Разработка урока по всемирной истории в 10 классе "Великобритания в 1918-1939 гг."
Разработка урока по всемирной истории в 10 классе "Великобритания в 1918-1939 гг."
Цели урока:
-углубить знания учащихся по истории развития Великобритании в межвоенный период; -развивать умения работать над составлением вопросов высокого и низкого порядка, -анализировать факты, аргументировать выводы;
-развивать навыки коллективной работы в группе
Ожидаемые результаты:учащиеся смогут:
-применить ранее полученные знания о внешней политике Великобритании в Азии, участии в антисоветской интервенции;
-самостоятельно осмыслить новую информацию о развитии страны в период между 2 мировыми войнами;
-составить вопросы и найти ответ на вопросы одноклассников и учителя;
-подтвердить свое понимание фактами из учебника
Методы и приемы :ГР,ИР, "жигсо", прием "тонкие и толстые вопросы"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по всемирной истории в 10 классе "Великобритания в 1918-1939 гг." »
Разработка урока по всемирной истории в 10 классе
Алибекова Х.Б., учитель истории школы-гимназии №17 г.Актобе
Тема "Великобритания в 1918-1939 гг."
Цели урока:
-углубить знания учащихся по истории развития Великобритании в межвоенный период; -развивать умения работать над составлением вопросов высокого и низкого порядка, -анализировать факты, аргументировать выводы;
-развивать навыки коллективной работы в группе
Ожидаемые результаты:учащиеся смогут:
-применить ранее полученные знания о внешней политике Великобритании в Азии, участии в антисоветской интервенции;
-самостоятельно осмыслить новую информацию о развитии страны в период между 2 мировыми войнами;
-составить вопросы и найти ответ на вопросы одноклассников и учителя;
-подтвердить свое понимание фактами из учебника
Методы и приемы :ГР,ИР, "жигсо", прием "тонкие и толстые вопросы"
План урока:
1.Интеллектуальная разминка
2.Повторение д/з
3.-Изучение новой темы в группах
-Взаимообучение
-Историческая перестрелка
4.Рефлексия
5.Итоги урока.Домашнее задание
1.Интеллектуальное упражнение "25 букв”Процедура группового психологического тренинга. Участникам на короткое время показывается таблица с 25 буквами, далее по памяти следует составить слова из этих букв. -2 мин.
о
л
о
в
о
в
е
т
е
р
м
у
с
о
р
а
р
е
н
а
о
м
е
г
а
2.Повторение Д/з
- Назовите страны ЦЮВЕ
- Перечислите имена президентов и правителей этих стран
-Какие из них были республиками, а какие монархиями?
-Какие из стран подверглись фашистской агрессии?
-Какие страны стали сателлитами Германии? (Венгрия,Румыния,Болгария, Финляндия) -10мин.
3.Групповая работа-каждая группа изучает по номерам (1-2-3-4-5-6) и затем рассказывают каждый ученик свой вопрос сначала в своей группе, затем каждая группа всему классу один вопрос темы.(Стратегия жигсо ) -25мин( 7+13+5)
Великобритания при правительстве Ллойд Джорджа (1918-1922 гг.)
-охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю политику коалиционного правительства Д.Ллойд Джорджа: + + + + + - - - - - - - - - -
реформа образования участие в антисовтской интервенции
избирательная реформа Закон о ввведении ЧП
расширение базы Лейбористской партии провал интервенции в Афганистан и Турцию
не удалось сохранить свое влияние в Иране
2)Первое правительство лейбористов.Джеймс Рамсей Макдональд.
-изучите самостоятельно политику первого лейбористского правительства
Р.Макдональда. Объясните почему лейбористы не удержались у власти( можно сопоставить их курс с политикой прав-ва картеля левых сил во Франции)
3) Социальные движения 20-х гг. при правительстве С.Болдуина.Всеобщая стачка1926 г.
Составьте рассказ от первого лица -рассказ забастовщика-шахтера в 1926 г.
Оценивается знание фактов и умение сыграть роль ( развитие творческого подхода, театрализации)
4) Великобритания в период кризиса 1929-1933 гг.Раскол в Лейбористской партии.
+ + +
- - -
восстановление отношений с СССР 1929г.(прерваны в 1927 г -"нота Керзона" из-за конфликта СССР с Китаем на КВЖД)
сокращение социальных расходов,пособия по безработице
5.Политика Национального правительства.С.Болдуин и Н.Чемберлен.
дайте оценку мер Национального правительства;
Кто такой Освальд Мосли?
объясните почему Британский союз фашистов не получил массового признания
дайте оценку роли личности С.Болдуина Р.Макдональда и Н.Чемберлена.
6.Внешняя политика правительства Великобритании в 30-е гг.
-Каковы особенности внешней политики Великобритании в 30-е годы?
-Как вы понимаете суть и задачи Вестминстерского статута
Закрепление:группы задают друг другу вопросы-"Историческая перестрелка"- 5 мин.
Примеры вопросов
Тонкие вопросы-простые вопросы , требуют однозначных ответов, факты
Каким образом правительство Л.Джорджа смогло ослабить рабочее движение?
Когда были установлены дипотношения с СССР?
Чем отличается политика консерваторов и лейбористов в 20-е годы? Что у них общего?
В каких отраслях Великобритании сильнее всего сказался мировой экономический кризис 1929-1933 гг?
Объясните в чем суть политики стерлингового блока и протекционизма?
Как называлась фашистская организация в Англии? Кто был ее руководителем?
Почему фашизм в Англии не смог прийти к власти как в Германии?
Что такое Вестминстерский статут?
Каковы особенности внешней политики Великобритании в 30-е годы?
Когда был принят закон о расширении управления в Индии?
В чем суть так называемой Ольстерской проблемы?
Дополнительный задание к следующему уроку ученикам группы А для сравнения влияния кризиса 1929-1932 гг. на развитие экономики и политической обстановки в Великобритании и Франции
Влияние кризиса 1929-1932 гг. на развитие экономики и политической обстановки в Великобритании и Франции (прием диаграмма Венна)
Показатели
Великобритания
различия
Общее
Франция
различия
симптомы кризиса
с 10 до 25 % рабочей силы
Рост безработицы
до 10 % рабочей силы
политичес-кое развитие
оппозиция слабая.принят закон против экстремизма. Фашизм не приобрел широких масштабов. Буржуазию устраивала 2-х партийная система
создано коалиционное правительство.
Фашистам не удалось прийти к власти вследствие борьбы общества против угрозы фашизма
в коалиции "правые "партии, сильная "левая" оппозиция.Рост фашизма
Создан Народный фронт из социалистов. коммунистов и части радикалов для отпора фашизму
экономичес-кая политика
отказ от золотого обеспечения валюты и сокращение внешних финансовых обязательств
ограничение на ввоз продукции, введение высоких пошлин.
Контроль над ценами на сехозпродукцию, зерно
Поддержка банков, промышленности, рост военных заказов на укрепление границы с Германией
Итоги кризисного периода
К 1935 г. кризис преодолен
1934-1935 гг.-обострение противоборства между "правыми" и "левыми". 1936-1938 гг.- правительство Народного фронта
Вывод по таблице -учащиеся делают самостоятельно
4.Рефлексия-
Что нового я узнал на уроке?
Какие вопросы остались непонятыми ?
О чем хотелось бы узнать больше?- 1мин
5.Подведение итогов урока: Взаимооценивание групп (лучший спикер, лучшие вопросы) оценивание работы внутри группы( оценщик по критериям)-2 мин.
фамиилия, имя ученика
1
2
3
4
5
участвует в распределении ролей и выпол-няет свою роль