kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по всемирной истории на тему:"Италия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по всемирной истории для 9 класса на тему "Италия" урок разработан для малокомплектных классов для школ с русским языком обучения на уроке всемирная история учащиеся работают индивидуально и в группах защищают постер и выполняют карточки с зааниями и карточки с текстом также используется презентация юююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по всемирной истории на тему:"Италия"»

УРОК:


Дата: 14.02.17

Имя учителя: Ергалиева Бакытгуль Ж.

Класс: 9

Количество присутствующих: 3

отсутствующих:-

Тема урока

Италия

Цель урока:

Образовательные: Сформировать знания и послевоенном периоде Италии их изменения в политике и образование республики

Развивающие: Развивать индивидуальную и самостоятельную деятельность учащихся, умение целенаправленно передавать готовую информацию, речь учащихся.

Воспитательные: Воспитывать стремление к единению народов, уважения к стремлению угнетенных народов к национальной независимости на основе принципов гуманизма и миролюбия.

Тип урока

комбинированный

Формы и методы

Частично-поисковый, индивидуальная работа

Ожидаемые результаты

Ученики будут знать понятия «центризм», политику Италии в послевоенное время и современную Италию

Опорные знания

У учеников имеется общее представление о Италии в послевоенное время

Терминология

Цнтризм, левоцентризм, черный терроризм, красные бригады, «Чистые руки»

Оборудование и ресурсы

Учебник, карточки, маркеры, бумага А-3, дополнительный материал

План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Начало урока


Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение изученного.

-В чем причина раскола Германии? Расскажите о Берлинском кризисе 1948г.

-Каков механизм построения «Социального рыночного хозяйства»?

-В чем состояла особенность политики развития ФРГ при В.Брандте? Почему его прозвали «канцлером реформ»?

Ученикам предлагается вспомнить, что было изучено на прошлом уроке.

Выход к новой теме показ презентации «Италия»

Ученики сообщают классу.Сообщение темы и цели урока.

Середина урока

На каждой парте у учеников есть учебник, карточки с заданиями

Учитель просит рассмотреть карточки прочитать и сделать постер, составить вопросы и выполнить задания с карточки, работа индивидуально и в группе.



Далее проходит коллективное обсуждение.



Сравнение определений учащихся и определений в учебнике.





Работа индивидуально

Заполнение таблицы

Даты и событие

Каждая группа анализирует особенности политики Италии в современном мире.

- Какие партии существовали послевоенное время?

- Каковы причины «экономического чуда»?

- Что вы знаете о кампании «Чистые руки»?

Далее проходит коллективное обсуждение.

Чем отличается Италия в современном мире от послевоенного мира?

Конец урока


Составление диаграммы Венн

Оценивание.

Учащиеся проводят самооценку своей работы, аргументируя ее. Листочки сдают учителю

Домашнее задание: §19подготовить презентацию Италия в современном мире

Учащимся предлагается подвести итог урока, рассказать о том, что было изучено на уроке, какую работу проделали, что понравилось, что нет. (свои пожелания ученики могут написать на листочках и сдать их учителю)
























Италия

Послевоенное положение Италии и образование республики.

В конце Второй мировой войны Италию оккупировали англо-американские войска. Поражение в войне нанесло итальянцам большую моральную травму. Страна находилась в состоянии экономического хаоса.

По итогам референдума Италия стала республикой (2 июля 1946г.)

С 1945-1947гг у власти находились коалиционные правительства национального единства, их представляли политические силы, входившие в Сопротивление. Наиболее массовыми партиями были левые-Компартия (более 1,5 млн. членов) и Социалистическая партия (0,7 млн. членов). Набрав наибольшее количество голосов на выборах в Учредительное собрание вместе с христианскими демократами, они занялись разработкой конституции. Новая Конституция 1 января 1948г. официально вступила в силу.

Согласно конституции Италия -парламентская республика. Во главе государства стоит президент. Его избирают обе палаты парламента (палата депутатов и сенат). В конституции были зафиксированы основные демократические свободы и социальные права граждан.

В апреле 1948г. прошли первые парламентские выборы. Они показали изменения, которые произошли в партийно-политической жизни страны. Лидер ХДП Альчиде Де Гаспери сформировал коалиционное правительство «четырех партий», куда вошли христианские демократы, социал-демократы, республиканцы и либералы.

Внешнеполитическое положение республики утвердил мирный договор, подписанный в феврале 1947г.




Эволюция партийно-политической структуры Италии.

Главным направлением послевоенной политической истории Италии стал «центризм», т.е. политика балансирования, сохранения равновесия между левыми и правыми течениями. Христианско-демократическая партия (ХДП) традиционно является представителем центристского направления.

В начале 60-х годов формируются левоцентристские правительства, в которых участвуют социал-демократы, республиканцы, социалисты, коммунисты. В 1963-1968 и 1974-1976 гг. во главе правительства находился лидер ХДП Альдо Моро.

В 70-х годах на фоне активизации экстремистских, террористических организаций и мафии заметно усилила свои позиции Компартия, авторитет который возрос после войны благодаря популярности ее лидера Пальмиро Тольятти. В 1975 по инициативе Генерального секретаря ИКП Энрико Берлингуэра коммунисты приняли тактику «исторического компромисса», означавшую сотрудничество как с социалистами, так и с католиками.

В течении 30 лет сменилось 40 кабинетов, к политической стабильности не привели ни политика «правого центра», ни политика «левоцентризма». А.Моро (ХДП) выдвинул идею «третьего варианта» (отказ от центризма и левоцентризма), предложив Компартии участвовать в управлении страной.

В 1976 г. правительство Джулио Андреотти (ХДП) подписало с шестью партиями, включая ИКП, программное соглашение по стабилизации экономики, борьбе с терроризмом.

Все это вызвало недовольство левых экстремистов и террористов ультраправых («черный терроризм») и ультралевых («красные бригады»). Они создавали нестабильную обстановку в стране. 16 марта 1978г. террористы из «красных бригад» похитили Альдо Моро и убили его.









Политика Италии в 80-х годах 20 века- начале 21 века

В 80-х годах в политике произошел консервативный сдвиг вправо. Неоконсервативные методы в экономике требовали структурных изменений, был взят курс на проведение приватизации госсектора, политики «жесткой экономии»-сокращения социальных программ, более энергичной борьбы с терроризмом и мафией.

К началу 90-х годов Италия становится развитой индустриальной державой, занимающей пятое место в мире по производству ВВП.

В 90-х годах в Италии развернулась общенациональная кампания «Чистые руки», которая выявила факты коррупции среди высших должностных лиц.

Изменился политический облик многих партий. Выборы в парламент 1994г показали упадок и крах прежней партийной системы. ХДП распалась на три политических течения, самораспустилась ИСП, Компартия была преобразована в Партию демократических левых сил (ПДЛС).

Выдвижение правых партий на лидирующие позиции стало новым явлением в политической жизни Италии. Главной действующей силой правоцентристов с 1993г. стала партия «Вперед Италия». Лидер-миллиардер Сильвио Берлускони.

Его правительство с 2001. приступило к решению таких проблем, как совершенствование конституционной системы, борьба с бюрократизмом и коррупцией, безработицей, начало корректировки налоговой системы.

За прошедшие несколько лет в Италии трижды менялся кабинет министров. В 2008г. третий раз к власти приходит партия С.Берлускони, который обещал решить острые социальные противоречия в стране.

В конце 2011г. вынужден был подать в отставку. Страна ныне переживает тяжелый социально-экономический кризис.




Заполни таблицу


Дата

События



























Заполни таблицу


Дата

События

























Заполни таблицу

Дата

События




























Оценочный лист

ФИ ученика

Домашнее задание

Работа с карточками

Составление и защита постера

Карточки с заданиями

диаграмма Венна

Кекин Алексей







Шенфельд Олег







Шукало Радион








Оценочный лист

ФИ ученика

Домашнее задание

Работа с карточками

Составление и защита постера

Карточки с заданиями

диаграмма Венна

Кекин Алексей







Шенфельд Олег







Шукало Радион








Оценочный лист

ФИ ученика

Домашнее задание

Работа с карточками

Составление и защита постера

Карточки с заданиями

диаграмма Венна

Кекин Алексей







Шенфельд Олег







Шукало Радион










Карточки с заданиями

  1. Как образовалась Республика Италия?

  2. Послевоенное положение Италии?







Карточка с заданиями

  1. Какие партии существовали в послевоенное время?

  2. Политика и развитие партий?







Карточка с заданиями

  1. Политика Италии в 80-х годов?

  2. Италия в современном мире.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по всемирной истории на тему:"Италия"

Автор: Ергалиева Бакытгуль Жумагалиевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства