Разработка урока по Основам религиоведения "Сунниты и Шииты"
Разработка урока по Основам религиоведения "Сунниты и Шииты"
Тема: Сунниты и Шииты.
Задачи: 1. Создать условия для ознакомления с историей развития и основными принципами направлений ислама «суннизм» и «шиизм», их ролью в современном обществе.
2. Развивать познавательную активность учащихся; умение анализировать информацию, делать выводы.
3. Воспитывать толерантность у учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задачи: 1. Создать условия для ознакомления с историей развития и основными принципами направлений ислама «суннизм» и «шиизм», их ролью в современном обществе.
2. Развивать познавательную активность учащихся; умение анализировать информацию, делать выводы.
3. Воспитывать толерантность у учащихся.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.
2. Сообщение целей и задач урока.
3. Объяснение нового.
3.1 Рассказ учителя
- Первоначально ислам представлял собой целостное образование, однако это продолжалось недолго. Пророк Мухаммед в своё время сказал: «Ислам после гибели моей разделиться на 73 ветви, только одна из них попадёт в рай». Смерть Мухаммеда в 632г. поставила вопрос о том, кто должен стать его заместителем (халифом). Ближе других к пророку по родственным связям был его двоюродный брат Али (муж Фатимы- дочери Мухаммеда) и отец двух любимых внуков Мухаммеда – Хасана и Хусейна. Однако, первым халифом избрали не его, а Абу Бекра (632-634г.) – старейшего сподвижника Мухаммеда, участника переселения из Мекки в Медину. Вторым халифом стал Омар (634-644), которого назначил своим преемником Абу бекр. Третьим взошёл на престол халифа Осман (644-656), принадлежавший к богатому курайшитскому роду Омейядов.
- С приходом к власти Османа, представители этого рода прибрали к рукам все доходные места в Халифате, что вызвало недовольство многих мусульман, и прежде всего, сторонников Али, которые стали называться шиитами. Шииты утверждали, что выбранные халифы являются узурпаторами и что управлять мусульманами должны люди, связанные с Мухаммедом узами родства. Дело кончилось тем, что в 656г. толпы шиитов, собравшиеся в Медине под видом паломников из разных районов Халифата, ворвались во дворец Османа и убили халифа. Новым халифом был провозглашён Али и одним из его первых шагов было смещение всех назначенных Османом наместников. Лишь один из них – Муавия из рода Омейядов – отказался повиноваться Али и фактически оторвал от Халифата подчинённую ему Сирию. В 661г. Али пал жертвой заговора, после чего шииты отстранены от руководства Халифатом. Попытки сына Али Хусейна вернуть престол закончились неудачей – Хусейн был убит. Его гибель положила конец честолюбивым амбициям шиитов, однако шиизм стал одним из крупнейших оппозиционных направлений в исламе.
3.2 Самостоятельная работа с текстом учебника (Стратегия “Insert”).
( учащимся раздаются тексты, они отмечают на полях специальными значками, что им известно, новый материал, с чем не согласны)