"Региональные конфликты с глобальными последствиями"
"Региональные конфликты с глобальными последствиями"
Цели и задачи урока:
- уяснить основные региональные конфликты в современном мире, их классификацию, объекты спора, сферы конфликта, география, степень опасности для всеобщего мира;
- развитие логического мышления через сопоставление различных направлений в политической сфере, закрепление пройденного материала с применением гаджетов;
- воспитание глубокого понятия о необходимости объединения усилий всего мирового сообщества в борьбе против ядерной угрозы и сохранения мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: Региональные конфликты с глобальными последствиями.
Преподаватель: Долгих Г.Г.
Алексеевка – 2017 г.
Тема урока: Региональные конфликты с глобальными последствиями.
Цели и задачи урока:
- уяснить основные региональные конфликты в современном мире, их классификацию, объекты спора, сферы конфликта, география, степень опасности для всеобщего мира;
- развитие логического мышления через сопоставление различных направлений в политической сфере, закрепление пройденного материала с применением гаджетов;
- воспитание глубокого понятия о необходимости объединения усилий всего мирового сообщества в борьбе против ядерной угрозы и сохранения мира.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Оборудование: учебник А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев «Всеобщая история» - 11 кл., политическая карта мира, атлас, таблица «Региональные конфликты», «Проблема региональных конфликтов», сборник «Страны мира», гаджеты.
Основные понятия: конфликты, региональный конфликт, международное сотрудничество, ядерный конфликт, ДНЯО, исламский мир, глобальное лидерство, имперская политика, постъялтинский мир, холодная война.
Важнейшие даты: 1939 – 1945гг – вторая мировая война;
6,9 августа 1945 г – атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки;
1962 г – Карибский кризис;
1967 г – Договор о нераспространении ядерного оружия;
1991 г – распад СССР;
2017 г – ядерный конфликт между США и КНДР.
Внутри предметные связи: физики-ядерщики (Германия, США), геополитика (СССР), экономика (Т. Мальтус, 18в.)
Личности: А. Эйнштейн, Н.С. Хрущев, Д. Кенеди, С. Петров, Р. Рейган, В. Путин.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Изучение новых знаний и способов деятельности:
- определения термина «конфликты»;
- региональная карта мира (самостоятельная работа у карты);
- роль и место конфликтов в истории развития человечества;
- классификация конфликтов:
* территориальные
* национальные
* религиозные
* экономические;
- крупнейшие региональные конфликты после ІI мировой войны:
* Западная и Восточная Германия
* Юго-Восточная Азия (Вьетнам, Корея, Камбоджа и т.д.)
* Карибский кризис – 1962г.
* Ближний Восток и т.д.
- современные региональные конфликты:
* противостояние и Восток-Запад (НАТО - Россия)
* конфликты на постсоветском пространстве (Украина, Приднестровье, Армения – Азербайджан, Грузия – Осетия и т.д.)
* Ближний Восток
* АТР (США, КНДР, Китай)
* Северная Африка.
Основная технология – объяснительно-иллюстративное обучение, проблемное обучение, коллективный способ обучения, частично самостоятельная работа.
Основные методы – самостоятельная работа, рассказ, лекция, эвристическая беседа.
3. Первичная проверка понимания изученного:
* по ходу изложения нового материала (постановка вопросов, дополнение, уточнение, исправление)
* материал опережающего обучения (Т. Мальтус)
4. Закрепление новых знаний и способов действий:
* заполнение таблицы с помощью гаджетов
Региональные конфликты.
Начало ХХІ века.
Регион
Страны
Причина
конфликта
АТР
Ближний Восток
Постсоветское пространство
5. Подведение итогов учебного занятия (выставление оценок).
6. Домашнее задание:
- материалы конспекта
- материалы периодической печати то теме «Региональные конфликты с глобальными последствиями».