kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Франция в эпоху Реставрации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке указано политическое и экономическое развитие Франции в эпоху Реставрации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Франция в эпоху Реставрации"»

Тема «Франция в эпоху Реставрации. Июльская революция и Юльская монархия»

Цели урока:

Образовательная: учащиеся должны усвоить черты промвшленной революции; определить характер политического устройства Франции как конституционной монархии; узнать об укреплении парламентского строя в стране и о политическом кризисе, вызванном острыми социальными противоречиями, сопровождавшими индустриальную революцию.

Развивающая: развивать умение выделять причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами.

Воспитательная: способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, посредством решения кроссвордов.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний по теме: ,,Великобритания: сложный путь к величию и процветанию”.

Кроссворд






 5.Ч














аа 









 1.В

и и

кк 

 4.Т

р о

рр 

ии 

яя 










оо 


тт 










 2.Х

аа 

рр 

тт 

ми 

яя 











ии 


зз 














 3.М

оо

нн 

оо 

пп 

оо 

лл 

ми 

яя 

По горизонтали:

1. Королева, в годы правления которой Англия достигала наибольшего величия.

2. Документ, в котором выражаются политические требования социальных слоев, классов, политического движения.

3. Исключительное право на производство и продажу какого-либо товара.

По вертикали:

4. Политическая партия Англии, выражающая интересы земледельческой аристократии.

5. Движение за избирательную реформу.

Хронологический диктант: 1832 г. (билль о реформе)1836 г. Лондонская ассоциация рабочих)1839 (1 петиция),1851,(выставка) 1837-1901 гг.,(викторианская эпоха) 1868 г.,(британский конресс тред-юнионов)1840-1842 (опиумная война)

Личности: Кто основал газету «Северная звезда» ( О Коннор), кто основал Лондонскую Ассоциацию рабочих (Ловетт), кто автор стихотворения «Большие пароходы» (Киплинг),

По проекту кого создан пароход «Архимед» ( Фрэнсис Смит), кому принадлежат слова « долг Англии распространять конституционные свободы в монархической европе» ( Ганри Пальмерстон)

3. Изучение нового материала.

ПЛАН

1. Промышленная революция продолжается.

2. Буржуазная монархия.

3. Июльская революция 1830 г. «Три славных дня».

4. Июльская монархия: «король правит по приглашению народа».

5. Кризис Июльской монархии. Восстания лионских ткачей.

4.Закрепление.

5. Итоги урока

6.Домашнее задание: § 14, устно отвечать на вопросы на стр. 129. Письменно сравнить политическое устройство Франции в период Реставрации с политическим устройством в период Июльской монархии. Указать общие черты различия

ХОД УРОКА

1. Промышленная революция продолжается.

к 1848 г. промышленный переворот в стране фактически завершился

Промышленность: фабрично- заводское производство быстро происходило в хлопчатобумажной промышленности.

С/х Расширялись площади под посевы картофеля, занимающего все большее место в питании, увеличивались площади виноградников. В целом же объем продукции сельского хозяйства с 1815 по 1850 г. возрос на 50%, что говорит об улучшении обработки земли.

      В то же время продолжается процесс обезземеливания крестьян. Крупные землевладельцы сгоняли с земли арендаторов, захватывали общинные земли. Не изменились и жилища крестьян — это были все те же серые и темные развалюхи, часто без окон.

      Страшным бедствием являлись болезни. Крестьяне не могли обратиться к врачу, визит которого стоил шесть франков, что равнялось их двухнедельному заработку. А если бы врач и пришел, то где взять деньги на лекарства?

Положение рабочих: тяжелое, уровень жизни низкий, безработица, использование женского и детского труда.
2. Буржуазная монархия.

Вопрос. При каких обстоятельствах вернулся во Францию Людовик 18?

18 15 год

Возвращение Людовика 18 (1814 ‒ 1824) Во Францию хлынул поток



эмигрантов-дворян, стремившихся к восстановлению сословных привилегий и возвращению утраченных поместий. Для создания образа вернувшихся в страну эмигрантов можно использовать фрагмент из сатирического стихотворения Беранже, где поэт высмеивал ультрароялистов, изобразив маркиза де Караба, вернувшегося из эмиграции и примчавшегося в свой родовой замок со словами:

Вперед, холопы и пажи,
Бей мужика и не тужи!
Давить и грабить мужичье —
Вот право древнее мое.

Так пусть оно из рода в род
К моим потомкам перейдет.
Встречай владыку, голытьба!
Ура, маркиз де Караба!

В стране развернулся ,,белый террор”. Суть реставрация Бурбонов. Итог не привела к восстановлению дореволюционных порядков. (Решения Венского конгресса обязывали Людовика XVIII ввести в стране конституцию и не посягать на порядок, сложившийся в период революции и империи. Победители понимали, что возврат к старому может вызвать новый революционный взрыв. Понимал это и Людовик XVIII, хотевший мирно завершить свое правление. Ему надоела кочевая жизнь короля без государства)

Решение Людовика 18: Людовик пошел на компромисс с представителями новой Франции: король царствует в силу своего божественного права, но подданным он дарует конституцию, ограничивающую его власть, признал гражданское равенство всех подданных и право новых собственников на владение имуществом, приобретенным во время революции, прекратил репресии

Действия Людовика 18: ДАРОВАЛ ФРАНЦУСКОМУ НАРОДУ НОВУЮ КОНСТИТУЦИЮ. (работа с учебником с 124-125 со следующими характеристиками)

Когда – 1814

Как называется документ – Хартия

Что устанавливал конституционно-монархический режим.

Содержание Хартиии Власть короля ограничивалась двухпалатным законодательным корпусом. Верхняя палата назначалась королем, члены нижней палаты избирались мужчинами, достигшими 30 лет и платившими высокий налог. Достаточно сказать, что из более чем 30-миллионного населения Франции право избирать получили 80 ‒ 100 тыс. человек, право быть избранными ‒ 16 ‒ 18 тыс. человек. Господствующее положение в стране заняли крупные землевладельцы, делившие власть с узкой верхушкой буржуазии. Это был шаг к созданию буржуазной монархии, к гражданскому миру. В 1818 г. был принят закон о парламентском контроле над государственным бюджетом, в 1819 г. ‒ либеральный закон о печати.

Вопрос: Как вы думаете, почему Людовик XVIII пошел на требование издать конституцию? (Он понимал, что возвращение к старым порядкам невозможно. Расстановка сил в обществе за двадцать лет коренным образом изменилась)

Перед страной открывалась возможность эволюционного пути развития ОДНАКО была проблема, борьба между умеренными реалистами ( гибкая политика, сторонники конституции) и ультрареалистами ( восстановление привелллегий дворянства, сторонники восстановления дореволюционных порядков) Депутаты Палаты депутатов.

3. Июльская революция 1830 г. «Три славных дня».

Решение Карала 10 (1824-1830) возвращение к методам старого порядка, обещает стать королем эмигрантов

Действия увольнения солдат из армии; «закон о миллиарде для эмигрантов, повышение налогов.

Последствия экономический кризис 1826 г, политический кризис

1830 г. – государственный переворот королем, подписание им указов ордоннсы)

  • роспуск палаты депутатов;

  • избирательное право только крупным землевладельцам;

  • отмена свободы печати.

Реакция на ордонансы 26 июля 1830 г. – демонстрации протеста.

28 июля 1830 г. – повстанцы заняли арсенал, ратушу и Собор Парижской Богоматери.

Образованное Временное правительство (Лафайет) решило передать корону Луи Филиппу Орлеанскому.

Август 1830 г. – поправки в конституцию. Были снижены имущественный и возрастной избирательные цензы.

4. Июльская монархия: «король правит по приглашению народа».

Июльская монархия – Правление Луи Филиппа 1830-1848)

Особенность- власть перешла в руки финансовой буржуазии, уменьшение власти короля, упорядочивание парламентского строя.

Девиз империи «Обогащайтесь посредством труда и бережливости , и вы станете избирателями»

Проблемы -усиление бедности, - рабочий день 12-16 ч,-тяжелое положение рабочих столкновение между рабочими и властью:

ЛИОН 1831 и 1834 гг (работа с учебником с127 особенности восстания в эти годы) по усиление республиканского движения,

последствия

создания республиканских тайных обществ,,Общество времен года” (Огюст Бланки)

Вскоре стало ясно, что Июльская монархия положила начало новому периоду гражданских распрей, принимавших форму заговоров и восстаний наемных рабочих. Промышленная революция сопровождалась усилением бедности среди населения. По-прежнему рабочий день продолжался от 12 до 16 часов, а рабочие жили в трущобах.

Самыми тяжелыми были 30 ‒ 40-е гг., когда нищета среди наемных работников стала ужасающей. Идея восстания жила в сознании рабочих. В Лионе и Париже участники революционного движения выдвигали требования повысить оплату труда и разрешить свободу собраний. Особенно острыми столкновениями между рабочими и властью были восстания ткачей в Лионе в 1831 и 1834 гг.

В этом крупнейшем центре текстильной промышленности предприниматели резко понизили заработную плату ткачам, объясняя это усилившейся конкуренцией. В ноябре 1831 г. в городе началось восстание. Рабочие сражалась на баррикадах, а над ними развевались черные знамена, на которых было написано: ,,Жить работая или умереть сражаясь!” После трехдневной борьбы повстанцы овладели городом. Порядок в Лионе контролировался рабочими патрулями. Прокурор Лиона писал в Париж своему начальству: ,,Все контрасты проявляются в нашем населении. Оно голодно ‒ и не грабит; оно возмутилось ‒ и не злоупотребляет своей победою...Оно отказалось от мести... Личность и собственность уважаются, если не считать одного разрушенного дома”.

В городе быстро восстановилась нормальная жизнь, работали театры. Из Парижа в Лион для подавления восстания было послано 20-тысячное войско с артиллерией и кавалерией. Армия вступила в город, не встретив сопротивления. Когда встал вопрос о наказании повстанцев, судьи пришли в смятение: на суде выяснились подробности такой нужды среди ткачей, что подсудимых оправдали.

В апреле 1834 г. лионские ткачи вновь поднялись на борьбу. На этот раз над баррикадами развевались красные знамена и рабочие требовали не только работы, но и установления республики. Шесть дней шли ожесточенные бои. Правительственные войска, используя артиллерию, подавили восстание. За восстанием в Лионе последовали восстания рабочих в других городах, и повсюду повстанцы подвергались жестокой расправе. В Лионе было убито 350 человек, в апреле 1834 г. генерал Бюжо подавил бунт в парижском квартале Маре, где он приказал умертвить всех жителей одного из домов. Несчастных убивали во время сна прямо в постелях.

Непопулярность власти дала толчок к усилению республиканского движения. В стране возникали республиканские тайные общества. Одним из них стало образованное в 1837 г. ,,Общество времен года”. Среди его организаторов особой популярностью пользовался Огюст Бланки (1805— 1881). Бланки являлся сторонником насильственного захвата власти, считая, что восстание должно быть подготовлено узкой группой заговорщиков.

В 1839 г. группа заговорщиков под его руководством попыталась поднять восстание и захватить власть в Париже. Народ о восстании не знал, и эту попытку подавила полиция. Бланки приговорили к пожизненному заключению.

Работа с историческим источником:

Из протокола обследования условий жизни рабочих во Франции

      Жильем для работниц текстильных фабрик служат затхлые чердаки, куда свет проникает через одно или два маленьких отверстия, пробитых почти на уровне пола. Женатые шахтеры обычно со всем своим семейством помещаются в одной грязной комнате. Так как прежде всего они стремятся найти жилище по самой дешевой цене, то селятся исключительно в скверно освещенных, а часто и влажных помещениях.

Из показания современника (1837 г. )

      Рабочий шелковой мануфактуры в Лионе зарабатывает ежедневно сумму денег, на которую он может купить гораздо меньше мяса и хлеба, чем его предок, рабочий времен Кольбера, министра времен Людовика XIV, мог купить на ту сумму, которую он тогда зарабатывал.

      Живут лионские рабочие в узких, старых, зловонных кварталах, где улицы и тупики соединяются часто лестницами и запутанными переходами. Дворы маленькие и отталкивающе грязные, скученность в помещениях очень большая. Но хозяева мастерских имеют лучшие помещения (в две комнаты, из коих в одной помещается мастерская), а кроме того, есть и помещения для рабочих, которые часто живут у хозяина.

      Рабочий день в Лионе был больше, чем повсюду во Франции, ‒ 15 часов фактической работы, без часов для отдыха и еды. Заработная плата варьировала от 1 франка до 2,5 ‒ 3 франков… вне зависимости от года, от сезона…

      Работа была сдельная, плата делилась между рабочими и хозяином мастерской, и это еще больше путало и затрудняло расчеты.

Задания к документам: 1. Используя прочитанные тексты, восстановите картину жизни французских рабочих во время Июльской монархии. 2. Подумайте, почему в середине XIX в. Рабочие жили хуже, чем их предки в эпоху Людовика XIV.

Закрепление.

  1. В чем состояла политика Людовика XVIII?

  2. К чему привело желание короля нарушить Хартию 1814 года?

  3. К чему привели восстания населения в Париже в 1830 г.?

  4. Чьи идеи поддерживал Луи Филипп?

  5. Подумайте, можно ли было избежать народные восстания?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Франция в эпоху Реставрации"

Автор: Комарова Ирина Владимировна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Исследовательская работа "История мебели""
    ["seo_title"] => string(41) "issliedovatielskaiarabotaistoriiamiebieli"
    ["file_id"] => string(6) "312771"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459400032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства