kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление развёрнутого плана конкретной темы "Начало Гражданской войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Традиционные и инновационные приёмы работы с основным текстом учебника истории
Традиционными приёмами работы с учебным текстом на уроках истории и в домашней работе учащихся считаются планы. Заметим, что, называя их традиционными, мы не считаем их устаревшими, отжившими свой век и обязанными уступить дорогу ранее неизвестным «заморочкам», типа кластеров, фишбоунов и т.п. К сожалению, богатый арсенал разнообразных видов планов, предложенных методистами советского времени (П.В.Гора, Н.И.Запорожец и др.), так и остался невостребованным в массовой педагогической практике.
Кратко представим виды учебных планов для аналитической работы с разными видами учебных исторических текстов.

Развёрнутый план отличается более сложной структурой и не сёт дополнительную функцию — научить школьников не только выде лять и кратко формулировать основные идеи источника, но и нахо дить в нём положения, раскрывающие, конкретизирующие, подтверждающие главные мысли. Работа над развёрнутым планом тоже начинается с чтения (прослушивания) и осмысления текста целиком, расчленения его на законченные по смыслу части и их оглавления. При повторном чтении школьники анализируют содержание каждой части, выделяют и в виде подпунктов выписывают необходимые сведения. Проверяя работу, важно убедиться, что названия пунктов и подпунктов развёрнутого плана не дублируют друг друга, последних достаточно для аргументации основных положений, а в целом содержи ние плана не искажает и не сужает информацию и логику источника.
Типичными недостатками ученических планов по истории явля ются следующие.
1. В формулировках плана не учитывается характер изложения учебного текста (описание/повествование/объяснение) и задачи его изучения.
2. Содержание плана не соответствует его теме, не раскрывает её,
3. Учебный текст делится на части механически, что говорит о не понимании его смысла учащимся.
4. Пункты и подпункты развёрнутого плана оказываются равнозна ными по своей информационной нагрузке и функциональным обяза ностям.
5. Содержание плана не отражает всего содержания текста или пр восходит его.
6. Пункты и подпункты плана формулируются абстрактно, истори чески некорректно, т.е. без дат и имён, названия фактов и т.п.
Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова "Как преподавать историю в современной школе: теория и методика"

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление развёрнутого плана конкретной темы "Начало Гражданской войны" »

Составление развёрнутого плана конкретной темы. Учебник А. А. Данилов Л.Г. Косулина М.Ю. Брандт «Просвещение» ОАО «Московские учебники» Москва 2008

§ 14. Начало Гражданской войны

1.Причины и основные этапы Гражданской войны.

1.1.Стремительные перемены после революции 1917 года

1.1.1. Игнорирование норм демократии большевиками

1.1.2. Брестский мир

1.1.3. чрезвычайная политика в деревне весной–летом 1918 г

1.2. Хронологические рамки

1.2.1. Период «мягкой Гражданской войны» с октября 1917 г. до весны 1918 г.

1.2.2. Второй «фронтовой этап» Гражданской войны с весны – лета 1918 г.

1.2.2.1. Лето – осень 1918 г. – период эскалации войны,

1.2.2.2. Декабрь 1918 г. – июнь 1919 г. – период противоборства регулярных красных и белых армий.

1.2.2.3. Вторая половина 1919 г. – осень 1920 г. – период военного поражения белых Армий

1.2.3. Период «малой Гражданской войны». Конец 1920 г. – 1922 г.

2. Первые выступления против советской власти.

2.1. Выступление А.Ф. Керенского

2.1.1. Привлечение корпуса П. Н. Краснова

2.1.1.1. Подавление мятежа.

2.1.1.2. Бегство А.Ф Керенского

2.2. Антибольшевистское движение на Дону встал атамана А. М. Каледина.

2.3. Движение казачества на Южном Урале А. И. Дутова.

2.4. Атаман Г. С. Семенов и борьба с новой властью в Забайкалье.

3. Формирование белого движения.

3.1. Формирование Добровольческой армии.

3.2. Принципы создания армии и система ее управления.

3.2.1. Командующий Добровольческой армией JI. Г. Корнилов

3.2.2. Ведение генерала Алексеева.

3.2.3. Управление Донской областью.

3.3. Основные идеи белого движения.

3.4. Формирование белого движения

3.4.1. Первоначальный принцип добровольности и безвозмездности.

3.4.2. Финансирование армии.

3.4.3. Деньги собственного образца.

3.4. 10-ти тысячная армия Советского правительства.

3.4.1. Позиция благожелательного нейтралитета по отношению к советской власти казачества.

3.4.2. Гибель Каледина и Корнилова.

4. А.И. Деникин

4.1. Краткая биография

4.1.2. Ожесточенный характер первых выступления против советской власти.

4.1.3. Проявление ужасающих черт характера.

5. Создание Красной Армии.

5.1. Призыв В. И. Ленина в «Апрельских тезисах» заменить регулярную армию народным ополчением.

5.2. Создание Рабоче-крестьянской Красная Армии и Рабоче-крестьянского Красного Флота

5.3. Ряд серьёзных поражений Красной Армии

5.4. Июль 1918 г. Декрет о всеобщей воинской повинности мужчин.

5.5. Рост численности Красной армии.

5.6. Формирование командных кадров.

5.6.1. Открытие учебных заведений для подготовки командных кадров.

5.6.2. Привлечение на службу в Красную Армию военных специалистов старой армии.

5.7. Сентябрь 1918 г. Создание единой структура управления войсками фронтов и армий.

5.7.1. Революционный военный совет (Реввоенсовет, или РВС)

5.8. Меры по ужесточению дисциплины.

5.9. Ноябрь 1918 г. Образование Совета рабочей и крестьянской обороны во главе с В. И. Лениным.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление развёрнутого плана конкретной темы "Начало Гражданской войны"

Автор: Голомидова Елена Михайловна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства