kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Россия при Петре (урок-игра)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заголовок

Разработка урока по истории по теме «Один день из жизни Великого Петра?»

 

Краткое описание

На этом уроке мы познакомимся с особенностями жизни и деятельности Петра.

 

Полное описание

Повторим основные изменения, связанные с реформами Петра, в игровой форме вспомним основные даты и события. Затем анализируя документы, продолжим развивать умения добывать из источника нужную и правдивую информацию, отделяя её от неверной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«игра по теме Россия при Петре I»

Оценочный лист.


Конкурс, что в нём оценивается.

Команда 1.

Команда 2.

Команда 3.

Разминка.

Аукцион изменений.

Побеждает тот, кто назовёт изменение последним. Учитывается правильность формулировок, знание событий, терминов.










Рыбалка.

Учитываются время, затраченное на ответ, его правильность и аргументированность









Тест с ошибками.

Должны быть найдены и исправлены все ошибки. Если ошибки найдены там, где их нет, с команды снимается 1 балл.




Музей.

Оценивается правильность и аргументация ответа.








Блиц- опрос.

Оценивается правильность и быстрота даваемых ответов.








Узнай документ.











КОНКУРС оценивают 3 эксперта, у которых можно попросить подсказку .











«Один день из жизни Петра I». Игра-повторение.


Формируются три команды. Устанавливается максимум баллов, которые могут набрать команды. Жюри получает таблицу с критериями оценки конкурсов. Высшая оценка- 5 баллов.

Начнем мы сегодня игру строками М.Волошина: «Великий Пётр был первый большевик,

Задумавший Россию перестроить,

Склонениям и нравам вопреки,

За сотни лет к её грядущим далям.

Чтобы окунуться в атмосферу тех лет, вам предлагается вспомнить как можно больше изменений, которые произошли в России за годы царствования Петра I.

Разминка.

Конкурс I. Аукцион изменений.

Команды по очереди называют изменения, произошедшие в России при Петре Первом. Побеждает тот, кто последним назовёт какое-либо изменение.


Конкурс II. Рыбалка.

Сегодня мы попробуем прожить вместе с первым русским императором ПетромI. Утро царя, как и любого человека начинается с завтрака. Чего только не было на царском столе! Но любимое блюдо Петра – уха. И сейчас мы отправимся на царский пруд и устроим импровизированную рыбалку. От каждой команды приглашаются по одному участнику к водоёму, в котором плавают «рыбки» с вопросами. Участники вылавливают «рыбку» с вопросом и без подготовки на него отвечают.

1.Как назывался первый русский музей, появившийся при Петре I?

2.Под каким именем ПётрI находился в составе Великого посольства?

3.Назовите дату Полтавской битвы?

4.Как назывался новый высший орган управления церковью?

5.Как назывался документ, устанавливавший в России 14 чинов и разрядов?

6.Кто такие рекруты?

7.Назовите дату основания Санкт-Петербурга?

8.Когда Россия перешла на новое летоисчисление?

9.Как ПётрI назвал битву со шведами у деревни Лесная в 1708году?

10.В связи с каким событием Петра прозвали «антихристом»?

11.Кого и почему называли «око государево»?

12.В связи с какими трагическими событиями Пётр подписывает указ о престолонаследии в 1722году?


Конкурс III. Текст с ошибками. (8ошибок)

После завтрака император начинает работать с государственными бумагами. Приглашаются по 2 участника от команды, которые получают текст с ошибками. Их задача- найти и исправить ошибки. Но будьте внимательны, если ошибки найдены там, где их нет, с команды снимается 1 балл.

Пётр I был первым русским царём.

Посетив Европу, он хотел ввести в России демократию и для этого создал первый российский парламент, который назвал Сенатом.

Многие бояре не спешили принимать новшества: носить европейское платье, брить бороды. Одним из них был Александр Меньшиков.

Эти люди не разделяли и желание Петра получить выход к Балтийскому морю. Вот почему первые годы Северной войны были неудачными для России.

Война длилась более 20 лет. Началась она в 1702году, а закончилась в 1723году. Переломным моментом стала победа под Полтавой, а строительство флота способствовало победам на море.


Конкурс IV. Музей.

Пётр I очень любил собирать разные диковинки. Благодаря этому его увлечению в России появился первый доступный естественнонаучный музей - Кунсткамера. Именно туда отправляется сейчас царь, последуем и мы за ним.

На столе разложены предметы, имеющие отношение к эпохе ПетраI (картофель, Газета, напечатанная гражданским шрифтом, бенгальский огонь, орден Андрея Первозванного, табак, парик), а также предметы более позднего или раннего времени. Команды должны найти предметы петровской эпохи и обосновать свой выбор.


Конкурс V. Блиц-опрос для команд. (было или не было) и Выбери правильный ответ.


1. Пётр I научил русский народ чистить зубы? +.

2. Полтавская битва состоялась в 1708году? - в1709г.

3. Мать Петра I звали Наталья Кирилловна? +.


1. Первую жену Петра I звали Екатерина? - Евдокия Лопухина.

2. Семёновский и Преображенский полки были первыми «потешными»полками Петра I?+

3. Книга для обучения молодых людей хорошим манерам называлась «Юности честное зерцало»? +.

1. Перед вами бородовой знак. При Петре I он давался тому, кто:

А. Имел некрасивый подбородок и хотел его скрыть;

Б. Уплатил деньги за право не бриться;

В. Сбрил бороду, но отрастил новую;

Г. Мог оставаться при бороде в связи со своими религиозными убеждениями.

2. Тот, кто носил бороду и не имел бородового знака(не принадлежа при этом к сословиям, представителям которых ношение бороды не возбранялось):

А. Получал 5 копеек на парикмахера;

Б. Был «бит кнутом нещадно»;

В. Подлежал насильственному отрезанию бороды;

Г. Подвергался церковному покаянию.

3. Люди не хотели стричь бороду или бриться :

А. Потому что без бороды нельзя будет отличить русского от иностранца;

Б. Так как без бороды в России зимой можно отморозить щёки и подбородок;

В. Потому что не во что будет заплетать красивые разноцветные шёлковые ленточки;

Г. Так как Бог предопределил мужчине иметь бороду и не дело менять Его предначертания.


1. До Петра I табак на Руси курили:

А. Священники в специально отведённых для этого местах;

Б. Иностранцы;

В. Больные по назначению врача;

Г. Члены царской фамилии.

2. Сам Пётр I научился курить:

А. Будучи в гостях в Немецкой слободе;

Б. У своего домашнего учителя Никиты Зотова;

В. У голландских моряков в Архангельске;

Г. Во время поездки с Великим посольством.


3. Царь Пётр I хотел приучить своих подданных к табаку:

А. Чтобы получать высокие прибыли от своих табачных плантаций;

Б. Чтобы привлечь в страну иностранцев, торгующих табаком;

В. С целью уменьшить население страны, распространив лёгочные заболевания;

Г. Надеясь приблизить образ жизни русских к европейскому.


1. Новый год в допетровскую эпоху отсчитывался:

А. От первого сентября;

Б. С первого марта;

В. От праздника Рождества.

2. В царствование Петра I в России появились:

А. Первые театральные представления;

Б. Театральные представления как массовые зрелища;

В. Первые спектакли на русском языке.

3. Многие на Руси считали царя Петра I антихристом, т.е. воплощением дьявола, так как он:

А. Был необычайно высокого роста;

Б. Упразднил сан патриарха;

В. Изменил жизненный уклад общества;

Г. Носил длинную одежду, скрывавшую хвост.


1. Появившаяся при Петре I газета называлась:

А. «Новости» печаталась сначала в Англии;

Б. «Ведомости», печаталась в России и продавалась всем желающим;

В. «Правда воли монаршей» и печатала только распоряжения царя;

Г. «Куранты», печаталась по подписке и печатала только распоряжения царя.

2. Академия Наук была создана:

А. Василием Голицыным на базе славяно-греко-латинской академии;

Б. ПетромI после Полтавского сражения;

В. В год после смерти Петра по утверждённому им «Положению»;

Г. Екатериной II в память о Петре.

3. Кунсткамерой назывался:

А. Дом, где ;каждый мастер искусство своё показать может»;

Б. Первый в России государственный музей;

В. Голландский домик Петра Великого;

Г. Особняк Академии художеств.


1. Пётр требовал ношение «немецкого платья». Так называлась одежда :

А. Только привезённая из Германии;

Б. Сшитая на западноевропейский манер;

В. Любая заграничная;

Г. Созданная по образцам из немецких журналов мод, на которые указал царь.

2. Автором первого русского учебника по точным наукам, который назывался «Арифметика», был:

А. Сам ПётрI; В. Леонтий Магницкий;

Б. Александр Меншиков; Г. Франц Лефорт.

3. При Петре резко поднялся спрос на конский волос, который употреблялся:

А. Для изготовления накладных бород, которые можно было носить дома и снимать на службе;

Б. Для украшения форменных шлемов гвардейской кавалерии;

В. Для набивки накладных плечей мужских пиджаков, вошедших в моду;

Г. Для изготовления париков.


Конкурс VI. Работа с документами.

Кто первый узнает и назовёт документ.


1. «Всем недвижимых вещей, т.е: родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов, и лавок не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом: Кто имеет сыновей и ему же аще хощет единому из оных дать недвижимое…тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имения, которыя должен отец их или мать разделити им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме онаго одного, который в недвижимых наследником будет. Из указа о единонаследии.


2. Не прилично им (детям) руками или ногами по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стучать, но должны тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть. Младой отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен и беспокоен, подобно как в часах маятник. Младые отроки должны между собою говорить иностранными языки: дабы тем навыкнуть могли, а особливо когда им что тайное говорить случится, чтб слуги дознаться не могли и чтоб можно их от других незнающих болванов распознать. Юности честное зерцало.



































Приложения.

К №2.

1.Как назывался первый русский музей, появившийся при Петре I?

2.Под каким именем ПётрI находился в составе Великого посольства?

3.Назовите дату Полтавской битвы?

4.Как назывался новый высший орган управления церковью?

5.Как назывался документ, устанавливавший в России 14 чинов и разрядов?

6.Кто такие рекруты?

7.Назовите дату основания Санкт-Петербурга?

8.Когда Россия перешла на новое летоисчисление?

9.Как ПётрI назвал битву со шведами у деревни Лесная в 1708году?

10.В связи с каким событием Петра прозвали «антихристом»?

11.Кого и почему называли «око государево»?

12.В связи с какими трагическими событиями Пётр подписывает указ о престолонаследии в 1722году?


К №3.

После завтрака император начинает работать с государственными бумагами. Приглашаются по 2 участника от команды, которые получают текст с ошибками. Их задача- найти и исправить ошибки. Но будьте внимательны, если ошибки найдены там, где их нет, с команды снимается 1 балл.

Пётр I был первым русским царём.

Посетив Европу, он хотел ввести в России демократию и для этого создал первый российский парламент, который назвал Сенатом.

Многие бояре не спешили принимать новшества: носить европейское платье, брить бороды. Одним из них был Александр Меньшиков.

Эти люди не разделяли и желание Петра получить выход к Балтийскому морю. Вот почему первые годы Северной войны были неудачными для России.

Война длилась более 20 лет. Началась она в 1702году, а закончилась в 1723году. Переломным моментом стала победа под Полтавой, а строительство флота способствовало победам на море.

К №4.

(1.табак, 2.картофель, 3. Газета, напечатанная гражданским шрифтом, 4. бенгальский огонь, 5.орден Андрея Первозванного, 6. Парик)


К №6.

Кто первый узнает и назовёт документ.

1. «Всем недвижимых вещей, т.е: родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов, и лавок не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом: Кто имеет сыновей и ему же аще хощет единому из оных дать недвижимое…тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имения, которыя должен отец их или мать разделити им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме онаго одного, который в недвижимых наследником будет.


2. Не прилично им (детям) руками или ногами по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стучать, но должны тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть. Младой отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен и беспокоен, подобно как в часах маятник. Младые отроки должны между собою говорить иностранными языки: дабы тем навыкнуть могли, а особливо когда им что тайное говорить случится, чтоб слуги дознаться не могли и чтоб можно их от других незнающих болванов распознать.

Просмотр содержимого документа
«описание»

Заголовок

Разработка урока по истории по теме «Один день из жизни Великого Петра?»


Краткое описание

На этом уроке мы познакомимся с особенностями жизни и деятельности Петра.


Полное описание

Повторим основные изменения, связанные с реформами Петра, в игровой форме вспомним основные даты и события. Затем анализируя документы, продолжим развивать умения добывать из источника нужную и правдивую информацию, отделяя её от неверной.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Россия при Петре (урок-игра)

Автор: Шульга Лилия Павловна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства