kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по истории "Отличие кочевого образа жизни от оседлого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учителей, преподающих историю Казахстана в казахстанских школах, в шестых классах. Тема урока соответствует ГОСО. Цель урока - повторить  и  закрепить  знания  о  процессе   формирования   кочевого  образа   жизни   ;раскрыть  причины перехода  к   кочевому   образу   жизни ;сравнить   кочевой   образ  жизни  и  оседлый  образ  жизни . Урок предполагает использование групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории "Отличие кочевого образа жизни от оседлого" »

Урок 6 Б класс

ТЕМА ОТЛИЧИЕ КОЧЕВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОТ ОСЕДЛОГО

ЦЕЛЬ : повторить и закрепить знания о процессе формирования кочевого образа жизни ;раскрыть причины перехода к кочевому образу жизни ;Сравнить кочевой образ жизни и оседлый образ жизни
ТИП УРОКА : повторительно - обобщающий ( п. 11- 13 )
МЕТОДЫ РАБОТЫ : групповая работа .
ОБОРУДОВАНИЕ карта , таблицы , плакат « ЮРТА »
ХОД УРОКА
1.Учащиеся формируют. 4 группы по 6 человек.
2. На партах Атлас карт , ручки , листы бумаги
3 Учитель сообщает тему урока, определяет цели и задачи .Необходимо правильно и последовательно отвечать на вопросы .за правильный ответ получаю т бал , от количества балов и активной работы на уроке ученик получает оценку
1 этап ( 6 баллов )

Повторяем пути формирования кочевого скотоводства. Каждой группе задаем по 6 вопросов ( по порядку - каждой группе по вопросу , сохраняя последовательность)
1 группа
1.Назвавть три периода первобытно общинного строя
2. Первые занятия первобытного человека
3. Изменения в период таяния ледника
4. Что такое первое разделение труда ?
5. Причины перехода к кочевому скотоводству ( вопрос всем командам , отвечают письменно . затем проверяем и ставим количество баллов команде )
6. Где разводили и как использовали лошадей в хозяйстве?
2 группа
1. Объяснить название «каменный век »
2. Способ охоты древнего человека
3. Новые орудия для охоты
4. Что такое разделении труда ?
5. Причины перехода к кочевому скотоводству
6. Где разводили и как использовали овец в хозяйстве ?
3 группа
1.объяснить название « бронзовый век »
2. На кого охотились первобытные люди ?
3. Одомашнивание животных происходит в период ( мезолита ) ,Что это за процесс ?
4. Какие районы Казахстана были пригодны дл скотоводства ( карта )
5. Причины перехода к кочевому скотоводству
6. Где разводили и как использовали верблюдов ?

4 группа
1. Объяснить название «железный век »
2. Новые орудия для охоты в период позднего палеолита
3.Окультуривание растений - эпоха ( мезолита ) Что это значит?
4. Какие виды скотоводства развиваются ?
5. Причина перехода к кочевому скотоводству
6. Где разводили и как использовали коров?

Подведение итогов 1 этапа. Мы вспомнили этапы становления кочевого скотоводства и теперь знаем что человечество на территории Казахстана переходит к кочевому образу жизни в ранниё железный век - VIII – III вв. до н.э. выяснили причины перехода = засушливость климата, рост поголовья скота
В отличии от охотников и собирателей , которые пользовались дарами природы . человек стал производить продукты для себя сам Хозяйство стало называться == производящим .
2 этап ( 5 баллов )
Мы знаем , что теперь скотоводы кочевники на сидели на одном месте . а передвигались с места на место . Капитаны вспомнят названия стоянок и расскажут о занятия на каждой из них
КОНКУРС КАПИТАНОВ
1. ЖАЙЛЯУ 2. КОКТЕУ 3. КУЗЕУ 4. КЫСТАУ
3 этап (5 баллов )
Перемещаясь с одного места на другое , скотоводы кочевники придумали себе жильё. Оно называется ЮРТА . Команда получает задание == нарисовать элементы юрты . объяснить их значение . Оцениваются детали , объяснение . Затем демонстрируются элементы юрты на доске

Мы сегодня говорили о том , началось кочевок скотоводство, как жили и чем занимались кочевники , какие у них были условия жизни . Ответь ещё на один вопрос = а сохранилась связь с земледельцами , оседлым населением .
В чём она проявлялась ?

Молодцы ! Со всеми заданиями справились

Объявление оценок
Домашнее задание == подготовиться к словарному диктату по параграфам 11- 13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по истории "Отличие кочевого образа жизни от оседлого"

Автор: Конопасевич Наталья Викентьевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства