разработка урока по истории Казахстана в 7 классе на тему "Развитие науки и образования в IX -XII веках"
Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе на тему "Развитие науки и образования в IX -XII веках"
Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе на тему "Развитие науки и образования в IX-XII веках". В данный план включены вопросы для опроса домашнего задания по теме "Религия и культура. Распространение ислама". При разработке урока учитывались принципы новых методов преподавания и обучения, с использованием идей семи модулей обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока по истории Казахстана в 7 классе на тему "Развитие науки и образования в IX -XII веках"»
Полтавская средняя школа
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА В 7 КЛАССЕ
НА ТЕМУ: «Развитие науки и образования в IX-XII веках»
Подготовила: учитель истории и обществоведения Ражапова О.Х.
Цели: формирование знаний об ученых IX-XII веков, живших на территории Казахстана, знакомство с жизнедеятельностью и трудами данных ученых, развитие самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления учащихся, умений выделять главное, классифицировать; Способствовать воспитанию патриотизма, уважения друг к другу Задачи: учащиеся должны уметь оценивать работу с помощью критериев, работать в индивидуальном и групповом режиме. уметь выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, чувствовать себя свободными в процессе обучения Оборудование: видеоролик, презентация, листы А4, ватман, маркеры, листы ответов, лист самооценки
Ход урока:
1)Стадия вызова
I Организационный момент (приветствие, психологический настрой на урок)
Здравствуйте, ребята! Еще раз добрый день, уважаемые коллеги!Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость от общение друг с другом
2Деление на группы «Атомы и молекулы» ( 3 группы) (слайд 2)
А сейчас мы,ребята, поиграем в одну игру, которая называется «Атомы и молекулы». Каждый из участников объявляется одинокий атомом, блуждающий в пространстве. Каждый совершает «броуновское движение», встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но по моей команде атомы объединяются в молекулы. Причем молекула будет состоять из того количества атомов, которое я назову. Итак, начнем! (звучит музыка)
Молекула состоит из 2 атомов,….. из 4,… из 1,… из 3,…из 4!
Стоп, игра! Как вы видите, у нас образовались 3 группы, которые и покажут свою работу на уроке! Пожалуйста, команды, займите свои места!
3. Просмотр ролика «Для чего нужна команда?
Давайте, просмотрим следующий видеоролик (видеоролик)
Что вы можете сказать по поводу увиденного? Может вы сделали какие то выводы?
- ответы учащихся
4 Девиз урока:
Совершенно с вами согласна.
Команда – это значит вместе, (слайд 3) Команда – все за одного. Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого!
И пусть девизом нашего урока будут такие слова:
«Вместе не трудно, (слайд 3) вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
5 Опрос домашнего задания
Давайте вспомним материал прошлого урока.
1. Какие доисламские верования вы знаете? (культ барана, культ огня)
2. Что такое тотем? (оберег)
3. Как называли в средние века бога неба? (Тенгри)
4. Какому животному поклонялись огузы? (барану)
5. Какие изменения происходят в Казахстане в связи с распространением ислама? (строительство мечетей, медресе, погребальные оряды)
6. Как назывались надгробные сооружения? (курган)
7. Как называется исламский храм? (мечеть)
8. Какие религии были распространены в средние века в Казахстане? (зороастризм, христианство несторианского толка, буддизм, ислам)
А сейчас, ребята, возьмите каждый по листочку и выполним небольшую тестовую работу. Выполняем ее каждый самостоятельно.
Тест (слайды 4 – 9)
Проверка работ (слайд 10)
Поменяемся листочками и выполним проверку.
Стадия осмысления
1 Введение в тему. «Заполни пропуски в предложениях»
А сейчас, давайте выполним такое задание как «Заполни пропуски в предложениях» (слайд 11)
Начиная с ____ века, в Южном Казахстане начинается развиваться ________ религия. Поэтому все произведения стали писаться на ________языке.
В городах Казахстана начинают появляться исламские учебные заведения – медресе, широкое развитие получили наука и образование. Начинает развиваться языкознание, потому что тюркские племена говорили на множестве диалектов. Развивается также и письменная литература и все благодаря распространению арабского языка. Первым из ученых Востока, писавших труды на арабском языке был Абу Насыр Аль-Фараби
2 Объявление темы урока «РАЗВИТИЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ В ІХ-ХІІ ВЕКАХ» (слайд 12)
3 Работа в группах: Группы получают задание:
Сейчас каждая группа выполнит следующее задание: нужно будет -
- изучить материал
- нарисовать схему (кластер)
- защитить свои работы (слайд 13)
1 гр РАЗВИТИЕ НАУКИ АБУ НАСЫР АЛЬ-ФАРАБИ, АБУ РАЙХАН АЛЬ-БИРУНИ
2 гр РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОЗНАНИЯ МАХМУД КАШГАРИ, ЮСУФ БАЛАСАГУНИ
3гр ЛИТЕРАТУРА АХМЕД ИУГНЕКИ, ХОДЖА АХМЕД ЯССАУИ
- работа детей
4 Взаимооценка работы групп ( прием «Две звезды, одно желание»)
Используя прием «Две звезды, одно желание» давайте каждая группа оценит своих оппонентов
- оценивание
5 Работа в тетради
Открываем тетради, записываем число и тему урока. Следующим этапом работы будет заполнение таблицы (слайд 14)
Заполнение таблицы
Ученый
Годы жизни
Труды
Аль Фараби
Аль Бируни
М. Кашгари
Ю.Баласагуни
А.Иугнеки
Х.А.Яссауи
С.Бакыргани
Али
6 Музыкальная физминутка (слайд 15)
А теперь немного отдыха! (физминутка)
7 Игра «Что общего?» (слайд 16)
1 гр Сравните А. ИУГНЕКИ и Х.А.ЯССАУИ (поэма Иугнеки и сборник стихов Яссауи, написаны на тюркском языке, оба призывали людей быть добрыми, честными, терпеливыми, стремиться к знаниям)
2 гр.Сравните АЛЬ-ФАРАБИ и АЛЬ-БИРУНИ (оба увлекались математикой, космологией (астрономией), оба внесли вклад в развитие различных отраслей науки)
3 гр. Сравните М. КАШГАРИ и Ю. БАЛАСАГУНИ ( оба писали на тюркском языке, о тюркском языке, о тюркоязычных племенах)
8 Игра «Лови вопрос» (слайд 17-23)
Группы выбирают для себя по 2 вопроса, скрытые под цифрами и дают на них ответы
ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ НАУЧНЫХ ТРУДОВ НА ТЮРКСКОМ ЯЗЫКЕ
КОГО НАЗЫВАЮТ «ВТОРЫМ УЧИТЕЛЕМ»?
ИЗ СКОЛЬКИ КНИГ СОСТОИТ «ДИУАНИ ЛУГАТ АТ-ТЮРК»?
УЧИТЕЛЬ ХОДЖА АХМЕДА ЯССАУИ
КАК ПРОЗВАЛИ В НАРОДЕ СУЛЕЙМЕНА БАКЫРГАНИ?
КАКОЙ ТИТУЛ БЫЛ ПРИСВОЕН ЮСУФУ БАЛАСАГУНИ?
9 Прием «Думай – в паре – делись» (слайд 24)
Я задаю вам какую-либо задачу или вопрос. Вы, каждый самостоятельно пишите ответ на листе.. Затем делитесь своими ответами друг с другом в паре, и, после со всем классом.
Внимание, вопрос! (слайд 24)
1 гр. ЧТО ВЫ ЗАПОМНИЛИ О М.КАШГАРИ И Ю.БАЛАСАГУНИ?
2 гр. ЧТО ВЫ ЗАПОМНИЛИ О М.КАШГАРИ И Ю.БАЛАСАГУНИ?
гр. ЧТО ВЫ ЗАПОМНИЛИ О АЛЬ- ФАРАБИ И АЛЬ-БИРУНИ?
- ответы детей
10 Подведение итогов урока (слайд 25)
Объявление оценок
Домашнее задание: изучить параграф 20, составить по 3 вопроса к теме
3) Стадия рефлексии
1 Заполнение листа самооценки. (слайд 26)
Перед вами листочек с 10 пунктами, если вы согласны с утверждением ставим знак « +», если нет – «-«