kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по всемирной истории в 10 классе "Великобритания в 1918-1939 гг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

-углубить знания учащихся по истории развития Великобритании в межвоенный период; -развивать умения работать над составлением вопросов высокого и низкого порядка, -анализировать факты, аргументировать выводы;

-развивать навыки коллективной работы в группе

 

Ожидаемые результаты:учащиеся смогут:

-применить ранее полученные знания о внешней политике Великобритании в Азии, участии в антисоветской интервенции;

-самостоятельно осмыслить новую информацию о развитии страны в период между 2 мировыми войнами;

-составить вопросы и найти ответ на вопросы одноклассников и учителя;

-подтвердить свое понимание фактами  из учебника

Методы и приемы :ГР,ИР, "жигсо", прием "тонкие и толстые вопросы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по всемирной истории в 10 классе "Великобритания в 1918-1939 гг." »

Разработка урока по всемирной истории в 10 классе


Алибекова Х.Б., учитель истории школы-гимназии №17 г.Актобе



Тема "Великобритания в 1918-1939 гг."


Цели урока:

-углубить знания учащихся по истории развития Великобритании в межвоенный период; -развивать умения работать над составлением вопросов высокого и низкого порядка, -анализировать факты, аргументировать выводы;

-развивать навыки коллективной работы в группе


Ожидаемые результаты:учащиеся смогут:

-применить ранее полученные знания о внешней политике Великобритании в Азии, участии в антисоветской интервенции;

-самостоятельно осмыслить новую информацию о развитии страны в период между 2 мировыми войнами;

-составить вопросы и найти ответ на вопросы одноклассников и учителя;

-подтвердить свое понимание фактами из учебника

Методы и приемы :ГР,ИР, "жигсо", прием "тонкие и толстые вопросы"


План урока:

1.Интеллектуальная разминка

2.Повторение д/з

3.-Изучение новой темы в группах

-Взаимообучение

-Историческая перестрелка

4.Рефлексия

5.Итоги урока.Домашнее задание


1.Интеллектуальное упражнение "25 букв” Процедура группового психологического тренинга. Участникам на короткое время показывается таблица с 25 буквами, далее по памяти следует составить слова из этих букв. -2 мин.


о

л

о

в

о

в

е

т

е

р

м

у

с

о

р

а

р

е

н

а

о

м

е

г

а


2.Повторение Д/з

- Назовите страны ЦЮВЕ

- Перечислите имена президентов и правителей этих стран

-Какие из них были республиками, а какие монархиями?

-Какие из стран подверглись фашистской агрессии?

-Какие страны стали сателлитами Германии? (Венгрия,Румыния,Болгария, Финляндия) -10мин.


3.Групповая работа-каждая группа изучает по номерам (1-2-3-4-5-6) и затем рассказывают каждый ученик свой вопрос сначала в своей группе, затем каждая группа всему классу один вопрос темы.(Стратегия жигсо ) -25мин( 7+13+5)


  1. Великобритания при правительстве Ллойд Джорджа (1918-1922 гг.)

-охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю политику коалиционного правительства Д.Ллойд Джорджа: + + + + + - - - - - - - - - -

реформа образования участие в антисовтской интервенции

избирательная реформа Закон о ввведении ЧП

расширение базы Лейбористской партии провал интервенции в Афганистан и Турцию

не удалось сохранить свое влияние в Иране


2)Первое правительство лейбористов.Джеймс Рамсей Макдональд.

-изучите самостоятельно политику первого лейбористского правительства

Р.Макдональда. Объясните почему лейбористы не удержались у власти( можно сопоставить их курс с политикой прав-ва картеля левых сил во Франции)


3) Социальные движения 20-х гг. при правительстве С.Болдуина.Всеобщая стачка1926 г.

Составьте рассказ от первого лица -рассказ забастовщика-шахтера в 1926 г.

Оценивается знание фактов и умение сыграть роль ( развитие творческого подхода, театрализации)


4) Великобритания в период кризиса 1929-1933 гг.Раскол в Лейбористской партии.


+ + +

- - -

восстановление отношений с СССР 1929г.(прерваны в 1927 г -"нота Керзона" из-за конфликта СССР с Китаем на КВЖД)

сокращение социальных расходов,пособия по безработице



5.Политика Национального правительства.С.Болдуин и Н.Чемберлен.

дайте оценку мер Национального правительства;

Кто такой Освальд Мосли?

объясните почему Британский союз фашистов не получил массового признания

дайте оценку роли личности С.Болдуина Р.Макдональда и Н.Чемберлена.


6.Внешняя политика правительства Великобритании в 30-е гг.

-Каковы особенности внешней политики Великобритании в 30-е годы?

-Как вы понимаете суть и задачи Вестминстерского статута


Закрепление:группы задают друг другу вопросы-"Историческая перестрелка"- 5 мин.


Примеры вопросов

Тонкие вопросы-простые вопросы , требуют однозначных ответов, факты

Толстые вопросы-сложные вопросы, требуют рассуждений, полных ответов

К чему привела интервенция Англии в Афганистан?

Каким образом правительство Л.Джорджа смогло ослабить рабочее движение?

Когда были установлены дипотношения с СССР?

Чем отличается политика консерваторов и лейбористов в 20-е годы? Что у них общего?

В каких отраслях Великобритании сильнее всего сказался мировой экономический кризис 1929-1933 гг?

Объясните в чем суть политики стерлингового блока и протекционизма?

Как называлась фашистская организация в Англии? Кто был ее руководителем?

Почему фашизм в Англии не смог прийти к власти как в Германии?

Что такое Вестминстерский статут?

Каковы особенности внешней политики Великобритании в 30-е годы?

Когда был принят закон о расширении управления в Индии?

В чем суть так называемой Ольстерской проблемы?



Дополнительный задание к следующему уроку ученикам группы А для сравнения влияния кризиса 1929-1932 гг. на развитие экономики и политической обстановки в Великобритании и Франции


Влияние кризиса 1929-1932 гг. на развитие экономики и политической обстановки в Великобритании и Франции (прием диаграмма Венна)


Показатели

Великобритания

различия

Общее

Франция

различия

симптомы кризиса

с 10 до 25 % рабочей силы

Рост безработицы

до 10 % рабочей силы

политичес-кое развитие

оппозиция слабая.принят закон против экстремизма. Фашизм не приобрел широких масштабов. Буржуазию устраивала 2-х партийная система

создано коалиционное правительство.

Фашистам не удалось прийти к власти вследствие борьбы общества против угрозы фашизма

в коалиции "правые "партии, сильная "левая" оппозиция.Рост фашизма

Создан Народный фронт из социалистов. коммунистов и части радикалов для отпора фашизму

экономичес-кая политика

отказ от золотого обеспечения валюты и сокращение внешних финансовых обязательств

ограничение на ввоз продукции, введение высоких пошлин.

Контроль над ценами на сехозпродукцию, зерно

Поддержка банков, промышленности, рост военных заказов на укрепление границы с Германией

Итоги кризисного периода

К 1935 г. кризис преодолен


1934-1935 гг.-обострение противоборства между "правыми" и "левыми". 1936-1938 гг.- правительство Народного фронта


Вывод по таблице -учащиеся делают самостоятельно



4.Рефлексия-

Что нового я узнал на уроке?

Какие вопросы остались непонятыми ?

О чем хотелось бы узнать больше?- 1мин


5.Подведение итогов урока: Взаимооценивание групп (лучший спикер, лучшие вопросы) оценивание работы внутри группы( оценщик по критериям)-2 мин.


фамиилия, имя ученика

1

2

3

4

5

участвует в распределении ролей и выпол-няет свою роль






дисциплина






участие в обсуждении






помощь в группе






слушает и задает вопросы






предлагает идеи






культура обсуждения







Домашнее задание: §12, ответить на вопросы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка урока по всемирной истории в 10 классе "Великобритания в 1918-1939 гг."

Автор: Алибекова Ханифа Бахиджановна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства