kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока по истории, проведенного в 5 классе на тему: «Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи» изучается в 5 классе в разделе «Западная Азия в древности» и является 2-м по счету. На изучение данной темы отводится один час. В рамках данной темы необходимо было изучить новый материал, с опорой на уже имеющиеся знания по разделу «Западная Азия в древности».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по истории, проведенного в 5 классе на тему: «Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» с.  Новосысоевка

______________________________________________________________



Самоанализ урока по истории,

проведенного в 5 классе

на тему: «Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи».


Урок по теме «Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи» изучается в 5 классе в разделе «Западная Азия в древности» и является 2-м по счету. На изучение данной темы отводится один час. В рамках данной темы необходимо было изучить новый материал, с опорой на уже имеющиеся знания по разделу «Западная Азия в древности».

Цель данного урока: создание условий для формирования представлений о законах царя Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира.

Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи:

образовательные: организовать работу по исследованию древнейшего из дошедших до нас свода законов вавилонского царя Хаммурапи; исследуя и сравнивая отдельные законы царя Хаммурапи, проиллюстрировать обучающимся тезис о социальном неравенстве шумерского общества; подвести обучающихся к представлению о праве как о совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), обязательных для исполнения всем населением страны;

развивающие: развивать внимательность на уроке, умение работать в группе, сотрудничать, договариваться, развивать мышление, речь обучающихся, умение анализировать отдельные статьи законов, делать умозаключения;

воспитательные: стимулировать мотив к поиску новых знаний; способствовать формированию толерантного мышления; воспитывать уважение к своей родине, формировать чувство сопричастности к жизни своей страны.

В структуре урока можно выделить следующие этапы:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Мотивационный этап. Постановка цели.

  4. Открытие нового знания.

  5. Закрепление знаний.

  6. Этап проверки усвоения знаний.

  7. Этап подведения итогов. Рефлексия.

На уроке были использованы фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы со сменой видов деятельности. На этапе актуализации знаний была организована проверка домашнего задания по теме: «Древнее Междуречье», которая проходила в форме групповой работы по карточкам. При освоении нового материала была использована индивидуальная форма работы по решению хронологических задач. Далее была организована исследовательская работа в группах, в ходе которой учащиеся работали с историческим источником «Из законов царя Хаммурапи». На этапе закрепления полученных знаний была использована индивидуальная форма работа, на которой учащимся было предложено заполнить таблицу с целью определения справедливых и несправедливых законов царя Хаммурапи. На этапе проверки полученных знаний также использована индивидуальная форма работы, в ходе которой учащиеся выполнили тест по пройденной теме. При подведении итога урока использовался фронтальный опрос, в ходе которого учащимся было предложено сформулировать выводы по пройденной теме и провести рефлексию урока.

На уроке было организовано повторение и обобщение знаний по теме «Древнее Междуречье» в форме фронтального опроса. Повторение пройденного материала на данном этапе способствовало более позитивному освоению темы урока в последующем и послужило способом активизации учебной мотивации для освоения новых понятий.

Уровень подготовленности класса к восприятию темы урока соответствовал предъявляемым требованиям - учащиеся были готовы к таким видам деятельности, как: работа в группах, самостоятельная работа с учебной литературой и историческим источником, выделение главного в информации, заполнение таблицы, умение формулировать вопросы и давать развернутые ответы.

Учебный материал к уроку был подобран на основе примерной программы по истории, определяющей объём знаний учащихся.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-познавательной.

Учащиеся в полной мере проявили активность (при работе в группах, в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение проблем), увлеченность новой темой, заинтересованность в получении дополнительной информации. Они смогли проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией (работа с текстом учебника и историческим источником), высказывании собственного мнения. Логика урока, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся.

Охранительный режим был соблюден. Кабинет был готов к занятию. Помещение проветрено, освещено. Во время опроса учащиеся вставали, выходили к доске. Презентация, использованная в уроке, была оформлена в соответствии с требованиями к учебной презентации.

Считаю, что цели и задачи урока были достигнуты, поскольку учащиеся показали высокий уровень познавательного интереса, способности к организации своей деятельности и самоконтроля, освоили новые понятия. При изучении исторического источника учащиеся работали в группах дружно, активно и слаженно, предоставляя друг другу возможность проявить себя и поучаствовать в общем обсуждении заданий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вохмякова Наталья Владимировна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства