Междунаро́дные отноше́ния — это особый вид общественных отношений, выходящих за рамки внутриобщественных отношений и территориальных образований.
Несмотря на то, что международные отношения существуют с древних времён, сам термин появился сравнительно недавно — его ввёл английский философ Дж. Бентам, определивший под ними прежде всего стихийно возникшие отношения крупных национальных государств, стержнем которых являются политические
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сейтбаткалова Айнур Даулетовна»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА № 1
Дата
Группа
Дисциплина: Всемирная история.
Тема урока: Введение
Тип урока: Вводный урок
Метод обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, творческий, репродуктивный
Межпредметные связи: Политология. Культурология.
Цели урока
Образовательная - Сформировать у студентов знания о хронологических рамках новейшей истории. Раскрыть условия образования государств. Углубить знания студентов по всемирной истории.
Развивающая - развитие кругозора студентов, навыков свободно, выражать свои мысли о формировании и образовании стран. Развивать память, мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Воспитательная - Воспитывать у студентов интерес к всемирной истории патриотизм, национальное самосознание.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
Оборудование урока: наглядные пособия: лекция, учебное пособиепо всемирной истории за 10 класс.автор Чупеков и др.Алматы Мектеп 2014г. Карточки .карта.
Ход урока:
I. Организационный момент:
1.Проверка аудитории на готовность к уроку.
2.Приветствие студентов
3.Проверка наличия студентов по рапортичке (присутствующих и отсутствующих)
2.Опрос домашнего задания:
Повтор изученного материала со школы.
3.Изучение нового материала: Введение
3.Изучение нового материала: Введение.
В нашей исторической науке долгое время (не без принуждения сверху) безраздельно господствовало унитарно-стадиальное понимание истории в его марксистском, формационном варианте. В настоящее время многие наши историки его отвергают. Они противопоставляют ему иное, заимствованное с Запада, понимание истории, которое обычно именуют цивилизационным. Многие из тех, кто, как “Сезам, откройся!”, благоговейно повторяет слова “цивилизационный подход”, совершенно не понимают, в чем заключается сущность этого понимания истории. А состоит оно вот в чем. Человечество подразделяется на несколько совершенно автономных образований, каждое из которых имеет свою собственную, абсолютно самостоятельную историю. Каждое из этих исторических образований возникает, развивается и рано или поздно с неизбежностью гибнет. На смену погибшим образованиям приходят новые, которые совершают точно такой же цикл развития.
4. Закрепление пройденного материала:
1.Охарактеризуйте экономическую и политическую обстановку в Латинской Америки после первой мировой войны?
2.Что собой представляла политика либеральных реформ в странах Латинской Америки?
3.Как повлиял на страны Латинской Америки мировой экономический кризис 1929-1933годы?
5.домашнее задания:П-17 стр102 -109 прочитать.
6. итог урока: выставление оценок с комментариями.
Преподаватель: Сейтбаткалова А.Д.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА № 2
Дата
Группа
Дисциплина: Всемирная история.
Тема урока: Основные тенденции развитие ведущих стран Европы и Северной Америки в начале ХХ века.
Тип урока: урок формирование новых знаний
Метод обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, творческий, репродуктивный
Межпредметные связи: Политология. Культурология.
Цели урока
Образовательная - Сформировать у студентов знания о странах Европы и Америки в 1918-1945гг. Раскрыть условия образования государств. Углубить знания студентов по истории и деятельности лидеров стран.
Развивающая - развитие кругозора студентов, навыков свободно, выражать свои мысли о формировании и образовании стран Европы и Америки. развивать память, мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Воспитательная - Воспитывать у студентов интерес к всемирной истории патриотизм, национальное самосознание.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
Оборудование урока: наглядные пособия: лекция, учебное пособиепо всемирной истории за 10 класс.автор Чупеков и др.Алматы Мектеп 2014г. Карточки .карта.
Ход урока:
I. Организационный момент:
1.Проверка аудитории на готовность к уроку.
2.Приветствие студентов
3.Проверка наличия студентов по рапортичке (присутствующих и отсутствующих)
2.Опрос домашнего задания:
1.История первобытного общества (3 млн – 3 тыс. лет до н. э.). Нижняя дата – возникновение первых людей, а верхняя – возникновение первых государств в Древнем Египте и Месопотамии.
2. История Древнего мира (3000 г. до н. э. – 476 г. н. э.). Нижняя дата – возникновение первых государств, а верхняя – падение Западной Римской империи. В 476 году престола лишился последний римский император Ромул Август, и этим моментом заканчивается история Древнего мира.
3.История Средних веков (476–1500 гг.). Здесь существует сложность с определением верхней даты. Единого мнения у историков на этот счет нет. Одной из версий является 1640 год – начало Английской революции. По другой версии считается, что эпоху Средневековья можно завершать 1492 годом – начало Великих географических открытий, или 1500 годом. По третьей версии Средневековье заканчивается в 1453 году с падением Византии (Восточной римской империи). Время с 1500 по 1640 год одновременно называют поздним средневековьем и ранним Новым временем.
4.История Нового времени (1500–1914 гг.). Верхняя дата – 1914 год – начало Первой мировой войны. Также есть версия заканчивать Новое время 1918 годом – окончание Первой мировой войны.
5.Новейшая история (1914 – настоящее время).В советское время начало Новейшей истории датировали 1917 годом – дата Октябрьской социалистической революции.
3.Изучение нового материала: Основные тенденции развитие ведущих стран Европы и Северной Америки в начале ХХ века.
Начало XX ст. характеризовались дальнейшим развитием в ведущихстранах мира индустриальногообщества,которое в указанный период переживало период индустриализации - создание большогомашинной индустрии, производящей машины и оборудование и является базовой длядальнейшего развития промышленности Поэтот период промышленное производство выросло почти втрое.Особенно быстро развивалась тяжелая промышленность. Наибольшихуспехи были достигнуты в металлургии, машиноления, транспорте. Выплавка стали, чугуна, добычаугля, производство машин и оборудованиястали показателями могущества стран. Вместе с появлением новых отраслей -электротехническое, химической - в корне изменило повседневную жизнь людей. Развертываниеиндустриализации, т.е. создание крупных предприятий, требовало новых форморганизации производства и крупных финансовыхвложений. Для привлечениякапитала с целью решения крупных экономических задач получило распространениеакционирование - объединение капиталанескольких владельцев с последующим получением прибыли и распределением его в зависимости от внесенной доли. То, чтозначительные финансовые ресурсы были сосредоточены в руках узкого элитарного прослойки банкиров и промышленников, и обусловило ихгосподства в экономической и, политической жизни общества. Этот узкий прослойка получил название финансовой олигархии. Созданиекрупной машинной индустрии привело к концентрации производства и до рожденияновых форм производственных объединений - картелей,синдикатов, трестов, концернов, т.е. монополя. і раньше других стран этот процессначался в США и приобрел там наибольшего размаха. Монополии пыталисьустановить свое монопольное господство на рынке в ведущих отрасляхпромышленности, им становилось все теснее в национальных границах от"Избытка" капитала. Экспансия его в слаборазвитые страны давалавозможность получать высокие доходы. их получали, например, благодаряпроцентам за ссуды, субсидирование строительства железных дорог, разработкесырьевых ресурсов. Ограничения в торговле, высокая стоимость доставки товараи, соответственно, рост себестоимости обусловили появление нового явления вэкономическом развитии. Вместо вывоза товара промышленно развитые страны началивывозить капитал в те страны, где норма прибыли значительно выше. Вывоз капиталасделался весомым фактором в окончательном формировании мирового рынка. Это связаломногие регионы мира с европейскими центрами промышленности и банков.Лидерами в вывозе капитала были Англия, Франция, Бельгия и др. Еще одной важной тенденцией вразвития ведущих стран мирабыл рост роли государства в экономических процессах. Государство превращалась из "ночного охранника" врегулятора экономических процессов.Государственные субсидии, заказы, регулирования становились вагомими факторами экономического развития, особенно в техстранах, которые несколько задержались с началомпромышленного развития: Германии, России, Италии,Австро-Венгрии, Японии.
2. Развитие сельского хозяйства
В развитиисельского хозяйства четко определились два направления, два варианта хозяйствования: фермерский, чтоярко проявился в США и Канаде, ипрусский (эволюция помещичьего хозяйства).Сущность этих направлений заключалась в переходе сельского хозяйства от натурального к товарному. Фермерскийпуть предусматривал осуществление этого процессасразу, тогда как прусский заключалсяв постепенном приспособлении отношений, сложившихся на тот время, к потребностям рыночной экономики. В Европе имело местосочетание этих направлений. Независимо от того, каким образомразвивалось сельское хозяйство, производствоего продукции заметно возросло, однакооно не успевало за развитием промышленности.
Сельскоехозяйство европейских стран, базирующуюся на мелком крестьянскомхозяйстве, начиная с 70-х pp. XIX ст. поразила длительный кризис. Развитие транспорта привел к тому, чтосельскохозяйственная продукция из США, Канады, Аргентины, Австралии была значительнодешевле европейской.
Европейские крестьяне, попав влапы конкуренции, масово разорялись,продавали свои участки, имущество и переселялись в городов, где пополнялибеднейшие слои городского населения. В Англии такой слой общества, каккрестьянство, вообще исчез.
Те, кто смог выдержать конкуренцию,были вынуждены приспосабливать свое хозяйство к новым условиям, требованиям рынка,внедрять новые технологии. Процесс приспособления к новым условиям был тяжелым ичувствительным. Иногда он сопровождался значительными крестьянскими выступлениями, особеннов странах Восточной Европы.
4. Политическое развитие. Рабочее движение
Несмотря на значительноеколичество революций в XVIII-XIX века, в Европе сохранялось немало пережитков прошлого. Здесь образовалось лишь три республики -Франция, Швейцария, Сан-Марино, в других государствахтак и осталась монархия. В политической жизни важную роль продолжалаиграть родовая аристократия, которая составляла военную элиту и бюрократию.
Экономические изменения привели к тому, чтомногочисленным классом общества сталинаемные рабочие. На отмытую от крестьян и ремесленников они были лишены собственных средств производства, а следовательно, гарантированных возможностей к существованию. Онизарабатывали себе на жизнь, продаваясвою рабочую силу владельцам предприятий, и были постоянными жертвами неустойчивого,циклического развития рыночной экономики. Потеря работы становилась для нихнастоящей жизненной катастрофой, отвергала до предела голодного существования.
Естественноестремление рабочих к обеспечению относительных гарантий своей социальной стабильности,породило массовое рабочее и социалистическое движение, доминирующей идеологией которого ввторой половых XIX - Начале XX века, стал марксизм.
К началу XX ст. рабочее движение добился значительных успехов. Почти во всехстранах были созданы профсоюзы и социал-демократические партии, которые координировалисвою деятельность в рамках 2-го интернационала, который был. образован вместо 1-го Интернационалав 1889 г.
4. Закрепление пройденного материала:
1. Промышленное развитие Англии, Франции, Германии и Соединенныхленных Штатов Америки в 1871-1913г
1. Какие новые чертыв развитии индустриального общества разьяснения вились в конце XIX - Начале XX в?
3. Почемуновые явления в развитии ведущих стран мира назвали империализмом? Каковы его основные черты?
4. Уточните основные черты политического развития индустриальных стран Запада.
5. Охарактеризуйтеизменения, которые произошли в социальной структуре индустриального общества.
6. Какповлиял рабочее движение на демократические процессы конца XIX - Начала XX в.
7. Какие последствия для развития сельского хозяйстваимели процессы, происходившие впромышленному развитию?
5.домашнее задания:П-2.8-14 стр прочитать.
6. итог урока: выставление оценок с комментариями.
Преподаватель: Сейтбаткалова А.Д.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА № 11
Дата
Группа
Дисциплина: Всемирная история.
Тема урока: Страны Европы и Америки в 1918-1945гг.
Тип урока: комбинированный
Технология урока: технология развития критического мышления
Метод обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, интерактивный, творческий, репродуктивный
Межпредметные связи: Политология. Культурология.
Цели урока
Образовательная - Сформировать у студентов знания о странах Европы и Америки в 1918-1945гг.. Раскрыть условия образования государств. Углубить знания студентов по истории и деятельности лидеров стран.
Развивающая - развитие кругозора студентов, навыков свободно, выражать свои мысли о формировании и образовании стран Европы и Америки. развивать память, мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Воспитательная - Воспитывать у студентов интерес к всемирной истории патриотизм, национальное самосознание.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
Оборудование урока: наглядные пособия: лекция, учебное пособиепо всемирной истории за 10 класс.автор Чупеков и др.Алматы Мектеп 2014г. Карточки .карта.
Ход урока:
I. Организационный момент:
1.Проверка аудитории на готовность к уроку.
2.Приветствие студентов
3.Проверка наличия студентов по рапортичке (присутствующих и отсутствующих)
2.Опрос домашнего задания:
1.Каковы причины возникновения Первой мировой войны?
2.Назовите наиболее крупные сражения первой мировой войны?
3.ПочемуГермании не удалось реализовать План Шлиффнна ?
4.Почему США вступила в войну только на 1917г?
5.Назовите общие людские потери в Первой мировой войне.
3.Изучение нового материала: Страны Европы и Америки в 1918-1945гг.
Лати́нская Аме́рика (исп.América Latina, Latinoamérica, порт.América Latina, фр.Amérique latine) — собирательное наименование американских стран и территорий, использующих в качестве официальных романские языки (то есть произошедшие от латыни), прежде всего — иберо-романские испанский и португальский, иногда также галло-романский французский. Название объясняется тем, что романские языки произошли от латинского языка.
Также встречается родственный термин Иберо-Америка, который может означать либо страны Америки, говорящие на иберо-романских языках (Латинская Америка за исключением франкоязычных стран), либо те же страны в совокупности со своими бывшими метрополиями на иберийском полуострове (Испания и Португалия).
До конца XIX века в США также использовался термин Испанская Америка, обозначая все испаноязычные территории южнее США[5].
В состав Латинской Америки всегда включаются испаноязычные страны материковой Америки от Мексики на севере до Аргентины на юге, а также испаноязычные страны Карибского бассейна (Куба, Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико). Во многих случаях включаются франкоязычные Гаити, Сен-Мартен и Французская Гвиана. Однако, франкоязычный Квебекпрактически никогда не включается в состав Латинской Америки. Англоязычные страны Америки (Ямайка, Барбадос, Багамы, Белиз, Гайана и проч.) к Латинской Америке не относятся.
В Латинской Америке расположена самая длинная на Земле система гор, которую называют Андами, здесь же расположился самый большой функционирующий вулкан планеты под названием Котопахи, а также высочайший в мире водопад по имени Анхель, крупнейшее горное озеро Титикака и крупнейшая в мире река по площади бассейна и полноводности на Земле река — Амазонка. Землетрясения и извержения вулканов — нередкие явления для природы Латинской Америки. Недра территории этого региона богаты нефтью, чёрными и редкими металлами, природным газом.
Фауна этого региона своеобразна, ни в каком другом месте больше не встречаются такие животные, как ламы гуанако, ленивцы, или американские страусы. В то же время животный мир Латинской Америки в некотором смысле напоминает Африку и Австралию.
Климат в большей части Латинской Америки жаркий, со среднесуточными температурами свыше 20 градусов. Но, например, на склонах Анд дожди могут лить практически круглый год, а в Перу и Чили за год вообще может не выпасть ни капли.
Одна из крупнейших стран континента — Бразилия, страна с богатой культурой, соединившая в себе истории многих народов: африканцев, индейцев и европейцев. Другая крупная страна этого региона — Аргентина, она известна хорошо развитым сельским хозяйством и большим количеством полезных ископаемых.
Политическое деление
К Латинской Америке относят следующие государства и территории:
Государства
ТерриторииСША
ТерриторииФранции
Аргентина
Бразилия
Боливия
Венесуэла
Гаити
Гватемала
Гондурас
Доминиканская Республика
Колумбия
Коста-Рика
Куба
Мексика
Никарагуа
Панама
Парагвай
Перу
Сальвадор
Уругвай
Чили
Эквадор
Пуэрто-Рико
Гваделупа
Мартиника
Сен-Бартельми
Сен-Мартен
Французская Гвиана
Культура
Государственные языки латинской Америки
Большая часть латинской Америки говорит на испанском языке, который также является государственным в большинстве стран. В Бразилии государственным языком является португальский. Португальский язык, применяемый в Бразилии, сильно подвержен испанскому влиянию и несколько отличается от оригинального португальского языка. Менее распространены в качестве государственных английский, французский и нидерландский языки. В отличие от США и Канады, в Латинской Америке более высокий процент коренного населения. В Боливии и Парагвае индейцы составляют большинство.
Из 35 342 тыс. индейцев Америки (всей) максимальное их число проживает в следующих странах (тыс. чел.):Мексика — 8750 (11,7 % от всего населения государства),Перу — 7050 (37,7 %),Гватемала — 4000 (50,4 %),Эквадор — 3678 (39,8 %),Боливия — 3600 (59,2 %),Парагвай — 3190 (91,9 %),Чили — 800 (6,8 %),Аргентина — 651 (2,3 %),Колумбия — 590 (2,1 %),Канада — 400 (1,6 %),Венесуэла — 187 (1,2 %),Сальвадор — 165 (3,2 %),Гондурас — 161 (3,9 %),Никарагуа — 148 (4,9 %),Панама — 137 (6,5 %),другие страны — 115 (0,3 %).
В 2008 году Боливия стала третьей латиноамериканской страной, объявившей о победе над неграмотностью.
4. Закрепление пройденного материала:
1.Охарактеризуйте экономическую и политическую обстановку в Латинской Америки после первой мировой войны?
2.Что собой представляла политика либеральных реформ в странах Латинской Америки?
3.Как повлиял на страны Латинской Америки мировой экономический кризис 1929-1933годы?
5.домашнее задания:П-17 стр102 -109 прочитать.
6. итог урока: выставление оценок с комментариями.
Преподаватель: Сейтбаткалова А.Д.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА № 7
Дата
Группа
Дисциплина: Всемирная история.
Тема урока: Германия.Италия. Испания.
Тип урока: комбинированный
Технология урока: технология развития критического мышления
Метод обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, интерактивный, творческий, репродуктивный
Межпредметные связи: Политология. Культурология. География.
Цели урока
Образовательная - Сформировать у студентов знания о странах Германии,Италиии и Испании. Раскрыть условия образования государств. Углубить знания студентов по истории и деятельности лидеров стран.
Развивающая - развитие кругозора студентов, навыков свободно, выражать свои мысли о формировании и образовании стран. развивать память, мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Воспитательная - Воспитывать у студентов интерес к всемирной истории патриотизм, национальное самосознание.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
Оборудование урока: наглядные пособия: лекция, учебное пособиепо всемирной истории за 10 класс.автор Чупеков и др.Алматы Мектеп 2014г. Карточки .карта.
Ход урока:
I. Организационный момент:
1.Проверка аудитории на готовность к уроку.
2.Приветствие студентов
3.Проверка наличия студентов по рапортичке (присутствующих и отсутствующих)
2.Опрос домашнего задания:
1.Какие изменения в экономическом развитии мира произошли в начале ХХ века?
2.Какие новые технологии распространения информации появились в начале ХХ в.?
3.Что такое тоталитаризм и с чем было связано появление тоталитарных режимов в странах Старого Света?
4.Каковы общие черты проявления диктаторов в 20-30-х годов ХХвека?
3.Изучение нового материала: Германия. Италия. Испания.
Герма́ния (нем. Deutschland), официальное название — Федерати́вная Респу́блика Герма́ния (нем. Bundesrepublik Deutschland), ФРГ (нем. BRD) — государство в Центральной Европе. Площадь территории — 357 408,74 км². Численность населения на 31 декабря 2015 года — 82 175 684 жителей Занимает 17-е место в мире по численности населения (2-е в Европе) и 62-е по территории.Столица — Берлин. Государственный язык — немецкий. Около 65 % населения поведует христианство.По государственному устройству является федеративным государством в составе 16 административно-территориальных единиц — федеральных земель (Бавария, Баден-Вюртемберг, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Северный Рейн-Вестфалия, Тюрингия, Шлезвиг-Гольштейн). Форма государственного правления — парламентская республика. Пост Федерального канцлера ФРГ с 22 ноября 2005 года занимает Ангела Меркель (ХДС), с 19 марта 2017 года должность Федерального президента ФРГ занимает Франк-Вальтер Штайнмайер (СДПГ), который выполняет представительские функции в стране.Расположенная в центре Европейского союза, Германия омывается водами Балтийского и Северного морей. Граничит с Данией на севере, Польшей и Чехией на востоке, Австрией и Швейцарией на юге, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами на западе.Германия — великая держава с динамично развивающейся экономикой. Объём ВВП за 2009 год составил 3,24 триллиона долларов США (около 39 442 долларов США на душу населения). Денежная единица — евро.Будучи мировым лидером в ряде промышленных и технологических секторов, она является третьим в мире экспортероми импортером товаров. Германия — развитая страна с очень высоким уровнем жизни (4 место в мировом рейтинге). Она поддерживает социальное обеспечение и универсальную систему здравоохранения, охрану окружающей среды и бесплатное высшее образование.Германия является одной из стран-основателей и членом Европейского союза, членом НАТО, входит в «Большую семёрку». Является второй в мире страной по популярности иммиграции после США.
Италия. (итал. Repubblica Italiana) — государство в Южной Европе, в центре Средиземноморья. Входит в Евросоюз и НАТО с момента их создания, является третьей по величине экономикой еврозоны.Граничит с Францией на северо-западе (протяжённость границы — 488 км), Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км) — на севере, Словенией — на северо-востоке (232 км). Также имеет внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км).Занимает Апеннинский полуостров, крайний северо-запад Балканского полуострова, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов.На территории Италии находится 53 памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО — больше, чем в какой-либо другой стране мира.
Испа́ния (исп. и галис. España), официально Короле́вство (исп. и галис. Reino de España МФА [ˈreino ðe esˈpaɲa]) — суверенное государство на юго-западе Европы и частично в Африке, член Европейского союза и НАТО. Испания занимает бо́льшую часть (80 %) Пиренейского полуострова, а также Канарские и Балеарские острова, имеет общую площадь 504 782 км² (вместе с небольшими суверенными территориями на африканском побережье, городами Сеута и Мелилья), являясь четвёртой по величине страной в Европе (после России, Украины и Франции).Имеет сухопутные границы с пятью странами:Португалией на западе Пиренейского полуострова;Британским владением Гибралтар на юге Пиренейского полуострова;Марокко в Северной Африке (полуанклавы Сеута, Мелилья и Пеньон-де-Велес-де-ла-Гомера);Францией на севере;Андоррой на севере.Омывается Атлантическим океаном на севере и западе, Средиземным морем на юге и востоке.Средняя высота поверхности Испании — 650 метров над уровнем моря; она является одной из самых гористых стран Европы.Территория разделена на 17 автономных сообществ и 2 автономных города. Столица — Мадрид.
4. Закрепление пройденного материала:
1.Охарактерезуйте период Веймарской республики в Германии?
2.Каковы особенности проявления экономического кризиса 1930 годы и его последствия?
3.Почему демократическим силам не удалась предотвратить приход фашизма к власти?
4.Каковы экономические последствия Первой мировой войны для Италии?
5.Назовите особенности политической жизни Италии?
6.Определите цели и участников гражданской войны в Испании?
5.домашнее задания:П-8,9,10. Стр 39-56 прочитать.
6. итог урока: выставление оценок с комментариями.
Преподаватель: Сейтбаткалова.А.Д.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА № 2
Дата
Группа
Дисциплина: Всемирная история.
Тема урока: Основные тенденции развитие ведущих стран Европы и Северной Америки в начале ХХ века.
Тип урока: урок формирование новых знаний
Метод обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, творческий, репродуктивный
Межпредметные связи: Политология. Культурология.
Цели урока
Образовательная - Сформировать у студентов знания о странах Европы и Америки в 1918-1945гг. Раскрыть условия образования государств. Углубить знания студентов по истории и деятельности лидеров стран.
Развивающая - развитие кругозора студентов, навыков свободно, выражать свои мысли о формировании и образовании стран Европы и Америки. развивать память, мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Воспитательная - Воспитывать у студентов интерес к всемирной истории патриотизм, национальное самосознание.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
Оборудование урока: наглядные пособия: лекция, учебное пособиепо всемирной истории за 10 класс.автор Чупеков и др.Алматы Мектеп 2014г. Карточки .карта.
Ход урока:
I. Организационный момент:
1.Проверка аудитории на готовность к уроку.
2.Приветствие студентов
3.Проверка наличия студентов по рапортичке (присутствующих и отсутствующих)
2.Опрос домашнего задания:
1.Каковы причины возникновения Первой мировой войны?
2.Назовите наиболее крупные сражения первой мировой войны?
3.ПочемуГермании не удалось реализовать План Шлиффнна ?
4.Почему США вступила в войну только на 1917г?
5.Назовите общие людские потери в Первой мировой войне.
3.Изучение нового материала: Страны Европы и Америки в 1918-1945гг.
Лати́нская Аме́рика (исп.América Latina, Latinoamérica, порт.América Latina, фр.Amérique latine) — собирательное наименование американских стран и территорий, использующих в качестве официальных романские языки (то есть произошедшие от латыни), прежде всего — иберо-романские испанский и португальский, иногда также галло-романский французский. Название объясняется тем, что романские языки произошли от латинского языка.
Также встречается родственный термин Иберо-Америка, который может означать либо страны Америки, говорящие на иберо-романских языках (Латинская Америка за исключением франкоязычных стран), либо те же страны в совокупности со своими бывшими метрополиями на иберийском полуострове (Испания и Португалия).
До конца XIX века в США также использовался термин Испанская Америка, обозначая все испаноязычные территории южнее США[5].
В состав Латинской Америки всегда включаются испаноязычные страны материковой Америки от Мексики на севере до Аргентины на юге, а также испаноязычные страны Карибского бассейна (Куба, Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико). Во многих случаях включаются франкоязычные Гаити, Сен-Мартен и Французская Гвиана. Однако, франкоязычный Квебекпрактически никогда не включается в состав Латинской Америки. Англоязычные страны Америки (Ямайка, Барбадос, Багамы, Белиз, Гайана и проч.) к Латинской Америке не относятся.
В Латинской Америке расположена самая длинная на Земле система гор, которую называют Андами, здесь же расположился самый большой функционирующий вулкан планеты под названием Котопахи, а также высочайший в мире водопад по имени Анхель, крупнейшее горное озеро Титикака и крупнейшая в мире река по площади бассейна и полноводности на Земле река — Амазонка. Землетрясения и извержения вулканов — нередкие явления для природы Латинской Америки. Недра территории этого региона богаты нефтью, чёрными и редкими металлами, природным газом.
Фауна этого региона своеобразна, ни в каком другом месте больше не встречаются такие животные, как ламы гуанако, ленивцы, или американские страусы. В то же время животный мир Латинской Америки в некотором смысле напоминает Африку и Австралию.
Климат в большей части Латинской Америки жаркий, со среднесуточными температурами свыше 20 градусов. Но, например, на склонах Анд дожди могут лить практически круглый год, а в Перу и Чили за год вообще может не выпасть ни капли.
Одна из крупнейших стран континента — Бразилия, страна с богатой культурой, соединившая в себе истории многих народов: африканцев, индейцев и европейцев. Другая крупная страна этого региона — Аргентина, она известна хорошо развитым сельским хозяйством и большим количеством полезных ископаемых.
Политическое деление
К Латинской Америке относят следующие государства и территории:
Государства
ТерриторииСША
ТерриторииФранции
Аргентина
Бразилия
Боливия
Венесуэла
Гаити
Гватемала
Гондурас
Доминиканская Республика
Колумбия
Коста-Рика
Куба
Мексика
Никарагуа
Панама
Парагвай
Перу
Сальвадор
Уругвай
Чили
Эквадор
Пуэрто-Рико
Гваделупа
Мартиника
Сен-Бартельми
Сен-Мартен
Французская Гвиана
Культура
Государственные языки латинской Америки
Большая часть латинской Америки говорит на испанском языке, который также является государственным в большинстве стран. В Бразилии государственным языком является португальский. Португальский язык, применяемый в Бразилии, сильно подвержен испанскому влиянию и несколько отличается от оригинального португальского языка. Менее распространены в качестве государственных английский, французский и нидерландский языки. В отличие от США и Канады, в Латинской Америке более высокий процент коренного населения. В Боливии и Парагвае индейцы составляют большинство.
Из 35 342 тыс. индейцев Америки (всей) максимальное их число проживает в следующих странах (тыс. чел.):Мексика — 8750 (11,7 % от всего населения государства),Перу — 7050 (37,7 %),Гватемала — 4000 (50,4 %),Эквадор — 3678 (39,8 %),Боливия — 3600 (59,2 %),Парагвай — 3190 (91,9 %),Чили — 800 (6,8 %),Аргентина — 651 (2,3 %),Колумбия — 590 (2,1 %),Канада — 400 (1,6 %),Венесуэла — 187 (1,2 %),Сальвадор — 165 (3,2 %),Гондурас — 161 (3,9 %),Никарагуа — 148 (4,9 %),Панама — 137 (6,5 %),другие страны — 115 (0,3 %).
В 2008 году Боливия стала третьей латиноамериканской страной, объявившей о победе над неграмотностью.
4. Закрепление пройденного материала:
1.Охарактеризуйте экономическую и политическую обстановку в Латинской Америки после первой мировой войны?
2.Что собой представляла политика либеральных реформ в странах Латинской Америки?
3.Как повлиял на страны Латинской Америки мировой экономический кризис 1929-1933годы?
5.домашнее задания:П-17 стр102 -109 прочитать.
6. итог урока: выставление оценок с комментариями.
Преподаватель: Сейтбаткалова А.Д.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА № 11
Дата
Группа
17.10.18
ФТ-812б
Дисциплина: Всемирная история.
Тема урока: США.СтраныЛатинской Америки.
Тип урока: комбинированный
Технология урока: технология развития критического мышления
Метод обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, интерактивный, творческий, репродуктивный
Межпредметные связи: Политология. Культурология. География.
Цели урока
Образовательная - Сформировать у студентов знания о странах США и Странах Латинской Америки. Раскрыть условия образования государств. Углубить знания студентов по истории и деятельности лидеров стран.
Развивающая - развитие кругозора студентов, навыков свободно, выражать свои мысли о формировании и образовании стран. развивать память, мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Воспитательная - Воспитывать у студентов интерес к всемирной истории патриотизм, национальное самосознание.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
Оборудование урока: наглядные пособия: лекция, учебное пособиепо всемирной истории за 10 класс.автор Чупеков и др.Алматы Мектеп 2014г. Карточки .карта.
Ход урока:
I. Организационный момент:
1.Проверка аудитории на готовность к уроку.
2.Приветствие студентов
3.Проверка наличия студентов по рапортичке (присутствующих и отсутствующих)
2.Опрос домашнего задания:
1.Обьясните причины октябрьской революции 1917года.
2.Какова роль В.И. Ленина в организации и проведения октябрьской революции.
3. Назовите первые мероприятия советской власти.
4. Как восприняло крестьянство России декрет о земле.
5. Раскройте причины гражданской войны и иностранной интервенции в России.
Изучение нового материала: США. Страны латинской Америки.
Соединённые Шта́ты Аме́рики (англ. UnitedStatesofAmerica), часто кратко именуемые США (англ. USA) или Соединёнными Штатами (англ. UnitedStates, U.S.), — государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км²[* 3][7](4-е место в мире). Население — 327 млн человек (2018, оценка; 3-е место в мире). США имеют федеративную форму устройства, административно делятся на 50 штатов и федеральный округ Колумбия; в их подчинении также находится ряд островных территорий (Пуэрто-Рико, Виргинские Острова, Гуам и другие).
Столица — город Вашингтон, округ Колумбия, а самым крупным по численности населения является город Нью-Йорк. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера.
Соединённые Штаты Америки были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. Война за независимость продолжалась до 1783 года и окончилась победой колонистов. В 1787 году была принята Конституция США, а в 1791 — Билль о правах, который существенно ограничил полномочия правительства в отношении граждан. В 1860-х годах противоречия между рабовладельческими южными и промышленными северными штатами привели к началу четырёхлетней Гражданской войны. Следствием победы северных штатов стал повсеместный запрет рабства, а также восстановление страны после раскола, возникшего при объединении южных штатов в Конфедерацию и объявлении ими независимости.
Вплоть до Первой мировой войны внешнеполитическая активность США ограничивалась интересами на территориях Северной, Центральной и Южной Америки — согласно сформулированной ещё в 1823 году доктрине Монро. После Первой мировой войны Конгресс Соединённых Штатов не давал согласия на вступление страны в международные организации (например, в Лигу Наций и Палату международного правосудия при ней), что ограничивало роль США в мировой политике. Однако участие страны в антигитлеровской коалиции значительно усилило влияние США на мировой арене, и со второй половины XX века страна стала ядром капиталистического лагеря. В 1945 году США стали первой ядерной державой и первой и единственной страной, использовавшей ядерное оружие в военных действиях (атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки), а с 1946 года они находились в состоянии глобального противостояния с СССР, длившегося до начала 1990-х годов, когда Советский Союз прекратил своё существование.
США располагают мощными вооружёнными силами, в том числе самыми крупными в мире военно-морскими силами; имеют постоянное место в Совете Безопасности ООН с правом вето; являются государством-учредителем Североатлантического Альянса (НАТО), одними из основателей Организации Объединенных Наций, Всемирного банка, Международного валютного фонда, Организации американских государств (ОАГ) и других международных организаций. Страна также обладает вторым (после России) ядерным потенциалом на планете по совокупной численности развёрнутых боезарядов[8][9].
Соединённые Штаты — высокоразвитая страна, обладающая первой экономикой мира по номинальному ВВП и второй по ВВП (ППС). Хотя население страны составляет лишь 4,3 % от общемирового[10], американцам принадлежит около 40 % совокупного мирового богатства[11]. Соединённые Штаты занимают лидирующие позиции в мире по ряду социально-экономических показателей, включая среднюю зарплату[12], ИЧР, ВВП на душу населения и производительность труда[13]. В то время как экономика США является постиндустриальной, характеризуется преобладанием сферы услуг и экономики знаний, производственный сектор страны остаётся вторым по величине в мире[14].
Экономика страны составляет около четверти мирового ВВП[15] и производит треть глобальных военных расходов[16], что делает США главной экономической и военной державой планеты. Кроме того, США имеют наибольшее политическое и культурное влияние в мире, а также являются лидером в сфере научных исследований и технологических инноваций и в настоящее время считаются единственной сверхдержавой планеты[17][18][19].
Лати́нская Аме́рика (исп. América Latina, Latinoamérica, порт. América Latina, фр. Amérique latine) — собирательное наименование американских стран и территорий, использующих в качестве официальных романские языки (то есть произошедшие от латыни), прежде всего — иберо-романские испанский и португальский, иногда также галло-романский французский. Название объясняется тем, что романские языки произошли от латинского языка.
Также встречается родственный термин Иберо-Америка, который может означать либо страны Америки, говорящие на иберо-романских языках (Латинская Америка за исключением франкоязычных стран), либо те же страны в совокупности со своими бывшими метрополиями на иберийском полуострове (Испания и Португалия).
До конца XIX века в США также использовался термин Испанская Америка, обозначая все испаноязычные территории южнее США[5].
В состав Латинской Америки всегда включаются испаноязычные страны материковой Америки от Мексики на севере до Аргентины на юге, а также испаноязычные страны Карибского бассейна (Куба, Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико). Во многих случаях включаются франкоязычные Гаити, Сен-Мартен и Французская Гвиана. Однако, франкоязычный Квебекпрактически никогда не включается в состав Латинской Америки. Англоязычные страны Америки (Ямайка, Барбадос, Багамы, Белиз, Гайана и проч.) к Латинской Америке не относятся.
В Латинской Америке расположена самая длинная на Земле система гор, которую называют Андами, здесь же расположился самый большой функционирующий вулкан планеты под названием Котопахи, а также высочайший в мире водопад по имени Анхель, крупнейшее горное озеро Титикака и крупнейшая в мире река по площади бассейна и полноводности на Земле река — Амазонка. Землетрясения и извержения вулканов — нередкие явления для природы Латинской Америки. Недра территории этого региона богаты нефтью, чёрными и редкими металлами, природным газом.
Фауна этого региона своеобразна, ни в каком другом месте больше не встречаются такие животные, как ламы гуанако, ленивцы, или американские страусы. В то же время животный мир Латинской Америки в некотором смысле напоминает Африку и Австралию.
Климат в большей части Латинской Америки жаркий, со среднесуточными температурами свыше 20 градусов. Но, например, на склонах Анд дожди могут лить практически круглый год, а в Перу и Чили за год вообще может не выпасть ни капли.
Одна из крупнейших стран континента — Бразилия, страна с богатой культурой, соединившая в себе истории многих народов: африканцев, индейцев и европейцев. Другая крупная страна этого региона — Аргентина, она известна хорошо развитым сельским хозяйством и большим количеством полезных ископаемых.
4. Закрепление пройденного материала:
1.Охарактерезуйте период Веймарской республики в Германии?
2.Каковы особенности проявления экономического кризиса 1930 годы и его последствия?
3.Почему демократическим силам не удалась предотвратить приход фашизма к власти?
4.Каковы экономические последствия Первой мировой войны для Италии?
5.Назовите особенности политической жизни Италии?
6.Определите цели и участников гражданской войны в Испании?
5.домашнее задания:П-8,9,10. Стр 39-56 прочитать.
6. итог урока: выставление оценок с комментариями.