kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Греческие города-полисы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке указано что такое греческое чудо, даны характеристики город-полис, аристократия,демос

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Греческие города-полисы"»

Тема урока: «Греческие полисы – хозяйство и население».

личностные: формирование ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; формирование отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

метапредметные: регулятивные: уметь правильно и рационально использовать урочное время, определять этапы и пути самостоятельной деятельности;

коммуникативные: устанавливать правильные, рабочие отношения в группе, конкретно и чётко отвечать на поставленные вопросы;

познавательные: давать определение понятиям, максимально использовать текст учебника, анализировать документ, находить нужную информацию, выделять главное и делать выводы.

предметные: обеспечить понимание значения понятия «гражданин», научить дать характеристику различным слоям населения Греции, характеризовать права, которыми обладали граждане, сравнивая с положением раба.

Воспитательный потенциал: способствовать воспитанию чувства сопереживания, формированию неприятия к рабству вообще, развитию интереса к истории.

1. Организационный блок.

1. Вводное слово учителя, проверка отсутствующих, общей готовности к уроку. (учебник, тетрадь, ручка, дневник) (2 мин).

2. Проверка домашнего задания:

1.Тесты по теме «Религия древних греков» (приложение1

  1. Какие три бога, по представлению греков, властвовали над миром?

А)Гермес, Гефест, Аполлон Б) Зевс , Посейдон, Аид В) Дионис, Арес, Посейдон.

2. Афину греки почитали как богиню:

А) мудрости и справедливой войны Б) любви и красоты В) плодородия.

3. Отправляясь в путешествие по морю, греки просили покровительства у бога:

А) Аида Б) Гефеста В) Посейдона.

4. Какой герой мифов держал на своих плечах небесный свод?

А) Тесей б) Атлант в) Прометей

5. Герой Троянской войны, матерью которого была богиня Фетида:

А) Одиссей б) Ахилесс в) Гектор

6. Гора на которой по представлению греков жили боги:

А) Эльбрус б) Арарат в) Олимп

7. Какой герой древнегреческих мифов принес людям огонь?

А) Геракл б) Тесей в) Прометей

8. Покровительствовал кузнечному делу и выковал щит Ахилесу:

А) Дионис б) Аид в) Гефест


В1. Найди соответствие

1. Циклоп А)вождь

2. Басилей Б) мифическое существо с головой и торсом человека на теле коня

3. Сатир В) козлоногое мифическое существо

4. Кентавр Г) одноглазый великан.

А

Б

В

Г

2

4

3

1


В2. Найди соответствие

  1. Троя А)перешеек между Пелопоннесом и Аттикой

  2. Коринф Б)п-в Малая Азия

  3. Микены В) п-в Пелопоннес

А

Б

В

2

1

3


2. Объясните смысл крылатых выражений:

  1. “Яблоко раздора”

  2. “Прекрасная Елена”

  3. “Ахиллесова пята”

  4. “Троянский конь”

  5. “Хитроумный Одиссей”

  6. “Верность Пенелопы”

3.Изучение нового материала

ПЛАН

- «Греческое чудо»

- Что такое полис

-Древняя Аттика и ее население

- Занятие Аттики

- Положение населения.

4. Закрепление изученного материала

5. Д/З проработать пар.29 выучить понятия

ХОД УРОКА

«Греческое чудо»

В 8-6 вв до н.э. Греция обогнала в своем развитии все соседние страны: греки стали умелыми кораблестроителями и мореплавателями. У них развивались ремесла и торговля, появились серебряные и медные монеты, письменность. Возникла греческая наука. Греки сделали решающий шаг от первобытности к цивилизации.

«Греческое чудо»

Причины Достижения

- распространение железа. –кузнечное дело, кораблестроение

-расселение греков по островам -появление греческого алфавита с

Эгейского моря и на западном гласными буквами

побережье Малой Азии и

тесное общение со странами

Древнего Востока с богатой культурой.

-не было внешних угроз

для Греции в то время.

Задание ученикам: Объясните название пункта. Что это значит?

(быстрое развитие страны после «темных веков»)

Полис по гречески город, небольшие самостоятельные государства. Структура полиса: город,вокруг него хлебные поля, пастбища, оливковые рощи,виноградники, поселения землевладельцев, усадьбы богачей.

Полис - город-государство. От этого корня произошло слово «политика». Центр его - город, который является центром неболь­шого самостоятельного государства, со своим правительством, вой­ском и территорией. Он окружен стенами, внутри стен находилось возвышенное место – акрополь( укрепленная часть города) и открытое пространство но у подножья холма, называв­шееся агора, которое служило и рыночной площадью, и местом для народных собраний. Кроме города, такое государство включало окрестные деревни, усадьбы богачей. В Средней Греции самым крупным полисом были Афины, в Южной Греции - Спарта, на по­бережье Малой Азии - Милет. Хотя полисы часто соперничали между собой, они имели черты, характерные для полисов всех гре­ков: общий язык, культуру и религию, которые создали прочные связи между ними. В каждом полисе проживало всего несколько тысяч граждан.

Древняя Аттика и ее население. Занятие

Где расположена - Средняя Греция, бухта Эгейского моря

Главный город - Афины

Природа – нет рек, большая часть области покрыта горами, на которой плохо растут пшеница и ячмень.

Виды ремесла – кузнечное дело, горшечники,сапожники

Проблема- не хватка хлеба, малоземелье, неплодородные почвы, частая засуха

Пути выхода – трудоемкая работа по выращиванию оливок и винограда.

Прочитать в учебники особенности сбора оливок и их ценность для греков стр 140-141

.

Положение населения.

Состав населения

ЗНАТЬ – принадлежит власть

ДЕМОС ( простой народ ) –в управлении не участвовал

ОРГАНЫ ВЛАСТИ – совет знати - АРЕОПАГ: ежегодно собирался из числа знатных и богатых девять правителей – АРХОНТОВ. Цель судить жителей Аттики.

Лучшая земля Каменистые участки на склонах гор

Знатным людям Простым землевладельцам

Неурожайный год--------долг зерно у соседа --------на участке ставят долговой камень -----------лишения покоя и сна ---------не отдаст в срок долг------------отберут участок, станет батраком у богача, или часть урожая своего отдаст тому у кого брал долг, или отдать себя или родственников в рабство.

НЕДОВОЛЬСТВО

ЧЕМ – засилье знати, -власть богатых

КЕМ – демоса (ремесленники, торговцы, земледельцы)

ДОБИВАЮТСЯ – право сами м управлять государством,- отмена долгового рабства, -переделить землю.


  • Закрепление Существовало ли в Афинах деление общества на богатых и бедных? (Да, существовало.)

  • Кто управлял государством? (Государством управляли оли­гархи, то есть самые богатые и знатные люди.)

  • Кому принадлежала вся земля в государстве? (Земля была в руках немногих, то есть в руках богатых.)

  • За счет чего жили бедные? (Они арендовали землю у богатых.)

  • Что было с теми людьми, которые не могли заплатить аренд­ную плату? (Богатые могли его самого и его семью увести в кабалу.)

  • Чем простой народ был недоволен? (Тем, что он не имел своей доли, то есть не имел собственности и прав тоже.)

  • К чему могло привести такое положение простых людей? (Народ восстал против знатных...)

  • Что было основным занятием населения? (сельское хозяйство, выращивали зерно

  • вые культуры, виноград , оливки.)

  • Повторяем новые слова. Учитель говорит утверждение. Если оно правильное дети хлопают, если неправильное –топают.

  • 1.Аристократ- это представитель знати. (хлопают)

  • 2. Демос -это полновластный правитель. (топают)

  • 3. Полис –это город-государство. (хлопают)

  • 4. Агора это рыночная площадь .(хлопают)

  • 5. Акрополь- это емкость для вина. (топают)

  • 6. Колония -это укрепленная часть полиса.(топают)

  • 7.Тиран это представитель народа. (топают)

  • 8. Амфора- большой глиняный сосуд. (хлопают)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Греческие города-полисы"

Автор: Комарова Ирина Владимировна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства