Разработка урока по истории "Отличие кочевого образа жизни от оседлого"
Разработка урока по истории "Отличие кочевого образа жизни от оседлого"
Данный урок предназначен для учителей, преподающих историю Казахстана в казахстанских школах, в шестых классах. Тема урока соответствует ГОСО. Цель урока - повторить и закрепить знания о процессе формирования кочевого образа жизни ;раскрыть причины перехода к кочевому образу жизни ;сравнить кочевой образ жизни и оседлый образ жизни . Урок предполагает использование групповой работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории "Отличие кочевого образа жизни от оседлого" »
Урок 6 Б класс
ТЕМА ОТЛИЧИЕ КОЧЕВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОТ ОСЕДЛОГО
ЦЕЛЬ : повторить и закрепить знания о процессе формирования кочевого образа жизни ;раскрыть причины перехода к кочевому образу жизни ;Сравнить кочевой образ жизни и оседлый образ жизни ТИП УРОКА : повторительно - обобщающий ( п. 11- 13 ) МЕТОДЫ РАБОТЫ : групповая работа . ОБОРУДОВАНИЕ карта , таблицы , плакат « ЮРТА » ХОД УРОКА 1.Учащиеся формируют. 4 группы по 6 человек. 2. На партах Атлас карт , ручки , листы бумаги 3 Учитель сообщает тему урока, определяет цели и задачи .Необходимо правильно и последовательно отвечать на вопросы .за правильный ответ получаю т бал , от количества балов и активной работы на уроке ученик получает оценку 1 этап ( 6 баллов )
Повторяем пути формирования кочевого скотоводства. Каждой группе задаем по 6 вопросов ( по порядку - каждой группе по вопросу , сохраняя последовательность) 1 группа 1.Назвавть три периода первобытно общинного строя 2. Первые занятия первобытного человека 3. Изменения в период таяния ледника 4. Что такое первое разделение труда ? 5. Причины перехода к кочевому скотоводству ( вопрос всем командам , отвечают письменно . затем проверяем и ставим количество баллов команде ) 6. Где разводили и как использовали лошадей в хозяйстве? 2 группа 1. Объяснить название «каменный век » 2. Способ охоты древнего человека 3. Новые орудия для охоты 4. Что такое разделении труда ? 5. Причины перехода к кочевому скотоводству 6. Где разводили и как использовали овец в хозяйстве ? 3 группа 1.объяснить название « бронзовый век » 2. На кого охотились первобытные люди ? 3. Одомашнивание животных происходит в период ( мезолита ) ,Что это за процесс ? 4. Какие районы Казахстана были пригодны дл скотоводства ( карта ) 5. Причины перехода к кочевому скотоводству 6. Где разводили и как использовали верблюдов ?
4 группа 1. Объяснить название «железный век » 2. Новые орудия для охоты в период позднего палеолита 3.Окультуривание растений - эпоха ( мезолита ) Что это значит? 4. Какие виды скотоводства развиваются ? 5. Причина перехода к кочевому скотоводству 6. Где разводили и как использовали коров?
Подведение итогов 1 этапа. Мы вспомнили этапы становления кочевого скотоводства и теперь знаем что человечество на территории Казахстана переходит к кочевому образу жизни в ранниё железный век - VIII – III вв. до н.э. выяснили причины перехода = засушливость климата, рост поголовья скота В отличии от охотников и собирателей , которые пользовались дарами природы . человек стал производить продукты для себя сам Хозяйство стало называться == производящим . 2 этап ( 5 баллов ) Мы знаем , что теперь скотоводы кочевники на сидели на одном месте . а передвигались с места на место . Капитаны вспомнят названия стоянок и расскажут о занятия на каждой из них КОНКУРС КАПИТАНОВ 1. ЖАЙЛЯУ 2. КОКТЕУ 3. КУЗЕУ 4. КЫСТАУ 3 этап (5 баллов ) Перемещаясь с одного места на другое , скотоводы кочевники придумали себе жильё. Оно называется ЮРТА .Команда получает задание == нарисовать элементы юрты . объяснить их значение . Оцениваются детали , объяснение . Затем демонстрируются элементы юрты на доске
Мы сегодня говорили о том , началось кочевок скотоводство, как жили и чем занимались кочевники , какие у них были условия жизни . Ответь ещё на один вопрос = а сохранилась связь с земледельцами , оседлым населением . В чём она проявлялась ?
Молодцы ! Со всеми заданиями справились
Объявление оценок Домашнее задание == подготовиться к словарному диктату по параграфам 11- 13