Разработка урока по Новой истории в 7 классе "Возрождение и гуманизм"
Разработка урока по Новой истории в 7 классе "Возрождение и гуманизм"
Цели:
- охарактеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в 16 – 17 вв.
- сформировать у учащихся представление об обществе как системе, о сферах жизни общества;
- развивать интерес к знаниям, чтению и самообразованию.
Новые слова:
Возрождение – эпоха в культурной жизни Европы, длившаяся с середины XIV до начала XVII века, в ходе которой сформировались нецерковные, светские взгляды на человека и мир.
Гуманисты – творцы культуры Возрождения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по Новой истории в 7 классе "Возрождение и гуманизм" »
Тема урока:
Возрождение и гуманизм.
Цели:
- охарактеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в 16 – 17 вв.
- сформировать у учащихся представление об обществе как системе, о сферах жизни общества;
- развивать интерес к знаниям, чтению и самообразованию.
Новые слова:
Возрождение – эпоха в культурной жизни Европы, длившаяся с середины XIV до начала XVII века, в ходе которой сформировались нецерковные, светские взгляды на человека и мир.
Гуманисты – творцы культуры Возрождения.
Ход урока:
Оргмомент.
Проверка домашнего задания:
Исторический диктант:
присваивающее хозяйство – это присваивание того, что людям давала естественная среда обитания.
Производящее хозяйство – производство всего необходимого для себя (жизнь в рукотворной среде обитания)
Цивилизация – большая общность людей, живущих в рукотворной среде и достигших определённого уровня развития хозяйства и культуры.
Ответы на ?? стр. 8 учебника
? № 5 письменно (проверить)
Изучение нового материала.
ПЛАН:
1. В центре внимания – человек.
Книгопечатание
Новые представления о времени
Дух и тело.
Писатели-гуманисты
1) стр. 27 -30 учебника
Почему большинство произведений культуры Древней Греции изображали человека?
2) Рассказ учителя (опора на стр. 30– 32 учебника)
3) Рассказ учителя (стр. 32– 33)
4) Рассказ учителя (стр. 33 – 34)
5) Самост. работа с текстом учебника (стр. 35 – 44)
Задание: выписать имена известных писателей-гуманистов, название их трудов, основную мысль трудов.
Писатели-гуманисты
Название трудов
Основная мысль
Эразм Роттердамский
«Похвала глупости»
«Разговоры запросто»
«Кинжал христианского воина»
Затрагивались почти все стороны жизни общества, книги пронизаны гуманистическими мотивами, автор лишён какого бы то ни было фанатизма и привязанности к чему бы то ни было.
Франсуа Рабле
Сатирический роман «Гаргантюа и Пантагрюэль»
Высмеивает основы средневекового общества. Нападки на католическую церковь и насмешки в адрес пап. Обличение средневекового образования и нравов католического духовенства. Автор убеждён в том, что человек может жить в лучшем обществе
Николо Маиавелли
Трактат «Государь»
Рисует идеальный образ государя – реформатора. Автор заявляет о необходимости твёрдой единоличной власти для объединения Италии. В трактате автор отделяет «политику от религиозной морали»
Мигель де Сервантес Сааведра
Роман «Дон Кихот»
Пародия на средневековые рыцарские романы. Задача автора: подорвать авторитет и распространение в народе рыцарских книг.
Уильям Шекспир
Драматическая хроника «Король Ричард 3», комедии «Укрощение строптивой», «много шума из ничего», Двенадцатая ночь» и др.Трагедия «Ромео и Джульетта». Трагедии «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет»
Выражает интерес к человеческой личности, постигает человеческую природу, внутренний мир человека. Неспокойная жизнь Англии конца 16 века, усиление религиозных преследований, восстания и мятежи – в трагедиях. Автор раздумывает о неисправимости зла в настоящем мире.
III. Закрепление изученного.
1. Дать определение понятиям:
Возрождение – эпоха в культурной жизни Европы, длившаяся с середины XIV до начала XVII века, в ходе которой сформировались нецерковные, светские взгляды на человека и мир.
Гуманисты – творцы культуры Возрождения.
2. стр. 45 -46, высказывания людей эпохи Возрождения
Итоги. КВО.
Домашнее задание:
Прочитать § 3, ответы на ?? на стр. 45 № 1 – 9.
Сообщения:
Тициан - выдающийся деятель итальянского Возрождения;