kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление практико-ориентированных заданий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на проверку знаний учащихся 6 класса по теме "Восточные славяне и их соседи". Работа содержит задания как базового, так и повышенного уровня сложности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление практико-ориентированных заданий»

ФИО учителя Басырова Римма Рашитовна

Тема урока: Восточные славяне и их соседи.

Класс: 6

Учебник: Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов. История России. 6 класс. – М: Просвещение, 2018

  1.  

Работа с текстом учебника

Планируемый результат: находить требуемую информацию 

 

 

Умения, характеризующие достижение этого результата: выполнение контрольных заданий

 

Задание базового уровня: Изучите стр. 31 учебника и выберите правильный ответ:

  1. Бог солнца у восточных славян

а) Ярило б) Велес в) Перун г) Стрибог

  1. Бог грома, молний, войны и оружия:

а) Зевс б) Тор в) Перун г) Анубис

  1. Повелитель ветра и воздуха

а) Стрибог б) Хорс в) Щур г) Таранис

  1. Покровитель скотоводства

а) Велес б) Хорс в) Щур г) Сварог

  1. Богиня плодородия

а) Маат б) Мокошь в) Афродита г) Афина

Задание повышенного уровня: Изучите пункт 4 параграфа 4, выпишите имена языческих богов и что они олицетворяют. Выделите отличия язычества от христианства

2. Работа с исторической картой 

Планируемый результат: работать с легендой карты, ориентироваться по карте

 

 

 

Умения, характеризующие достижение этого результата: находить объект на карте

 

Задание базового уровня: Рассмотрите карту «Восточные славяне и их соседи» (атлас «История России» стр. 4) и выполните задания:

  1. Выделите на карте территорию предполагаемой прародины славян и укажите стрелками направления их расселения.

  2. Обозначьте разными цветами территории расселения восточных, западных, южных славян и соседних с ними племен.

Задание повышенного уровня:

  1. Изучите данные «Повести временных лет» о племенах восточных славян и территории их расселения. подпишите на карте названия племен восточных славян в местах их расселения и укажите названия племенных центров (Приложение 1).

  2. Назовите реки, на берегах которых жили восточные славяне. В какие моря впадали эти реки?

3. Работа со схемами

Планируемый результат: анализировать, обобщать полученную информацию, классифицировать по родовым признакам

 

 

 

Умения, характеризующие достижение этого результата: моделирование  

 

Задание базового уровня: Вставьте пропущенные слова в схеме «Происхождение восточных славян»

Слова: западные, славяне, южные, восточные

Задание повышенного уровня: Заполните пропуски в схеме «Происхождение восточных славян»

 

4.Работа с таблицами

Планируемый результат: анализ и систематизация знаний

 

 

 

Умения, характеризующие достижение этого результата: сбор и выделение существенной информации

Задание базового уровня: Запишите слова, пропущенные в таблице «Расселение восточных славян».

название племен

географические ориентиры поселения


на полях, предки киевлян


на севере, соседи полян


среди деревьев


в болотистой местности


у реки Полоты


у берегов озера Ильмень


у реки Сож


в бассейне реки Ока



Задание повышенного уровня: Заполните таблицу «Основные восточнославянские племена и места их расселения».

племя

главный город

место расселения

































5. Работа с историческим документом

Планируемый результат: углубление знаний 

 

Умения, характеризующие достижение этого результата: анализ источника, извлечение информации

 

Задание базового уровня: Внимательно прочитайте текст из сочинения византийского историка Прокопия Кесарийского о славянах:

Ибо они считают, что один из богов — создатель молнии — именно он есть единый владыка всего, и ему приносят в жертву быков и всяких жертвенных животных. Предопределения же они не знают и вообще не признают, что оно имеет какое-то значение, по крайней мере в отношении людей, но когда смерть уже у них у ног, схвачены ли они болезнью или выступают на войну,они дают обет, если избегнут ее, сейчас же совершить богу жертву за свою жизнь; а избежав (смерти), жертвуют, что пообещали, и думают, что этой-то жертвой купили себе спасение. Однако почитают они и реки, и нимф, и некоторые иные божества и приносят жертвы также и им всем, и при этих-то жертвах совершают гадания. А живут они в жалких хижинах, располагаясь далеко друг от друга и каждый меняя насколько можно часто место поселения. Вступая же в битву, большинство идет на врага пешими, имея небольшие щиты и копья в руках, панциря же никогда на себя не надевают; некоторые же не имеют [на себе] ни хитона, ни [грубого] плаща, но, приспособив только штаны, прикрывающие срам[ные части], так и вступают в схватку с врагами. Есть у тех и других и единый язык, совершенно варварский. Да и внешностью они друг от друга ничем не отличаются, ибо все и высоки, и очень сильны, телом же и волосами не слишком светлые и не рыжие, отнюдь не склоняются и к черноте, но все они чуть красноватые.

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  1. Большинство славянских воинов были лучниками, защищены доспехами

  2. Славяне были высокого роста и сильны

  3. Восточные славяне приносили своим богам в жертву людей.

  4. Верховным богом у славян был бог грома, молний Перун.

  5. Славяне были невысокого роста и худощавы.

  6. Славяне жили в хижинах и часто меняли место поселения

  7. Славянская знать жила в замках, защищенных крепостной стеной

Задание повышенного уровня: Внимательно прочитайте текст из сочинения византийского историка Прокопия Кесарийского о славянах:

Ибо они считают, что один из богов — создатель молнии — именно он есть единый владыка всего, и ему приносят в жертву быков и всяких жертвенных животных. Предопределения же они не знают и вообще не признают, что оно имеет какое-то значение, по крайней мере в отношении людей, но когда смерть уже у них у ног, схвачены ли они болезнью или выступают на войну,они дают обет, если избегнут ее, сейчас же совершить богу жертву за свою жизнь; а избежав (смерти), жертвуют, что пообещали, и думают, что этой-то жертвой купили себе спасение. Однако почитают они и реки, и нимф, и некоторые иные божества и приносят жертвы также и им всем, и при этих-то жертвах совершают гадания. А живут они в жалких хижинах, располагаясь далеко друг от друга и каждый меняя насколько можно часто место поселения. Вступая же в битву, большинство идет на врага пешими, имея небольшие щиты и копья в руках, панциря же никогда на себя не надевают; некоторые же не имеют [на себе] ни хитона, ни [грубого] плаща, но, приспособив только штаны, прикрывающие срам[ные части], так и вступают в схватку с врагами. Есть у тех и других и единый язык, совершенно варварский. Да и внешностью они друг от друга ничем не отличаются, ибо все и высоки, и очень сильны, телом же и волосами не слишком светлые и не рыжие, отнюдь не склоняются и к черноте, но все они чуть красноватые.

Пользуясь сведениями документа, составьте рассказ о жизни в славянском поселении

 

Приложение 1.

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

(Извлечение)

“…Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами,  другие — древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем — славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ…”




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление практико-ориентированных заданий

Автор: Басырова Римма Рашитовна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576401

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства