Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: Жизнь в Римской империи,5класс»
Жизнь в Римской империи 5 класс
Цели урока:
Образовательные:познакомить учащихся со знаменитыми памятниками и сооружениями Рима и на их примере – с особенностями римской архитектуры; показать учащимся, что римская культура имела большое значение в развитии человечества.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию мира; осуществлять художественное, эстетическое воспитание.
Оборудование:карта «Римская империя в I-III вв. н.э.», компьютер, презентация «Жизнь в Римской империи, видеоролик, Тест.
Ход урока
1.Орг.момент
2. Проверка Д,З.
-Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке?
- Про каких императоров мы вели речь?
-Расскажите, почему Нерон называли «Наихудшим императором»?
- Расскажите, почему Траяна называли «Наилучшим императором»?
-Что говорил, историк Корнелий Тацит про Траяна?
- Какую провинцию он захватил? (Дакию)
- Как думаете, какие черты характера Траяна принесли ему славу «наилучший император»?
3.Изучение нового материала
-Сегодня мы с вами на уроке, поговорим о том какой была жизни в Древнем Риме, о известных сооружений Рима. Отправимся в путешествие по Риму.
(запись темы с.261)
-Как вы понимаете, высказывание «Все дороги, ведут в Рим?
-Сегодняшний урок, я хочу начать с понятия, КУЛЬТУРА. Как думаете почему?
-Как вы понимаете, это слово? Что мы можем отнести к культуре?
Запись определения.КУЛЬТУРА – совокупность созданных человечеством материальных, духовных и социальных ценностей.
В течении многих столетий, Рим был непривлекательным городом, с грязными улицами. Но когда римляне начали захватывать новые земли, то в Рим поступала богатая добыча, статуи из бронзы и мрамора, дорогую мебель, вазы, картины.
-При Августе был построен Пантеон (храм всех богов). Слайд1-2 Запись
Амфитеатр сооружение для гладиаторских боёв.
- первый амфитеатр в Риме был воздвигнут в середине I века до н.э.Запись
- в 46 г. До н.э. был построен деревянный амфитеатр Цезаря
- самый большой и самый знаменитый амфитеатр возвели в 70-х годах I в. н.э. – амфитеатр Флавиев – Колизей. Он мог вместить в себя одновременно более 45 тыс. зрителей. Это овальная четырёхъярусная постройка с прекрасно распланированной системой коридоров, переходов и выходов, лестниц, вентиляций. Просмотр фрагмента гладиаторского боя.
Слайд3 Использовались арки, а из арок состояли римские водопроводы. Слайд4-5. Запись определения
Императорский Рим занимал 7 холмов, давайте их запишем. Слайд6
Прочитать 2-3 пункт.
-Почему для бедноты строили многоэтажные дома?
- Атрий-главное помещение особняка. Запись
Гонки колесниц были изредка, но термы (общественные бани) римляне посещали каждый день, т.к. были они не дорогие. (слайд 7-12)
Просмотр видеоролика Достопримечательности Рима.
Работа с документом с.267, мы прочитаем про город который был погребен заживо.
Сравним улицы города Помпеи с.268.
Запись. Колоны - мелкие арендаторы земли.
Закрепление. Тест.
Д.з. п.51. с. 268 №5 Как говорится все дороги идут в Рим вам нужно выбрать 1 дорогу и составить рассказ о своем путешествии.