kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка обобщающего урока истории по теме "Великая Отечественная война" - "Мы - помним!."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка обобщающего урока истории по теме "Великая Отечественная война" - "Мы - помним!."

Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Великая Отечественная война».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка обобщающего урока истории по теме "Великая Отечественная война" - "Мы - помним!."»



Тема урока

Великая Отечественная война.

«Мы помним!…»

Учитель

Смирнова Ольга Александровна

Дата урока

8.04.2015 г.

Тип урока

обобщающий урок.

Цель урока

создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Великая Отечественная война».

Образовательные ресурсы

презентация «Великая Отечественная война. Мы помним!…»

пакеты с практическими заданиями для работы в группах.

План урока

1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

2. Выполнение практических заданий по группам.

3. Виртуальная экскурсия «По местам боевой славы: Прохоровка»

4. Обсуждение возникших трудностей при работе с практическими заданиями.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия

Новый порядок, коренной перелом, антигитлеровская коалиция, блицкриг, блокада

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; овладевают умением самостоятельной работы, умением работать с учебной информацией, выделять причинно-следственные связи;



Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности; проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения;

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


применять свои знания на практике; подготовиться к ЕГЭ.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин.)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

1. Мотивация к учебной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Подводит к формулировке темы и постановке цели урока учащимися.

Презентация «Великая Отечественная война. Мы помним!…»

Эпиграф урока.


Слушают, смотрят и обсуждают тему и цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения

Дневник наблюдений учителя

2. Обобщение и систематизация знаний и умений

31

Работа с вопросами разминки

Организует работу с вопросами разминки (Приложение 1)




Отвечают на вопросы кратко и четко

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные: логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов.

Устные ответы. Дневник наблюдений учителя.

Работа с практическими заданиями по группам

Знакомит с пакетами заданий. (Приложение 2)


Нацеливает на самостоятельную работу и работу в группе.

Выполняют задания в группах.

Проводят самооценку и взаимооценку в группах.

Индивидуальная работа.

Групповая работа.

Листы самооценки и взаимооценки, а также дневник наблюдений учителя. Взаимопроверка работ группами.

Виртуальная экскурсия «По местам боевой славы: Прохоровка». Выступление учащихся.

Организует выступление учащихся, создает психологические условия для преодоления страхов перед публичным выступлением.

Выступают с виртуальной экскурсией: «По местам боевой славы: Прохоровка». Сообщение сопровождается презентацией. Остальные учащиеся слушают и готовят вопросы. Затем обсуждают работу и оценивают.

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

Устное выступление по изученной теме. Оценка учащихся.

3. Итоги урока. Рефлексия.

5

Обобщение полученных на уроке сведений. Обсуждение проблем. Подведение итогов.

Проводит беседу по вопросам:

- Какие задания вызвали затруднения?

- Какие задания были наиболее интересны?

Подводит итоги работы.

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку и взаимооценку. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

Групповая работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Само оценивание, взаимное оценивание учащихся.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

4. Домашнее задание

2

Повторение материала по Великой Отечественной войне

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа













Эпиграф урока:

«Нас двадцать миллионов
От неизвестных и до знаменитых,
Сразить которых годы не вольны,
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны».

Расул Гамзатов

Приложение 1.

Вопросы для разминки:

1. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?

2. Сколько лет прошло от окончания гражданской войны до начала Великой Отечественной войны?

3. В чьём кабинете Германия объявила нашему послу о начале войны с Советским Союзом?

4. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

5. Гитлер решил лично возглавить военные операции на восточном фронте. В директиве сообщалось, что Москва должна быть окружена так, чтобы ни один житель не мог покинуть её, планировалось затопление и превращение города в огромное море. Какое кодовое название получила эта операция?

6. Как назвался фашистский  чудовищный план уничтожения советских и славянских народов, план заселения европейской части нашей страны немецкими колонистами и включения ее в состав Германии?

7. 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе?

8. Назовите фамилию командующего гитлеровскими войсками, сдавшегося в плен под Сталинградом.

9. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны?

10. Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»?

11. За что вручали самую известную медаль Великой Отечественной войны?

12. Кто написал самое популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение "Жди меня"?

Приложение 2.

Практические задания для работы 1 группы:





1) О каком событии идет речь? Назовите дату события.

Ликует утро… И ясны,
Прозрачны солнечные дали.
Сегодня – первый день войны...
Хоть мы о том ещё не знали.

Но скоро мир волшебных снов
Уйдёт в туман воспоминаний.
Уже приподнят тайный кров
Над бездной горя и страданий.

И мы пошли сквозь вихрь смертей,
Через огонь, разор и беды…
И много-много долгих дней
Нас отделяло от победы.

(Е. Груданов)

2) Определите название песни военных лет.

Под этот вальс весенним днем
Ходили мы на круг;
Под этот вальс в краю родном
Любили мы подруг;
Под этот вальс ловили мы
Очей любимых свет;
Под этот вальс грустили мы,
Когда подруги нет.

















3) Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.


А) На­пи­ши­те на­зва­ние во­ен­но­го плана, изоб­ражённого на карте.


Б) На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «4».

В) На­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­чен город, для за­хва­та ко­то­ро­го была раз­ра­бо­та­на опе­ра­ция «Тай­фун».

Г) Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на карте, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

 

1) Карта от­но­сит­ся к на­чаль­но­му этапу войны.

2) Гер­ма­ния пла­ни­ро­ва­ла за­вер­шить войну к концу лета 1942 г.

3) Для от­ра­же­ния агрес­сии, обо­зна­чен­ной на карте, был со­здан Совет труда и обо­ро­ны.

4) Ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны в это время был И.В. Ста­лин.

5) Сра­же­ние под Смо­лен­ском стало важ­ным эта­пом в срыве фа­шист­ской стра­те­гии «блиц­кри­га».

6) На­ступ­ле­ние не­мец­ких войск было оста­нов­ле­но по всей линии фрон­та зимой 1941 г.
















4) Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ния


Какие суж­де­ния о дан­ном мо­ну­мен­те яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

 

1) На­зва­ние мо­ну­мен­та — «По­бе­да».

2) Этот мо­ну­мент стоит в Се­ва­сто­по­ле.

3) На­зва­ние кур­га­на, на ко­то­ром стоит мо­ну­мент, — Ма­ла­хов кур­ган.

4) Этот мо­ну­мент по­свя­щен со­бы­ти­ям Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Автор мо­ну­мен­та — скуль­птор Е. В. Ву­че­тич.



























Практические задания для работы 2 группы:

1) О каком событии идет речь? Назовите дату события.
Наверное, товарищи, не зря,
Любуясь шагом армии чеканным,
Всегда припоминают ветераны
Другой – суровый – праздник Октября.
Была Москва пургой заметена,
У Мавзолея ели коченели,
И шла по Красной площади Война –
Усталая, в простреленной шинели.
То батальоны шли с передовой,
Шли на парад окопные солдаты.
В тревожных небесах аэростаты
Качали удлиненной головой.
Терзали тело Подмосковья рвы,
Убитых хоронил снежок пушистый,
Сжимали горло фронтовой Москвы
Траншеи наступающих фашистов.
А батальоны шли с передовой,
Шли на парад окопные солдаты!
Недаром в небесах аэростаты
Качали удивленно головой!
Кто может может победить такой народ?..

Не забывайте ….. …… год! 
(Ю. Друнина)

2) Определите название песни военных лет.

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.





















3) Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 


 

А) Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


Б) Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2», в рай­о­не ко­то­ро­го про­изо­шло со­еди­не­ние войск двух фрон­тов Крас­ной армии.


В) Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да в ходе войны, на­ча­ло ко­то­ро­му по­ло­жи­ли со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме.


Г) Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

 

1) На схеме обо­зна­че­ны бо­е­вые дей­ствия до конца 1943 г.

2) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, яви­лись пер­вым на­ступ­ле­ни­ем Крас­ной армии в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

3) На схеме обо­зна­че­ны бо­е­вые дей­ствия Крас­ной армии в ходе опе­ра­ции «Уран».

4) Участ­ни­ком со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, яв­лял­ся К. К.

Ро­кос­сов­ский.

5) В коль­це окру­же­ния, обо­зна­чен­ном на схеме, ока­за­лось более

2 млн. не­мец­ких сол­дат.

6) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми, на­ча­лись

в но­яб­ре 1942 г.





4) Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние


 

Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

 

1) Дан­ная ка­ри­ка­ту­ра со­зда­на в пер­вой по­ло­ви­не 1930-х гг.

2) В мо­мент, когда про­изо­шло со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра, СССР вёл войну с Фин­лян­ди­ей.

3) Ка­ри­ка­ту­ра была со­зда­на в СССР и опуб­ли­ко­ва­на в пе­ча­ти в тот же год, когда про­изо­шло со­бы­тие, ко­то­ро­му она по­свя­ще­на.

4) Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на на­ру­ше­нию меж­ду­на­род­но­го до­го­во­ра одной из стран.

5) Со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра, озна­ча­ло на­ча­ло Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.




















Практические задания для работы 3 группы:

1) О каком событии идет речь? Назовите дату события.

…На марше равняются взводы.
Гудит под ногами земля.
За нами дворцы и заводы,
Высокие звезды Кремля.

Для счастья своими руками
Мы строили город родной.
За каждый расколотый камень
Отплатим мы страшной ценой…

(А. Сурков)

2) Определите название песни военных лет.

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная,
Священная война!

Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы.
За свет и мир мы боремся,
Они — за царство тьмы.























3) Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.


А) Про­дол­жи­те фразу: «Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми, на­ча­лись в ты­ся­ча де­вять­сот _____________ году».


Б) Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


В) Ука­жи­те на­зва­ние сто­ли­цы го­су­дар­ства, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».


Г) Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

 

1) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, яв­ля­ют­ся ча­стью ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

2) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, про­изо­шли после от­кры­тия со­юз­ни­ка­ми Вто­ро­го фрон­та в Ев­ро­пе

3) На схеме обо­зна­че­ны дей­ствия Крас­ной армии в ходе про­ве­де­ния опе­ра­ции «Уран».

4) Город Ке­нигсберг был взят Крас­ной ар­ми­ей в ходе со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на дан­ной схеме.

5) На схеме обо­зна­че­ны дей­ствия Крас­ной армии в ходе про­ве­де­ния опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он».

6) В ходе со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, тер­ри­то­рия

Бе­ло­рус­ской ССР была пол­но­стью осво­бож­де­на

от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков.






4) Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ной кар­ти­не яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

 

1) Одним из ру­ко­во­ди­те­лей обо­ро­ны го­ро­да, ко­то­рой по­свя­ще­на кар­ти­на, яв­лял­ся Г. К. Жуков.

2) На кар­ти­не по­ка­за­на обо­ро­на Моск­вы.

3) Кар­ти­на на­пи­са­на в рам­ках со­ци­а­ли­сти­че­ско­го ре­а­лиз­ма.

4) Со­бы­тия, изоб­ражённые на кар­ти­не, про­ис­хо­дят в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Город, обо­ро­на ко­то­ро­го изоб­ра­же­на на кар­ти­не, не был сдан врагу.








Практические задания для работы 4 группы:

1) О каком событии идет речь? Назовите дату события.

Над Ладожским курганом стынет иней,
Над Ладожским курганом тишина.
Искрится снег голубовато-синий,
И что-то шепчет старая сосна.
Молчит курган, торжественно-спокоен,
Молчит курган, закованный в гранит.
Склоняются знамена, как от боли,
Колышет ветер цепи возле плит.
И обелиск величественно-строгий
Напоминает нынче всем живым
О той суровой Ладожской дороге,
Которую мы в памяти храним!

(В. Чазова)

2) Определите название песни военных лет.

Пошел солдат в глубоком горе
На перекресток двух дорог,
Нашел солдат в широком поле
Травой заросший бугорок.

Стоит солдат – и словно комья
Застряли в горле у него.
Сказал солдат. “Встречай, Прасковья,
Героя – мужа своего.























3) Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.


 

А) На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


Б) За­пол­ни­те про­пуск в сле­ду­ю­щей фразе: «Изоб­ражённое на схеме сра­же­ние про­изо­шло в ты­ся­ча де­вять­сот _________ ______ году».


В) На­пи­ши­те на­зва­ние пе­ри­о­да Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся эта битва.


Г) Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

1) В пе­ри­од бо­е­вых дей­ствий, обо­зна­чен­ных на схеме, в тылу про­тив­ни­ка про­во­ди­лась пар­ти­зан­ская опе­ра­ция «Рель­со­вая война».

2) В те­че­ние всей битвы осу­ществ­ля­лось на­ступ­ле­ние Крас­ной Армии.

3) В ре­зуль­та­те битвы были осво­бож­де­ны го­ро­да, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми «2» и «4».

4) Близ населённого пунк­та, обо­зна­чен­но­го циф­рой «3», про­изо­шло круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Не­мец­ки­ми вой­ска­ми в этом сра­же­нии ко­ман­до­вал ге­не­рал-фельд­мар­шал Ф. Па­у­люс.

6) Битва, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, про­хо­ди­ла на бе­ре­гах реки Волги.










4) Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

 


 

1) На ка­ри­ка­ту­ре изоб­ражён по­ли­ти­че­ский де­я­тель, при­шед­ший к вла­сти в Гер­ма­нии в 1939 г.

2) На ка­ри­ка­ту­ре от­ра­же­ны со­бы­тия, про­изо­шед­шие в пе­ри­од ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

3) Все удары Крас­ной армии, об­раз­но по­ка­зан­ные на ка­ри­ка­ту­ре, были на­не­се­ны в зим­ний пе­ри­од.

4) В пе­ри­од, когда про­изо­шли со­бы­тия, отражённые на ка­ри­ка­ту­ре, уже был от­крыт Вто­рой фронт во Фран­ции.

5) В пе­ри­од, когда про­изо­шли со­бы­тия, отражённые на ка­ри­ка­ту­ре, со­юз­ни­ки СССР дей­ство­ва­ли про­тив Гер­ма­нии и её со­юз­ни­ков в Се­вер­ной Аф­ри­ке.

















Практические задания для работы 5 группы:

1) О каком событии идет речь? Назовите дату события.

Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут ……….


Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой.
Встал фронтом поперек России –
И всю ее прикрыл собой.

(С. Орлов)

2) Определите название песни военных лет.

На прощанье сказали герои:
“Ожидайте хороших вестей!”
И по старой Смоленской дороге
Повстречали незваных гостей.

Повстречали, огнем угощали,
Навсегда уложили в лесу
За великие наши печали,
За горючую нашу слезу.























3) Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.


 

А) На­зо­ви­те месяц 1945 г., когда на­ча­лись бо­е­вые дей­ствия, обо­зна­чен­ные на карте стрел­ка­ми.


Б) Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


В) Ука­жи­те на­зва­ние реки, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».


Г) Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

 

1) На схеме обо­зна­че­ны дей­ствия Крас­ной армии в ходе про­ве­де­ния опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он».

2) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, про­ис­хо­ди­ли позже встре­чи ру­ко­во­ди­те­лей дер­жав «Боль­шой трой­ки» в Крыму.

3) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, яв­ля­ют­ся ча­стью ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

4) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на дан­ной схеме стрел­ка­ми, дли­лись около по­лу­го­да.

5) С окон­ча­ни­ем во­ен­ных дей­ствий, обо­зна­чен­ных на схеме, Вто­рая ми­ро­вая война ещё не была за­кон­че­на.

6) Одним из фрон­тов Крас­ной армии, участ­во­вав­ших в со­бы­ти­ях, обо­зна­чен­ных на схеме, ко­ман­до­вал Г. К. Жуков.









4) Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Пред­став­лен­ная на изоб­ра­же­нии мо­не­та была вы­пу­ще­на в 1965 г.

2) Изоб­ражённый на мо­не­те па­мят­ник на­хо­дит­ся в Москве.

3) Автор изоб­ражённого на мо­не­те па­мят­ни­ка – М.М. Ан­то­коль­ский.

4) Одним из эле­мен­тов изоб­ражённого на мо­не­те па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся по­вер­жен­ная фа­шист­ская сим­во­ли­ка.

5) Изоб­ражённый на мо­не­те па­мят­ник по­свящён вы­да­ю­ще­му­ся со­вет­ско­му во­е­на­чаль­ни­ку.



Общие задания для всех команд



объяснить понятия:

- пакт Молотова-Риббентропа,

- Нюрнбергский процесс,

- коллаборационисты,

- «новый порядок»,

- ленд-лиз,

- встреча на Эльбе,

- власовцы,

- эвакуация,

- холокост,

- рельсовая война;


-закончить предложения:

1) Договор о ненападении с Германией в августе 1939 г. от имени СССР подписал…

2) Ставку Верховного Главнокомандования и Государственный Комитет Обороны во время войны возглавлял…

3) Советский генерал, перешедший на сторону гитлеровцев и создавший «Вооруженные силы Комитета освобождения народов России»….

4) Командир крупных партизанских сил во время Великой Отечественной войны…

5) Советский военачальник, подписавший акт о капитуляции Германии от имени СССР…

6) Водрузили знамя победы над зданием рейхстага в Берлине…

7) Вел с группой солдат оборонительные бои за один из домов в ходе Сталинградской битвы….

8) Героине поэмы М. Алигер принадлежат слова:

«Граждане, не стойте, не смотрите,

Я живая, голос мой звучит.

Убивайте их, травите, жгите,

Я умру, но правда победит!» Это….

9) В столице Монголии Улан-Баторе находится государственный музей Героя Монголии и четырежды Героя Советского Союза. Монголы талант этого полководца ставят не ниже, чем талант самого Чингисхана. И по заслугам. В 1939 году он освободил от японских оккупантов Монголию, а потом спас от фашистов родную землю – нашу Россию. Этот полководец….

10) Этого полководца называли "советским Багратионом". Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его весомый вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения.  Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Этот полководец….




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Ольга Александровна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388478


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства