kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа по истории Казахстана на тему: "Социально экономическое развитие Казахстана в XV-XVII вв."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по истории Казахстана на тему: "Социально экономическое развитие Казахстана в XV-XVII вв."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по истории Казахстана на тему: "Социально экономическое развитие Казахстана в XV-XVII вв."»

Раздел долгосрочного плана: Социально-экономическое развитие Казахского ханства в15-17 вв.

Школа: КГУ "Ленинская ОШ"

Дата: ФИО учителя: Самаева Д.Б.

Класс: 7 Количество отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока


Хозяйство, кочевое скотоводство

Цель урока


Познакомить учащихся с видами сезонных пастбищ, с развитием земледелия в 16-17 вв. и становлением городов.

Задачи:


Образовательная: дать всестороннее представление о типах хозяйства в 16-17 вв., особенностях кочевого хозяйствования, развития ремесла и состояние городов, причины их застоя;

Развивающая: развивать навыки работы с учебником, умение определять значение терминов, анализировать и делать выводы;

Воспитательная: раскрывая особенности развития хозяйства, воспитывать трудолюбие, стремление к совершенствованию.

Языковые цели

Учащиеся смогут в речи использовать основные понятия:

Виды хозяйства, посезонный выпас скота, типы сезонных пастбищ:

зимние (қыстау), весенние (көктеу), летние (жайляу), осенние (күзеу), земледелие, города и причины их застоя, жатаки, джут.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока




Вводная часть урока

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Все ли в классе? Готов ли класс к работе?

У Формирует положительный настрой на активную работу учащихся в классе.

Проверка домашнего задания.

Задание № 1

Заполни таблицу «Система правления в Казахском ханстве»

Общественная структура

Социальный состав

Глава

Функциональные обязанности главы

Аул













Состоял из 10-15 аймаков







Управление улусом, внешняя политика и социальная жизнь



Хан









Задание № 2

Объясни значение

Курултай - это

Ханталапай – это


Задание № 3

Заполни кластер

Социальный состав Казахского ханства













___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Раздаточный материал №





























Середина урока





ПСМ - Просмотр видеоролика

Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация их деятельности, мотивация к дальнейшей работе.

Учащиеся «вспоминает», что им известно по изучаемому вопросу, систематизируют информацию.

Мозговой штурм

  1. Главным видом хозяйства у казахов было?

  2. Сколько типов сезонных пастбищ существовало?

  3. Какие города были расположенны на ветвях ВШП, проходившего по территории Казахстаана?

Задание № 1

Заполни кластер «Сезонные пастбища»

(У)



Сезонные

пастбища







Учитель объясняет особенност сезонных пастбищ.

(У)

Жетысу и Южный Казахстан с древних времен регионами развития земледельческой культуры. Поймы рек Сырдарья, Арысь, Чу, Талас и Или были регионами развити поливного змледелия. Хорошо было развито земледелие у подножий гор Каратау и Улытау, в поимах Иртыша и на берегах озера Зайсан. Бедняки не имевшие скота обрабатывали земли. Их называли жатаками. Для обработки земель использовали такие орудия труда, как кетмень, деревянная соха, борона, серп, лопата. Для хранения зерна рыли специальные ямы (ура).


Города

Казахского хантсва

  1. Сыгнак

  2. Туркестан (Йасы)

  3. Сауран

  4. Сайрам (Испиджаб)

  5. Отрар (Фараб)

Учитель подробно рассказывает о каждом городе. Для взаимооценивания используется прием "Смайлик"



Электронный учебник по истории Казахстана

6 класс




















Слайд





























Слайд

Карта








Раздаточный материал

Рефлексия

Раздаточный материал

Конец урока






Лестница успеха


Слайд

Д/З

Составить 10 вопросов к параграфу.




































Раздаточный материал №1

Задание № 1 Заполни таблицу «Система правления в Казахском ханстве»

Общественная структура

Социальный состав

Глава

Функциональные обязанности главы

Аул





















Состоял из 10-15 аймаков















Управление улусом, внешняя политика и социальная жизнь








Хан





















Задание № 2

Объясни значение


Курултай – это________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ханталапай – это_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



Задание № 3

Заполни кластер

Социальный состав Казахского ханства




















___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Основные понятия:

Виды хозяйства, посезонный выпас скота, типы сезонных пастбищ:

зимние (қыстау), весенние (көктеу), летние (жайляу), осенние

(күзеу), земледелие, города и причины их застоя.

Жатаки - бедняки не имевшие скота, занимающиеся земледелием.

Джут – массовый падеж скота.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Самаева Динара Булатовна

Дата: 18.11.2017

Номер свидетельства: 439394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства