kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока с использованием ЭОР/ Нашествие с Востока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен изучению темы по истории России "Нашествие с Востока". В разработке используются фрагменты электронного издания "История России", которое позволяет визуализировать материал, что способствует"погружению" учащихся в изучаемую проблему, делает урок красочным и информативным. Эффективность урока проявляется в повышении мотивации учащихся при изучении темы, возможности разнообразить формы работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока с использованием ЭОР/ Нашествие с Востока»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Нашествие с Востока


  1. ФИО

Верченова Елена Игоревна

  1. Место работы

ГБОУ Школа №356 имени Н.З. Коляды

  1. Должность

Учитель

  1. Предмет

История

  1. Класс

6

  1. Тема и номер урока в разделе

Тема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси»

  1. Базовый учебник

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца  XVΙ в.». М.:«Просвещение», 2009.

8. Цель урока: познакомить учащихся с историческим событием – вторжением монголо-татар на Русь, выяснить причины поражения русских князей в сражении на реке Калке, показать преимущества единого государства.

Планируемые результаты:

Личностные:

Учащиеся должны:

  • осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений;

  • осознать свою идентичность как гражданина страны.

Метапредметные:

Учащиеся должны:

  • использовать различные источники исторической информации;

  • составлять хронологические таблицы;

  • составлять логические схемы;

  • анализировать и обобщать факты;

  • обосновывать выводы.

Предметные:

Учащиеся должны:

  • объяснять причины нашествия монголов;

  • использовать историческую карту в рассказе о нашествии монголов;

  • объяснять причины поражения Руси от монголов.

9. Тип урока: комбинированный.

10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, выход в Интернет.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Орг. Момент

Цель этапа: психологический настрой на урок.


Концентрация внимания учащихся посредством беседы, проверка подготовка учеников к уроку (учебник, рабочая тетрадь)

Приветствуют учителя


1мин.

2

Проверка домашнего задания

Цель этапа: определить связь феодальной раздробленности на Руси и установления монголо-татарского ига.



















Таблица 2, №1

http://fcior.edu.ru/card/10055/feodalnye-raspri-slabost-derzhavy.html

Фронтальная беседа

а) - Охарактеризуйте основные причины феодальной раздробленности.

- Охарактеризуйте последствия феодальной раздробленности (положительные и отрицательные).



Главным отрицательным последствием обязательно должно быть названо ослабление обороноспособности Русского государства.



б) Организует выполнение интерактивного индивидуального задание

в) Работа в рабочей тетради на печатной основе.

Задание № 5 стр.32

г) Организует самостоятельную проверку с доски

Отвечают на вопросы. Если возникли затруднения с ответами, обращаются к тексту параграфа 13 стр.91-92, а также к рабочей тетради и таблице «Последствия феодальной раздробленности на Руси».



Индивидуальная работа у интерактивной доски



Выполняют задание №5,

Проверяют с доски

3 мин















2мин







5мин

3




Ориентационно-мотивационный этап

Цель этапа: Обозначить тему урока, цель занятия.

Мотивировать ребят на поиск ответов проблемных ситуаций.



Фронтальная беседа:

-Вспомните, с кем граничили восточные славяне на юге?

    • Как складывались отношения восточных славян и южных кочевников?

- Почему Русь, успешно боровшаяся с кочевниками, была завоевана монголо – татарами?

    • Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют тему урока

5 мин

4

Изучение нового

Постановка цели урока.

План изучения нового материала:

1. Держава Чингисхана; сражение на реке Калке.

2. Вторжение в Рязанскую землю.

3. Разгром Владимировского княжества.

4. Поход на Новгород.

5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.


Таблица 2, №2

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация второй страницы ЭОР).



Таблица 2, №2

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация третьей страницы ЭОР).


Таблица 2, №2

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация четвертой страницы ЭОР).


Таблица 2, №2

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация пятой страницы ЭОР).

1 Держава Чингисхана.

Знакомит учащихся с племенами монголов, областью их расселения, занятиями, образом жизни.

В ходе работы с модулем ставит цели изучения, познакомит с этапами формирования монгольской державы, расширяет знания об этом народе, полученные из курса истории Средних веков.

Сражение на реке Калке. Учитель знакомит с этапами монгольского нашествия на Русь, направлением ударов монголов и решающими битвами с использованием карты, историческими персоналиями. Обзорная характеристика первой встречи русских князей в союзе с половцами на р. Калке в 1223 г.

2. Вторжение в Рязанскую землю.  Рассказ учителя Описание укрепления города Рязани

Чтение документа «Повесть о разорении Рязани Батыем» (демонстрация ЭОР)

3.Разгром Владимирского княжества. Рассказ учителя

4. Поход на Новгород.

5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Рассказ учителя об историческом значении для русского государства монгольских завоеваний. Определить и чётко зафиксировать причины поражения русских княжеств в столкновении монгольскими завоевателями и историческое значение этого события для дальнейшего развития русского государства.



Совместно с учителем делают выводы о преимуществах и силе монгольского войска,

самостоятельно ищут в учебнике определение понятий: тумен, татары; Называют их.

Совместно с учителем изучают по карте походы Чингисхана.

Делают выводы о причинах поражения:

- отсутствие единства среди русских князей и союзников;

- военная мощь и превосходство монголов

Изучают походы хана Батыя. Выполняют по ходу рассказа задание №1 в рабочей тетради стр.53

Работают с историческим документом.

Дают краткую характеристику исторических лиц пользуясь учебником: Чингисхана, Евпатия Коловрата, выполняя задание № 2 в рабочей тетради на стр.53-54.


Работают с картой.

Записывают в тетрадь все последствия монгольского нашествия

4мин
















4мин

















5мин














5мин

5

Закрепление изученного

Цель этапа: закрепление полученных на уроке знаний по теме: «Монгольское нашествие на Русь»


Таблица 2, №3 http://fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html



Организует выполнение

практических заданий, подведение итога урока, формулировка выводов по теме урока, выставление оценок за работу на уроке.










Совместно с учителем выполняют интерактивные задания .

Учащиеся самостоятельновыполняют тест в тетради с последующей проверкой на слайде ЭОР.










8 мин.

6

Итог урока.



определение перечня теоретических и практических заданий для выполнения учащимся дома. Домашнее задание: параграф 12, Р.т № 2стр.35


запись в дневниках учащимися задания на дом:


1 мин.





Приложение к плану-конспекту урока

Нашествие с Востока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Причины раздробленности Древнерусского государства

контрольный модуль

Иллюстративный материал

Дидактический материал

http://fcior.edu.ru/card/10055/feodalnye-raspri-slabost-derzhavy.html

2

Татаро-монгольское нашествие на Русь

информационный модуль

Электронный учебник

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html


http://fcior.edu.ru/card/7276/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html



3

Русь в борьбе с монголо-татарским нашествием

практический модуль

Интерактивные задания

http://fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока с использованием ЭОР/ Нашествие с Востока

Автор: Верченова Елена Игоревна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства