kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока на тему «Казахстан в период распада СССР. Обретение государственной независимости».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по дисциплине «История Казахстана»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока на тему «Казахстан в период распада СССР. Обретение государственной независимости».»

Разработка открытого урока по дисциплине «История Казахстана» на тему:


Колледж транспорта и коммуникаций г.Астана

Разработал преподаватель Журкабаев Б.С.


Тема: «Казахстан в период распада СССР. Обретение государственной независимости».


Цель: обобщить знания учащихся о Казахстане в период распада СССР и обретения независимости.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с развитием Казахстана в период распада СССР, дать общие представления об особенностях периода 90х годов 20 века. Развивающие: развитие навыка грамотного использования исторических терминов и понятий в речи учащихся, способствовать выработке умений анализа иллюстративного материала, работы с картами.

Воспитательные: обратить внимание учащихся на многообразие и неоднозначность истории, на важность каждого её этапа. Осознание этого, в свою очередь, ведёт к пониманию необходимости уважения и сохранения прошлого, в котором заложено настоящее и будущее человека.

Тип урока: Повторительно-обобщающий.

Оборудование: Мультимедийная презентация, проектор, компьютер, учебник, доска.

Межпредметные связи: всемирная история, основы политологии, география.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Вводное слово преподавателя под аккомпанемент музыки:

История – уникальная наука, которая хранит весь багаж человеческих знаний. История позволяет воспитывать в человеке чувство сострадания, сочувствия, благородства, любви к родной земле, уважение к культуре других народов. История несёт на себе огромный груз социальной значимости, способствуя формированию гражданского общества, социально-активной личности, здорового, крепкого государства.

Отсюда становится понятным значимость уроков истории в учебных заведениях. Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Молодое поколение нашей страны должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающем о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей.

  1. Презентация (слайд №1). Преподаватель с помощью слайдов напоминает учащимся о первых шагах становления независимости Казахстана.

Независимый Казахстан.

Независимость Казахстана.

  • 16 декабря 1991 года в Казахстане был принят Конституционный закон о независимости Республики Казахстан.

  • За короткий срок был учрежден 2-х палатный Парламент, создана судебная система, объявлена новая столица. Не так давно появились Вооруженные силы, Республиканская гвардия, пограничные войска и военно-морской флот.

  • Свыше 120 стран официально признали и установили дипломатические отношения с Казахстаном. Казахстан является полноправным и активным членом ООН, а также укрепляет сотрудничество с наиболее влиятельными международными организациями, такими как: Евросоюз, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Международный Валютный Фонд, МАГАТЭ, Красный Крест, ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО. Казахстан присоединился более чем к 40 многосторонним и 700 двусторонним соглашениям и договорам.

  • Сегодня можно с уверенностью сказать, что Казахстан стал известным на международной арене и занял достойное место среди мировых экономических систем.

Символы Республики Казахстан.

Флаг Республики Казахстан.

  • Флаг Казахстана, наряду с гербом и гимном, является официальным государственным символом Республики Казахстан. Ныне действующий флаг принят в 1992 году.

  • Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с 32 лучами, под которым — парящий орёл. У древка — вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца с лучами, орла и вертикальной полосы с национальным орнаментом — цвета золота. Соотношение ширины флага к его длине 1:2.

Государственный герб Республики Казахстан

  • Государственный герб Республики Казахстан представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры) в обрамлении крыльев мифических коней . В нижней части герба — надпись «Қазақстан».

  • В цветном изображении Государственный герб Республики Казахстан — двух цветов: золота и сине-голубого.


Государственный гимн Республики Казахстан

Президент Республики Казахстан.

  • Нурсултан Аби́шевич Назарбаев (каз. Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев; род. 6 июля 1940, с. Чемолган, Каскеленский район, Алма-атинская область Казахская ССР) — президент Республики Казахстан, носитель титула «Лидер Нации» (каз. Елбасы).

Конституция Республики Казахстан запрещала состоять главе государства в какой-либо партии и возглавлять её. Но при этом он поддерживал политическую партию «Нур-Отан». В 2007 году, в связи с внесёнными в Конституцию поправками, Н. А. Назарбаев официально вступил в должность главы партии «Нур-Отан». Независимый Казахстан: 20 лет мира, согласия и созидания.

  • Выступление Президента Республики Казахстан, Председателя Ассамблеи народа Казахстана Н.А.Назарбаева на XVII сессии АНК.

  • По всему Казахстану к Дню единства народа массовые шествия, патриотические акции. Это – один из самых главных праздников созданного за 20 лет нашего ОБЩЕГО ДОМА – родного Казахстана. Двери нашего дома широко открыты для всех друзей по всему свету. Мы создали нашу уникальную, дружную казахстанскую семью. Я поздравляю вас с наступающим праздником, дорогие соотечественники!






  1. Учащиеся поделены на 3 группы. Они имеют названия – Беркуты, Барсы, Тулпары. Далее будет дано 7 заданий учащимся для определения уровня их знаний, между группами пройдет соревнование для выявления лучших.

  2. 1). Задание «Верно-неверно». Учащиеся должны правильно изменить указанные утверждения.

  1. Декларация о государственном суверенитете КазССР была принята 16 декабря 1991г. 2)Семипалатинский ядерный полигон был закрыт в августе 1991г. 3).Содружество Независимых Государств было создано в 1993 г. 4).В Казахстане проживает 130 наций и народностей. 5)В марте 1992 г Казахстан стал членом НАТО. 6)В августе 1994 г Казахстан вступил в ООН. 7)Первая Конституция Республики Казахстан была принята в 1993 г. 8)Республика Казахстан – унитарное государство с президентской формой правления. 9)Казахстан с первых дней своего становления не оказывал поддержку малому и среднему бизнесу. 10)В 2001 г состоялся визит Н.Назарбаева в США. 11) Международная презентация Астаны состоялась в 1998 г. 12) Для инвесторов, вкладывающих в экономику Казахстана вложения, не предусмотрены льготы. 13) Независимый Казахстан признан 115 странами мира. 14) РК занимает 9е место в мире по территории, имеет сухопутную границу 15 тыс. км. 15)Ныне действующая Конституция РК была принята в 1998 г.

Ответы: 1.неверно. 8. Верно 15. неверно

2.верно. 9. неверно.

3.неверно. 10. верно.

4. верно. 11.верно

5. неверно. 12.неверно.

6. неверно. 13.верно

7. верно. 14. Верно

2). Задание. Восстановить хронологическую последовательность событий (слайд 2).

  1. Принятие Декларации о государственном суверенитете Каз ССР.

  2. Утверждение государственных символов.

  3. Программа индустриально-инновационного развития.

  4. Вхождение Казахстана в ООН.

  5. Создание ШОС.

  6. Съезд лидеров мировых и традиционных религий.

  7. Принятие нынешней Конституции.

  8. Создание Ассамблеи народа Казахстана.

  9. Создание ЕвразЭс.

  10. Первый всемирный курултай казахов.

Ответы:

1-1 6-7

2-4 7-5

3-2 8-9

4-10 9-3

5-8 10-6


3).Задание. Восстановите соответствие. (Слайд №3)


1.Проводил политику «перестройки»

1. Ш. Калдаяков

2. Руководитель движения «Невада –Семипалатинск»

2.О. Исмагулов

3. Создатель гимна.

3. М.С.Горбачев

4. Руководитель Казахстана 1961- 1986гг.

4. Ю. Гагарин

5. По его инициативе был создан общественный комитет по проблемам Балхаша и Арала.

5 . М.Шаханов

6. Первый в мире космонавт

6. Ш. Ниязбеков

7. Ученый-антрополог

7. О. Суйлеменов

8. Автор государственного флага.

8. Н.А. Назарбаев

9. Первый президент РК.

9. Д.Кунаев


Ответы: 1-3. 6-4.

2-7. 7-2.

3-1. 8-6.

4-9. 9-8.

5-5


4). Задание. Вставьте правильно возможные ответы в соответствующую колонку (слайд 3).


Геополитическое положение.

Экономическое положение.

Политико-идеологическое положение.

Этнодемографическое положение






















Возможные ответы:

  1. Политика привлечения инвестиционных компаний.

  2. Политическая стабильность государства.

  3. Казахстан расположен в самом центре Евро-Азиатского континента.

  4. Межэтническая толерантность.

  5. Казахстанский менталитет.

  6. Многонациональный состав населения Казахстана.

  7. Основную часть экспорта страны составляет сырье.

  8. Казахстан проводит многовекторную политику на международной арене.

  9. Монополия крупных производственных предприятий.

  10. Географическое расположение Казахстана между двумя мировыми державами.

  11. Рост политического самосознания казахского народа.


5). Задание. Заполните таблицу, установив соответствие.


Дата

События

1.

2.

3.

4.

5.

6.


7.


8.


9.

10.

30 августа 1995г.

Сентябрь 1992г.

2 марта 1992г.

15 Ноября 1993г.

29 августа 1991г.

16 декабря 1991г.


1997г.


1995г.


4 июня 1992 г

21 декабря 1991г.

1.Республика стала членом ООН.

2.Перенос столицы из Алматы в Астану.

3.Создание СНГ.

4. Принятие нынешней Конституции.

5.Введение национальной валюты-тенге.

6.Утверждены Государственный герб, флаг, гимн.

7.Н. Назарбаев подписал Лиссабонский протокол.

8. «Закон о государственной независимости РК».

9.Всемирный курултай казахов.

10.Закрытие Семипалатинского полигона.

Ответы:

1-4 6-8

2-9 7-2

3-1 8-7

4-5 9-6

5-10 10-3

6. Задание. «Числа в истории» (вместо многоточий вставьте числа).

  1. Президентским указом закрыт Семипалатинский ядерный полигон …..

  2. …… Казахстан стал членом ОБСЕ.

  3. Республика Казахстан принята в члены ООН ……

  4. ……. Президентом РК Н.А.Назарбаевым разработана программа государственного развития - Стратегия «Казахстан-2030».

  5. Ассамблея народа Казахстана была создана …..

  6. …… в Астане прошли 1 и 2 съезды лидеров мировых и традиционных религий.

  7. …… принята первая Конституция суверенного Казахстана.

  8. Международная презентация Астаны состоялась ……

  9. В республике проживает …. наций и народностей.

  10. ….. был создан ШОС.

Ответы:

  1. 29 августа 1991 г.

  2. 1 января 1992 г.

  3. 2 марта 1992 г.

  4. 1997г.

  5. 1 марта 1995г.

  6. 2005-2006 г.г.

  7. 28 января 1993 г.

7 задание. Работа с интерактивной доской. Назовите исторические события по слайдам.



  1. 1998 г.





9. 130

10. 1996 г .





  1. Подведение итогов конкурса. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание.

Использованная литература:

  1. Бабакумаров К., Булуктаев, Кушербаев. «Казахстан сегодня: мир политических партий», А., 1995.

2. «Внешняя политика Казахстана», А., 1995

3. Джунусова С. «Республика Казахстан: Президент. Институты демократии», А., 1996

4. «Конституционный закон «О государственной независимости РК», А., 1995

5. Назарбаев Н. «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства», 1992

6. Назарбаев Н. «На пороге ХХI века», А., 1996








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Журкабаев Байдилда Саутканович

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 416848


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства