kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование уроков 8-14 "Мир после первой мировой войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочный план составлен по серии последовательных уроков 8-14 по теме "Мир после первой мировой войны". Данный план составлен в соответствии требованиям Программы повышения  квалификации педработников РК. На  каждом уроке используются разнообразные приемы и стратегии, а также формы  и виды работ, которые способствуют глубокому вовлечению учащихся в учебный процесс и активную познавательную деятельность. Думаю, что данное планирование поможет  Вам уважаемые коллеги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«среднесрочное планирование уроков 8-14 "Мир после первой мировой войны" »

Среднесрочное планирование уроков по истории мира в 10 классе ,урок 8 -14 по теме «Мир после первой мировой войны»

Советская Россия

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных), методы и приемы

Как Вы преодолеете барьеры при обучении

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Ресурсы

Основная цель и задачи: дать характеристику общего развития Сов. России начиная с 1918 г. до второй мировой войны; отметить особенности в социально – экономическом и политическом развитии; познакомить уч-ся с внутренней и внешней политикой Сов. правительства и раскрыть сущность НЭП; объяснить на конкретных фактах проведение насильственным путем коллективизации и индустриализации страны: рассказать о трансформации народного государства в тоталитарную форму господства


Основные понятия: политика «военного коммунизма», Декреты, НЭП, продналог, массовая коллективизация, тоталитарный порядок, командно- административная система, массовое истребление народа


Урок

8

04.10


Тема: Установление тоталитарного режима в СССР Цель и ожидаемые результаты:

• познакомиться с историей советского государства в период 20-30-х гг. XX века,
рассмотреть процессы, происходившие в государстве и приведшие к установле-
нию тоталитарного режима в СССР, культа личности И.В.Сталина, выяснить
последствия данного процесса для советского народа;
• продолжить формирование умений работать с текстом, выделять главное, анали-
зировать, способствовать выработке умения применять полученные знания для
самостоятельной оценки политических событий, происходивших в конкретном
историческом обществе;
• воспитание гуманного отношения к человеку, неприятие любого насилия.

Психологический настрой: Приемы: МШ, метод проектов, кластеры ,Джииксо
Актуализация знаний:

Вызов: Проблемный ?
Посредством каких действий происходило установление тоталитарного режима в СССР?

Деление на группы: по принципу собери мозаику

Мозговой штурм

Осмысление

Групповая работа: анализ и систематизация представленного материала по теме:
1 группа: Октябрьская революция и первые мероприятия Советской власти.
2 группа: Гражданская война
3 группа: Образование СССР
4 группа: XIV и XV съезды ВКП(б) и их решения.
5 группа: Установление тоталитарной системы, сталинские репрессии.
В)Выступления учащихся, составление сводной таблицы:
« История Советского государства в период с 1917г по 30-е гг. 20в.»

Защита презентаций по методу Джиксо

Беседа по проблемному вопросу, обобщение материала.
Тест на усвоение нового материала:

Рефлексия:

Д/з. Творческие задания: написать эссе на тему: « Тоталитарный режим в СССР - закономерность или случайность»


Лист обратной связи,




самооценки,



взаимооценки работы в группе(критерииоценок ответов уч-ся)













Устные размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание:

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;


При проведении мозгового штурма, приема


При выполнении практического задания,










-диф-е задания: Закончи мысль, тест


Через психологический тренинг










Через атмосферу сотрудничества








По листам самооценки

По результатам наблюдений за учащимися





По ответам на уроке

По активности во время работы в группе














По результатам практического задания






По рефлексии урок

учебник, презентации

кластеры

Урок 9

07.10

Тема: Начало гражданской войны и интервенции

Цели и ожидаемые результаты:

1) раскрыть причины гражданской войны и интервенции;

2) охарактеризовать два враждебных лагеря: ''красные'' и ''белые'';

3) показать ожесточенный характер гражданской войны, как одну из её особенностей;

4) развивать умения и навыки получения информации по изучаемой теме через компьютерные технологии: компьютерный учебник, медиа –материалы;

5) совершенствовать навыки работы с компьютерными дисками по истории;


6) развивать умения работы с исторической картой, глоссарием;

7) совершенствовать умения анализировать исторические факты, давать им личностную оценку и выстраивать гипотезу по проблемным вопросам;

8) воспитывать чувство гражданственности, патриотизма

Психологический настрой

Приемы : МШ, метод проектов,

Проверка домашнего задания

Задача: активизация познавательной мыслительной деятельности

1. Логическая цепочка- (из презентации)

2. Тест

Составление сравнительной таблицы

Групповая работа

Д/з Составить вопросы к теме урока по таксономии Блума

Лист самооценки, взаимооценки


Дифференцированные задания, тест



Формативное оценивание:

Через активные формы работы:

МШ, метод проектов «самостоятельную , ИР и ГР ,

Устные ответы учащихся

Выполнение дифференцированных заданий:

Закончить мысль

Решить тест:


Обратная связь

Через атмосферу сотрудничества


По результатам устного ответа




При рефлексии

При оценивании

Проектор моноблок презентации











Урок 10-11

11.10

Тема: Образование СССР. Советский Восток

Цели и ожидаемые результаты:

-Раскрыть механизм объединения республик в единое государство.

Сформировать у учащихся представление об имевших место различных планах объединения.

Подвести к пониманию того, что образование СССР способствовало укреплению коммунистического режима, усилению военной мощи страны.

-Продолжить формирование умений работы с историческими источниками, анализа документов, обобщения, сопоставлять различные точки зрения, различать факт, мнение, оценку, интерпритацию.

-Через осмысление прошлого воспитывать позитивное отношение к нашей истории, формирование толерантности

Психологический настрой

Актуализация знаний. «Ты мне, я – тебе» повторение материала

Деление на группы по цвету

Приемы: проблемное обучение, метод проектов, аквариум,

Групповая работа

Рефлексия

Д/З презентация ,составить кроссворд

Лист самооценки и взаимооценки


Формативное:

.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс

Умение вести дискуссию, выражать свою точку зрения

умение выделять главное, рассуждать, приводить доводы, аргументировать

Через атмосферу сотрудничества


По ответам учащихся

По результатам наблюдений за учащимися

По активности во время групповой работы

По результатам выполнения практического задания

По рефлексии урока


Урок 12

18.10

Тема: Индустриализация и коллективизация. Искажения и последствия

Цели и ожидаемые результаты: Образовательные:Способствовать осознанию учащимися необходимости проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы; осмыслению сложности процесса индустриализации, его исторической значимости.

Воспитательные: Способствовать воспитанию у учащихся объективного подхода к историческим событиям, чувства гордости за достижения нашей страны

Развивающие: Совершенствовать навыки работы с документами, видео- и аудиоинформацией, умение анализировать исторические события, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.



Методы и приемы: частично-поисковый, исследовательский метод проблемного изложения, МШ, синквейн

1.Организационный момент. Психологический настрой2. Вызов. Просмотр видеосюжета.

Проблемные ?

1.В чем заключалась необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30 годы

2. Каковы были ее цели, средства, достижения этих целей и результаты.

3.В чем заключалась необходимость проведения индустриализации в СССР?

3.Изучение нового материала: СОСТАВИТЬ КЛАСТЕР. Что я знаю по данной проблеме? (Выполнить в виде паучка)

-.Самостоятельная работа учащихся со статистическими данными и документами Индустриализация: цели, источники, методы, итоги, последствия.

-Работа по составлению схемы опоры

Альтернативы экономического развития страны.(Используя материалы документов и учебника.)

По окончании пятиминутной работы - выступление групп.

Работа со статистическими данными

4. Рефлексия. Составление синквейна – стихотворение написанное по определенным правилам об индустриализации или о Сталине И. В.:

5. Оценивание

6..Домашнее задание может быть альтернативным: §25Подготовить сообщения, презентацию

Лист самооценки и взаимооценки


Формативное:









Лист обратной связи






Умение вести дискуссию, выражать свою точку зрения






Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс














Через атмосферу сотрудничества








По ответам учащихся

По результатам наблюдений за учащимися



По активности во время групповой работы









По результатам выполнения практического задания





По рефлексии урока


видео-аудиовизуальный комплекстаблицы, схема – опора (MExcel из интегрированного пакета MOffice), исторические документыиллюстрации .карта.компьютер и медиапроектор с экраном для демонстрации слайдов.




Урок

13

18.10

Тема: Коллективизация

Цель и ожидаемые результаты: выяснить причины перехода к сплошной коллективизации, проследить ее основные этапы и проанализировать итоги сельскохозяйственной политики СССР в 30-е годы.


Психологический настрой: Приемы: МШ, метод проектов, кластеры
Актуализация знаний:

Вызов .Главную проблема урока: «Как крестьянин превратился в советского человека – колхозника.
Следовательно, приоритеты в поставленной проблеме отдадим судьбе крестьянства как социальной группы и крестьянина как личности.

Решить проблемы урока помогут различные виды документов. Систематизировав их, мы нарисуем реальную картину эпохи коллективизации.

МШ: Какие ассоциации возникают у вас со словом «крестьянин»?

Проблемное задание: работа с схемой

Работа в группах

Защита презентаций

Рефлексия

Оценивание

Д/З


Лист обратной связи, самооценки, взаимооценки работы в группе(критерииоценок ответов уч-ся)


Устные размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание:

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;


При проведении мозгового штурма, приема


При выполнении практического задания,

-диф-е задания: Закончи мысль, тест


Через психологический тренинг


Через атмосферу сотрудничества








По листам самооценки

По результатам наблюдений за учащимися


По ответам на уроке

По активности во время работы в группе


По результатам практического задания

По рефлексии урок

учебник, презентации

кластеры

Урок 14

25.10

Тема: Внешняя политика СССР в 20-30гг.

Цель и ожидаемые результаты

Образовательные: Создать у учащихся представление о международном положении и внешней политики Советского Союза в 1930-е годы.

Воспитательные: Продолжить патриотическое, политическое, толерантное, социальное, нравственное и культурное воспитание учащихся.

Развивающие: Продолжить развитие навыков логического мышления, умения делать выводы, абстрагировать, работать с учебником, картой, документами, дополнительными средствами информации, мультимедийными средствами, составлять логические схемы и таблицы.


Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, творческо-поисковый

Вызов. Учитель читает всему классу пролог романа Бориса Васильева "Завтра была война".

Проблемные ?

1) Какие принципы определяли характер советской внешней политики в 20-е г.г.?

 2) Как складывались экономические отношения РСФСР и СССР с капиталистическими державами?

 3) Охарактеризуйте итоги Генуэзской конференции?

 4) Какова была главная цель создания Коммунистического интернационала?

Групповая работа

Защита презентаций

 

 



Устные размышления учащихся о пройденном уроке


Формативное оценивание:

При выполнении практического задания,

-диф-е задания: Закончи мысль, тест


Через психологический тренинг





Через атмосферу сотрудничества


По ответам на уроке

По активности во время работы в группе


По результатам практического задания

По рефлексии

пролог романа Бориса Васильева "Завтра была война".

http://rumyanceva.ucoz.ru/load/istorija/mezhdunarodnye_otnoshenija_v_20_30_gg/1-1-0-8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
среднесрочное планирование уроков 8-14 "Мир после первой мировой войны"

Автор: Калигулова Гульнара Анатольевна

Дата: 01.08.2014

Номер свидетельства: 110979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства