kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока истории на тему: ЯПОНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока.                                                                                                                         

  • Охарактеризовать социально-экономическое и политическое развитие Японии в   конце XIX века – начале 20 века ;
  • выяснить значение  революции Мэйдзи (1867-1868 гг.);
  • раскрыть сущность  реформ 60-70гг. и  Конституции 1889 г.;
  • формировать умения прослеживать причинно-следственные связи, работать с исторической картой;
  • способствовать воспитанию у учащихся толерантного отношения к людям разных культур.
  • способствовать повышению интереса к истории, культуре, расширять кругозор и мировоззрение учащихся;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории на тему: ЯПОНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА.»














МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


НАМАНГАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №34

Р а з р а б о т к а у р о к а

для 9 классов по истории

Салимовой Севили Назимовны






2018-2019 уч год



ЯПОНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА.

Цель урока.

  • Охарактеризовать социально-экономическое и политическое развитие Японии в конце XIX века – начале 20 века ;

  • выяснить значение революции Мэйдзи (1867-1868 гг.);

  • раскрыть сущность реформ 60-70гг. и Конституции 1889 г.;

  • формировать умения прослеживать причинно-следственные связи, работать с исторической картой;

  • способствовать воспитанию у учащихся толерантного отношения к людям разных культур.

  • способствовать повышению интереса к истории, культуре, расширять кругозор и мировоззрение учащихся;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: презентации, карта Японии, раздаточный материал.

Основные даты: 1853г. – «открытие» Японии; 1868 – революция Мейдзи; 1889 г. – принятие Конституции; 1894 г.-1895г. – японо-китайская война; 1904-1905 – русско-японская война; 1910 г. объявление Кореи колонией Японии. Основные термины: эпоха Мейдзи, аннексия, контрибуция

После этого урока ученики смогут на основе обработки разных источников информации: - определять факторы, которые способствовали развитию Японии во второй половине XIX - начале XX века; - давать характеристику социально-экономическому и политическому развитию Японии во второй половине XIX - начала ХХ века; - выделять основные направления агрессивной внешней политики Японии и показывать их на карте; - высказывать собственные суждения и давать оценку изменениям, которые произошли в Японии во второй половине XIX - начале XX века;

-знать особенности развития японской культуры.

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Политическая минутка: учитель проводит опрос по политическим событиям происходящим в мире на сегодняшний день.


  1. Актуализация опорных знаний (слайд 1 )


Работа по карте

ученик представляет презентацию

« Географическое расположение Японии ».

Япония – островное государство, которое находится далеко от нас на востоке Азии. В 1866 году, при посредничестве Сакамато Рема, Сацума и Тёсю заключили тайный союз с целью свержения сёгуната и восстановления Императорского правления. Благодаря этому  сёгуната в Тёсю закончился разгромом правительственных войск.

В 1866 году новым сёгуном стал малоопытный  Токугава Есунобу.. Одновременно вместо покойного императора Комэя  на трон взошёл 14-летний император Мейдзи. Сёгун планировал создать вместо сёгуната новое правительство с участием киотоской аристократии и региональных властителей, в котором сам получил бы пост премьер-министра. С этой целью он отрёкся от должности и 9 ноября 1867 года вернул полноту государственной власти императору.

Название государства отображено на флаге Японии: красный диск в центре полотнища означает утреннее солнце. По красоте природы Япония занимает одно из первых мест в мире ( слайд 2). Тут жара сменяется морозами, а горячее солнце – падающим снегом. Япония – это страна диковин и уникальной культуры. Всем известны японские самураи – воины-рыцари, искусство икебана, цветение сакуры, чайные церемонии, необычный и захватывающий театр кабуки, смешные макаки, которые любят погреться в горячих источниках. Япония – родина карате, ниндзей, и борьбы сумо. Однако с начала 17 ст. почти на 250 лет Япония стала закрытой страной и избегала всевозможных контактов с Европой под страхом смертной казни.

Вопрос. Что оставила в наследство своим потомкам средневековая Япония?

  1. Представление темы и ожидаемых результатов

  1. Изучение нового материала.

1.Общая характеристика развития Японии в первой пол .XIX в. работа учителя

До середины XIX века Япония оставалась закрытой для иностранцев и развивалась в соответствии с традициями, которые сохранились со времен Средневековья. В 1866 году новым сёгуном стал малоопытный  Токугава Есунобу. Одновременно вместо покойного императора Комэя  на трон взошёл 14-летний император Мейдзи.

( слайд 3 )

За время правления императора Мэйдзи страна Восходящего солнца из аграрной страны превратилась мощную державу. Реальная власть сосредоточилась в руках императора, нескольких аристократов и бывших самураев. Были проведены реформы во всех отраслях страны. Улучшилась система образования, развивалась торговля с Европой и Америкой, создавались новая армия и флот по немецкому и британскому образцам.
В 1871 г – 1878 г в области сельского хозяйства были проведены реформы, разрешающую свободную куплю- продажу земли, разрешалось на купленной земле сажать любой вид посевов.

Государство шло по пути благотворительности для развития промышленности. За четверть века было построено 1300 промышленных предприятий.

2. Индивидуальное сообщение ученика. Работа с кластером

Реформы Мейдзи кластер ( слайд 4 )




В 1889 г. в Японии была принята Конституция которая действовала до 1946 г. и была одной из самых консервативных в мире. Новая Конституция закрепила и новую форму государственного правления – буржуазную монархию.

Она имела своим образцом Конституцию Пруссии 1850 г., одну из наиболее реакционных конституций в Европе. Данная конституция предоставляла императору полноту неограниченной власти, наделяла его законодательной, исполнительной, судебной властью.

Японский парламент состоял из двух палат. Установленные высокий имущественный и возрастной цензы отстраняли от участия в выборах подавляющую часть населения. У нижней палаты не было инициативы в деле изменения конституции: парламент мог рассматривать только те поправки к конституции, которые исходили от правительства. ( слайд 5 )

В 1876 г. Япония положила начало «открытию» Ко­реи примерно так же, как американцы «открыли» саму Японию. В Корее она вступила в острый конфликт с Китаем, который при­вёл в 1894-1895 гг. к Японо-китайской войне. Схватка двух крупней­ших дальневосточных государств  завершилась решительной побе­дой Японии, которая превратилась отныне в ведущую региональ­ную державу.

Япония захватила Тайвань, получила свою «зону влияния» в Китае и вынудила его отказаться от всех прав на Корею. Огромная контрибуция, полученная от Китая, ускорила индустриа­лизацию Японии и развитие её военной промышленности. Одно­временно начался пересмотр старых неравноправных договоров, благодаря чему Япония вскоре обрела равные с западными держа­вами права в международных отношениях и в мировой торговле.


Работа с понятием

«Аннексия» - присоединение насильственным путем всей или части территории другого государства.

« Контрибуция » - сумма, принудительно выплачиваемая побежденным государством государству-победителю на основе примирительного соглашения.


Закрепление


1) Игра «Что лишнее?»



Играющим раздаются карточки с группами анаграмм.

Путём перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к определенной теме. Все буквы должны быть использованы.

Определить, какое слово в группе лишнее : Усенубо, неи, Арьлом.

  Есуноба, иен, мораль

2 ) Выполнение задания скелет- рыбы ( слайд 6 )

Причины агрессивной внешней политики скелет рыбы Учитель.

1) Сходство реформ Мейдзи с революцией

2) К чему привели экономические реформы Японии в конце 19- начале 20 вв?

3) Роль Тайного Совета при императоре

4 ) Почему Китай был обьявлен « открытым » для японцев?

3) Задание к карте: (слайд № 7 )

покажите на карте основные направления внешней политики Японии. Какие территории были присоединены к Японии.

Территориальные приобретения:

1895 г. – о. Тайвань.

1905 г. – Южный Сахалин, п-ов Ляодун.

1910 г. – Корея. После русско-японской войны, Япония приобрела международный статус сильной державы, с которой нужно было теперь считаться.



4) Кто больше напишет /за 2 мин.на доске 1, 2 ,3ряд/

Экономическое развитие Японии в 21 веке.

Осмысление и систематизация полученных знаний. Учитель. Итак, ребята, мы закончили изучение темы. Нам необходимо сделать обобщающий вывод.

В результате насильственного «открытия» Японии, проведения реформ императором Муцухито, принятие новой Конституции, заимствование у европейских стран новейших достижений науки и техники, а также ведущей роли государства в индустриализации страны, при сохранении национальных традиций и корпоративности, позволили Японии осуществить модернизацию промышленности, которая привела к появлению монополистических объединений-дзайбацу, подписанию союзных договоров с европейскими государствами. Это дало возможность Японии проводить агрессивную внешнюю политику и в начале ХХ века получить международный статус сильной державы.

Домашнее задание :

  1. прочитать и пересказать параграф 26 на странице 92 учебника.

  2. Рассказать информацию о современном образовании в школах Японии.

  3. Организовать “исторический театр”

( средствами пантомимы учащиеся с каждого ряда по двое показывают значение понятия, остальные его угадывают и дают определение.)

Комментирование оценок












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока истории на тему: ЯПОНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА.

Автор: Салимова Севиля Назимовна

Дата: 30.11.2019

Номер свидетельства: 529511


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства