с. Романовка
2022г.
Предметные у. у. д | Метапредметные у. у. д | Личностные у. у. д |
Узнают: какую роль в жизни Афин играли военная и торговая гавани; кто относился к гражданам и негражданскому населению Определят: значение терминов порт, гавань, верфь, амфора, пошлина. Научатся: работать с текстом учебника, картой, заполнять таблицу; высказывать собственное мнение, суждение. | Познавательные: овладеют умением смыслового восприятия познавательного текста, структурируют знания, осуществят анализ текста и представят информацию в виде таблицы. Регулятивные: самостоятельно сформулируют учебную цель урока, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, дадут самооценку своей работе. Коммуникативные: сумеют задавать вопросы, высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других. | Сформируется уважительного отношения к истории, культуре, ценностям народов мира; толерантности; выразят положительное отношение к процессу познания: проявят внимание, удивление, желание больше узнать |
Учитель | Я хочу, чтобы ваш день начался с улыбки. Я дарю вам свою улыбку, потому что я люблю вас. У вас такие светлые улыбки. Поделитесь своей улыбкой с нами, улыбнитесь друг другу. |
Стадия вызова |
Актуализация знаний. | Сейчас я зачитаю строки из поэмы древнегреческого поэта Эсхила, а вы должны ответить на 4 вопроса: 1.О каком событии идет речь? Саламинская битва 2.Когда состоялось это событие? 480 г. до н.э. 3.Кто победил в этой битве? Афиняне 4.В чем причина победы? сильный флот «Был слышен громкий крик: «Вперед, сыны Эллады! Спасайте Родину, спасайте жен, детей своих, богов отцовских, храмы, гробницы предков: бой теперь за все»! В 5 в. до н.э. афиняне имели самый сильный флот в Элладе, который насчитывал 400 триер. |
Пробуждение интереса к теме «Корзина идей» | 1.Как вы думаете, имея такой большой флот, надо было иметь место для его укрытия? 2.Как вы думаете, как называется место, где укрывается флот? 3.Как вы думаете, что такое «порт». Порт — место, расположенное вблизи берега моря или реки, устроенное для стоянки кораблей. В Афинах был построен самый большой в Элладе порт Пирей. 4.Как вы думаете, а в порту кроме военных какие еще могут стоять корабли? 5.Каждый порт имеет гавань. Как вы думаете, что такое гавань? Гавань- прибрежное водное пространство где обеспечивается надежное укрытие судов. |
Определение темы и задач изучения предстоящего учебного материала. | Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? В гаванях афинского порта Пирей. А теперь, давайте спроектируем задачи на урок, что мы сегодня должны выяснить? Какую роль играла военная гавань? Какую роль играл торговая гавань? Кто проживал на территории порта? |
Стадия осмысления |
| В Афинах был построен самый большой в Элладе порт Пирей.с.172 учебника, рассмотрите схему «План Пирея», каким цветом изображен порт Пирей. Как вы думаете, а что обозначает линия с зубчиками, нарисованная вокруг порта? Почему она двойная. В раздаточном материале найдите план Пирея и покажите где порт? Где гавани? |
Какую роль играла военная гавань? «Верно-неверно» | Задание 1. Прочитайте текст. В V (5-ом) веке до н.э. главным портом афинского государства стал Пирей, расположенный в 5-6 км от Афин. С обеих сторон дороги, соединяющей Афины с Пиреем, возвели на случай войны Длинные стены. В Пирее находились 2 военные и одна торговая гавань. В гаванях находились верфи – места, где чинили старые и строили новые корабли. Пирейские бухты закрытые, они прекрасно защищены от волн и ветров. Гавани были совершенно безопасными в шторм и непогоду. На ночь входы запирались цепями, чтобы предотвратить вторжение вражеских кораблей. Военная гавань обеспечивала безопасность государства. Определите, верны ли утверждения. 1. Военная гавань обеспечивала безопасность государства. 2.Афины соединялись с Пиреем Большой стеной. 3.В Пирее находились 1 военная и 2 торговые гавани. 4.Входы в военные гавани запирались железными цепями. 5. Верфи – места, где чинили старые и строили новые корабли Ответы занесите в таблицу: верный ответ –Х; неверный ответ – О. № вопроса | Ответ | 1 | х | 2 | 0 | 3 | 0 | 4 | х | 5 | х | Выставьте оценки в оценочный лист. Вывод. Какую роль играла военная гавань? Обеспечивала безопасность государства. |
Физминутка | Упражнение «Машина времени». Пройдемте к машине времени. Сядьте удобно, руки свободно свесьте вдоль тела, закройте глаза. Мы перемещаемся в порт Пирей. Откройте глаза. Итак. Мы в порту |
Какую роль играла торговая гавань? «Толстые и тонкие вопросы» | Задание 2. Посмотрите на экран и скажите в какой гавани мы оказались? (с.173) Почему вы так решили? Работа в парах. Прочитайте текст учебника с.172-173 и ответьте на вопросы. Предположите, что находится в мешках, привезенных в Афины (зерно). Какой «товар» идет собственными ногами (рабы) Что находится в амфорах, вывозимых из Афин на продажу (вино или оливковое масло) Как вы думаете, что еще вывозилось из Афин (ремесленные изделия: сосуды, вазы, ювелирные украшения, кубки; статуи из мрамора, оружие) Какой товар ввозили в Афины (слоновую кость, соленую рыбу, папирус, льняные ткани) Что должен был сделать купец, привезший товары на продажу, перед разгрузкой корабля (заплатить пошлину). Что такое пошлина? Перечислите категории населения, находящиеся в порту (поденщики, матросы, гребцы, купцы, аристократы, владельцы кораблей, крестьяне, ремесленники, рабы). Проверьте, выставьте оценки. Делаем вывод. Какую роль играла торговая гавань? Обеспечивала развитие торговли. |
Какие люди жили на территории Афин? Одинаковые ли были у них права? «Взаимо- обучение» | С.172-174, выполнить задание в печатной тетради №36 с. 28 Что переселенцев объединяло с гражданами? (говорили по- гречески, одевались также, как и остальные афиняне, поклонялись тем же богам). Чем права переселенцев отличались от прав граждан Афинского государства? (не являлись гражданами, не участвовали в управлении государством) Что схожего в положении переселенцев и рабов? (не являлись гражданами) Можем ли мы утверждать, что в Афинах была демократия? (противоречивый и ограниченный характер афинской демократии: с одной стороны, в управлении участвовали тысячи людей независимо от их имущественного положения, с другой – демос, стоящий у власти, представлял собой привилегированное меньшинство по отношению к рабам, переселенцам и союзникам). |
Рефлексия. |
Заполнение листа самооценки | Наше пребывание в афинских гаванях порта Пирей подходит к завершению. Почему именно Афины становятся могущественным полисом Древней Греции? На уроке я | Выполнил(а)/не выполнил(а) все задания | Материал урока мне был | Понятен/ не понятен | Моя оценка себе | За работу на уроке: | Лист самооценки |
Домашнее задание | Прочитать п. 36., ответить на вопросы на с. 175. |