№ | Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков | Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения | Как вы будете использовать ОдО | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных), методы и приемы | Как Вы преодолеете барьеры при обучении | Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них | Ресурсы |
Основная цель и задачи: дать характеристику общего развития Сов. России начиная с 1918 г. до второй мировой войны; отметить особенности в социально – экономическом и политическом развитии; познакомить уч-ся с внутренней и внешней политикой Сов. правительства и раскрыть сущность НЭП; объяснить на конкретных фактах проведение насильственным путем коллективизации и индустриализации страны: рассказать о трансформации народного государства в тоталитарную форму господства | |
Основные понятия: политика «военного коммунизма», Декреты, НЭП, продналог, массовая коллективизация, тоталитарный порядок, командно- административная система, массовое истребление народа | |
Урок 8 04.10 | Тема: Установление тоталитарного режима в СССР Цель и ожидаемые результаты: • познакомиться с историей советского государства в период 20-30-х гг. XX века, рассмотреть процессы, происходившие в государстве и приведшие к установле- нию тоталитарного режима в СССР, культа личности И.В.Сталина, выяснить последствия данного процесса для советского народа; • продолжить формирование умений работать с текстом, выделять главное, анали- зировать, способствовать выработке умения применять полученные знания для самостоятельной оценки политических событий, происходивших в конкретном историческом обществе; • воспитание гуманного отношения к человеку, неприятие любого насилия.
| Психологический настрой: Приемы: МШ, метод проектов, кластеры ,Джииксо Актуализация знаний: Вызов: Проблемный ? Посредством каких действий происходило установление тоталитарного режима в СССР? Деление на группы: по принципу собери мозаику Мозговой штурм Осмысление Групповая работа: анализ и систематизация представленного материала по теме: 1 группа: Октябрьская революция и первые мероприятия Советской власти. 2 группа: Гражданская война 3 группа: Образование СССР 4 группа: XIV и XV съезды ВКП(б) и их решения. 5 группа: Установление тоталитарной системы, сталинские репрессии. В)Выступления учащихся, составление сводной таблицы: « История Советского государства в период с 1917г по 30-е гг. 20в.» Защита презентаций по методу Джиксо Беседа по проблемному вопросу, обобщение материала. Тест на усвоение нового материала: Рефлексия: Д/з. Творческие задания: написать эссе на тему: « Тоталитарный режим в СССР - закономерность или случайность» | Лист обратной связи, самооценки, взаимооценки работы в группе(критерииоценок ответов уч-ся) Устные размышления учащихся о пройденном уроке Формативное оценивание: | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс; При проведении мозгового штурма, приема При выполнении практического задания, -диф-е задания: Закончи мысль, тест | Через психологический тренинг Через атмосферу сотрудничества | По листам самооценки По результатам наблюдений за учащимися По ответам на уроке По активности во время работы в группе По результатам практического задания По рефлексии урок | учебник, презентации кластеры |
Урок 9 07.10 | Тема: Начало гражданской войны и интервенции Цели и ожидаемые результаты: 1) раскрыть причины гражданской войны и интервенции; 2) охарактеризовать два враждебных лагеря: ''красные'' и ''белые''; 3) показать ожесточенный характер гражданской войны, как одну из её особенностей; 4) развивать умения и навыки получения информации по изучаемой теме через компьютерные технологии: компьютерный учебник, медиа –материалы; 5) совершенствовать навыки работы с компьютерными дисками по истории; 6) развивать умения работы с исторической картой, глоссарием; 7) совершенствовать умения анализировать исторические факты, давать им личностную оценку и выстраивать гипотезу по проблемным вопросам; 8) воспитывать чувство гражданственности, патриотизма | Психологический настрой Приемы : МШ, метод проектов, Проверка домашнего задания Задача: активизация познавательной мыслительной деятельности 1. Логическая цепочка- (из презентации) 2. Тест Составление сравнительной таблицы Групповая работа Д/з Составить вопросы к теме урока по таксономии Блума | Лист самооценки, взаимооценки Дифференцированные задания, тест Формативное оценивание: | Через активные формы работы: МШ, метод проектов «самостоятельную , ИР и ГР , Устные ответы учащихся Выполнение дифференцированных заданий: Закончить мысль Решить тест: Обратная связь | Через атмосферу сотрудничества | По результатам устного ответа При рефлексии При оценивании | Проектор моноблок презентации |
Урок 10-11 11.10 | Тема: Образование СССР. Советский Восток Цели и ожидаемые результаты: -Раскрыть механизм объединения республик в единое государство. Сформировать у учащихся представление об имевших место различных планах объединения. Подвести к пониманию того, что образование СССР способствовало укреплению коммунистического режима, усилению военной мощи страны. -Продолжить формирование умений работы с историческими источниками, анализа документов, обобщения, сопоставлять различные точки зрения, различать факт, мнение, оценку, интерпритацию. -Через осмысление прошлого воспитывать позитивное отношение к нашей истории, формирование толерантности | Психологический настрой Актуализация знаний. «Ты мне, я – тебе» повторение материала Деление на группы по цвету Приемы: проблемное обучение, метод проектов, аквариум, Групповая работа Рефлексия Д/З презентация ,составить кроссворд | Лист самооценки и взаимооценки Формативное: . | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс Умение вести дискуссию, выражать свою точку зрения умение выделять главное, рассуждать, приводить доводы, аргументировать | Через атмосферу сотрудничества | По ответам учащихся По результатам наблюдений за учащимися По активности во время групповой работы По результатам выполнения практического задания По рефлексии урока | |
Урок 12 18.10 | Тема: Индустриализация и коллективизация. Искажения и последствия Цели и ожидаемые результаты: Образовательные:Способствовать осознанию учащимися необходимости проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы; осмыслению сложности процесса индустриализации, его исторической значимости. Воспитательные: Способствовать воспитанию у учащихся объективного подхода к историческим событиям, чувства гордости за достижения нашей страны Развивающие: Совершенствовать навыки работы с документами, видео- и аудиоинформацией, умение анализировать исторические события, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. | Методы и приемы: частично-поисковый, исследовательский метод проблемного изложения, МШ, синквейн 1.Организационный момент. Психологический настрой2. Вызов. Просмотр видеосюжета. Проблемные ? 1.В чем заключалась необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30 годы 2. Каковы были ее цели, средства, достижения этих целей и результаты. 3.В чем заключалась необходимость проведения индустриализации в СССР? 3.Изучение нового материала: СОСТАВИТЬ КЛАСТЕР. Что я знаю по данной проблеме? (Выполнить в виде паучка) -.Самостоятельная работа учащихся со статистическими данными и документами Индустриализация: цели, источники, методы, итоги, последствия. -Работа по составлению схемы опоры Альтернативы экономического развития страны.(Используя материалы документов и учебника.) По окончании пятиминутной работы - выступление групп. Работа со статистическими данными 4. Рефлексия. Составление синквейна – стихотворение написанное по определенным правилам об индустриализации или о Сталине И. В.: 5. Оценивание 6..Домашнее задание может быть альтернативным: §25Подготовить сообщения, презентацию | Лист самооценки и взаимооценки Формативное: Лист обратной связи | Умение вести дискуссию, выражать свою точку зрения Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс | Через атмосферу сотрудничества | По ответам учащихся По результатам наблюдений за учащимися По активности во время групповой работы По результатам выполнения практического задания По рефлексии урока | видео-аудиовизуальный комплекстаблицы, схема – опора (MExcel из интегрированного пакета MOffice), исторические документыиллюстрации .карта.компьютер и медиапроектор с экраном для демонстрации слайдов. |
Урок 13 18.10 | Тема: Коллективизация Цель и ожидаемые результаты: выяснить причины перехода к сплошной коллективизации, проследить ее основные этапы и проанализировать итоги сельскохозяйственной политики СССР в 30-е годы. | Психологический настрой: Приемы: МШ, метод проектов, кластеры Актуализация знаний: Вызов .Главную проблема урока: «Как крестьянин превратился в советского человека – колхозника. Следовательно, приоритеты в поставленной проблеме отдадим судьбе крестьянства как социальной группы и крестьянина как личности. Решить проблемы урока помогут различные виды документов. Систематизировав их, мы нарисуем реальную картину эпохи коллективизации. МШ: Какие ассоциации возникают у вас со словом «крестьянин»? Проблемное задание: работа с схемой Работа в группах Защита презентаций Рефлексия Оценивание Д/З | Лист обратной связи, самооценки, взаимооценки работы в группе(критерииоценок ответов уч-ся) Устные размышления учащихся о пройденном уроке Формативное оценивание: | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс; При проведении мозгового штурма, приема При выполнении практического задания, -диф-е задания: Закончи мысль, тест | Через психологический тренинг Через атмосферу сотрудничества | По листам самооценки По результатам наблюдений за учащимися По ответам на уроке По активности во время работы в группе По результатам практического задания По рефлексии урок | учебник, презентации кластеры |
Урок 14 25.10 | Тема: Внешняя политика СССР в 20-30гг. Цель и ожидаемые результаты Образовательные: Создать у учащихся представление о международном положении и внешней политики Советского Союза в 1930-е годы. Воспитательные: Продолжить патриотическое, политическое, толерантное, социальное, нравственное и культурное воспитание учащихся. Развивающие: Продолжить развитие навыков логического мышления, умения делать выводы, абстрагировать, работать с учебником, картой, документами, дополнительными средствами информации, мультимедийными средствами, составлять логические схемы и таблицы. | Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, творческо-поисковый Вызов. Учитель читает всему классу пролог романа Бориса Васильева "Завтра была война". Проблемные ? 1) Какие принципы определяли характер советской внешней политики в 20-е г.г.? 2) Как складывались экономические отношения РСФСР и СССР с капиталистическими державами? 3) Охарактеризуйте итоги Генуэзской конференции? 4) Какова была главная цель создания Коммунистического интернационала? Групповая работа Защита презентаций | Устные размышления учащихся о пройденном уроке Формативное оценивание: | При выполнении практического задания, -диф-е задания: Закончи мысль, тест | Через психологический тренинг Через атмосферу сотрудничества | По ответам на уроке По активности во время работы в группе По результатам практического задания По рефлексии | пролог романа Бориса Васильева "Завтра была война". http://rumyanceva.ucoz.ru/load/istorija/mezhdunarodnye_otnoshenija_v_20_30_gg/1-1-0-8 |