kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по истории "Отличие кочевого образа жизни от оседлого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учителей, преподающих историю Казахстана в казахстанских школах, в шестых классах. Тема урока соответствует ГОСО. Цель урока - повторить  и  закрепить  знания  о  процессе   формирования   кочевого  образа   жизни   ;раскрыть  причины перехода  к   кочевому   образу   жизни ;сравнить   кочевой   образ  жизни  и  оседлый  образ  жизни . Урок предполагает использование групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории "Отличие кочевого образа жизни от оседлого" »

Урок 6 Б класс

ТЕМА ОТЛИЧИЕ КОЧЕВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОТ ОСЕДЛОГО

ЦЕЛЬ : повторить и закрепить знания о процессе формирования кочевого образа жизни ;раскрыть причины перехода к кочевому образу жизни ;Сравнить кочевой образ жизни и оседлый образ жизни
ТИП УРОКА : повторительно - обобщающий ( п. 11- 13 )
МЕТОДЫ РАБОТЫ : групповая работа .
ОБОРУДОВАНИЕ карта , таблицы , плакат « ЮРТА »
ХОД УРОКА
1.Учащиеся формируют. 4 группы по 6 человек.
2. На партах Атлас карт , ручки , листы бумаги
3 Учитель сообщает тему урока, определяет цели и задачи .Необходимо правильно и последовательно отвечать на вопросы .за правильный ответ получаю т бал , от количества балов и активной работы на уроке ученик получает оценку
1 этап ( 6 баллов )

Повторяем пути формирования кочевого скотоводства. Каждой группе задаем по 6 вопросов ( по порядку - каждой группе по вопросу , сохраняя последовательность)
1 группа
1.Назвавть три периода первобытно общинного строя
2. Первые занятия первобытного человека
3. Изменения в период таяния ледника
4. Что такое первое разделение труда ?
5. Причины перехода к кочевому скотоводству ( вопрос всем командам , отвечают письменно . затем проверяем и ставим количество баллов команде )
6. Где разводили и как использовали лошадей в хозяйстве?
2 группа
1. Объяснить название «каменный век »
2. Способ охоты древнего человека
3. Новые орудия для охоты
4. Что такое разделении труда ?
5. Причины перехода к кочевому скотоводству
6. Где разводили и как использовали овец в хозяйстве ?
3 группа
1.объяснить название « бронзовый век »
2. На кого охотились первобытные люди ?
3. Одомашнивание животных происходит в период ( мезолита ) ,Что это за процесс ?
4. Какие районы Казахстана были пригодны дл скотоводства ( карта )
5. Причины перехода к кочевому скотоводству
6. Где разводили и как использовали верблюдов ?

4 группа
1. Объяснить название «железный век »
2. Новые орудия для охоты в период позднего палеолита
3.Окультуривание растений - эпоха ( мезолита ) Что это значит?
4. Какие виды скотоводства развиваются ?
5. Причина перехода к кочевому скотоводству
6. Где разводили и как использовали коров?

Подведение итогов 1 этапа. Мы вспомнили этапы становления кочевого скотоводства и теперь знаем что человечество на территории Казахстана переходит к кочевому образу жизни в ранниё железный век - VIII – III вв. до н.э. выяснили причины перехода = засушливость климата, рост поголовья скота
В отличии от охотников и собирателей , которые пользовались дарами природы . человек стал производить продукты для себя сам Хозяйство стало называться == производящим .
2 этап ( 5 баллов )
Мы знаем , что теперь скотоводы кочевники на сидели на одном месте . а передвигались с места на место . Капитаны вспомнят названия стоянок и расскажут о занятия на каждой из них
КОНКУРС КАПИТАНОВ
1. ЖАЙЛЯУ 2. КОКТЕУ 3. КУЗЕУ 4. КЫСТАУ
3 этап (5 баллов )
Перемещаясь с одного места на другое , скотоводы кочевники придумали себе жильё. Оно называется ЮРТА . Команда получает задание == нарисовать элементы юрты . объяснить их значение . Оцениваются детали , объяснение . Затем демонстрируются элементы юрты на доске

Мы сегодня говорили о том , началось кочевок скотоводство, как жили и чем занимались кочевники , какие у них были условия жизни . Ответь ещё на один вопрос = а сохранилась связь с земледельцами , оседлым населением .
В чём она проявлялась ?

Молодцы ! Со всеми заданиями справились

Объявление оценок
Домашнее задание == подготовиться к словарному диктату по параграфам 11- 13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по истории "Отличие кочевого образа жизни от оседлого"

Автор: Конопасевич Наталья Викентьевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства