коммуникативные и интеллектуальные навыки. Дата: 26.02.14 урок 4 класс: 6 «В» Повторительно - обобщающий урок по теме «Древняя Греция» Цели: Образовательная: повторить и систематизировать знания учащихся о географических и природных условиях Древней Греции, занятиях ее населения, полюсах, демократии; ввести учащихся в ситуацию исторического действия по средствам организации виртуального путешествия по Древнейшей Греции; продолжить работу по закреплению навыка работы с раздаточным материалом; создать творческую обстановку на уроке, которая позволяет проявить себя всем ученикам. Развивающая: развивать навык самостоятельной и групповой работы, умения работать с различными источниками информации, умения рассуждать, анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать, оценивать, делать выводы; развивать смекалку, речь, память, творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил Воспитательная:воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; дружеские отношения в классе; умение работать в группах; творчески мыслить, позитивно относиться к одноклассникам Ожидаемый результат: учащиеся представляют особенности развития Древней Греции; умеют называть основные географические объекты, могут рассказать о природе, занятиях и городах Древней Греции; владеют знаниями о греко - персидских войнах, демократии; знают значение и роль государственных деятелей; усвоили новые исторические понятия, развили коммуникативные навыки, навыки работы с текстом учебника, учебной и контурной картой; умеют работать сообща, проводить оценивание | 1.Оргмомент. Психологический настрой 2.Актуализация знаний. Опрос д/з. 3.Изучение нового материала. Осмысление 3.1.Работа в группах Работая с текстом учебника, дополнительной литературой 1.Составьте кластер (уровень «В») (схему) 2.Составьте рассказ от имени жителя полиса, описав в нем нравы, обычаи и занятия жителей полиса (уровень «А») -выпишите новые понятия и дайте им определение (уровень «С») 3.2.Обмен информацией. 4.1 Закрепление. Тест 4.2.Взаимопроверка. «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9 правильных ответов «3» - 5-6 правильных ответов «2» - менее 5 правильных ответов Оценки выставляются в оценочный лист 5.Обобщение. 6.Рефлексия. 1.Организационный момент. Психологический настрой 2.Мотивирование к учебной деятельности. Вызов. Сюрприз .Подведение к новой теме урока 3. Целеполагание 4.Актуализация знаний.Выполнение первого задания 5.Изучение нового материала. Осмысление. 5.1. Защита кластера по группам 5.2.Закрепление знаний подведение итогов тем. 6.Рефлексия 7.Оценивание. 8. Домашнее задание 1.Оргмомент. Психологический настрой (появление богини Клио и стратегов под музыку) 2.Мотивация: 3.Обобщение и систематизация 3.1.Первый конкурс «Реставрация» 3.2.Первичное оценивание 3.3.конкурс «Переводчик». 3.4.Оценивание. 5.Конкурс 3: «Угадайка» 3.6. Оценивание проводит ареопаг 3.7. Конкурс 4: «Голоса из прошлого» 3.8.Оценивание 3.9.Конкурс капитанов 4.Оценивание 4.1Конкурс «Мюнхаузена» 4.2. Оценивание. 3.Заключительный конкурс - древнегреческий театр 4.4.Оценивание 5.Подведение итога урока, игры, выставление оценок 6.Рефлексия 7.Домашнее задание | ГР ИР ПР Фронтально ГР ИР ПР фронтально ГР ИР ПР фронтально | Возрастные особенностиДиалогическое обучение, ИКТ, ТиО, Критическе мышление, Управление и лидерство, Оценивание Возрастные особенностиДиалогическое обучение, ИКТ, ТиО, Критическе мышление, Управление и лидерство, Оценивание Возрастные особенностиДиалогическое обучение, ИКТ, ТиО, Критическе мышление, Управление и лидерство, Оценивание | МШ, «Фантастическая добавка», заочное путешествие, кластер, Джиксо, «Телеграмма», погружение, тест частично- поисковый, исследовательский, наглядно - иллюстративный, анализ, синтез, умозаключение, обобщение, практическая работа. Приемы: МШ, кластер, инсценировка. МШ, «Фантастическая добавка», виртуальное путешествие погружение, реставрация лови ошибку, приведение в соответствие, творческая мастерская - инсценировка, восстанови текст, кто сказал, ораторское мастерство, привлечение старшеклассников | учебники, презентация, раздаточный материал, ватман, маркеры, элементы костюма, проектор, экран, сундучок, карта - послание, оценочные листы, карта выдержки из исторических документов, раздаточный материал: листы ватмана, маркеры, задания, листы оценивания, презентацияпроектор, экран. презентацияэкран, проектор, раздаточный материал, ватман, маркеры, элементы костюма, карта, оценочные листы, оживленные стратеги и богиня Клио |