kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Искусство зарубежных стран в начале 20 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок " Искуссво зарубежных стран н 20 в" проводится в 9 классе .

При изучение темы  " Искусство зарубежных стран начала 20 века"я строю урок  не традиционно, сообщая учащимся  особенности новых стилей и направлений в искусстве начала 20 века , а  через проблемный вопрос: можно ли говорить о рождении новой формы культуры? Причём знакомство с  особенностями новых направлений в искусстве начала 20 в. происходит путём  сравнения с классическими традициями в искусстве   15-19вв. Учащиеся сами называют новые тенденции в  искусстве , учитель лишь акцентирует их внимание  на той  или иной эстетической  категории . Таким образом, знакомство с изучаемыми  понятиями происходит через поисковую деятельность.  В завершении урока учащиеся выражают своё собственное мнение  о произведениях искусства начала 20 века. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект урока искусство»

Урок истории в 9 классе

Тема : Искусство зарубежных стран в начале 20 века.

Учитель истории и обществознания

1 квалификационной категории

Ватина Татьяна Николаевна

Цель урока: создать условия для реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся через урок истории.

Задачи:

Образовательные:

1.Показать особенности художественной культуры начала 20 века , используя сравнение с классическими традициями 15-19 вв.

2.Познакомить учащихся с разнообразием художественных направлений в культуре н. 20 в. , определившихся под влиянием сложного и противоречивого характера современной эпохи.

Развивающие:

Продолжить формирование умений правильно вести дискуссию; аргументировать свою точку зрения; анализировать документы.

Воспитательные:

Продолжить формирование уважительного отношения к чужому нению, навыков работы в коллективе; продолжить формировать умение давать собственную оценку историческим событиям ; продолжить воспитывать уважительное отношение к культурному наследию зарубежных стран.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Форма урока: беседа.

Учебно- организационная деятельность: фронтальная.

Понятия: модернизм,авангардизм,импрессионизм,абстракционизм,символизм,фовизм,кубизм.

Выдающиеся личности: Ван Гог, П. Гоген, К. Моне, П. Пикассо, В. Кандинский, Г .Климт, С.Дали.

Общие рекомендации: урок реализуется при помощи компьютерной презентации.

Оборудование: мультмедиа презентации с демонстрацией наглядного материала.

План урока:

1.Организационный момент.( 5 минут)

2.Изучение новой темы( 25 минут)

1 этап урока проблемно- поисковый ( 10 минут)

2 этап урока информационный( 15 минут)

3.Рефликсия.( 7 минут)

4.Заключительная часть. Подведение итогов урока.( 3 минуты).

Ход урока.

1.Организационный момент (5 минут)

Учитель знакомит учащихся с темой, целям урока, планом ,по которому они будут работать.

(слайд 1-4)

Вступительное слово учителя с целью постановки проблемного задания.

Разнообразие художественных направлений в культуре н. 20в. сложились под влиянием революционных событий в начале 20 века, общественных катаклизмов и Первой мировой войны. Общим, объединяющим для искусства 20 в. является стремление в след за открытием естественных наук, психологии, философии, перевернувших устойчивое представление о мире,

Заглянуть в таинственный и полный загадок мир сознания человека,

Исследовать его темные и светлые глубины, постичь тайны мироздания .Необходимо подчеркнуть , что глобальные перемены всей художественной системы уже были : античность сменилась Средневековьем , Средневековье эпохой Ренессанса , в начале 20 века произошла очередная смена эпох.

Приводится высказывание П. Сорокина : « Культура не гибнет до тех пор , пока жив человек …мнимая смертная агония культуры была не чем иным как острой болью рождения новой формы культуры…» ( слайд 5)

ВОПРОС:

Рассмотрите приведённые ниже иллюстрации.

Какие новые тенденции , на ваш взгляд, появились в технике исполнения, в идеях , в композициях, в жанровой структуре художников начала 20 века?

Можем ли мы говорить о рождении новой формы культуры?

2.Изучение новой темы ( 25 минут)

Слайды 6-35

На первом этапе основной части урока предлагается самим учащимся найти новые тенденции в искусстве н. 20 века. Учитель лишь акцентирует их внимание на той или иной особенности , эстетической категории , подчёркивая , что выразительным в живописи может быть не только лицо человека, жест, изображённый предмет , но также цвет, рисунок, ритм, мазок или штрих.

После рассмотрения каждого слайда учитель записывает выводы.( см. таблицу)

Модернизм и авангард в искусстве 20 в.

Классическая традиция

Слайд № 6

Предмет изображения деформируется и становится знаком.

Предполагаемый источник освещения отсутствует .


Разрушена иллюзия трёхмерного пространства и объёмного предмета.



Предмет изображения – человек.



Передаётся эффект освещения. Светотеневая живопись.

Создаётся иллюзия трёхмерного пространства с помощью простой перспективы.

Слайд №7

Цвет не смешивается в палитре, активизируются контрасты тёплых и холодных цветов.


Достигается цветотональное единство

Изображения, исключающее чистые краски и открытые контрасты. Цвета используются после получения на палитре смешанного тона.

Слайд № 8

Отказ от образа видимой реальности, создание новой реальности на основе внутренних законов художественной формы .

Стремление к иллюзорному отображению видимой реальности.

Слайд № 9

Фактура наделяется самостоятельной выразительностью вне предмета изображения благодаря экспрессивным мазкам или штрихам. Происходит наращивание рельефа в наложении красок на холст .

Фактура подчинена передаче иллюзии реальной фактуры предметов. Живописная поверхность стремится быть гладкой , мазки сплавленными.

Слайд № 10

Художественная сверхзадача

Новая художественная система должна отражать всю сложность и многогранность внутреннего духовного космоса человека и связь с внутренней сущностью мира.


Отражение реального мира в искусстве через создание иллюзии видимой реальности на основе натуральных наблюдений. Эта система отображает взаимоотношение человека с окружающим внешним миром.

Слайд № 11

Использование ярких красок и орнамента.


Слайд № 12

К какому жанру можно отнести произведение

В . Кандинского « Казаки»? Происходит размывание жанровых границ и исчезновение жанров. В результате появляется синтетическая композиция.

Предмет изображения исчезает в авангарде , заменяясь чистыми элементами формы.

Отказ от сюжета как литературной канвы изображения.

Форма превращается в пластический знак.

Чёткое жанровое разграничение: историческая или мифологическая картина, портрет, пейзаж, натюрморт и т.д.


Учащиеся отвечают на вопрос , поставленной в начале урока.

На втором этапе учащиеся знакомятся с направлениями в искусстве начала 20 века. слайды 20-35

На примере художественных произведений учащиеся находят отличительные черты того или иного направления. Знакомятся с разнообразными стилями и направлениями в художественной культуре начала 20 века.

3.Рефлексия.( 7 минут)

Вопрос к классу :

С какими новыми направлениями и стилями в искусстве зарубежных стан начала 20 века вы познакомились? (слайд 36)

4.Подведение итогов урока ( 3 минуты).

Учитель делает общий вывод к уроку ( сдайд 37)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Искусство зарубежных стран в начале 20 века"

Автор: Ватина Татьяна Николаевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок изобразительного искусства на тему "Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-fotoghrafiia-rasshirieniie-izobrazitiel-nykh-vozmozhnostiei-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "164748"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422695970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства