kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по Основам религиоведения "Сунниты и Шииты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сунниты и Шииты.

Задачи: 1. Создать условия для ознакомления с историей развития и основными принципами направлений ислама «суннизм» и «шиизм», их ролью  в современном обществе.

2. Развивать познавательную активность учащихся; умение анализировать информацию, делать выводы.

3. Воспитывать толерантность у учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по Основам религиоведения "Сунниты и Шииты" »

урока____16_____ Дата__________ Класс______9_______

Урок: религиоведение.

Тема: Сунниты и Шииты.

Задачи: 1. Создать условия для ознакомления с историей развития и основными принципами направлений ислама «суннизм» и «шиизм», их ролью  в современном обществе.

2. Развивать познавательную активность учащихся; умение анализировать информацию, делать выводы.

3. Воспитывать толерантность у учащихся.

Ход занятия.

1.Организационный момент.                              

Проверка готовности класса к уроку.

2. Сообщение целей и задач урока.

3. Объяснение нового.

3.1 Рассказ учителя

- Первоначально ислам представлял собой целостное образование, однако это продолжалось недолго. Пророк Мухаммед в своё время сказал: «Ислам после гибели моей разделиться на 73 ветви, только одна из них попадёт в рай». Смерть Мухаммеда в 632г. поставила вопрос о том, кто должен стать его заместителем (халифом). Ближе других к пророку по родственным связям был его двоюродный брат Али (муж Фатимы- дочери Мухаммеда) и отец двух любимых внуков Мухаммеда – Хасана и Хусейна. Однако, первым халифом избрали не его, а Абу Бекра (632-634г.) – старейшего сподвижника Мухаммеда, участника переселения из Мекки в Медину. Вторым халифом стал Омар (634-644), которого назначил своим преемником Абу бекр. Третьим взошёл на престол халифа Осман (644-656), принадлежавший к богатому курайшитскому роду Омейядов.

- С приходом к власти Османа, представители этого рода прибрали к рукам все доходные места в Халифате, что вызвало недовольство многих мусульман, и прежде всего, сторонников Али, которые стали называться шиитами. Шииты утверждали, что выбранные халифы являются узурпаторами и что управлять мусульманами должны люди, связанные с Мухаммедом узами родства. Дело кончилось тем, что в 656г. толпы шиитов, собравшиеся в Медине под видом паломников из разных районов Халифата, ворвались во дворец Османа и убили халифа. Новым халифом был провозглашён Али и одним из его первых шагов было смещение всех назначенных Османом наместников. Лишь один из них – Муавия из рода Омейядов – отказался повиноваться Али и фактически оторвал от Халифата подчинённую ему Сирию. В 661г. Али пал жертвой заговора, после чего шииты отстранены от руководства Халифатом. Попытки сына Али Хусейна вернуть престол закончились неудачей – Хусейн был убит. Его гибель положила конец честолюбивым амбициям шиитов, однако шиизм стал одним из крупнейших оппозиционных направлений в исламе.

3.2 Самостоятельная работа с текстом учебника (Стратегия “Insert).

( учащимся раздаются тексты, они отмечают на полях специальными значками, что им известно, новый материал, с чем не согласны)

I

interactive


N

noting

«V» - знаю

S

system

«+» - новое для меня

E

effective

«-» - думал иначе

R

reading and

«?» - хочу узнать (не понял)

T

thinking



Стратегия “Insert”.

Что знал? «V»

Что узнал нового? «+»

Что удивило? «-»

Чем недоволен? «?»






3.3 Защита работ.




4. Закрепление.

4.1 Соотнеси.

1. 632г. а Смерть Мухаммеда

2. 632-634г б Правление халифа Омара

3. 634-644г в Правление халифа Али

4. 644-656г г Правление халифа Абу Бекра

5. 656-661г д Правление халифа Османа


4.2 Заполни таблицу

Вопросы

Сунниты

Шииты

Источник вероучения?



Глава государства?



Как становяться главой государства?





5. Итог. Рефлексия.

- Что я узнал нового?

  • Что из этого смогу применить?

  • Что недостаточно узнал?

  • Чем не удовлетворен?


6. Домашнее задание . Составить кроссворд, выучить даты.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по Основам религиоведения "Сунниты и Шииты"

Автор: Блохина Ольга Леонидовна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства